Методическая разработка театрализованного праздника, посвященного Дню космонавтики «Как дети спасли Цветочную планету»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Уракова Ирина Игоревна

Методическая разработка представляет собой сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного школьного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний детей о космосе, формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств, воспитание уважения к героям-космонавтам и создание положительного эмоционального настроя.

Сюжет строится вокруг приключения детей, которые помогают королеве Цветочной планеты спастись от злого космического пирата. Сценарий включает в себя стихи, песни, игры и эстафеты, тематически связанные с космосом. Разработка содержит подробное описание хода мероприятия и список необходимого оборудования.

Предложенный материал способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей и коллективного взаимодействия, а также формированию чувства патриотизма и гордости за достижения отечественной космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_starshaya-podgotovitelnaya.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный праздник, посвященный Дню космонавтики

«Как дети спасли Цветочную планету»

Задачи:

  • Расширять представления детей о «Дне космонавтики».
  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
  • Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование: Плакаты, картинки по теме: «Космос»; воздушные шарики; обручи малые; дуги; полотна ткани на палке; пластиковые шарики; корзины для шариков; верёвка; звёзды из бумаги; стихи для детей; подарки; загадки; фонограмма.

Действующие лица:

Ведущий

Онэла

Бимбула

Ход мероприятия:

Трек №1

Дети входят в зал под Гимн космонавтов «Гагаринский марш», становятся полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас большой праздник! Ровно 57 лет тому назад в 1961 году впервые в мире полетел в космос человек. Этим человеком был российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И с тех пор наша страна отмечает этот день, как День космонавтики!

 

Дети:

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Свое сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звездочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полет,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Все когда-то обыденным станет,

И полет на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс.

Будет в будущем много открытий.

Бесконечен простор над землей,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

«Песня юных космонавтов»

Ведущий. Спасибо, дорогие ребята! Замечательные стихи и песня! А какой же праздник бывает без гостей? Я хочу вам сказать по секрету, что пригласила на наш праздник необычную гостью. Это королева Онэла, хозяйка очень небольшой, но очень красивой цветочной планеты Фебера, где растут удивительные цветы. Ее Величество сама лично ухаживает за цветами. Ее космолет вот-вот должен приземлиться на территории нашего детского сада.

Трек №2

Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! Космолет с планеты Фебера через несколько минут приземлится на космодроме детского сада.

Ее Величество королева Онэла и весь экипажа приветствуют вас, Земляне!»  

   

Ведущий. Замечательно! Давайте приготовимся к встрече с нашей гостьей, похлопаем ей.

Трек №3

Звучит музыка, раздаются аплодисменты, в зал входит королева Онэла (очень грустная…)

Ведущий. Здравствуйте, Ваше Величество! Мы очень рады видеть вас! Что случилось? Почему Вы такая грустная?

Королева Онэла. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я так к вам спешила на праздник, но во время моего космического путешествия пришло ужасное сообщение. Злой космический пират Бимбула готовится захватить мою цветочную планету и уже посадил свою летающую тарелку посреди самого красивого заповедного луга. Я не знаю, что делать!

Ведущий. Не грустите, дорогая Онэла, Вы ведь не одна! Посмотрите, как много здесь ребятишек, настоящих мужественных героев. Мы обязательно что-нибудь придумаем вместе. Расскажите, пожалуйста, кто этот Бимбула?

Королева Онэла. Это пират, жестокий и беспощадный. Он всегда одет во все черное, а на лице носит черные очки, которые никогда не снимает. У пирата есть лазерное оружие, которым он уничтожает все живое.

Ведущий. Что же делать, ребята? Я думаю, что нам необходимо полететь вместе с королевой Онэлой на цветочную планету и помочь ей справиться с космическим пиратом. Согласны?

Дети. Да!

Ребёнок.    Слабых в космос не берут, ведь полет — не легкий труд!
                    Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Разминка «Земля в иллюминаторе»                                                                        Трек №4

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Для полёта в космос нам нужно надеть скафандры (пантомима), пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к полету!

Трек №5

Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! До начала старта космического корабля остается 10 секунд. Начинается отсчет: 10. 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. СТАРТ!!!»

Дети помогают считать, звуки взлетающей ракеты.                                             Трек №6

Трек №7

Бортовой компьютер: «Внимание! Наш космический корабль попал в метеоритный дождь! Приготовиться к отражению атаки!»

Проводится игра с пластиковыми шариками. (Онэла)                                         Трек №8                                                   

Задание: для космических исследований необходимо собрать каждой группе по очереди «метеориты» - шарики определенного цвета. Шарики произвольно разбрасываются по полу, дети по очереди собирают их в разные корзины (девочки-мальчики).

Ведущий. Молодцы, наша команда справилась с метеоритным дождем! И вот мы подлетаем к планете Фебера.

Трек №9

Бортовой компьютер: «Внимание! Наш звездолет входит в атмосферу планеты Фебера! Всем пристегнуть ремни безопасности! Начинаю отсчет: 10. 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поздравляю с завершением полета!!!»

Королева Онэла. Нам надо добраться до Заповедного луга и найти космического пирата Бимбулу!                                                                                                                       Трек №10

Дети преодолевают «лунную дорожку» (из обруча в обруч), попадают в воздушные потоки (полотна ткани), проходят через космические «ворота» (проползают под дугами). 2 раза.  Садятся на скамейки.

Трек №11

В зал входит сам пират Бимбула.

Бимбула. А вот и я! Стоять! Если вы еще сделаете, хоть одно движение, ха-ха, я в три секунды сожгу вас и ваш Заповедный луг своим лазерным оружием. Чего вам от меня надо?

