Методическая разработка сценария "Весенний Пушкинкий бал для милых дам"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка сценария праздника 8 Марта в форме Пушкинского бала по мотивам сказок А.С. Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК 8 МАРТА
«ВЕСЕННИЙ ПУШКИНСКИЙ БАЛ
ДЛЯ МИЛЫХ ДАМ»
Для подготовительной группы
4.03.2025 ( № 3 )
Ведущий-Весна: Примак Е.В.
Музыкальный руководитель: Ефимова М.С.
- 1 -
Действующие лица:
Взрослые:
Арина Родионовна –
Дети:
Девочки:
Барышни – 2 девочки
Белка
Царевна
Царевна-Лебедь
Золотая Рыбка
Мальчики:
Гусары – 2 мальчика
Богатыри – 3 мальчика
Пушкин
Черномор
В зал входит Ведущий-Весна
Ведущий-Весна: Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас вновь в
нашем зале. 8 Марта – самый нежный, самый ласковый праздник,
и мы от всей души поздравляем вас с ним, желаем счастья, ра-
дости и любви!
Вам музыканты песни посвящают.
Для вас поэты под луной стихи слагают.
И птицы песни нежные поют.
И яркие цветы для вас цветут.
Все самое прекрасное – для вас!
Для милых женщин дорогих
В весенний час.
Вход детей «Вальс» (фонограмма)
1 ребенок: Вам дарит подарки весна шаловливая,
Темнеет снежок за окном.
И, радуясь, скачут синички пугливые,
Поют:
- 2 -
Все дети вместе: С Женским днем! С Женским днем!
2 ребенок: И воздух на улице вовсе не зимний.
Спросите скорее: какой?
Он пахнет березкой, он пахнет осинкой,
Он пахнет сегодня весной.
3 ребенок: Цветы очень нежные – это подснежники
В проталинках темных видны.
И все это первые, самые первые
Подарки шалуньи весны.
4 ребенок: И в этом золотом сиянье
Спешит весенний праздник к нам,
Чтобы исполнить все желанья
Все дети вместе: Любимых наших милых мам!
Песня «Лучший день весны» (фонограмма)
5 ребенок: Все поет вокруг и славит
Мам любимых, дорогих
И, конечно, поздравляет
Милых бабушек родных!
6 ребенок: Мы вам желаем солнца, смеха,
Любви, душевного тепла,
Здоровья, счастья и успехов,
Чтоб каждый день весна цвела!
Песня «Мама – светлое крыло» (фонограмма)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий-Весна собирает цветы.
- 3 -
Ведущий- Весна: Приходит март, и вся природа
Вдруг просыпается от сна.
Сияет солнце с небосвода,
Пришла красавица Весна!
1 девочка: Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки,
С веток капает капель,
И слышна синицы трель.
2 девочка: Это добрый март-проказник,
Он нам дарит звонкий праздник.
Льется солнце на поля,
И танцует вся земля!
Танец девочек «Весну звали» (фонограмма)
7 ребенок: Нас долго мучили сомненья:
Чем мам любимых удивить?
Решили Пушкинские чтенья
И праздник наш объединить!
8 ребенок: Сто лет назад поэт сказал:
- Не привыкайте к чудесам!
На Пушкинский весенний бал
Дети вместе: Мы приглашаем милых дам!
Под музыку входят 2 Барышни и 2 Гусара
1 Гусар: В эпоху Пушкина, бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все блистало,
Паркет трещал под каблуком!
1 Барышня: И благородные гусары
В мундирах, в блеске эполет
Кружились с барышнями в парах
Под вальс, мазурку, менуэт.
- 4 –
2 Гусар: Сам Пушкин честно признавался,
Что на балах не раз бывал,
Он музыкой там вдохновлялся
И до утра стихи писал.
2 Барышня: И мы, друзья, себе представим
Далекий позапрошлый век,
Эпоху Пушкина прославим,
Что не забудется вовек!
Мазурка Гусар с Барышнями (фонограмма)
Ведущий-Весна: Все знают, что случаются
Весною чудеса,
Сегодня сказок пушкинских
Услышим голоса.
