«Нам детский сад тепло дарил!..» - выпускной
методическая разработка (подготовительная группа)

Антипина Елена Анатольевна

Сценарий выпускного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_detskiy_sad_teplo_daril.docx547.85 КБ

Предварительный просмотр:

      «НАМ ДЕТСКИЙ САД ТЕПЛО ДАРИЛ...»  

Выпускной

Действующие лица. Ведущие и Шапокляк.

Материал. 2 портфеля и содержимое к ним, гелиевые шары, муз инструменты, зонтики, шляпки для сценки.

Сценарий праздника

(Звучат фанфары. Ведущие выходят с противоположных сторон.)

Ведущий. На праздник дружною семьёй мы собрались в последний раз —

                   Ребят мы в школу провожаем – они уходят в первый класс!

                            Сегодня волненье сдержать невозможно! –

                            Торжественный праздник в детском саду!
                            На сердце у нас тепло и тревожно,

                             Ведь выросли дети и в школу идут!        

                             Приветствуем выпускников!

(Звучит песня «Маленькая страна» Сл. И. Резника, муз. И. Николаева.

Дети танцуют с шариками. Движения:

1 куплет. Входят мальчики с противоположных сторон друг за другом с гелиевым шариком; идут, выстраиваясь в две колонны лицом к зрителям по боковым стенам зала; машут шариком вправо-влево, поднимаясь на носках (счёт от1го до 8ми). Затем колонны меняются местами и встают в две шеренги лицом к друг другу по бокам зала.

Припев. Девочки друг за другом одной колонной с шариком идут через середину и, доходя до зрителей,  расходятся по одной к мальчикам вправо-влево, образуя пары. Получается 4 колонны – мальчики по бокам, девочки в середине. Машут шариком вправо-влево, глядя друг на друга.

2 куплет. «Раз» - мальчики протягивают к девочке левую руку, «два» - девочки кладут сверху свою левую руку на руку мальчика (получается скрест). «Три» - мальчики сверху кладут правую руку с шариком, а сверху – девочки. Поднимая руки вверх, дети меняются местами и руки в исходное положение. Движения повторяются.

Далее дети встают в 4 колонны лицом к зрителям.

Припев. Дети выполняют 2 приставных шага вправо и кружение вправо, затем 2 приставных шага влево и кружение влево, поднимая и опуская шарик. Затем по 2 приставных шага вперёд и назад. Далее – 2 кружения вправо и влево.

 Проигрыш. Дети кружатся парами, взявшись за руки вправо, затем влево.                  

Припев. Повтор приставных шагов, кружение вправо, шарик вверх. И на слова «маленькая страна» - дети отпускают шары. 

Звучит песня «Детство, прощай!»   Сл. и муз. П. Сасина 

Дети выполняют перестроение в полукруг.    

Ведущий. Ребята! Вам сегодня мы желаем

                    Всем счастливого пути!

                    Чтобы трудные преграды вы легко могли пройти!

        Чтобы солнышко светило, чтобы небо мирным было,

        Чтобы вы мечтать умели, твердо шли к заветной цели,

        Чтобы там, где вы прошли на земле сады цвели! 

(Исполняют песню Андрея Пряжникова «Великаны») 

1.Откуда дует сказочный ветер? Откуда приплывут корабли? -

   Так много загадок на свете, чтоб все их с тобой разгадать мы смогли!

Припев. Наше детство - радость, детство - любовь,

               Наше детство - дружба и детские планы,

               Мы пока ещё маленькие с тобой,

              Но в душе великаны, мы все великаны!

2.Укажет направление птица, на алых полетим парусах!

   Пусть нам Зазеркалье приснится, и лес, где деревьев слышны голоса! Припев.       

Дети (монтаж). Мы скоро пойдем в первый раз в первый класс

           С цветами, и с мамами рядом!                         М. Еремеева

           Мы в школу пойдём, а сегодня у нас –

           Прощание с детcким садом! 

В детский сад мы с радостью ходили! Было в нём уютно и светло! -

Воспитатели, как мамы, нас любили и дарили ласку и тепло!

       Каждый день мы что-то узнавали! Нравилось нам рисовать, считать!

           Первые слова с трудом писали буквами печатными в тетрадь!

Мы пришли сюда походкой неумелой, говорить слова могли едва-едва!

