Поле чудес, посвященное 80 летию ВОВ в подготовительной группе « Пчёлки»
методическая разработка (подготовительная группа)

  1. Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны;
  2. Развивать познавательную и творческую активность,
  3. Прививать интерес к изучению отдельных эпизодов и личностей, участвовавших в Великой Отечественной войне;
  4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
  5. Расширить кругозор учащихся в  вопросе ВОВ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поле  чудес,   посвященное ВОВ в подготовительной группе « Пчёлки»

 Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны;
  2. Развивать познавательную и творческую активность,
  3. Прививать интерес к изучению отдельных эпизодов и личностей, участвовавших в Великой Отечественной войне;
  4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
  5. Расширить кругозор учащихся в  вопросе ВОВ;

Предварительная подготовка:

 Выбираются  9 детей с помощью жеребьевки в каждую тройку игроков. Остальные дети – болельщики.

Содержание игры  и выявление победителей:

Мероприятие делится на две части:

Первая часть с угадыванием слов, зашифрованных на доске (участвуют дети, борющиеся за личное первенство);

Вторая часть: задания для болельщиков.

1 ТУР:  Здравствуйте, дорогие ребята ! Мы рады приветствовать всех! Сегодня мы проводим Поле чудес, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна.

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война.

Война страшная, голодная, холодная,война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

(Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

Ребята, наша сегодняшняя игра посвящена Великой Отечественной войне. И победе Народа в этой войне.  Наша игра будет проходить в форме Поля чудес.  

 Будет читаться задание и каждый  из вас  по очереди будет крутить барабан что выпадет на барабане ( если приз – то вы сможете взять приз или продолжить игру, каждый их вас будет решать сам. Если вы угадаете три буквы то внесут две шкатулки в которых будет приз, если выпадет банкрот то вы пропускаете ход, если вы знаете слово выкрикивать нельзя. Зрители тоже не подсказывают и сидят тихо . Раздаются вам листочки на которых написан алфавит где вы будете зачёркивать буквы которые уже выпали или вы назвали,  то отмечаете её на листочке.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Задание: Какой военный самолет был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? Это истребитель. Как он назывался (вывешивается на доску фото самолета времен Великой Отечественной войны)?

Я

С

Т

Р

Е

Б

О

К

Ведущий:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок. ( для зрителей)

Загадки

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

2 ТУР:

Задание: Назовите песню, посвященную русской девушке.   Ее имя дали советские бойцы( знаменитой ракетной установке).

к

А

т

ю

ш

А

Ведущий.- Продолжает наше « Поле чудес»  разминка - Военная эстафета"
Эстафета "Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

3 ТУР:

Задание: Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР»,

   Что  было написано  в нижней  части – «Победа».

П

О

Б

Е

Д

А

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: вопросы задаются каждому классу по отдельности.

  1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
  2. Днем – обручем, ночью змеей. (ремень)
  3. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя ( командир)
  4. Черный кочет, рявкнуть хочет. (ружье)
  5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  6. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
  7. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
  8. Как  называется одежда военного? (форма)
  9. Самое низшее военной звание? (рядовой)

ФИНАЛ:

Под каким городом осенью и зимой 1942г. происходило сражение. В этом бою впервые вступили в бой знаменитые минометы «Катюша». (вывешивается план Сталинграда и несколько фото)

С

Т

А

Л

И

Н

Г

Р

А

Д

Подводятся итоги игры: награждается победитель в индивидуальном первенстве.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина, посвященная 35-летию района (для подготовительных групп).

Сценарий был написан к 35-летию района г.Уфы....

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

сценарий праздника "Посвящение воспитанников подготовительной группы "Пчёлка" в Юные друзья кадет

Сценари может быть полезен всем сотрудникам детских дошкольный учреждений, которые взаимодействуют с кадетскими школами. корпусами, общественными организациями....

Отчёт о проекте посвященном к 75-летию Победы в подготовительной группе №11

День Победы! Праздник долгожданныйМирная небес голубизна.Помнят на Земле народы, страны -В этот день закончилась война....

Сценарий праздника, посвященного дню Матери «Любимая Мама» в подготовительной группе «Пчёлки»

Вся страна в ноябре отмечает государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже.  Мама – самый дорогой человек на свете, мама у всех на свете одна! Впервые мы открываем глаза в н...