Путешествие в математическую галактику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических формах, умение решать задачи на логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22

Занятие

 по ФЭМП на тему:

в подготовительной группе

Воспитатель высшей категории

Таран Светлана Анатольевна

Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Закрепить умение составлять числа из двух наименьших.
  3. Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма), объемные формы (куб, цилиндр, конус).
  4. Закрепить умение решать математические задачи; задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и выкладывать решения с помощью цифр и знаков (+,-, =).
  5. Закрепить умение  конструировать  из простых геометрических форм на плоскости.
  6. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в решении логических задач.
  7. Развивать двигательную активность и музыкально-ритмические навыки.
  8. Воспитывать интерес к изучению математики; любовь к своей малой Родине.

Материал: конструктор – объемные модули; карточки с цифрами в пределах 10, знаками «+,-,=»; домики на состав чисел из двух наименьших в пределах 10, блоки ________ (геометрические фигуры); атрибуты к игре «Планета времени» (часы – домики, машины, куклы, мячи, цветы), макет математической галактики: Солнце, планеты вокруг него.

Ход занятия.

        Звучит музыка. Дети входят в зал.

        Восп.:        Ребята, к нам в детский сад сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и наше отличное настроение.

Дети поют песню «Отличное настроение».

Восп.:         Да, да, прием. Детский сад «Березка»… В гости?... Хорошо! Спасибо! (снимает наушники и обращается к детям).

Ребята, представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. А что такое галактика?  (Это солнце, звезды, планеты). А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). А каким словом еще можно заменить слово «галактика»? (Дети отвечают: вселенная, космос).

- Правильно, ребята! Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи примеры, знаки, часы, всевозможные задания. И все кто там живет, все что-то  считают, пересчитывают, составляют и решают задачки, выполняют задания. Там живут очень умные живые существа. И чтобы нам было легко с ними общаться, нам необходимо быстро думать, считать, соображать. И прежде чем отправляться в путешествие, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны?

Ну тогда приготовьтесь дать ответ; если согласны – да, а не согласны – нет.

Игра: «Да - нет».

  1. Земля круглая?
  2. Сегодня понедельник?
  3. Всего 4 времени года?
  4. На небе много звезд?
  5. В году 12 месяцев?
  6. 6 меньше 3-х?
  7. После весны наступает лето?
  8. В неделе 7 дней?
  9. У круга есть углы?
  10. Куб – устойчивая фигура?

- Молодцы! Вижу, трудностей вы не боитесь, и теперь мы можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.

- Ребята! А на чем же мы полетим?

- Дети: на ракете!

(Конструирование ракеты из объемных моделей. Дети комментируют, какие геометрические фигуры они используют).

Слышится плач… Входит  инопланетный Альфичасик, плачет… Воспитатель спрашивает, что с ним случилось, может ему необходима помощь?

Альфичас:         - Я потерялся… Меня зовут Альфичасик. Пока моя мама готовила дома обед, я вышел подышать свежим воздухом. А там такие звездочки! Я увидел сначала красную, потом желтую, зеленую… их было столько! Они были такие красивые! Я пошел сначала в одну сторону, потом в другую, ходил, ходил, смотрел, смотрел и вот пришел сюда, не знаю куда (плачет), ничего не помню, ничего не знаю… Домой хочу, к маме!

Восп.:        Не плачь, Альфичасик. Ты пришел в детский сад «Березка», а мы – ребята подготовительной группы «Морячки».

- Ребята, вы сможете объяснить Альфичасику, почему с ним случилась беда? (Ответы детей).

Восп.:        Альфик, нас только что пригласили  побывать в математической галактике и познакомиться с её жителями, вот уже и ракета готова для полета. Ты можешь полететь с нами, может в пути отыщется твой дом и твоя мама. Ребята, поможем Альфичасику вернуться домой? Альфиччасик – инопланетянин, а как тогда назвать нас, космических путешественников?

Дети:         Космонавты!

Восп.:        Я хочу вам напомнить, ребята:

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом и при том,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

Математика!

Восп.:        А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь!

Дети заходят в ракету. Пристегните ремни! Обратный отчет!

Вместе считаем: 10,9,8,7……. Пуск! И летит ракета ввысь!

Воспитатель вместе с детьми и Альфачасиком выходят из ракеты.

Восп.        Вот мы и прибыли на первую планету. Какой здесь воздух! Давайте подышим… физминутка:

Космический голос (аудиозапись).

- Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Вы прибыли на планету хитрых задачек, отгадайте их. Дети подходят к планете №1. На «планете» прикреплены звездочки-задачки.

  1. Сколько концов у палки? А у двух? А у трех?
  2. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  3. Если гусь стоит на одной ноге, то весит 5 кг., а сколько он будет весить, если будет стоять на двух ногах?
  4. Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  5. На березе росло 3 яблока, 1 сорвали. Сколько яблок осталось на березе?

Космич. Голос:        Молодцы! Постарались! За это вы получаете звезду-награду! Возьмите её на этой планете.

(Звезду-награду прикрепили на ракету).

Альфик говорит:         Домой, домой, хочу домой!

Космич. Голос:        Проследуйте к планете №2.

- Вы прибыли на планету цифр. Дома на этой планете необычные. На каждом этаже этих домов живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Недавно на этой планете появился вирус – цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Помогите жителям этой планеты., заселите числа в свои домики. (состав чисел).

