Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Правильно пойдешь – клад найдешь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_1_str_24.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Правильно пойдешь – клад найдешь» (задание 1, стр. 24)

Тема

«Правильно пойдешь – клад найдешь»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Развивающие:

развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать и прививать умение слушать.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Сложи геометрическую фигуру»

Интеграция образовательных областей

«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Словарная работа

Куб, грани

Методы и приемы

закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Коля, Дима, Андрей – закрепить счет до семи

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.


Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям.

- Отсчитайте столько же кругов на карточке.

- Сколько кругов вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько кругов?

Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

- А теперь на верхней полоске карточки отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышите.

В ходе игры используются барабан и бубен.

- Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.)

- Почему вы отсчитали столько квадратов?

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:

- Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)?

- Какое число больше: семь или шесть?

- Какое число меньше: шесть или семь?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?

Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Основной этап

Работа с демонстрационным материалом.

- Обратите внимание на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда их поровну – по семь.

Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает:

- Сколько квадратов?

- Какое число получили?

- Как получили число восемь?

- Какое число больше: восемь или семь?

- Какое число меньше: семь или восемь?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?

Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Физкультминутка


Любопытная Варвара
Любопытная Варвара 
(Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, 
(Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, 
(Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, 
(Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, 
(Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, 
(Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. 
(Резко приседают.)

Заключительный этап

- В завершении нашего занятия давайте сделаем игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».

Конспект занятия  в старшей группе на тему: «В поисках клада»....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

ОД в средней группе по ФЭМП "Правильно пойдешь секрет найдешь"

Программное содержание:- Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).- Закреплять умение двигаться в заданном направ...