Сценарий викторины, приуроченной ко Дню Победы "Детям о героях войны"
материал (старшая группа)

Королёва Юлия Юрьевна

для детей от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_sayta.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины, приуроченной ко Дню Победы

«Детям о героях войны»

для детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование познавательного интереса к истории своей страны, патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

  • формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
  • развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них;
  • воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов;
  • активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Предварительная работа: чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне.

Ход викторины

Дети группы «Непоседы» сидят на стульчиках. Дети группы «Фантазеры» входит в зал под песню «Салют Победы».

Вход и перестроение с флажками (гр. «Фантазеры»)

1 ребенок: Мы сегодня отмечаем,

Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

2 ребенок: День Победы! День Победы!

Отмечает вся страна.
И волнующая радость
Заполняет города!

3 ребенок: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

4 ребенок: Но есть праздник один - самый главный,

И его нам приносит Весна
День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Песня «Что такое день Победы» сл. А. Усачев, муз. Е. Обухова

5 ребенок: Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

6 ребенок: Это - праздничный салют

В честь Победы пушки бьют!

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Музыкальная игра «Салют» (ст.гр.)

1-я часть. Звучит «Темная ночь». Дети спокойно гуляют врассыпную по залу. По окончании музыки дети собираются вокруг взрослого, у которого султанчики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!». 2-я часть. Звучит марш. Все маршируют. Взрослые меняются местами. 3-я часть. Звучит веселая музыка «Казаки». Дети танцуют на месте. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе. 4 –я часть. Звучит «Марш Славянки».  Дети садятся на места. Воспитатель собирает флажки.

Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна. В нашей викторине примут участие две команды: команда старшей группы «Фантазеры» и команда старшей группы «Непоседы». Викторина будет включать в себя конкурсы, загадки и творческие задания. А оценивать выполнение заданий будет наше жюри (ФИО) Итак, мы начинаем…

Сценка к 9 мая от группы «Непоседы»

   

Звучит музыка. Мирное время. Дети играют во дворе. Девочки прыгают в классики, со скакалкой играют в рыбку, мальчики в мяч. Внезапно музыка обрывается. Звучит голос Левитана. Дети застывают на местах, слушают сообщение. Музыка сменяется, дети бегают из стороны в сторону, показывая панику, затем разбегаются. Выходят чтецы.

Ребенок 1: Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: быть не быть…

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть…  

Ребенок 2: Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Ребенок 3: Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

 Дети уходят за кулисы. Звучит марш «Прощание Славянки». Дети выходят по очереди группами. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Выходит первая группа детей, «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Встают на место. Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

Солдат 1: Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Девочки плачут, уходят, берут красные платки. Солдат занимает свое место. Выходит вторая группа детей: девочка грустит.

Солдат 2: Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Девочка уходит. Солдат занимает свое место. Выходит третья группа детей: одна девочка и два мальчика — «солдаты». Мальчики по очереди обнимают девочку.

Солдат 3: Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Девочка уходит, берет красный платок. Солдаты занимают свои места.

Танец «А закаты алые»

Звучит марш «Прощание Славянки». Солдаты отдают честь и уходят строевым шагом в одну сторону, девочки в другую сторону.

Ведущий: Так 80 лет назад началась Великая Отечественная Война. Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? (ответы детей)

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. 

Итак, внимание, первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. Кто знает ответ, тот поднимает руку. А проведут «Разминку» ребята – школьники (имена детей).

«Разминка»

  • Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
  • Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
  • Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
  • Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
  • В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал: военный флот? (На море, на воде.); авиация? (В небе, в воздухе.)
  • За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
  • Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
  • Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
  • Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды.  

Ребята – школьники показывают детям награды. 

Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам виртуальную экскурсию по местам боевой славы нашего города Апрелевки, которую проведут наставники из «Движения первых». 

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы города Апрелевки

Ведущий: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вы услышите военные песни, название которых нужно будет отгадать.

«Музыкальный конкурс»

Предлагаются музыкальные фрагменты песен: «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Катюша».

Ведущий: Молодцы! Песня «Катюша» написана в 1938 году. Песня стала народной и одним из символов Великой Отечественной войны. Сейчас дети группы «Фантазеры» споют нам эту песню.

Песня «Катюша» (гр. «Фантазеры»)

Ведущий: А сейчас конкурс загадок. А загадают их вам наши гости.

«Загадки»

  • Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

  • Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

  • Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

  • Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

  • Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

  • Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны). 

Ведущий: Молодцы! В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничего не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец «Яблочко».

Моряк: Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна.

Танец «Яблочко» (гр. «Непоседы»)

Ведущий: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле, и нам никогда не забыть этих солдат, которые не дожили до этого светлого дня «Дня Победы». 

Ведущий: Склоним головы, почтим минутой молчания светлую память героев. Прошу всех встать. Объявляется Минута молчания. 

Минута молчания 

Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Что нужно делать, чтобы войны больше не было? (ответы детей) Ребята, вы все такие молодцы! Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие! А сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины. 

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Вручаются грамоты за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного празднованию победы в Великой Отечественной войне для детей 2 младшей группы «Наши прадеды - герои»

Сценарий праздника, посвященного празднованию победы в Великой Отечественной войне для детей 2 младшей группы «Наши прадеды - герои» может использоваться в качестве отдельно взятого сценария или в кач...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

Сценарий музыкально-литературной композиции «Дневник памяти – города-герои Великой Отечественной войны»

Сценарий музыкально-литературной композиции к празднику День победы для детей старшего возраста....

«В мире родных слов» викторина, приуроченная к международному дню родного языка

21 февраля отмечается – Международный день родного языка. Познакомить детей с «Международным днем родного языка»....

Сценарий квест-игры «Великий подвиг героев войны» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра направлена на создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей ...

«Детям о героях войны» (викторина для детей подготовительной к школе группы на 9 мая)

Цель: Формирование представлений о Великой Победе, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:Обобщить знания о праздновании «Дня Победы».Вызвать интерес к т...

Сценарий праздника, приуроченный к Дню Победы «Животным войны мы песнь посвящаем…»

Сценарий с  элементами театрализованной деятельности, предназначен для детей старшего дошкольного возраста, предполагает сопровождение презентацией (приложение 1). Материал будет интересен музыка...