Подросли мы, повзрослели, не заметили! - Как настала расставания пора.

          Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой!

          Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

Наш любимый, наш красивый! Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят!

Ведущий. Вот он - грустный и весёлый - Славный праздник для ребят!

                   Говорим мы:                                                                                                            

Все. Здравствуй, школа! - До свиданья, детский сад! 

Дети. За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень!

           С детским садиком простимся в этот теплый майский день.

                 Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит!

  И гордимся мы сегодня этим словом – Все. Выпускник!

Ведущий. Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята,

                   Нас ждут весёлые звонки и новенькая парта!

(Исполняют песню «До свидания, детский сад!» Сл. и муз. Л. Некрасовой)

1.Так незаметно быстро годы пролетели! -

   Ещё вчера ходить мы толком не умели

   За руку крепко-крепко мамочку держали,

   И вот уже выпускники в нарядном зале!

Припев. Дили-дили-ди! – Поёт звонок, приглашает первоклашек на урок! -

               До свиданья, детский сад дорогой

               Подросли мы и прощаемся с тобой!

2.Бывало так, что друг на друга мы сердились,

   Но ненадолго, тут же быстро мы мирились

   Играли вместе, песни пели, рисовали -

   И вот уже выпускники в нарядном зале! Припев

Мальчик. Любит очень детвора детский сад в любое время года  

                   И всегда спешит сюда, не смотря на непогоду!    

Танец с зонтиками Мальчики берут зонтики, стоящие букетами у центральной стены, и встают по залу в шахматном порядке. К ним выходят девочки, встают справа. Дети боком к зрителям, танцуют, глядя на них. 1 часть. Правую ногу вынести вперёд на носок (счёт "раз"), затем - назад на носок (счёт "два"). Повтор движения с правой ноги, затем пара делает два приставных шага вправо, поднимая зонтик на счёт "раз", опуская на счёт "два". Затем, мальчик стоит, подняв зонт вверх, девочка обходит его спереди, возвращаясь на место. Далее - два приставных шага парой влево, девочка поднимает зонт вверх, её обходит мальчик. Далее пары "гуляют" - кружатся, на месте под зонтиком.
2 часть. Дети парами под зонтиком идут по кругу прогулочным шагом, глядя друг на друга. на половине музыкального предложения пары выполняют приставные шага, как и в первой части, но к центру круга и обратно. Повторяются движения первой части).
На конец музыки, после кружения парой на месте, дети присаживаются на корточки, закрываясь зонтиком ("прячутся"). (После танца мальчики ставят зонтики к центральной стене, где они и стояли).

Ведущий. А теперь, конечно, шутка,

                   Да всего на пол минутки!

(Сценка «Хочу учиться!»  Д. Самойлов.   Обр. Е. Антипиной.

     Участвуют мальчик и девочка.)

Слониха-мама. Жил- был слонёнок...

Звучит музыка Владимира Горбенко к началу телепередачи «Городок», выходит мальчик; говорит, вытягивая губы вперёд.

Слонёнок-сын. Мама я хочу учиться!

Слониха-мама. Вечно тебе не спится! -

                            Закрой свои глазки и слушай сказку.

Сын. Не надо мне сказку. Я хочу учиться!

Мама. Никакого сладу! – Хочешь шоколаду?

Сын. Нет, хочу учиться! За углом есть школа для зайцев.

Мама. Туда слоны не принимаются, Потому что зайцы пугаются –

             С уроков разбегаются!

Сын. А птичья школа?

Мама. Она - в скворечнике!

            Там учатся скворцы и дрозды-пересмешники.

Сын. Ну, а медведи?

Мама. Наши соседи? Я проходила мимо –

            У них каникулы целую зиму! — Лежат и сосут лапу. –

            У меня уши заложило от храпа!

Сын. А мышиная школа в большой норе? —

          Мышата похожи на маленьких слоников!                                                                  

Мама. Эти маленькие слоники –

            Все поместятся у нас на подоконнике!

            Тебе надо в слоновую школу.

             А это вопрос тяжёлый... Поклон, снимают шляпы.

Ведущий. Праздник не простой у нас — Он бывает только раз,

                  Но не будем унывать – Предлагаю поиграть.

Парный танец-игра «Я с тобой дружу!»