Королева Онэла. Я хочу, чтобы ты освободил мою планету и покинул ее навсегда!

Бимбула. Ха-ха! Для этого надо очень постараться, Ваше Величество! Где ваше войско? Где оружие, которым вы собираетесь меня напугать?

Королева Онэла. Почему ты хочешь нас заставить воевать? Война все разрушает и уничтожает. Она не приносит ничего, кроме жестокости и зла. Она не дает красоты, которая так нужна всем!

Бимбула. Добро! Красота! Кто придумал эту чепуху? Мне, звездному пирату это совсем ни к чему! Я вижу весь мир черным и только черным! Черные озера, черные холмы, черная радуга и черные цветы. Вот увидите, что я захвачу не только Феберу, но и весь космос. И никто мне не помешает ее уничтожить!

Ведущая. Ребята, а мы на что? Так этот пират может добраться и до нашей планеты Земля и все здесь уничтожить! Бимбула, мы прилетели на эту планету, чтобы спасти ее, и мы не дадим тебе ее уничтожить!

Бимбула. Это кто мне помешает? Эти козявочки?

Ведущая. Наши дети очень храбрые, сильные, смелые и ловкие!

Бимбула. Да где вам справиться со мной? Вы даже не преодолеете мои самые простые испытания, ха-ха!

Ведущий. Это мы еще посмотрим!

Бимбула проводит игры-задания с детьми:

  1. «Собираем звёзды!» Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек. 2-3 раза.                        

Трек №12

  1. Игра "Невесомость" Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.   Трек №13

  1. Загадки:

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник)

Ведущий. Вот видишь, Бимбула, ребята справились со всеми трудностями. Ты должен извиниться перед королевой Онэлой, жителями ее планеты и улететь подальше от нее.

Бимбула. Никогда! Я просто сейчас сожгу своим лазером ВСЕ, и не будет здесь больше цветочков.

Ведущий. Постой, Бимбула, ладно, мы принимаем твои условия.

Бимбула. Давно бы так…

Ведущий вместе с Онэлой и детьми советуются, как обхитрить пирата. Есть предложение заставить его снять очки.

Ведущий. Бимбула, ты станешь хозяином этой планеты, но ты должен выполнить одно условие.

Бимбула. Какое?

Ведущий. Видишь, у меня в руках мячик. Если ты сумеешь определить, какого он цвета, то будет так, как ты сказал.

Бимбула. Никогда не снимал свои очки, но сегодня ради такого случая один разок сниму…(снимает) Что такое? Что я вижу? Значит, кроме черного цвета есть и другие цвета! Вот мячик…он синий…красный…зелененький…а дети какие нарядные! Красота!

Ведущий. Правильно, Бимбула, то, что ты видишь вокруг себя, называется одним словом – КРАСОТА!

Бимбула. КРА – СО – ТА!!!

Королева Онэла. Я же говорила, что красота всех делает добрыми.

Ведущий. Тот, кто увидел и сумел понять красоту, не может быть пиратом, не может приносить зло и разрушение.

Бимбула. И я не хочу быть больше пиратом. Я хочу помириться со всеми и вернуться на свою планету.

Королева Онэла. Я хочу попросить тебя, Бимбула, когда ты прилетишь к себе домой, расскажи и о нашей планете. Пусть жители твоей планеты берегут свои реки, цветы, ее красоту.

Бимбула. Обязательно! Прощайте! (Уходит.)

Ведущий. Вот и наступила наша очередь прощаться.

Королева Онэла. Спасибо вам, дорогие дети! Если бы не вы…Я всегда буду помнить вас. Берегите свою планету, она такая красивая у вас!

Королева Онэла благодарит детей за помощь в спасении Цветочной планеты и дарит подарки. Уходит…

Ведущий. А мы сейчас отправляемся домой. Нам нужно надеть скафандры (пантомима), пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к полету!

Трек №14

Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! До начала старта космического корабля остается 10 секунд. Начинается отсчет: 10. 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. СТАРТ!!!»

Звучат сигналы взлета.                                                                                               Трек №15

Трек №16

Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! Космолет с планеты Фебера через несколько минут приземлится на космодроме детского сада. С   возвращением домой!»

Ведущий. До свидания, ребята, до следующих приключений!                              Трек №17

Дети уходят в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Книга Памяти» в старшей группе

Цель мероприятия:  расширение знаний и представлений о подвиге советских  солдат в Великой Отечественной войнеЗадачи:- формировать знания о государственных праздниках и историческом наследии...

Методическая разработка театрализованного мероприятия посвященного празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества) для подготовительной группы.

Данное мероприятие на тему: «Первые защитники родной земли» предназначено для воспитанников подготовительной группы, оно посвящено празднику «День Защитника Отечества» и имеет большую воспитательную ц...

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей младшей группы"

День космонавтики в России каждый год отмечается веселыми играми и рассказами детям о космосе. в этом году мы в нашем детском саду отмечали юбилей полета Юрий Гагарина в космос с широким размахом. При...

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей средней группы"

День космонавтики в этом году в нашем детском саду прошел с масштабом. Все группы: 2 младшая,младшие, средние и старшие группы отмечали этот праздник в зале по физической культуре. Эта дата надолго ос...

Методическая разработка Сценарий праздника в фольклорном стиле для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Международному Женскому Дню, "У самовара я и моя мама"

Данный сценарий может иметь широкую область применения. Он достаточно вариативен для использования на фольклорных праздниках различной тематики в старшей и подготовительной группах....