Сюжетно-Игровое музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик»
методическая разработка
Цели:
-развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке;
-развивать творческие способности;
-совершенствовать образное восприятие музыки.
Задачи:
-учить детей выразительно петь, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
-развивать чувство ритма, закрепить умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетно-Игровое музыкальное занятие
для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебный зонтик»
Цели:
-развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке;
-развивать творческие способности;
-совершенствовать образное восприятие музыки.
Задачи:
-учить детей выразительно петь, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
-развивать чувство ритма, закрепить умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.
Дети входят в зал без музыкального сопровождения. Здороваются.
Музыкальный руководитель (М.Р.):
Ребята, давайте с вами сделаем разминочку и вспомним приветственную потешку.
Потешка «Здравствуйте!»
М.Р.: Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают). Тогда я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Но попасть в сказку не просто, поможет нам вот этот зонтик. Этот зонтик не простой, а волшебный. Стоит мне его раскрутить, сказать волшебные слова – и мы окажемся в сказке.
Голос: (фонограмма)
Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!
Звучит «Колыбельная»
М.Р.: В облачные перышки,
В мягкую кровать
Закатилось солнышко,
Захотело спать…
-Все заснули, только игрушки не спят. Днем они спокойно сидят на полках, а ночю весь игрушечный мир оживает. Они начинают разговаривать, куклы примеряют платья и бантики и танцуют под изящную музыку. Давайте и мы ее послушаем!
Прослушивание отрывка из «Музыкальной шкатулки» С Майкопара.
М.Р.: Вы узнали эту пьесу? Как она называется?
Дети: Это «Музыкальная шкатулка».
М.Р.: Что вы представляете, слушая эту музыку?
Дети: Как будто в стеклянном домике танцуют балерины на тоненьких ножках, они кружатся и порхают, как бабочки. Или цветы покачивают своими миленькими головками. А может, это бусинки рассыпались и начали танцевать.
М.Р.: А почему такую картинку вы представили?
Дети: Потому что музыка легкая, изящная. (Варианты ответов: воздушная, волшебная, звенящая, нежная.)
М.Р.: Давайте, и мы попробуем изобразить танец маленьких кукол. Мальчики, присядьте на стульчики, а девочки – выбирайте для своего танца любой предмет, который поможет передать легкость, нежность, изящество этого танца. (Девочки выбирают ленточки, шарфики или цветы.)
Танцевальная импровизация «Музыкальная шкатулка».
По окончании музыки дети занимают места.
М.Р.: Ну что, вам понравилось первая сказка? Тогда отправимся в следующую сказку. Снова, зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!
Фонограмма: рус. нар .песня « Ах вы сени, мои сени».
М.Р.: Стоит в поле теремок, теремок,
(обращает внимание детей на домик)
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в тереме живет? (Стучит)
В двери мы сучим, стучим,
В теремок попасть хотим!
Странно, никто не отвечает. Мне кажется, надо спеть песенку про теремок, и тогда мы узнаем, кто в нем живет. Как мы должны спеть эту песенку?
Дети: Дружно, весело, шутливо, но не крикливо.
Исполняют песенку-попевку « Теремок».
В конце слышится «ку-ка-ре-ку!» (имитирует воспитатель).
М.Р.: Чей же это голосок? Это петушок в тереме живет! (показывает игрушку петушка.) Какой красивый петушок, а какой голосистый! Давайте покажем, как петушок тренирует свой голосок. Споем песенку «Петушок». Напоминаю, что петь нужно дружно, звонким голосом, но не кричать, а петь легко и свободно.
Исполняют песенку-попевку « Петушок»
М.Р.: Молодцы, вот и мы научились петь звонко и легко, как Петушок. Ребята, а Петушок-то у нас не простой, он настоящий музыкант. Посмотрите, что это у него в коробочке? Музыкальные инструменты! (Выкладывает по порядку, дети называют инструменты: металлофон, маракас, колокольчик, треугольник, кастаньеты, дудочка). Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте можно изобразить голос Петушка?
Дети: Металлофон, дудочка.
М.Р.: А почему?
Дети: Они громкие, звонкие, как голос Петушка.
1-2 ребенка исполняют творческую импровизацию попевок « Теремок» и Петушок» на детских музыкальных инструментах.
М.Р.: Ребята, а вы узнали эту песенку?(Дети отвечают) Пе-ту-шок, пе-ту-шок! Ку-ка-ре-ку! Молодцы, вы очень постарались. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку. Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая явись! А в какую сказку мы попали, вы сейчас догадаетесь сами.
М.Р.: Исполняет ритм мелодии «Заинька беленький» на ложках. Дети: Это, сказка про Заиньку, который нашел ложки. Заинька беленький на ложках играл, домик увидал, в него постучал. Давайте все покажем, как стучал Заинька.
Дети: Выстукивают по ладони, повторяя ритм: «тук-тку, кто живет?»
М.Р.: Давайте с Заинькой поиграем.
Игра с ложками « Заинька беленький»
М.Р.: Молодцы, хорошо играли. Ну что, отправимся в следующую сказку? (Дети отвечают). Становитесь все под зонтик, скажем вместе… (Фонограмма голоса): Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!
Звучит тихая, грустная мелодия.
М.Р.: Ой, ребята, что-то в этой сказке никого нет. Слышите, музыка нам подсказывает, что кому-то очень грустно и тоскливо. Как она звучит?
Дети: Медленно, грустно, печально, жалобно.
М.Р.: Давайте, поищем, кто же здесь грустит и плачет. (Находят «грустный шарик» - воздушный шарик с изображением «грустной маски».)Смотрите, ребята, это же грустный шарик. А я знаю. Какая история с ним произошла.
-Жил-был шарик, решил он найти себе друга. И отправился он по свету. Но почему-то никто с ним не играл, не обращал на него внимания, и вот он лежит в углу и плачет. Как же нам шарику помочь? А давайте мы научим его танцевать! Берите шарики!
Танцевальная композиция с воздушными шариками
М.р.:(подменив «грустный» шарик на «веселый»); Посмотрите, поменялось настроение у шарика? ( Дети отвечают.) А что ему помогло? Веселая музыка! Давайте заберем его с собой в детский сад, ему с нами будет веселей. Собирайтесь, все под зонтик! ( Фонограмма голоса); Зонтик снова раскручу! Детей в садик возвращу!
Фонограмма веселой музыки.
М.р.: Ну что, вам понравилось наше путешествие? ( дети отвечают.) Я вижу, у всех вас хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, споем песню!
Дети исполняют песню «Праздник к нам пришел», муз. Е.В. Пономаревой.
По окончанию занятия дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение. Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствов...
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 27 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей среднего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть с детьми в увлекательные музыкально - дидактические игры на развитие музыкального слуха....