(Название изменено. В оригинале - танец-игра «Ку-ку!»  Ирина Сиротина)

Ведущий. Папы, мамы смотрят грустно и понять стараются:

                  Нынче кончились у них заботы, или только начинаются?

     Кто же теперь будет смотреть за детьми после уроков?

     Может дать объявление, что требуется гувернантка? –

     Добрая, любящая детей? (Звучит музыка Г. Гладкова к м/фильму «Шапокляк» Входит Шапокляк с щёткой и сумочкой.)                            

Шапокляк. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте.

Шапокляк. Какая просторная квартирка!

            (Ходит по залу и всё чистит щёткой.)

     У вас тут и пианино есть.

     А это что же – все ваши детки? Ведущий. Да.                                                                                            

Шапокляк. И как это вы с ними со всеми справляетесь?

Ведущий. Скажите, пожалуйста, а Вы кто?                          

Шапокляк. Я? Самая лучшая в мире няня, с французской фамилией - Шапокляк! Услышала, что вы собираетесь в школу и решила заглянуть к вам в гости. Я хочу дать вам вредные, ой... Ненужные, опять не то!..

Очень полезные советы! Дети! Они пригодятся вам в школе!

Ведущий. Интересно!

Шапокляк. На уроках можно болтать без умолку! Правильно? Дети. Нет!

  На перемене можно играть в футбол! Портфель, как мяч, в ворота – гол!

(Достаёт двойку.) А вот это – самая лучшая оценка! Чтоб её получить, не надо выполнять домашнее задание. Только и всего.

Ведущий. Ребята, нам нужны такие советы? Дети. Нет!

Шапокляк (удивляясь). Не нужны? А у меня ещё есть замечательные подарочки! Специально для вас! Сейчас я вам праздничек устрою!

   Для таких хороших деток мне ничего не жалко!

  Вот рогатка, чтобы в птичек пострелять!

   Пистолетик, чтоб друг друга обливать!

  А палкой-выручалкой! - По сторонам махать! Вот так!

           Правда, чудесные подарки? Дети. Нет!

Ведущий. Заберите их назад! Эти вещи в школе вообще не нужны.

Шапокляк. Это Вам не нужны! А детям очень даже нужны!

                     Правда, ребята? Дети. Нет!                                                                                                                  

Шапокляк. Много вы понимаете! Да в школе скучно! Одни уроки...

Ведущий. Что Вы, Шапокляк! Учиться вовсе не скучно, а очень даже интересно! Недаром в песне поётся: «Школьные годы чудесные!            

Шапокляк. Никаких чудес! А вы задачи решать умеете? Дети. Умеем!                                                                                              

Шапокляк. Посмотрим!

               Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы,

               Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. Дети. Пять!

Шапокляк. Курица снесла четыре яйца, а петух - два. Сколько всего яиц?    

Дети. Четыре!

Шапокляк. Шёл охотник, увидел на дереве трёх ворон и выстрелил один раз. Сколько ворон осталось на дереве? Дети. Ни одной.

Шапокляк. Одна лошадь везёт 5 кг сахара, а другая – 5 кг ваты.  

         У кого поклажа тяжелее? Дети. Одинаково.

Шапокляк. Гусь стоит на одной лапе и весит 2кг.  Показывает

       Сколько он будет весить, если встанет на обе лапы?    

Дети. Столько же – 2 кг.

Шапокляк. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось … Дети. Три.
Шапокляк. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два, всего …

Дети. Пять.
Шапокляк. Нашел пять ягодок в траве и съел одну, осталось …

Дети. Четыре.
Шапокляк. Вновь ответить вас попросим, пять плюс пять, в итоге …

Дети. Десять!

Шапокляк. Каки внимательные дети!

                     Ну что ж, закончился урок. (Звенит звонок)

                     Как? И здесь звенит звонок? —

                     Наступает перемена! - Отдохнуть всем можно смело! -

                     Предлагаю потанцевать!

Ведущий. А мы можем ещё и посчитать! Шапокляк.  Как это?

Ведущий. Сейчас покажем.

