"Кем быть"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Кем быть»
Развлечение в старшей группе.
Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах.
Развивающие:
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки.
-Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях людей, необходимых орудиях труда, трудовых действиях.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии», чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей; чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Найди лишнее», «Собери картинку», лото «Профессии», рисование орудий труда; просмотр презентаций и обучающих видео о профессиях.
Оборудование: мольберты, карточки с изображениями профессий, карточки с изображениями орудий труда, две кастрюли, две корзины, муляжи фруктов и овощей, музыкальный центр для воспроизведения фраз людей разных профессий, фломастеры, картинки с изображением забора для раскрашивания, колокольчик, мягкие игрушки, мешочки с песком – на каждого ребенка, два ведерка.
Ход развлечения.
Ведущая: Ребята, каждое утро мы с вами встречаемся в детском саду, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они очень любят. В жизни мы сталкиваемся с людьми самых разных профессий, и каждая из них, важна и нужна для других людей, для всей страны. Вы помните, что такое профессия? (Ответы детей) Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Ведущая:Дети, как вы думаете, что будет, если люди перестанут трудиться? (Ответы детей)Правильно, мы просто не сможем жить.Ребята, а хотите, мы поиграем в профессии взрослых людей? Давайте устроим турнир знатоков профессий. У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира. Я вам предлагаю разделиться на две команды. Одну команду назовем «Профессионалы высший класс», а вторую – «Мастера на все руки». Мы будем играть, отгадывать загадки и выполнять интересные задания. Желаю всем удачи!
Ведущая:Любой профессии нужно учиться. В каждой профессии есть свои правила, свои инструменты (например, у художника – кисть и мольберт, у музыканта – смычок). А для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику – самолет, капитану – корабль, ученому – компьютер.
1 конкурс «Кому что нужно».На мольбертах карточки с разными профессиями, дети должны правильно прикрепить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.
Под музыку выполняется задание. Подводятся итоги конкурса.
Ведущая:Предлагаю вам, знатоки, вспомнить как называется моя профессия? (Ответы детей). Верно, воспитатель.
Воспитателем быть хорошо!
Но ведь существует много других профессий.
2 конкурс «Отгадай профессию». Две команды по очереди отгадывают загадки о профессиях. Выигрывает та команда, которая назвала больше правильных ответов.
Дайте ножницы, расческу, И конечно непременно Подстрижет вас современно. (Парикмахер) | Скажите, кто так вкусно Салаты, винегреты |
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (Продавец) | Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (Строитель) |
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… (врач) | Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) |
Я …. шагаю к вам | Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник) |
Встанем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (водитель) | Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф) |
Ведущий:
Воспитателем быть хорошо,
А поваром лучше.
Я б на повара пошла,
Пусть меня научат.
Профессия повара просто замечательная, она дает возможность людям насладиться вкусной едой. Повар может приготовить много разных блюд и красиво их подать на стол. А вы хотите поиграть в поваров?
3 конкурс. Игра «Проворные поварята». Воспитатель ставит кастрюли и корзину с муляжами фруктов и овощей. Правила очень просты: одна команда выбирает овощи для супа, а вторая – фрукты для компота. Звучит музыка, дети выполняют задание. Подводятся итоги конкурса.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.
4 конкурс «Кто так говорит?» Вы услышите фразы, которые произносят люди разных профессии, выполняя свою работу. Внимательно послушайте и определите профессию человека. (Воспитатель включает аудиозапись, дети определяют профессию.)
Примеры фраз:
Как вас подстричь? Покороче? (Парикмахер)
Ребята, расставляем игрушки по местам и собираемся на прогулку. (Воспитатель)
Несите сюда кирпичи и разводите раствор. (Строитель)
Открой ротик, высунь язык и скажи «А-а-а». (Врач)
«Здравствуйте, дети! Начинаем урок математики». (Учитель)
Как много рыбы я сегодня наловил! (Рыбак)
Вам пришло письмо. Распишитесь, пожалуйста. (Почтальон)
Сегодня я буду рисовать пейзаж, а завтра – портрет. (Художник)
Улыбнитесь и скажите «Сыррр». (Фотограф)
Опасный преступник пойман. (Полицейский)
Уважаемые, пассажиры, приветствую вас на борту самолета (Пилот)
Сейчас я заеду на заправку, а потом продолжу путь. (Водитель)
Сколько килограммов яблок вам взвесить? (Продавец)
Оплатите пожалуйста проезд. (Кондуктор)
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием. А у нас следующая эстафета.
Поваром быть хорошо,
А маляром лучше.
Я бы в маляры пошла,
Пусть меня научат.
Маляр заборы красит, не любит отдыхать.
А мы возьмем фломастер и будем помогать.
5 конкурс - эстафета «Маляр».
Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован забор, и заштриховывают по одной части разным цветом. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.
Маляром быть хорошо,
А пожарным лучше.
Я б в пожарные пошла,
Пусть меня научат.
6 конкурс - эстафета «Потуши пожар и спаси животное».
Звенит колокольчик.
«Пожар, пожар! Беда! Беда!
Пожарные, скорей сюда!
Команды, стройтесь побыстрей
Спасать пострадавших зверей».
Правила: первому игроку взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага (корзина), бросить в корзину мешочек, взять мягкую игрушку-животное, вернуться на исходное место, передать ведро следующему игроку своей команды).
Ведущий: Молодцы, ребята, пожар потушили, животных спасли. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.
7 конкурс –«Исправь ошибку». Ребята, мальчик Сережа решил нас рассмешить, он написал предложения про действия людей разных профессий, и сделал в них ошибки. Послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки.Будьте внимательны.
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник чинит обувь.
Повар лечит людей – Повар варит обед.
Учитель строит дома – Учитель учит детей.
Полицейский ловит рыбу. – Полицейский ловит преступников.
Ведущий:Молодцы, ребята, все ошибки исправили, а мальчику Сереже должно быть стыдно за такие шуточки.
А теперь предлагаю подвести итоги нашего турнира и узнать, какая из двух команд лучше всего знает профессии. Подводятся итоги.
Ведущий:
Все загадки отгадали, в игры с вами поиграли
Профессий много вы назвали и ни капли не скучали.
Время быстро пролетело, для пользы, для души
И сказать мы можем точно – все профессии важны.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...