Цель: Создать радостное весеннее настроение в праздничный день – День Земли; формировать экологически грамотное поведение и бережное отношение к природе.
Задачи:
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Совершенствование практических навыков и умений.
Активизация творческих проявлений детей в песенных импровизациях.
Развитие эмоциональной отзывчивости на песни и творческую инициативу.
Предварительная работа: Беседы о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, разучивание музыкального репертуара.
Оформление зала: Зал украшен шарами, в центре большой воздушный шар – модель Земного шара.
Атрибуты: Воздушные шары, лепестки цветов, бумажные бабочки и рыбки, рогатка, камень, палка, коробки небольшие.
Костюмы: Персонажи - Весна, Земля, Громкосвист.
Действующие лица: Ведущий, Земля, Весна, Громкосвист.
Ход праздника:
Под песню «Земля планета» дети входят в зал и становятся полукругом.)
Ведущий:
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
(Исполняют песню «Я нарисую землю», после чего дети садятся на места.)
Ведущий:
Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
(Под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты.)
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: бескрайние просторы, горы, уходящие в небо, синие моря… А жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, существует этот замечательный праздник – День Земли.
Ведущий:
Будем праздник начинать:
Петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите!
(Хоровод «Мы на луг ходили».)
(Раздается звон колокольчика.)
Ведущий:
Дети, к нам кто-то спешит в гости!
(Под музыку выходит Земля.)
Земля:
Здравствуйте, дети! Я – Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме: люди, животные и растения – это природа живая и неживая.
(Дети становятся в круг и повторяют движения за Землей.)
Игра: «Природа — это …?»
Ведущий:
Сейчас мы поиграем в игру! Я буду называть элементы природы, а вы будете показывать их!
Травка зелёная (дети приседают).
Низкие кусты (полуприседание).
Высокие деревья (поднимают руки вверх).
Птицы (машут руками).
Звери (прыгают как зайцы).
Рыба (раздвигают руки в стороны — плывут).
Тёплое солнце (поднимают руки вверх).
Ветер (машут руками).
Дождь (ловят капельки).
(После игры ведущий продолжает.)
Ведущий:
Как здорово! Природа – это наше богатство. Давайте теперь споем о том, как мы можем беречь нашу планету!
(Исполняют песню о бережном отношении к природе.)
Завершение праздника
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо всем за участие! Помните: наша планета – это наш общий дом. Берегите её и украшайте своими добрыми делами!
(Завершение с общим танцем под веселую музыку.)
Рекомендации:
Можно добавить интерактивные элементы с использованием интерактивной доски для показа слайдов или видео о природе.
Включить в программу небольшие конкурсы или викторины на экологическую тематику.
Завершить праздник совместным созданием «экологического плаката» с рисунками детей о том, как они видят свою планету.