"Кем быть"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt_st_gr.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Кем быть»

Развлечение в старшей группе.

Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.

Задачи: 

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах.

Развивающие:

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

- Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки.

-Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о профессиях людей, необходимых орудиях труда, трудовых действиях.

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии», чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей; чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Найди лишнее», «Собери картинку», лото «Профессии», рисование орудий труда; просмотр презентаций и обучающих видео о профессиях.

Оборудование: мольберты, карточки с изображениями профессий, карточки с изображениями орудий труда, две кастрюли, две корзины, муляжи фруктов и овощей, музыкальный центр для воспроизведения фраз людей разных профессий, фломастеры, картинки с изображением забора для раскрашивания, колокольчик, мягкие игрушки, мешочки с песком – на каждого ребенка, два ведерка.

Ход развлечения.

Ведущая: Ребята, каждое утро мы с вами встречаемся в детском саду, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они очень любят. В жизни мы сталкиваемся с людьми самых разных профессий, и каждая из них, важна и нужна для других людей, для всей страны. Вы помните, что такое профессия? (Ответы детей) Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ведущая:Дети, как вы думаете, что будет, если люди перестанут трудиться? (Ответы детей)Правильно, мы просто не сможем жить.Ребята, а хотите, мы поиграем в профессии взрослых людей? Давайте устроим турнир знатоков профессий. У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира. Я вам предлагаю разделиться на две команды. Одну команду назовем «Профессионалы высший класс», а вторую – «Мастера на все руки». Мы будем играть, отгадывать загадки и выполнять интересные задания. Желаю всем удачи!

Ведущая:Любой профессии нужно учиться. В каждой профессии есть свои правила, свои инструменты (например, у художника – кисть и мольберт, у музыканта – смычок). А для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику – самолет, капитану – корабль, ученому – компьютер.

1 конкурс «Кому что нужно».На мольбертах карточки с разными профессиями, дети должны правильно прикрепить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

Под музыку выполняется задание. Подводятся итоги конкурса.

Ведущая:Предлагаю вам, знатоки, вспомнить как называется моя профессия? (Ответы детей). Верно, воспитатель.

Воспитателем быть хорошо!

Но ведь существует много других профессий.

2 конкурс «Отгадай профессию». Две команды по очереди отгадывают загадки о профессиях. Выигрывает та команда, которая назвала больше правильных ответов.

Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.

И конечно непременно

Подстрижет вас современно. (Парикмахер)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (маляр)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)

Ведущий:

Воспитателем быть хорошо,

А поваром лучше.

Я б на повара пошла,

Пусть меня научат.

Профессия повара просто замечательная, она дает возможность людям насладиться вкусной едой. Повар может приготовить много разных блюд и красиво их подать на стол. А вы хотите поиграть в поваров?

3 конкурс. Игра «Проворные поварята». Воспитатель ставит кастрюли и корзину с муляжами фруктов и овощей. Правила очень просты: одна команда выбирает овощи для супа, а вторая – фрукты для компота. Звучит музыка, дети выполняют задание. Подводятся итоги конкурса.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.

4 конкурс «Кто так говорит?» Вы услышите фразы, которые произносят люди разных профессии, выполняя свою работу. Внимательно послушайте и определите профессию человека. (Воспитатель включает аудиозапись, дети определяют профессию.)

Примеры фраз:

Как вас подстричь? Покороче? (Парикмахер)

Ребята, расставляем игрушки по местам и собираемся на прогулку. (Воспитатель)

Несите сюда кирпичи и разводите раствор. (Строитель)

Открой ротик, высунь язык и скажи «А-а-а». (Врач)

«Здравствуйте, дети! Начинаем урок математики». (Учитель)

Как много рыбы я сегодня наловил! (Рыбак)

Вам пришло письмо. Распишитесь, пожалуйста. (Почтальон)

Сегодня я буду рисовать пейзаж, а завтра – портрет. (Художник)

Улыбнитесь и скажите «Сыррр». (Фотограф)

Опасный преступник пойман. (Полицейский)

Уважаемые, пассажиры, приветствую вас на борту самолета (Пилот)

Сейчас я заеду на заправку, а потом продолжу путь. (Водитель)

Сколько килограммов яблок вам взвесить? (Продавец)

Оплатите пожалуйста проезд. (Кондуктор)

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием. А у нас следующая эстафета.

Поваром быть хорошо,

А маляром лучше.

Я бы в маляры пошла,

Пусть меня научат.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать.

А мы возьмем фломастер и будем помогать.

5 конкурс - эстафета «Маляр».

Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован забор, и заштриховывают по одной части разным цветом. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Маляром быть хорошо,

А пожарным лучше.

Я б в пожарные пошла,

Пусть меня научат.

6 конкурс - эстафета «Потуши пожар и спаси животное».

Звенит колокольчик.

«Пожар, пожар! Беда! Беда!

Пожарные, скорей сюда!

Команды, стройтесь побыстрей

Спасать пострадавших зверей».

Правила: первому игроку взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага (корзина), бросить в корзину мешочек, взять мягкую игрушку-животное, вернуться на исходное место, передать ведро следующему игроку своей команды).

Ведущий: Молодцы, ребята, пожар потушили, животных спасли. А теперь садитесь на стулья. Мы поиграем еще в одну игру.

7 конкурс –«Исправь ошибку». Ребята, мальчик Сережа решил нас рассмешить, он написал предложения про действия людей разных профессий, и сделал в них ошибки. Послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки.Будьте внимательны.

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник чинит обувь.

Повар лечит людей – Повар варит обед.

Учитель строит дома – Учитель учит детей.

Полицейский ловит рыбу. – Полицейский ловит преступников.

Ведущий:Молодцы, ребята, все ошибки исправили, а мальчику Сереже должно быть стыдно за такие шуточки.

А теперь предлагаю подвести итоги нашего турнира и узнать, какая из двух команд лучше всего знает профессии. Подводятся итоги.

Ведущий:
Все загадки отгадали, в игры с вами поиграли

Профессий много вы назвали и ни капли не скучали.
Время быстро пролетело, для пользы, для души

И сказать мы можем точно – все профессии важны.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...