Игра «Раз, два, три – встань по три!» Звучит весёлая музыка польки на выбор музыкального руководителя, дети танцуют парами. (Например, полька А. Спадавеккиа «Добрый жук» из к\ф реж. Н. Кешеверовой и М. Шапиро «Золушка». 1 часть. Дети двигаются парами - «лодочкой» - боковым галопом. 2 часть. Останавливаются. Два хлопка по коленям и два – в ладоши друг другу. Хлопки повторяются. Кружение поскоками «лодочкой» на месте).Музыка останавливается, ведущий: - Раз, два, три – встань по три! Дети встают тройками. Затем звучит музыка польки, дети танцуюту. Ведущий: - Раз, два, три, четыре, пять – встань по пять! И т.д.

После игры дети встают в полукруг.)

Шапокляк. Как весело играли! - Всё! Решено! - Открываю свою школу!

                      Приглашаю всех желающих!

Ведущий. А чему же Вы будете учить в своей школе?

Шапокляк. Всему! Я буду педагогом по труду! Научу мазать стулья клеем, подкладывать кнопки! Драться, кусаться, обзываться! Свистеть! (Свистит в свисток.) Кричать, а-а-а! Прыгать до потолка!

Ведущий. Подождите, подождите, Шапокляк!

          Ребята, вы хотите учиться в такой школе? Дети. Нет!

Ведущий. Вот видите!                                                                                                                                                                                      Шапокляк. Уж и пошутить нельзя. А портфель-то собирать умеете?    

Эстафета «Собери портфель» Дети строятся в 2 колонны – команды. 

Впереди на расстоянии 3х м два стола со школьными принадлежностями.

Дети поочерёдно с портфелем подбегают к столу, кладут что-то одно (линейку и т.д.) и бегут обратно, передавая портфель следующему. 

Шапокляк пытается помешать – кладёт игрушки.                             
После эстафеты дети идут на места.

Ведущие вместе с детьми смотрят, как собраны портфели.)

Шапокляк. Какие умные дети! И кто же вас всему этому научил?

Дети. Наши воспитатели нам вторые мамы! -

           Хоть бываем мы порой очень уж упрямы.

              Наши воспитатели - лучшие на свете!

              Песенку сейчас споём, все мы Все. Ваши дети!

(Исполняется песня «Воспитательницы наши»  Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко   

1.Кто нас ласково встречает у порога в детский сад?

Кто хорошим, добрым другом стал для взрослых и ребят? –

Припев. Воспитательницы наши, воспитательницы наши!

               От себя и наших мам говорим: «Спасибо Вам!»

2.Кто рассказывать нам сказки никогда не устаёт?

Кто кружится с нами в пляске, наши песенки поёт? Припев.)

Шапокляк. Как красиво поёте! Хорошие детки! Воспитанные!

   Я придумала! Буду работать в детском саду! Поваром!

Ведущий.  А что вы умеете готовить?

Шапокляк. А чего там уметь-то? Хм! Воду вскипятить и положить всё, что хочешь. И суп готов! Да, разве обязательно что-то готовить? Я буду кормить всех чипсами, чупа-чупсами, чокопаем и газировкой! Хорошо я придумала?

Дети. Нет!

Шапокляк. Почему?

(Ответы детей. Это вредные продукты. Чтобы быть здоровым, нужно, обязательно есть суп и кашу, а не только сладкое).

Шапокляк. Тогда я буду музыкантом! Тут уж точно, ничего сложного!

Ведущий. А на каком инструменте вы умеете играть?

Шапокляк. А чего там уметь? Берёшь и ... А вы сами-то умеете?

Ведущий.  А вот, послушай.

(Звучит вальс И. Штрауса «Весенние голоса» Все дети музицируют.             

Шапокляк. Нда-а... Сложно… Что-то не хочется мне быть музыкантом.                  

Каждый день пой, пляши! Лучше я буду работать вон там, где у вас растения.

Ведущий. В зимнем саду?

Шапокляк. Да. У вас там - птички поют, рыбки плавают - красота!

Ведущий. И всё?

Шапокляк. А что ещё-то?

Дети. А ещё растения поливать надо, пересаживать и т.д.

Шапокляк. Этого я не умею! Ладно, раз я ничего делать не умею, тогда буду всеми руководить! Ура! Я буду заведующим!                                                                                    

Ведущий. А это не так-то просто.                                                              

  У заведующей детским садом очень ответственная работа.

  Ей за всё и за всех приходиться отвечать, принимать сложные решения.

