Круглый стол "Как хорошо и полезно вместе с мамой"
материал (младшая группа)

Мероприятие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol1.docx22.09 КБ
Файл analiz_meropriyatiya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Хорошо и полезно вместе с мамой.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с пальчиковыми  и развивающими играми.

Задачи:

Образовательная: научить родителей играть в пальчиковые игры по развитию мелкой моторики «Горошины», «Бежали бегемотики»;

Развивающая:  обменяться опытом между родителями,  использования игр, по  развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста;

Воспитательная: создавать эмоционально комфортную атмосферу для совместной игровой деятельности детей и родителей.

Предварительная работа:

1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление).

2. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).

3. Консультация нескольких родителей для подготовки проведения и показа пальчиковых игр.

Оборудование: колонка, флеш карта, тесто соленое, доски для лепки, поднос для готовых работ из теста, корзины с разноцветными шарами.

                                         Ход мероприятия:

Звучит музыка «Маленькая страна»

 Воспитатель:   Добрый день!

 Спасибо, что дела свои Вы отложили,

 И к нам в гости поспешили,

 Пообщатьсяпоиграть,

 Много нового узнать!

Ребята, давайте научим наших мам танцевать.

Звучит музыка «Мы умеем танцевать».

(Присаживаемся за круглый стол)

- Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш круглый стол «Хорошо и полезно вместе с мамой». Надеемся, что вы не пожалеете и узнаете много нового, интересно и с пользой проведете время.

Что на ваш взгляд влияет на развитие речи ребёнка?

     -Общение с ребенком с первых дней жизни;

-Развитие мелкой и крупной моторики;

-Окружающая и развивающая среда вокруг ребенка (игрушки и игровые пособия);

Сегодня мы научимся играть в игры на развитие мелкой моторики. Мелкая моторика жизненно важна для выполнения повседневных действий, таких как застегивание рубашки, чистка зубов, использование посуды для еды, завязывание шнурков и застегивание пуговиц, резка ножницами, письмо и т.д.

Если маленький ребенок не может выполнять эти повседневные задачи, это может повлиять на его уверенность в себе, способность развивать навыки самообслуживания и независимости, а также на его обучаемость, на развитие речи.

- На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми прямо на кухне, на приеме у педиатра, или в дороге. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки.

    Простая пальчиковая игра, которую дети любят слушать и с удовольствием повторяют за педагогом: «Горошины».

Раскатились по дорожке          (Кончиками пальцев обеих рук круговыми

                                                      движениями  по столу)

Разноцветные горшки.

Птицы зернышки клюют         (соединить большой и указательный пальцы

                                                     и стучать по ладошке другой руки)

Нам горошка не дают               (указательными пальцами обеих рук показать

                                                      отрицание)

Дайте нам горошка                    (ладони обеих рук вперед, как будто просят)

Я такой хороший                        (погладить себя обеими руками по голове)

    Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. Предлагаю вашему вниманию нетрудную игру, которую дети нашей группы любят и играют: «Бежали бегемотики».

Бежали бегемотики                (Кулачками стучать по каленкам)

Толстые животики                  (погладить ладошкой по животику  

                                                   круговыми движеиями)

Бежали и бежали                     (кулачками стучать по каленкам))

Друг другу повторяли

Припев: 2 раза

Ладонь                                      (Хлопок ладошкой по коленке)

Кулак                                         (хлопок кулаком по коленке)

Ты тоже можешь так.

Веселые лягушки                      (Соединяем большой палец с остальными    

Скакали и скакали                    (пальчиками и направляем то вправо, то влево)

Друг другу повторяли

Припев:2 раза

Ладонь                                      (Хлопок ладошкой по коленке)

Кулак                                         (хлопок кулаком по коленке)

А маленькая рыбка                 (Ладони сомкнуть в виде рыбки

Тихонько проплывала            вправо, влево направлять)

А маленькая рыбка                 (Указательный пальчик

Тихонько прошептала             поднести к губам и прошептать)

Припев: 2 раза

Ладонь                                      (Хлопок ладошкой по коленке)

Кулак                                         (хлопок кулаком по коленке)

Подвижная игра: «С Мамой Мы Ногами Топ Топ Топ»

Предлагаю Вам поделиться своим опытом, своими играми, в какие вы играете в свободное время со своими детьми дома, в дороге….

1. Сотникова Дарья Игоревна с игрой «Пошли пальчики гулять…»

2. Соломаха Милана Викторовна с игрой малой подвижности «Вуги-вуги».