Голос:        Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы получаете еще 1 звезду (крепим на ракету).

- Теперь следуйте к планете №3. Здесь вас ждет письмо: «Здравствуйте, я, Фигуриус, дежурный на планете геометрических фигур. Что-то с нашими фигурами случилось. Злой вирус поселился у нас. Фигуры все разбежались, смешались, перепутались. А сегодня они должны жить по правилам, каждая в своем созвездии».

В красном – все

В зеленом – только

В синем -

А в желтом -

Друзья, помогите, порядок на нашей планете наведите.

Восп.:        Ребята, чтобы быстрее помочь Фигурису, предлагаю разделиться на команды. В шеренгу становись! На 1,2,3,4 – рассчитайсь!

(Дети делятся на команды и выполняют задания).

Космич. голос:        Спасибо вам, ребята! Теперь и на этой планете мир и порядок. Вы заслужили еще 1 звезду.

Альфик:        Домой! Домой!

Восп.:        Ребята, мы с вами уже сделали столько добрых дел, пора и отдохнуть. Я предлагаю поиграть в космическую игру. Она похожа на игру, в которую мы часто играем в детском саду. Вы же сейчас космонавты? Сделайте каждый свою ракету. К полету готовы? Полетели! Слова-стихи. Воспитатель обращает внимание на красоту фигур, спрашивают Альфика, знакома ли ему эта игра. Ответ – да! Предлагает поиграть с детьми.

Сигнал… надевает наушники, слушает сообщение.

- Ой, ребята! Я получила сообщение о том, что нам пора уже возвращаться в детский сад. Время идти на прогулку, а мы еще Альфичасику  не помогли вернуться к его маме. (Альфик плачет и твердит: - Домой! Домой! Хочу домой к маме!)

Мы и не заметили как быстро время пробежало. А ведь следить за временем – это очень важно.

А что нам в этом помогает?

(Дети отвечают - часы).

Восп.:         Я знаю, что в математическое галактике есть еще и планета «времени» .

Молодцы! У меня есть «волшебный» шарфик, который нам поможет за считанные секунды оказаться на этой планете. Станьте близко друг к дружке, чтобы мы никого не забыли. (Воспитатель накрывает детей «волшебным» шарфом, а другой воспитатель устанавливает атрибуты: дома-часы, машины-часы, цветы-часы).

Воспитатель убирает «волшебный» шарфик, дети подходят, рассматривают и тут….

Альфичасик кричит: Ура! Я дома! Я нашелся!

Восп.:        Альфичасик, мы рады за тебя, что ты нашел свой дом, и нам пора возвращаться в детский сад на нашу планету, ведь нас просили вернуться уже в полдень. А как узнать по часам сколько это времени? (Дети отвечают - 12 часов дня и обозначают).

(Звучит голос мамы Альфичасика)

- Альфичасик, сыночек, иди домой! Пора обедать!

Альфичасик прощается с ребятами, благодарит их за помощь, уходит.

Восп.:        Вот и закончилось наша игра – путешествие.

                Домой возвращаться пора!

Голос:        - Дорогие ребята! Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь от всех жителей нашей математической галактики. Прилетайте ещё, мы будем очень рады видеть у себя в гостях умных, добрых и дружных ребят. До свидания, ребята!

Воспитатель: « - А сейчас мы с вами, дети,

                           Улетаем на ракете.

                           Дружно за руки возьмитесь,

                           В круг скорее становитесь».

                          (Дети заходят на ракету).

- Пристегните ремни! Обратный отсчёт!

 Вместе считаем: 10, 9, 8, 7…….. Пуск! И летит ракета ввысь!

(Звучит космическая музыка). Ракета приземляется. Дети с воспитателем выходят из неё.

Воспитатель: «- Окончен путь. Приземлилась ракета».

Ребёнок:      «- Перед нами леса и поля,

                     Здравствуй, наша родная планета!

                     Здравствуй, наша родная земля!»

Воспитатель: «- Ребята, а где мы с вами живём на нашей планете?»

                           (Дети отвечают: в России).

Воспитатель: «- Да, Россия - это наша большая Родина. А как называется наша малая родина? » (Краснодарский край станица Кавказская).

                           (Входит взрослый с караваем).

Воспитатель: «- Ребята, посмотрите, а наша земля встречает нас хлебом - солью!»                            

Воспитатель: «- Ребята, давайте разделим наш каравай, и угостим наших гостей вкусным кубанским хлебом. С чего надо начать?»

                              (Дети дают ответ, как разделить целое на части).

- Гостеприимен наш кубанский народ! Вот какие караваи пекутся на нашей благодатной земле!»

                            (Исполняется песня «Краснодарский край»).

   (Раздаётся стук в дверь. Входит сотрудник детского сада).

- Ребята, Нам в детский сад только что принесли посылку для вас. Здесь так и написано: «Ребятам группы «Морячки».

(Вручает, открываем, а там  письмо от Альфичаса).

«Ребята, спасибо, что научили меня быть послушным и помогли вернуться к моей маме. Я больше не буду уходить из дома без разрешения взрослых. Мама обо всём узнала, и тоже говорит вам спасибо. В благодарность за вашу доброту шлёт вам и вашим гостям корзину цветов из нашего сада. До свидания! Жду вас в гости!»

(Дети получают подарки. Воспитатель предлагает угостить всех караваем, и подарить цветы из математической галактики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...