досуг космическое путешествие
материал (старшая группа)
дети отправляются в космический полет, где встречают иннопланетянина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическое путешествие»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.
Под музыку А.Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал.
Ведущий: Ребята, приветствую вас в стране весёлой детской игры и музыки! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)
- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля?
В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!
С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос?
Дети:
1.Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелёгкий труд.
3. Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
дети садятся
Ведущий: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,
На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.
Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно построить из модулей звездолет.
Дети выполняют задание под музыку
Ведущий: Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли?
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!
Кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Ведущий: Все собрано. Наш экипаж к полету готов!
А теперь слушай мою команду:
- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Космонавты, включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Ведущий: Космонавты, включить двигатели!
Дети: Есть включить двигатели.
Ведущий: Раз, два, три… летим!!!
Дети выполняют движения под песню.
Садятся на свои места.
Ведущий: Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная.
Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны»,появляется,Инопланетянин
Инопланетянин: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)
Ведущий: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? Мы прибыли к вам с планеты Земля. У каждого из нас - землян есть своё имя.
Инопланетянин: Имя? А что та-ко-е «и-мя»?
Ведущий: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»
Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена)
Инопланетянин: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-то ва-ши по-зыв-ны-е!
Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).
Ска-жи-те, на ва-шей пла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нять слож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки? (Ответы детей)
Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся со слож-ны-ми за-да-ния-ми:
Ведущий: (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):
1.«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –
Кружевной и синий-синий!» (Небо)
2.А вот ещё одна загадка:
«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд» (Ракета)
Ведущий: Мы прилетели к вам на планету на такой ракете! Альфацентаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!
Инопланетянин: Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!
Альфацентаврик-007 предлагает детям разные спортивные задания – игры, эстафеты.
Инопланетянин: На нашей планете столько много звезд, что они так и падают.
Из рук Инопланетянина падают разноцветные звездочки, вырезанные из бумаги.
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Инопланетянин: Для вы-пол-не-ния за-да-ни-я мне ну-жны по од-но-му
зе-мля-ни-ну из ко-ма-нды. Вот ви-ди-те ско-лько звезд? Вы бу-де-те собирать по-да-рки. Я счи-та-ю до пя-ти, а вы со-би-ра-е-те рас-сыпан-ные на по-верх-нос-ти звезды. Итак, го-то-вы? На-ча-ли!
Раз! Два! Три! Че-ты-ре! Пять! Стоп! Считаем, сколько звезд вы успели собрать.
Инопланетянин подходит к каждому из участников игры и пересчитывает вместе с детьми собранные игроками звезды.
По-бе-ди-те-ля я на-граж-даю по-чет-ной звез-дой.
Эстафета «Летящая планета»
(подготовить воздушный шарик и конус-ориентир для каждой команды)
Дети строятся в две колонны. Альфацентаврик-007 дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета «Полёт в ракете» (подготовить обруч, конус-ориентир для каждой команды) Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Альфацентаврик-007 показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее совершит «полёт».
Ведущий: Альфацентаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете, и хотим подарить тебе глобус –модель Земли и красивую музыку,
Инопланетянин: Мне по-нра-ви-лась ва-ша не-о-быч-на-я му-зы-ка!
Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не!!! Ос-та-вай-тесь у нас!
Ведущий: Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом. Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним с капитанами корабля нашу космическую танцевальную зарядку.
Свободные движения по показу инопланетянина «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Ведущий: Поможет нам вернуться на планету «Песенка юных космонавтов» и обратный отсчет. Дети встают вокруг ракеты, под музыку бегают и уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Космическое путешествие"
игры ,эстафеты на степ-платформах-космическая тема...
Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".
Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Досуг "Космическое путешествие"
Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике....

Физкультурно - музыкальный досуг "Космическое путешествие"
Сюжетное физкультурное занятие посвященное Дню космонавтики...

Спортивный досуг «Космическое путешествие» с детьми средней группы и родителями
Спортивный досуг «Космическое путешествие» с детьми средней группы и родителями....

Досуг «Космическое путешествие»
Конспект досуда для детей старшего возраста на тему "Космос" с просмотром презентации о космосе....