 Главное  для родителей– разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!

Давайте все вместе поиграем с тестом и слепим своими пальчиками что -нибудь интересненькое, например  Колобок.

Колобок рукой катаю (правой рукой катаю мячик по левой)

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я смешаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка ( сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну (и лепить теперь начну)

Катание колобка в ладошках.

Пришли «мышки», стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Скатывание лепешки в колбаску;

Слепим лучше мы колбаску, а из колбаски …

А давайте наделаем очень много разных баранок, сушек, потом мы в печи их испечём и будем чай пить с сушками и с баранками.

Складывайте на поднос и отправим в печь.

Рефлексия.

Если вам понравилось и вы с пользой провели время – красный

Если вы задумались по теме – желтый

А если вы считаете, что зря провели время –зеленый

Более подробную информацию вы можете получить в наших буклетах и в наших передвижках.

А пока будут наши сушки печься, мы потанцуем вместе с нашими  мамами веселый танец: «Этот танец просто класс!».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 44 «Дюймовочка».

Анализ мероприятия с родителями в первой младшей группе.

Тема:  Хорошо и полезно вместе с мамой.  

Воспитатель: Андронова Анжела Сергеевна.

Мероприятие было посвящено празднику «День Матери», проводимого в рамках ДОУ. Участие принимали 11 воспитанников одной группы вместе с мамами. Возраст детей 2-3 года. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с пальчиковыми и развивающими играми.

Задачи:

Образовательная: научить родителей играть в пальчиковые игры по развитию мелкой моторики «Горошины», «Бежали бегемотики»;

Развивающая: обменяться опытом между родителями, использования игр, по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста;

Воспитательная: создавать эмоционально комфортную атмосферу для совместной игровой деятельности детей и родителей.

Предварительная работа:

1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление).

2. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).

3. Консультация нескольких родителей для подготовки проведения и показа пальчиковых игр.

Оборудование: колонка, флеш карта, тесто соленое, доски для лепки, поднос для готовых работ из теста, корзины с разноцветными шарами.

          Тема мероприятия, цель и задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемой в ДОУ Федеральной образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на мероприятии.  Продолжительность мероприятия 30 минут. Условия проведения мероприятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам СанПиН.

Оформление зала способствовало созданию праздничному настроению. Мероприятие было проведено в первой половине дня, что положительно сказалось на активности участников. На протяжении всего мероприятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно рядом с мамой.  В процессе проведения были использованы ТСО (колонка с песнями).

Мероприятие прошло в соответствии с планом. И дети, и родители проявляли активность, участвовали в совместных танцах, проводили пальчиковые, развивающие и нейро игры на развитие мелкой моторики, лепили из соленого теста. Избежать утомляемости детей и сохранить их познавательную активность, интерес и работоспособность позволила целесообразная смена видов деятельности и расположение детей в пространстве зала.  Детям было интересно показать своим мамам свои достижения, как они могут танцевать и научить свою маму правильно выполнять движения под музыку. Мамы пробовали себя в роли педагога, рассказывали и показывали другим воспитанникам и мамам, пальчиковые игры которые они разучили и играют со своими детьми в различных местах, в свободное время. Дети с мамами участвовали в мастер-классе по лепке из соленого теста. На заключительном этапе провела рефлексию с шарами. Все участники праздника были довольны. Мамы принимали поздравления, предложенные буклеты и заряд положительного настроения.

Знание воспитателем содержание мероприятия, его тон, эмоциональность и взаимодействие с участниками, способствовали формированию праздничного и радостного настроения на празднике. Эффективность используемых методов и многообразие форм организации детской деятельности послужило замечательной основой для данного мероприятия.

Считаю поставленных целей в ходе мероприятия добиться удалось в полной мере, все поставленные задачи были успешно реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ХОРОШО НАМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ", посвященный празднику День Матери

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ХОРОШО НАМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ", посвященный Дню Матери...

Совместный досуг с родителями "Хорошо вместе с мамой"

Совметный досуг с родителями "Хорошо вместе с мамой"...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Вместе с мамой: на кухне, в ванной, на прогулке! ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО !

 Упражнения легкие , интересные , которые можно выполнять в обыденной обстановке, но которые принесут большую пользу малышам.Упражнения проводятся под чутким контролем взрослого!...

«Хорошо вместе с мамой»

Сценарий праздника посвященного Дню матери...