досуг космическое путешествие
материал (старшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

дети отправляются в космический полет, где встречают иннопланетянина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приключения в космосе22.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.

Под музыку А.Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал.

Ведущий: Ребята, приветствую вас в стране весёлой детской игры и музыки! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики!  А вы знаете, кто такие космонавты?  (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля?

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. 
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос?  

Дети:    

1.Космонавтом хочешь стать –     
Должен много-много знать.

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

2. Чтоб ракетой управлять,    
Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелёгкий труд.

3. Взлетел в ракете русский парень,  

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?  

дети садятся         

Ведущий: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,

На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.

Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно построить из модулей звездолет.

Дети выполняют задание под музыку

Ведущий: Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!

 Кислородный баллон, подушка, аптечка, половник,  звездная карта,  шуба, фонарик. 

Ведущий: Все собрано. Наш экипаж к полету готов!  

А теперь слушай мою команду:

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Космонавты, включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Ведущий: Космонавты, включить двигатели!

Дети: Есть включить двигатели.

Ведущий: Раз, два, три… летим!!!  

Дети выполняют движения под песню.

  Садятся на свои места.

Ведущий: Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная.

Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны»,появляется,Инопланетянин

Инопланетянин: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли?  (Ответы детей)

Ведущий: Мы рады встретиться с вами на просторах космического  пространства! Но скажите, как к вам обращаться? Мы прибыли к вам с планеты Земля. У каждого из нас - землян есть своё имя.

Инопланетянин:   Имя? А что та-ко-е «и-мя»?

Ведущий: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»

Раз, два, три! Имя назови!  (Все дети одновременно называют свои имена)

Инопланетянин: Я по-нял, что та-ко-е  и-мя! Э-то ва-ши  по-зыв-ны-е!

Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).

Ска-жи-те, на ва-шей пла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нять слож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки?  (Ответы детей)

Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся со слож-ны-ми за-да-ния-ми:

Ведущий: (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):

1.«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!»   (Небо)

2.А вот ещё одна загадка:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд»    
(Ракета)  

Ведущий: Мы прилетели к вам на планету на такой ракете! Альфацентаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!

Инопланетянин:   Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!

Альфацентаврик-007 предлагает детям разные спортивные задания – игры, эстафеты.

Инопланетянин: На нашей планете столько много звезд, что они так и падают.

Из рук Инопланетянина падают разноцветные звездочки, вырезанные из бумаги.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Инопланетянин: Для вы-пол-не-ния за-да-ни-я мне ну-жны по од-но-му    

зе-мля-ни-ну из ко-ма-нды.  Вот ви-ди-те ско-лько звезд? Вы бу-де-те собирать по-да-рки.  Я счи-та-ю до пя-ти, а вы со-би-ра-е-те рас-сыпан-ные на по-верх-нос-ти звезды. Итак, го-то-вы? На-ча-ли!

Раз! Два! Три! Че-ты-ре! Пять! Стоп! Считаем, сколько звезд вы успели собрать.

Инопланетянин подходит к каждому из участников игры и пересчитывает вместе с детьми собранные игроками звезды.

По-бе-ди-те-ля я на-граж-даю по-чет-ной звез-дой.

Эстафета «Летящая планета»

(подготовить воздушный шарик и конус-ориентир для каждой команды)

Дети строятся в две колонны. Альфацентаврик-007 дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Эстафета «Полёт в ракете» (подготовить обруч, конус-ориентир для каждой команды) Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Альфацентаврик-007 показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее совершит «полёт».

Ведущий: Альфацентаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете, и хотим подарить тебе глобус –модель Земли и красивую музыку,

Инопланетянин: Мне по-нра-ви-лась  ва-ша  не-о-быч-на-я  му-зы-ка!

Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не!!! Ос-та-вай-тесь у нас!

Ведущий: Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом. Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним с капитанами корабля нашу космическую танцевальную зарядку.

Свободные движения по показу инопланетянина  «Если очень захотеть, можно в космос полететь». 

Ведущий: Поможет нам вернуться на планету «Песенка юных космонавтов» и обратный отсчет. Дети встают вокруг ракеты, под музыку бегают и уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Космическое путешествие"

игры ,эстафеты на степ-платформах-космическая тема...

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Досуг "Космическое путешествие"

Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике....

Физкультурно - музыкальный досуг "Космическое путешествие"

Сюжетное физкультурное занятие посвященное  Дню космонавтики...

Спортивный досуг «Космическое путешествие» с детьми средней группы и родителями

Спортивный досуг «Космическое путешествие»  с детьми средней группы и родителями....

Досуг «Космическое путешествие»

Конспект досуда для детей старшего возраста на тему "Космос" с просмотром презентации о космосе....