Конспект родительского клуба "Увлекательная математика"
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnaya_matematika.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35

Конспект родительского клуба

в средней группе №5

на тему: «Математика – это интересно».

Подготовили и провели:

тьютор Тарушкина М.М.

воспитатель Барышева В.А.

г. Видное 2024

Цель: стимулирование интеллектуального развития.

Задачи:

  • побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы;
  • расширять их представление об особенностях формирования познавательной деятельности у детей;
  • продемонстрировать, в математической игре, знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду;
  • закрепить у детей знания, полученные ранее (знание геометрических фигур, цифр, количественный и порядковый счет до 5);
  • развивать логическое мышление, внимание, память, умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь;
  • доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр;
  • способствовать повышению мотивации, интереса к играм математической направленности у дошкольников и их родителей;
  • создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

Материалы: карточки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 2 повязки для глаз, 2 обруча, 2 корзинки, мячики; 2 комплекта цифр от 1 до 5; счетные палочки; настольный конусный театр «Теремок» и маски героев этой же сказки; 2 листа бумаги и предметы для заданий (солнце, облако, елочки, птички, домики).

Ход мероприятия.

(дети и родители разделены на 2 команды)

Ведущий 1: - Добрый вечер, уважаемые родители. Все вы учились в школе. Какой предмет был у вас самый любимый?

- А какой предмет, из школьной программы, вам пригодился больше всего в жизни?

- Это, конечно, математика.

- Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике? (ответ родителей)

- В детском саду тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математических представлений. Занятия по математике в саду, очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре.

- Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности. Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой к школе, сколько их всестороннее развитие. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, здесь родители играют важную роль.

- Игра является ведущей деятельностью ребенка. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, речь, творческие способности, чувство ритма, формы, глазомер, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня предлагаем вам принять участие в этих играх.

- Мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, проверить вашу находчивость и ловкость.

Ведущий 2: - Предлагаем вам деловую игру на «развитие умственных способностей дошкольников средствами занимательной математики».

Называется эта игра «Ладошки».

Предлагаем встать в круг и поприветствовать друг друга.

(Все встают в круг)

-  Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните 5 раз (все хлопают)

1,2,3,4,5

Продолжаем потирать (потираем руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладошки. (пожимаем руки с одной стороны)

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши (пожимаем руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора (все поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: - Ура! (машем руками)

- Спасибо!

Ведущий 1: - Разминка (по очереди- один вопрос детям, другой родителям)

(* - вопросы родителям)

-*Стоит дуб. На дубе висят 2 больших яблока и 2 маленьких. Сколько всего яблок растет на дубе? (Ответ: ни одного - на дубе яблоки не растут).

-*У двух сестер по 1 брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3).

-*Мама купила 3 банана и 6 яблок. Сколько овощей купила мама? (Ответ: ни одного).

- Сколько пальцев на одной руке? (Ответ: 5).

- *Сколько углов у квадрата? (Ответ: 4).

- Сколько углов у треугольника? (Ответ: 3).

- Сколько углов у круга? (Ответ: ни одного).

- Сколько огней у светофора? (Ответ: 3).

- *Сколько пальцев на 2 руках? (Ответ: 10).

- Сколько ушей у зайца? (Ответ: 2).

- Сколько у кота лап? (Ответ: 4).

- *Сколько лап у 2 котов? (Ответ: 8).

- Сколько лап у птицы? (Ответ: 2).

- Сколько хвостов у трех котов? (Ответ: 3).

- *Сколько дней в неделе? (Ответ 7).

- Сколько времен года? (Ответ: 4).

- Сколько пальцев на одной ноге? (Ответ: 5).

Ведущий 1: Давайте отгадывать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я, такой друзья?

Назовите вы меня! (Ответ: круг).

  1. Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь … (Ответ: овал)

  1. Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он наш друг? (Ответ: квадрат)

  1. Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой

Две стороны одинаковой длинны

И еще две стороны

Чуть короче но равны. (Ответ: прямоугольник)

  1. Три вершины, три угла

Три сторонки – кто же я? (Ответ: треугольник)

  1. Четыре угла и четыре сторонки

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь как мяч

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это …. (Ответ: квадрат).

Ведущий 1: - А сейчас проведем игру «Найди предметы нужной формы».

Детям раздаются картинки, их задача – определить, на какие геометрические фигуры они похожи.

Ведущий 2: - Прежде чем приступить к следующей игре, ответьте – до какого числа, должен уметь считать ребенок в дошкольном возрасте? (Ответ: до 5).

Игра «логические концовки»

- я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

У цапли ноги длинные, а у утки…. (Ответ: короткие)

Арбуз большой, а яблоко…. (Ответ: маленькое)

Шарф узкий, а одеяло… (Ответ: широкое)

Грузовая машина высокая, а гоночная … (Ответ: низкая)

Если стол выше стула, то стул… (Ответ: ниже стола)

Если правая рука справа, то левая… (Ответ: слева)

Если сестра старше брата, то брат… (Ответ: младше сестры)

Ведущий 1: - А теперь задание для родителей. Назовите пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.

(Ответ, например, один за всех и все за одного. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин).

Ведущий 2: «Игра с пальчиками». На полотне пришито 2 руки, пальчики свободны, участники по очереди вытаскивают карточку с заданием. Задача повторить фигуры из пальчиков по образцу.

Ведущий 1: «Игра с цифрами и песком».

Ведущий 2: Игра «Собери картину на слух».

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Задача разложить предметы на листе бумаги по ориентирам. Задание выполняется на слух.

Ведущий 1: Занимательный математический материал содержится не только в играх, но и в сказках. Написано много сказок в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет.

Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята нам помогут.

(Ответ: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – баба и 40 разбойников», «Белоснежка и семь гномов», «Три мудрых совета», «Три сестры», «Три толстяка», «Три поросёнка»).

- Молодцы!

Поделка из бумаги.

Участникам раздается лист бумаги с изображением животного или персонажа из сказки и цветные полоски. Задача, сплести из полосок шахматный узор и украсить им героя, нарисованного на бумаге.

Вы все прекрасно справились с заданиями. Молодцы ребята! Родителям и детям большое спасибо за участие, до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"

Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....

Конспект родительского собрания "В стране математики"

конспект мероприятия для родителей...