Развлечение «В гостях у Романушки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект развлечения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в группе с ЗПР «В гостях у Романушки»
Цель: дать представление детям о истории создания, характере и особенностях романовской игрушки.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному краю, уважения к традициям, интерес к декоративно прикладному искусству.
2. Развитие мелкой моторики рук детей через декоративно –прикладное искусство.
3. Самостоятельность мышления детей, художественный вкус.
Материалы и оборудование:
• мультимедийные – презентация;
• музыкальные – русские народные песни.
• оборудование – ИКТ; альбом - романовской игрушки; выставка – романовских игрушек; заготовки- романовских игрушек; стаканчики с водой; салфетки; кисточки, гуашь.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении романовской игрушки, рассматривание альбомов, картин о романовских игрушках; заготовки из соленого теста романовских игрушек; разрезные картинки по сюжетам романовской игрушки, беседы о романовской игрушке. В группе выставка - романовских игрушек.
Ход развлечения:
Звучит русская народная песня «Вдоль да по речке …» (Дети сидят на стульчиках). В группу входит Мастерица – «романушка» Здравствуйте, гости дорогие! Узнали вы меня? (ответы детей). Я Мастерица – «романушка». Я расскажу вам сказку славную, сказку дивную. Ни далеко и ни близко с нашим городом Липецком вдоль реки Воронеж, находились два села, известные всему миру. Это село Ленино, а раньше оно называлось Романово и село Доброе. Местность была богата залежами глины (белой, черной, красной и желтой) Из глины мастера лепили глиняные игрушки, в основном со свистками. Эти игрушки –свистульки стали называться в честь названия села «романовскими» или «романушка». И были известны на весь мир. В романовской игрушке насчитывается всего 40 сюжетов: птица-свисток, жаворонок , петух, козел ржаной , Романушка мать конь, собака, индюк –оберег. Ребята давайте познакомимся подробнее с Романовской игрушкой и посмотрим на экран. Слайд 1 Игрушки «Романушки» изготавливаются из черной глины она наиболее прочная и послушная в руках. На экране изображена Свистулька –козел. С бородой и мощными рогами. Это свистулька –оберег для маленьких детей. Ее вешали на люльку ребенка и верили, что она защищает ребенка от всех неприятностей. Слайд 2 Романовские сюжеты – женская фигура – романушка одета в народный романовский костюм. Красная кофта, яркая юбка, пестрые разноцветные атласные ленты, ряды блестящих бус. В городе Липецке сохранилось выражение «как романушка» т.е. безвкусно пестро(ярко) одета. Слайд 3 Романовские сюжеты –композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Но только в Липецке есть сюжет, выделяющий романовскую игрушку: запряжка в один конь, это самая раритетная (редкая) композиция. Слайд 4 Фантастическое зрелище липецкие глиняные птицы, совершено не похожие на скромные свистульки. Они иногда большого размера. Длинное туловище лежит на земле, опираясь на короткие толстые две ноги. Массивная шея несет небольшую голову, иногда увенчанную, высоким гребнем у курицы или украшенную челку у утки. У них богатое яркое оперенье. Округлый хвост поднят в вверх, как у индюка или павлина. Слайд 5 Современная судьба- постепенно с гончарный способ изготовления игрушек в Романово пришел в упадок. Появились заводы по изготовлению современных игрушек. Стала пропадать и романовская игрушка. Слайд 6 Возрождение романовской игрушки связывается с Виктором Васильевичем Маркиным народным мастером. Работая в огороде Виктор Васильевич неожиданно наткнулся на обломок глиняной фигурки. И по этому образцу он возобновил изготовления романовских игрушек. Слайд 7 Сегодня традиции романовского промысла продолжают в Областном Центре романовской игрушки, который находится в селе Троицкое Липецкой области. Слайд 8 Птица Сирин счастья. Это полуптица –полуженщина, которая зачаровывает людей своим пением. Считается что чудесная птица является только счастливым людям, и только они могут услышать ее прекрасное пение. Слайд 9 Среди «романушек» еще много разнообразных образов: царственные индюки, быки, Утки с утятами, и такие сложные композиции, как барышни «романушки» с военным , танцующие медведи , всадники –казаки. Слайд 10 Рождение игрушки в романовском промысле начинается с куска глины. Мастер садится за работу. Глину перебирают убирают камешки, песок. Отбивают глину об дощечку. И приступают к работе. Существует три основных приема лепки романовской игрушки: «Пельмень» «Катушка» «Кукан». Слайд 11 Лепим птичку. Матушка –«Романушка» : Вот как много интересного мы с вами узнали о Романовских игрушках . Но что то мы с вами засиделись давайте поиграем . Физкультминутка: (дети стоят в круг) Здравствуй, солнце золотое ! Здравствуй , небо голубое ! Здравствуй , вольный ветерок ! Здравствуй , маленький дубок ! Всех я вас люблю ! Матушка-« Романушка»: А теперь дети я приглашаю вас на ярмарку Романовской игрушки . А вы знаете ребята что такое Ярмарка? ( ответы детей ) (Дети , знакомятся с игрушками рассматривают ,играют с ними . Листают альбомы рассматривают иллюстрации романовских игрушек ) Матушка –«Романушка»: Посмотрите ребята у меня есть разрезные картинки иллюстрации романовских игрушек . Давайте пройдем за стол и собираем их. (Молодцы ребята здорово у вас получается! )
Матушка-«Романушка»: Мастер –это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса.
- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)
- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья)
- А подготовленная для росписи глиняная игрушка называлась заготовкой. Она была не раскрашена и мастера делали ее яркой и красивой.
Ребята вот и у меня есть заготовки игрушек. Давайте станем с вами подмастерьями и раскрасим наши игрушки.
- Давайте все дружно возьмемся за работу выбирайте себе игрушку.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи романовской игрушки? (Красного, желтого, зеленого, серебристого).
- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Бороздки, точки, полоски и т. д.)
- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: точки, бороздки- полоски рисуем сверху - вниз.
Итак, проходите на свои рабочие места, но перед началом работы надеваем фартуки, как настоящие подмастерья
- Настроились? Тогда давайте творить чудеса. Не забывайте, что при работе рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами, выше металлической части. Выполняем движения кистью руки.
(Самостоятельная работа детей за столами).
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
По окончанию работы дети выставляют свои изделия на поднос.
- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.
- Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (выслушиваются ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете из чего можно слепить игрушки в наше время? (Пластилин, соленое тесто.)
- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок? (ответы детей)
Ребята вы большие молодцы мы здорово с вами поиграли. Но мне пора с вами прощаться. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

Развлечение "В гости к Осени"
Развлечение для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...

Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»
Цель: Формирование элементам музыкальной деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...