  А для этого очень много нужно знать и уметь!                                    

Шапокляк. Да? Лучше, я тогда домой пойду, в свою сказку, к Гене с Чебурашкой. Там всё понятно. Пока, ребята. Я буду приходить к вам в гости в школу. Дети. До свиданья.  Шапокляк уходит.

(Звучат фанфары. Все дети выходят, встают полукругом.)

Ведущий. Слово нашим выпускникам! 

Дети (монтаж). Ну вот и всё - настал тот час,

           Который все так ждали!-

   Мы собрались в последний раз в уютном этом зале! -

   Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас!

   Кто отдавал нам столько сил – готовил в первый класс!

           Спасибо, милый детский за ласку и заботу!

           За то, что мама утром шла спокойно на работу!

                     За то, что в славный дом родной мы весело бежали!

                     И нас, как дорогих гостей, здесь радостно встречали!

Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень,

Здесь тёплый мир всегда царил, здесь праздник - каждый день!

 Хорошо нам с вами всеми было! – Это мы вам точно говорим!

И от всей души большое вам – Все. Спасибо! Все мы вас благодарим!  

Дети.  Немного жаль, что мы уже здесь будем, лишь гостями,                                                                                    

           Но вы всегда в душе у нас!                                                                                        

Все. И МЫ ВСЕМ СЕРДЦЕМ С ВАМИ!                                                                                               

Дети. Этот праздник не простой -  

           Первый в жизни – выпускной!

           Мы выросли большими, уходим в первый класс.

           Сегодня на прощанье танцуем вальс!

(Дети танцуют вальс «Детства первая ступенька» А. Евтодьевой

Дети стоят парами друг за другом по кругу.

На счёт «раз-два» -- пары прогулочным шагом идут по кругу.

На «три-четыре» -- поворачиваясь, друг к другу лицом, останавливаются. Повтор движений.

Кружатся «лодочкой», останавливаются боком к центру круга.

Идут парой боком к центру, образуя маленький круг. Разворачиваются, и идут обратно, образуя большой круг. Кружатся «лодочкой».

Мальчик кладёт, стоящей к нему девочке руку на пояс, она - ему на плечо, свободные руки вверх - чуть в сторону - кружение - «лебедь».

Дети держатся правыми руками, мальчик со спины девочки — девочка кружится под рукой у мальчика («по солнышку» -- из круга),

мальчик идёт по кругу. Он встаёт на колено, девочка вальсирует вокруг него. Кружение парой - «лодочкой». Поклон.

Дети встают в полукруг.)

Дети. Счастливое время недаром прошло! - 
          И вашу любовь, и родное тепло 
          Мы в наших сердцах навсегда унесём! 
          Спасибо большое! Спасибо за всё!

(Исполняется песня «До свиданья, детский сад!» Сл. и муз. Л. Некрасовой

1. В сентябре звонок веселый позовёт впервые нас, —
    Мы войдём в большую школу и просторный светлый класс.

Припев. До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад!
               Ты сегодня провожаешь в первый класс своих ребят.

2. Научил ты нас трудиться, думать, музыку любить,
   Нашей Родиной гордиться, верной дружбой дорожить.
 Припев.

3. В школе мы учиться будем, прочитаем много книг,
   И всегда мы помнить будем воспитателей своих.
 Припев.)

Слово заведующему.       Слово родителям.

C:\Мамины файлы\КОНКУРС\Выпускной-15\IMG_5188.JPG C:\Мамины файлы\КОНКУРС\Выпускной-15\IMG_5202.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в детском саду "Тепло семьи"

В нашем детском саду ГБОУ СОШ №1010, дошкольное отделение, корпус  "Знайка" 15 мая 2014 года в старшей группе проходило открытое мероприятие  "Тепло семьи", на которое были приглашены родите...

"Наш детский сад тепло дарил"

Сценарий выпусконого утренника...

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...

Проект «Добро твори, тепло дари»

Проект «Добро твори, тепло дари»...

18.04.2023 Сценарий выпускного утренника в детском саду «Наш звездный выпускной»

Цель утренника : создание эмоционально — положительной атмосферы сотрудничества детскогосада и семьи, совершенствование актёрского мастерства детей.Дети входят под Вальс . С розами.Встают квадра...