Квиз-игра "Автостопом по галактике"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квиз - игра для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Автостопом по Галактике»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников.
Задачи:
- систематизировать знания детей о космонавтике;
- активизировать словарный запас;
- развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;
- воспитывать умение работать в команде;
- создать радостную, бодрую атмосферу;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: портреты Гагарина Ю.А. и других космонавтов, карточки с вопросами, мольберты, звездочки - бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др.
Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», "Профессия - космонавт", чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос", заучивание стихотворения Н. Самоний "Праздник космонавтов", разучивание пальчиковой гимнастики "Все планеты по порядку", дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний", Космос", эксперименты "Смена дня и ночи, смена времен года". 14 минут до старта" О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
Ход мероприятия:
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
Работают все радиостанции России!
Сегодня мы с вами играем в КВН! (Звучит музыка из КВН) - На старте у нас три команды:
«Звезда», «Ракета» и «Комета».
Дети выбирают капитанов команд.
Приветствие команд «Звезда»:
«Космонавтами мы станем,
И рукой до звёзд достанем!
Командам «Комета» и «Ракета» - привет!»
Приветствие команды «Ракета»:
Мы мчимся к цели, как ракета
И нас удача ждёт за это!
Командам «Звезда» и «Комета» - привет!
Приветствие команды «Комета»:
«Если очень захотеть,
Можно к солнцу полететь!
Командам «Звезда» и «Ракета» - привет!
Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.
Состав Жюри_______________________________________________
У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!
Ведущий: И так первый конкурс!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»
( по 4 загадки каждой команде)
***
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
***
Чудо-птица - алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна
***
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она - большущий шар.
Ответ: земля
***
В дверь, в окно,
Стучать не будет,
А взойдет,
И всех разбудит.
Ответ: солнце
***
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
Ответ: спутник
***
Эта межзвездная
Вечная странница,
В небе ночном.
Только-только представится.
И улетает,
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
Ответ: комета
***
Бежать, бежать - не добежать,
Лететь, лететь - не долететь.
Ответ: горизонт
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
Ответ: Земля
2 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»
Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.
Дети делятся на 3 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-"ракеты".
Ведущий: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
3 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»
Ведущий: Вопросы задаются трем командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку.
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица)
- Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- А как люди находят в космосе? (в невесомости)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый).
4 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЛУНАХОД»
Ведущий: Дети делятся на 3 команды на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят «луноходы» (2 больших обруча). Командам предлагается перепрыгнуть через несколько «кратеров», выложенных из 2-х веревок; проползти по гимнастической скамейке; ходьба с «камня на камень» (используются невысокие кубы). Выигрывает та команда, которая первая соберется в «луноходе», то есть в обруче.
5 ЗАДАНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(по 3 каждой команде)
Ведущий: Сейчас, я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она - с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
6 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»
Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Выиграет команда с интересной законченной работой.
Ведущий: Дети делятся на 3команды. На противоположной стороне стоят мольберты.
Необходимо подбежать к мольберту, нарисовать один элемент, положить на место карандаш и передать эстафету следующему игроку.
На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)
7 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
- Земля, Венера, Москва.
- Звезда, планета, телескоп.
- Ракета, Спутник, машина.
- Гагарин, Терешкова, Пушкин.
- Овен, Близнецы, Весы, космонавт.
- Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.
8 ЗАДАНИЕ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Под музыку в зал вносят черный ящик.
Ведущий: В ящике лежат счетные палочки или кубики. Надо построить из них ракету. Выиграет тот, кто быстрее всех построит самую высокую ракету.
9 ЗАДАНИЕ «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Ведущий: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием ,положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. (фишек, звезд, камушков)
На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра).
Итог:
Ведущий: Дорогие ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения подошли к концу.
А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек-звезд жюри). Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие в математическую галактику
Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...
Путешествие в математическую галактику
Решаем програмные задачи для детей старшего дошкольного возвраста, путем попадания в необычные условия-космическую математическую галактику, закрепляя знания детей о составе числа,геометрических ...

НОД по экологии "Путешествие к планетам Галактики Зубной щетки"
В этом разделе вы найдете много интересной образовательной деятельности , которая поможет вам при составлениии НОД.Ведь экология это занимательный и интнреснейший материал....

НОД по экологии "Путешествие к планетам Галактики Зубной щетки"
В этом разделе вы найдете много интересной образовательной деятельности , которая поможет вам при составлениии НОД.Ведь экология это занимательный и интнреснейший материал....
«Путешествие по Галактике»
«Путешествие по Галактике» Информационно – практико – ориентированный, творческий проект. Возраст участников проекта – старшая группа. Продолжительность – долгосрочный. Форма коллективной деятель...