Квест "Куда пойдешь, то и найдешь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, и их родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«Куда пойдешь, то и найдешь!»
Для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ,
и их родителей
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на территории детского сада
Задачи:
- формировать целостное представление о живой и неживой природе;
- развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ на них; связную речь, пополнять активный словарь.
- способствовать укреплению здоровья дошкольников, развивать сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
- создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
С детьми: чтение приключенческих книг; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада, формирование представлений о животных Белгородской области, упражнение в отгадывании и составлении загадок, разучивание стихов о природе.
С родителями: подготовка оборудования для проведения игры, заучивание предложенных ролей.
Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; корзинка с ветками хвойных пород; шишка еловая; карточки с изображением животных и птиц; бумага и карандаши; мелки; «клад», USB – колонка, записи голосов птиц и животных, запись песни «Если с другом вышел в путь», звук музыкальной шкатулки.
Действующие лица: Старик-садовик, Баба Яга (родители)
Игроки: воспитатель, дети и их родители.
Ход игры:
Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями:
синий — «Направо пойдешь—старинный клад найдешь!»;
красный — «Налево пойдешь —драгоценные камни найдешь!»;
белый — «Прямо пойдешь — на пляж придешь, чудес не найдешь!».
Здесь их встречает Старик -садовик
Старик-садовик:
-Здравствуйте, друзья!
Зачем вы ко мне пожаловали?
Игроки:
-Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.
Старик - садовик:
- В нашем саду много секретов. Я давно здесь живу, сад стерегу, все знаю, разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять.
Среди вас есть сильные и смелые,
На солнце загорелые?
Вы готовы к поиску секретов и клада? А читать вы умеете?
Воспитатель:
- Нет, старичок, дети только учатся, но родители помогут им прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду.
Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.
Старик - садовик:
Ребята, что вы будете искать? (ответы детей: «Клад!»)
Старик - садовик:
- А теперь найдите конверт на этой полянке. В нем написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть красивая подсказка, которая вам поможет.
(Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты).
Старик-лесовик:
- Что у вас в конверте? (Смотрит) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! И еще письмо с первым заданием. Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду рядом, ведь кто если ни я, лучше знает хитрости сада. В добрый путь!
Далее дети с родителями выполняют задания, которые находятся в конвертах в разных местах, и преодолевают препятствия. Команду сопровождает воспитатель.
В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Находят дерево, под ним шкатулка.
Старик – лесовик:
- Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучат фонограммы с голосами птиц и животных. Дети угадывают их по голосам. Воспитатель демонстрирует их изображения на картинках, дети и родители отгадывает:
Дятел
Соловей
Журавль
Канарейка
Дрофа
Лев
Бобр
Лось
Лиса
Носорог
Воспитатель:
- Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Белгородской области? Давайте переберем карточки.
Старик - садовик:
- Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты).
А теперь найдите следующую подсказку на этой полянке, где написано, куда вам идти дальше.
Дети находят под бабочкой еще конверт,читают
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку...
(Ель)
Игроки должны догадаться, что им нужно найти ель и переместиться туда.
В корзине, спрятанной под елью, лежат веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя).
Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево можно встретить на территории Белгородской области (родители помогают детям в рассказе).
Воспитатель:
- Какая польза от хвойных деревьев?
Старик - садовик:
- Я знаю одну игру, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в
тесный круг и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?
Игра «Шишки»
С помощью считалки выбирается водящий, становится в центр круга.
Старик - садовик:
Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова:
Гуси - лебеди летали,
Они шишечки кидали.
Все кидали и кричали:
«У меня!», «У меня!»-
А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в
кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.
Старик - садовик:
Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:
Во дворе оно растёт...
Добывают пчёлы мёд
Из цветочков золотых,
Что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
Лечит лучший доктор ...(ЛИПА).
Наша липа рядом с песочницей стоит
Третью карту она сторожит.
Участники игры отправляются к липе и находят на дереве третью часть карты.
Воспитатель:
- У нас уже есть три части, но где же нам добыть последнюю?
Старик-садовик:
- Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу».
А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в
лесу, которое нам приготовили Маша и Саша.
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки –не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу –всего лишь гость.
Здесь хозяин –дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты –мой друг!
Тебе – спасибо!»
Это задания предполагает совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняется с участием родителей, демонстрируют свои знак).
Старик -садовик:
- Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?
Игроки ищут очередную подсказку - бабочку, которая сидит
На горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку
из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.)
Старик -садовик:
- Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.
Дети с помощью родителей подходят по карте к месту, где спрятан клад.
Старик-садовик:
Вот и нашли вы место, где спрятан клад!
Появляется Баба Яга из беседки, где спрятан клад:
Это кто здесь идёт,
Спать бабуле не дает!
Кто посмел без разрешенья
Подойти к моим владеньям?
Старик-садовик:
- Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята и их родители.
Баба Яга:
- Какие - такие ребята? Дайте-ка, я вас поближе рассмотрю.
Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие... Давно я маленьких не кушала!
Старик-садовик:
- Да ты что, Бабуля, говоришь?
Баба Яга:
- Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю ... давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте.... Зачем ко мне пожаловали? За кладом?
А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.
Баба Яга предлагает детям спеть песню.
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»
Баба Яга:
- Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это
ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов -то почти не осталось!
Клад —это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему.
Воспитатель благодарит участников игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Квест «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные ф...

«Куда пойдешь, то и найдешь!»
Организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада....

Методическая разработка квест игры совместно с родителями на тему: "Куда пойдешь, то и найдешь"
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы ...

Сценарий квест-игры по туризму для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Куда пойдешь, то и найдешь!»
Сценарий квест-игры по туризму для детей старшего дошкольного возраста и их родителей«Куда пойдешь, то и найдешь!»...

