Досуг "Космическое путешествие"
материал (старшая группа) на тему

Смолянова Наталья Викторовна

Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie._dosug.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Обучающая. Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
  2. Развивающая. Развивать память, смекалку, логику, фантазию; умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.
  3. Воспитывающая. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.

Словарная работа: бортовой компьютер, солнечная система, названия планет, звездочет, телескоп, спутник, комета, луноход.

Предварительная работа: подборка художественной и методической литературы, создание презентации «Солнечная система», проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике, создание мини-музея космонавтики.

Демонстрационный материал: интерактивное оборудование, слайды, рисунки по точкам с цифрами (ракета), картонные геометрические детали, обручи, «лунный грунт», видеозапись мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея».

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Вы знаете, кто первым в мире полетел в космос? (ответ детей: Юрий Гагарин).

Своим героическим поступком Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство.

Ребята, а давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие!

(Дети садятся на свои места в «ракете»)

Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит композиция группы Space – «Air Force»)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу). (Показ слайда «Меркурий»). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …(Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).

Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (Показ слайда «Венера»). Венера по размерам похожа на Землю, поэтому ее иногда называют «сестрой Земли».

Воспитатель: Следующая планета – Земля. Это наш с вами дом. Ее называют голубой планетой, почему? (Ответы детей). (Показ слайда «Земля со спутником Луна»).

Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная планета. (Показ слайда «Марс»). Что же это может быть?  (Дети: «Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианских пустынь).

Воспитатель: Ребята, давайте совершим посадку на Марсе? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:

Мы цепочкой друг за другом,

Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Прямые руки поднимают вверх.

Наши руки, приподнявшись,

Потянуться вверх на носочках.

Лучиками стали вдруг.

 

Мы сомкнулись, повернулись

Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Раз! И солнцем обернулись.

Руки вверх - потянуться
на носочках.

 

Чтоб нас лучше разглядели,

Руки вперед, приседают два раза.

Раз – присели, два –присели.

 

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямые руки поднимают вверх,

Прямо к звездной тишине.

Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.

 

И звездою обратившись,

Прямые руки над головой – растопырить
пальцы рук.

 

Ярко светит в темноте.

Выполняют движения «фонарики»
кистями рук.

 

Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. (Показ слайда «Юпитер»). Как она называется? (Дети отвечают – Юпитер). Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (Показ слайда «Сатурн»). Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей). А  какие планеты мы еще не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). (Показ слайдов). Уран и  Нептун похожи тем, что обе светятся красивым синим светом. А какая из этих трех планет самая холодная? Почему? (Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).

В зал входит звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, ребята!        

                  Рад я встречи с вами!

                  Я ученый-звездочет,

                  Есть у меня и телескоп,

                  Чтоб наблюдать за небесами!

–– Ребята, сколько всего планет в Солнечной системе? (Ответ детей: Всего девять планет).

Звездочет: Правильно! Вот они, посмотрите…(показывает на слайд «Солнечная система без планет»)

–– О, ужас, что за беда?!

    Пропали планеты,

    Но это, ребята, не навсегда,

    Мы сможем вернуть их сюда!

–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.

–– С неба звездочка упала

    И загадки вам прислала!

(С каждым правильным ответом возвращается одна планета)

Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (
телескоп)

 

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (
Ракете)

 

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (
Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (
Земля)

 

Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, 
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (
спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (
комета)

 Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (
солнце)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, 
Наш космонавт … (
Гагарин)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (
космонавт)

Звездочет: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Вот и вернулись все наши планеты.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

«Луноход»

Дети делятся на две команды, по трое встают в обруч (на банкетке стоят ведра по количеству «луноходов». На полу разбросан «лунный грунт», имитация кратеров, гор. Задание – собрать «лунный грунт» в ведра и при этом не уронить обруч. Побеждает та команда «Лунохода», которая больше всего собрала «лунного грунта».

Воспитатель: Молодцы! С заданием все справились.

Воспитатель: А теперь задание для капитанов. Надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что получилось (ракета).

(Вызываются капитаны команд).

Капитанский конкурс

Воспитатель: Следующий конкурс – «Собери ракету» (каждая команда выделяет несколько участников конкурса, которые собирают на полу ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочерёдно).

Ведущая: Я предлагаю вам снова поиграть, показать свою быстроту и внимание.

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты:

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре у нас один секрет – опоздавшим на ракете места нет!

Проводится музыкальная игра «ЭКИПАЖИ, ПО МЕСТАМ! » (дети под музыку двигаются, меняя движения в соответствии с изменением музыки: то «лунной» походкой, то движениями-имитацией невесомости. Музыка прерывается – дети садятся на стульчики. Игра проводится 2-3 раза (каждый раз убирается по одному стулу).

Ведущая: Сегодня, ребята, вы доказали, что достойны носить звания «ЮНОГО РОССИЙСКОГО КОСМОНАВТА». На память о нашем космическом приключении я вручаю вам космические подарки.

Ведущая: А теперь небольшой сюрприз. Скажите, ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вместе с вами посмотрим о приключениях Смешариков в космосе.

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...