И явится к нам сам Поэт,
Известный на весь белый свет,
ОН эти сказки сочинил
И в Лукоморье дверь открыл!
Под музыку входит юный Пушкин с пером в руке. Садится за небольшой столик, где уже лежит бумага и бутафорская чернильница. Окунает перо в чернила и замирает с задумчивым видом.
Ведущий-Весна: Ну, а кто поэту помогал?
Кого он «милой няней» звал?
Кто рассказал ему все эти сказки,
Полные добра и ласки?
(обращаясь к зрителям)
Милые дамы, нам помогите!
Имя прославленное назовите!
Зрители: Арина Родионовна!
Ведущий-Весна: Свет-Арина Родионовна, выходи!
Да на праздник наш весенний погляди!
- 5 -
Под музыку входит Арина Родионовна, кланяется
Арина Родионовна: Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо, что вы нас не забываете и сказки Александра Сергеевича читаете! А уж он-то меня не забывал. Бывало, утро только наступит, а он уж ко мне бежит и спрашивает: «Здорова ли, нянюшка моя?» Да и попросит, как в детстве:
Пушкин встает, подходит к Арине Родионовне
Пушкин: Нянюшка, расскажи мне сказку!
Арина Родиновна: Сказку рассказать? Ну, что же, слушай!.. Вот что чудо: у моря-Лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи…
Пушкин: Постой, постой, нянюшка, я записываю!
Пушкин бросается к столу, начинает «писать», водя пером по бумаге и говоря при этом.
Пушкин: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том...
Арина Родионовна: Ишь, как складно получается!
Пушкин: Нянюшка, расскажи еще!
Арина Родионовна: Экий ты, Лексан Сергеич, неугомонный! Ну, слушай дальше. По тем цепям золотым ходит кот…
Пушкин (водя пером по бумаге) И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
(Откладывает перо, подходит к Арине Родионовне, ласково берет ее за руку, говорит в зал)
Что за прелесть эти сказки! Век бы слушал тебя, мамушка моя!
Мастерица ведь была!
И откуда что брала!
И куда разумны шутки,
Приговорки, прибаутки,
И не пил бы, и не ел,
Все бы слушал да сидел!
- 6 -
Арина Родионовна: Ночь уж на дворе. Иди отдыхать, Лексан Сергеич, а я тебе колыбельную спою, как в детстве.
Арина Родионовна и Пушкин уходят под музыку
Ведущий-Весна: Все было мудро предназначено судьбой:
И сказки, и поэмы, и былины.
Его сама Россия нянчила рукой
Простой крестьянки – нянюшки Арины.
Ее он звал второю мамой,
И этот образ светлый самый!
Сольная песня «Милая мама» (фонограмма)
Ведущий-Весна: Пушкинский бал продолжается,
Снова двери в сказку открываются!
Посмотрите, господа,
Кто пожаловал сюда!
Под музыку выбегает Белка
Белка: Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.
Вот что чудом-то зовут!
Дорогие зрители,
Наши родители,
Отвечайте без подсказки:
Из какой пришла я сказки?
Зрители: Сказка о царе Салтане!
Белка: Сказку правильно назвали,
Значит, Пушкина читали.
- 7 -
В записи звучат удары грома
Ведущий-Весна: Что за шум? Что за гром?
Стены затряслись кругом!
Змей-Горыныч к нам летит
Или Царь Кощей спешит?
Под музыку входит Черномор
Черномор: Я Северных земель властитель,
Волшебник грозный Черномор!
Сокровищ сказочных хранитель,
Спустился я с высоких гор!
Любой противник мне не страшен,
Таков чудесный жребий мой!
Волшебной черной бородой
Недаром в сказке я украшен!
А ну, ответьте, зрители, как же поэма называется,
В которой витязь с Черномором в небесах сражается?
Зрители: Руслан и Людмила!
Белка: Нам холод и тучи принес Черномор!
Летит сильный ветер с северных гор!
Кто же нам теперь поможет,
От колдуна спасти нас сможет?
Под музыку входит Царевна
Царевна: Знаю я, как тут помочь,
Колдуна прогнать нам прочь!
Позовем из-за морей
Сказочных богатырей,
Что у острова Буяна
В царстве славного Салтана
Из волны морской выходят
И дозором град обходят.
