Квест "Куда пойдешь, то и найдешь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Первоглаз Елена Александровна

Для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра        

«Куда пойдешь, то и найдешь!»

Для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ,

 и их родителей

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на территории детского сада

Задачи:

- формировать целостное представление о живой и неживой природе;

- развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ на них; связную речь, пополнять активный словарь.

- способствовать укреплению здоровья дошкольников, развивать сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

- создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа:

С детьми: чтение приключенческих книг; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада, формирование представлений о животных Белгородской области, упражнение в отгадывании и составлении загадок, разучивание стихов о природе.

С родителями: подготовка оборудования для проведения игры, заучивание предложенных ролей.

Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; корзинка с ветками хвойных пород; шишка еловая; карточки с изображением животных и птиц; бумага и карандаши; мелки; «клад», USB – колонка, записи голосов птиц и животных, запись песни «Если с другом вышел в путь», звук музыкальной шкатулки.

Действующие лица: Старик-садовик, Баба Яга (родители)

Игроки: воспитатель, дети и их родители.

Ход игры:

Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями:

синий — «Направо пойдешь—старинный клад найдешь!»;

красный — «Налево пойдешь —драгоценные камни найдешь!»;

белый — «Прямо пойдешь — на пляж придешь, чудес не найдешь!».

Здесь их встречает Старик -садовик

Старик-садовик:

-Здравствуйте, друзья!

Зачем вы ко мне пожаловали?

Игроки:

-Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.

Старик - садовик:

- В нашем саду много секретов. Я давно здесь живу, сад стерегу, все знаю, разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять.

Среди вас есть сильные и смелые,  

На солнце загорелые?  

Вы готовы к поиску секретов и клада? А читать вы умеете?

Воспитатель:

- Нет, старичок, дети только учатся, но родители помогут им прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду.

Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.

Старик - садовик:

Ребята, что вы будете искать? (ответы детей: «Клад!»)

Старик - садовик:

- А теперь найдите конверт на этой полянке. В нем написано, куда вам идти и что найти.  Будьте внимательны, на полянке есть красивая подсказка, которая вам поможет.

(Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты).

Старик-лесовик:

- Что у вас в конверте? (Смотрит) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! И еще письмо с первым заданием. Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду рядом, ведь кто если ни я, лучше знает хитрости сада. В добрый путь!

Далее дети с родителями выполняют задания, которые находятся в конвертах в разных местах, и преодолевают препятствия. Команду сопровождает воспитатель.

В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Находят дерево, под ним шкатулка.

Старик – лесовик:

- Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка).  Ах, что же это? Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?

Звучат фонограммы с голосами птиц и животных. Дети угадывают их по голосам. Воспитатель демонстрирует их изображения на картинках, дети и родители отгадывает:

Дятел

Соловей

Журавль

Канарейка

Дрофа

Лев

Бобр

Лось

Лиса

Носорог

Воспитатель:

- Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Белгородской области? Давайте переберем карточки.

Старик - садовик:

- Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты).

А теперь найдите следующую подсказку на этой полянке, где написано, куда вам идти дальше.

Дети находят под бабочкой еще конверт,читают

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку...

                              (Ель)

Игроки должны догадаться, что им нужно найти ель и переместиться туда.

В корзине, спрятанной под елью, лежат веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя).

 Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево можно встретить на территории Белгородской области (родители помогают детям в рассказе).

Воспитатель:

- Какая польза от хвойных деревьев?

Старик - садовик:

- Я знаю одну игру, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в

тесный круг и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?

Игра «Шишки»

С помощью считалки выбирается водящий, становится в центр круга.

Старик - садовик:

Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова:

Гуси - лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали:

«У меня!», «У меня!»-

А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в

кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Старик - садовик:

Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:

Во дворе оно растёт...

Добывают пчёлы мёд

Из цветочков золотых,

Что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

Лечит лучший доктор ...(ЛИПА).

Наша липа рядом с песочницей стоит

Третью карту она сторожит.

 Участники игры отправляются к липе и находят на дереве третью часть карты.

Воспитатель:

- У нас уже есть три части, но где же нам добыть последнюю?

Старик-садовик:

- Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу».

А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в

лесу, которое нам приготовили Маша и Саша.

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки –не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу –всего лишь гость.

Здесь хозяин –дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты –мой друг!

Тебе – спасибо!»

Это задания предполагает совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняется с участием родителей, демонстрируют свои знак).

Старик -садовик:

- Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?

Игроки ищут очередную подсказку - бабочку, которая сидит

На горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок.  Достают бутылку

из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.)

Старик -садовик:

- Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.

Дети с помощью родителей подходят по карте к месту, где спрятан клад.

Старик-садовик:

Вот и нашли вы место, где спрятан клад!

Появляется Баба Яга из беседки, где спрятан клад:

Это кто здесь идёт,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Старик-садовик:

- Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята и их родители.

Баба Яга:

- Какие - такие ребята? Дайте-ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие... Давно я маленьких не кушала!

Старик-садовик:

- Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга:

- Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю ... давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте.... Зачем ко мне пожаловали? За кладом?

А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.

Баба Яга предлагает детям спеть песню.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Баба  Яга:

- Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это

ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов -то почти не осталось!

Клад —это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему.

Воспитатель благодарит участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Квест «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные ф...

«Куда пойдешь, то и найдешь!»

Организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада....

Методическая разработка квест игры совместно с родителями на тему: "Куда пойдешь, то и найдешь"

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы ...

Сценарий квест-игры по туризму для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Куда пойдешь, то и найдешь!»

Сценарий квест-игры по туризму для детей старшего дошкольного возраста и их родителей«Куда пойдешь, то и найдешь!»...