Сценарий игры – викторины «Мы помним, мы гордимся»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю сценарий увлекательной викторины, посвященной восьмидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Этот материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп для проведения тематических викторин о войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры – викторины «Мы помним, мы гордимся» в детском саду к 9 мая. Подготовительная группа.
Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Задачи:
• Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.
• Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
• Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, разрезанные картинки боевой техники, корзины, бочонки, ленточки, ложки, медали, призы.
Ход викторины:
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
В этом году мы отмечаем 80-летие Великой Победы. В честь этой знаменательной даты сегодня мы проведём игру - викторину, посвященная празднику Победы. Я приглашаю наших участников. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Лётчики», команда «Моряки».
Капитан команды лётчиков:
Наша команда - «Лётчики», наш девиз:
«Мы смелые пилоты, водим самолёты. В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!».
Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!
Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.
Воспитатель:
1 конкурс «Разминка»
Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка
Первый вопрос первой команде.
-Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 мая ? ( Великая Отечественная война)
-Когда началась война? В каком месяце , какого числа ? (Война началась летом 22 июня .)
-Сколько лет она продолжалась ? ( война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос второй команде.
- Какое государство напало на нашу страну? ( Фашистская Германия.)
- Где состоялся первый парад победы? (Москва, Красная площадь)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
Воспитатель: В войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. В войне участвовали военные различных профессий, отгадайте загадки и назовите их.
2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.
3 конкурс «Собери пазл»
Команды собирают: танк, корабль, самолёт, пушку.
4 конкурс. «Конкурс песни военных лет»
Воспитатель: Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
1. Команда «Моряки» Внимание на экран. Слушаем отрывок из песни.
«Катюша»
1. Команда «Летчики» Внимание на экран. Слушаем отрывок из песни.
«День победы»
2. Команда «Моряки»
«Священная война»
2. Команда «Летчики»
«Три танкиста»
3. Команда «Моряки»
«Землянка»
3. Команда «Летчики»
«Синий платочек»
Воспитатель: Молодцы обе команды, жюри не забудьте оценить старания наших участников. А сейчас я предлагаю сделать музыкальную паузу и вместе исполнить всеми нами любимую песню военных лет « Катюша».
Команды исполняют песню «Катюша»
Воспитатель: Ребята, кто может сказать, какие они – наши защитники отечества? (сильные, смелые, мужественные, ловкие, бесстрашные). Давайте проверим, можно ли так же сказать про участников наших команд.
5 конкурс - эстафета «Ловкие снайперы»
Инвентарь :по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды .
Дети каждой команды становятся друг за другом . Перед первым участником стоит корзина с бочонками . вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую затем обратно.
Воспитатель: С этим заданием вы справились, но это ещё не всё, вас ждёт ещё одно испытание.
Эстафета «Раненые бойцы»
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.
Воспитатель: Молодцы, уважаемое жюри, оцените наши команды. Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.
6 конкурс «Конкурс капитанов».
Команда «Лётчики»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
Команда «Моряков».
1. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
2. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
3. Какой отечественный танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34)
4. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
Воспитатель: Наши капитаны с честью справились с заданием. Дорогие наши участники, вы все такие молодцы!
Воспитатель: Дорогие ребята, играя в нашу игру – викторину, мы почтили память всех, кто прошёл эту страшную войну. Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете, ребята, как это много?! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузилась бы в тишину на 32 года!
Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….
Минута молчания
Воспитатель: Наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!
Предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Вручаются призы за участие.
Дети читают стихи:
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
Дети исполняют флэшмоб «Пусть всегда будет солнце!» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Сценарий совместного праздника "Мы помним - мы гордимся" в старших группах д/с.
Итоговое мероприятие (праздник) к проекту. Сценарий совместного праздника (дети, воспитатели, родители и ветераны Великой Отечественной войны) в старших группах д/с с использованием мультимедиа....

Сценарий познавательного досуга "Мы помним! Мы гордимся!", посвященная празднованию Дня Победы.
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы. Не требует большой подготовки....
сценарий познавательно - развивающего досуга "Помним. Чтим. Гордимся",
Сценарий включает стихи, игры, беседы, слушание и пение песен посвященные Дню Победы....

Игра-викторина "Мы помним, мы гордимся!"
Данная игра-викторина позволит расширить представления воспитанников старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа, также позволит испытать чувство гордости...

Сценарий игры – викторины «Мы помним, мы гордимся»
Предлагаю сценарий увлекательной викторины, посвященной восьмидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Этот материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп для проведения...