- 8 -
Под музыку входят Богатыри
1 Богатырь: Вот что чудо, вот что диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
2 Богатырь: Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
3 Богатырь: Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
Богатыри вместе: Берегись нас, Черномор!
Танец Богатырей «Богатырская наша сила» (фонограмма)
3 Богатырь (подняв меч): Я Богатырь! Мечом владея,
Сейчас я накажу злодея.
Колдуй хоть до ночной звезды,
А быть тебе без бороды!
Богатырь выхватывает меч. Они с Черномором под музыку кружат напротив друг друга. Потом Богатырь делает резкий выпад и хватает Черномора за бороду.
Черномор: О, витязь! Сжалься надо мной!
Едва дышу – нет силы боле.
Оставь мне жизнь, в твоей я воле…
3 Богатырь: Ты побежден! Ага, дрожишь?
Смирись, покорствуй русской силе!
Тебе здесь появляться запретили!
Черномор убегает под музыку
- 9 -
Ведущий-Весна: Лишенный силы чародейской,
Сбежал колдун в родной дворец.
И, бедствий празднуя конец,
Сияет солнце в синеве высокой.
Дела давно минувших дней,
Ведущий-Весна и все дети: Преданья старины глубокой!
Ведущий-Весна: Весной на речке солнышко
Растопит снег и лед,
И гостью к нам волшебную
На праздник позовет.
Из теплых стран, где плещется
У берега волна,
Из синей глубины морской
К нам приплывет она.
Под музыку входит Золотая Рыбка
Золотая Рыбка: Путь мой долгим был, нелегким:
По морям, и по волнам,
По веселым звонким речкам,
Серебристым ручейкам.
Словно солнца лучик ясный
Я в волнах морских сверкаю,
Помогаю добрым людям,
Все желанья исполняю.
Кто из зрителей сегодня догадается,
Как же моя сказка называется?
Зрители: Сказка о рыбаке и рыбке!
Ведущий-Весна: Ну-ка, Рыбка, нам скажи,
Да всю правду доложи:
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
- 10 -
Золотая Рыбка: За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Одинокий, не жилой;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Милым дамам шлет поклон.
Ведущий-Весна: Правду молвить справедливо,
Это диво так уж диво!
Кто же чудо сотворил,
Город князю подарил?
Золотая Рыбка: Не колдунья, не жар-птица,
А волшебная девица!
К нам она уже идет
Словно по волнам плывет.
Под музыку входит Царевна-Лебедь
Царевна-Лебедь: За морем царевна есть,
Невозможно глаз отвесть!
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Дамы, на меня взгляните,
Как зовут меня, скажите!
Зрители: Царевна-Лебедь!
- 11 –
Царевна-Лебедь: Птицей белой я была,
Грустно по морю плыла,
Князь Гвидон, стрелой владея,
Меня спас от чародея.
Я за то его благодарила,
Чудо-остров князю подарила.
Там прекрасно круглый год,
Там земля – и та поет.
И цветут кругом цветы
Небывалой красоты!
Хрустальный Вальс Цветов с обручами (фонограмма)
Все встают.
9 ребенок: Мы любим Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет:
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было, и нет!
10 ребенок: Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет,
Дети вместе: В них русский дух! В них Русью пахнет!
Дети выстраиваются в линии
Финальная песня «Моя Россиюшка» (фонограмма)
- 12 -
11 ребенок: Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
12 ребенок: Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
13 ребенок: Если поет мама песню, то ей,
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
Финальный общий танец «Матушка Земля» (фонограмма)
Под музыку дети идут к мамам и вручают им поделки (аппликации) на тему сказок Пушкина
Под музыку дети уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по развитию речи "Милая мамочка"
Воспитание чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Методическая разработка - Конспект досуга "Мы для милой мамочки"
Включеат стихи, песню, игры для детей и взрослых, а также совместные, массаж, просмотр слайд-шоу и презентации....

Методическая разработка праздничного мероприятия , посвящённого международному женскому дню 8 марта "Милым мамам посвящается" для младших групп
Методическая разработка представляет собой сценарий проведения мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта в форме театрализованного представления «Милы...

Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонима...

