Конспект родительского клуба "Увлекательная математика"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35
Конспект родительского клуба
в средней группе №5
на тему: «Математика – это интересно».
Подготовили и провели:
тьютор Тарушкина М.М.
воспитатель Барышева В.А.
г. Видное 2024
Цель: стимулирование интеллектуального развития.
Задачи:
- побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы;
- расширять их представление об особенностях формирования познавательной деятельности у детей;
- продемонстрировать, в математической игре, знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду;
- закрепить у детей знания, полученные ранее (знание геометрических фигур, цифр, количественный и порядковый счет до 5);
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр;
- способствовать повышению мотивации, интереса к играм математической направленности у дошкольников и их родителей;
- создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.
Материалы: карточки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 2 повязки для глаз, 2 обруча, 2 корзинки, мячики; 2 комплекта цифр от 1 до 5; счетные палочки; настольный конусный театр «Теремок» и маски героев этой же сказки; 2 листа бумаги и предметы для заданий (солнце, облако, елочки, птички, домики).
Ход мероприятия.
(дети и родители разделены на 2 команды)
Ведущий 1: - Добрый вечер, уважаемые родители. Все вы учились в школе. Какой предмет был у вас самый любимый?
- А какой предмет, из школьной программы, вам пригодился больше всего в жизни?
- Это, конечно, математика.
- Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике? (ответ родителей)
- В детском саду тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математических представлений. Занятия по математике в саду, очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре.
- Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности. Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой к школе, сколько их всестороннее развитие. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, здесь родители играют важную роль.
- Игра является ведущей деятельностью ребенка. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, речь, творческие способности, чувство ритма, формы, глазомер, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня предлагаем вам принять участие в этих играх.
- Мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, проверить вашу находчивость и ловкость.
Ведущий 2: - Предлагаем вам деловую игру на «развитие умственных способностей дошкольников средствами занимательной математики».
Называется эта игра «Ладошки».
Предлагаем встать в круг и поприветствовать друг друга.
(Все встают в круг)
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните 5 раз (все хлопают)
1,2,3,4,5
Продолжаем потирать (потираем руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладошки. (пожимаем руки с одной стороны)
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши (пожимаем руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора (все поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: - Ура! (машем руками)
- Спасибо!
Ведущий 1: - Разминка (по очереди- один вопрос детям, другой родителям)
(* - вопросы родителям)
-*Стоит дуб. На дубе висят 2 больших яблока и 2 маленьких. Сколько всего яблок растет на дубе? (Ответ: ни одного - на дубе яблоки не растут).
-*У двух сестер по 1 брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3).
-*Мама купила 3 банана и 6 яблок. Сколько овощей купила мама? (Ответ: ни одного).
- Сколько пальцев на одной руке? (Ответ: 5).
- *Сколько углов у квадрата? (Ответ: 4).
- Сколько углов у треугольника? (Ответ: 3).
- Сколько углов у круга? (Ответ: ни одного).
- Сколько огней у светофора? (Ответ: 3).
- *Сколько пальцев на 2 руках? (Ответ: 10).
- Сколько ушей у зайца? (Ответ: 2).
- Сколько у кота лап? (Ответ: 4).
- *Сколько лап у 2 котов? (Ответ: 8).
- Сколько лап у птицы? (Ответ: 2).
- Сколько хвостов у трех котов? (Ответ: 3).
- *Сколько дней в неделе? (Ответ 7).
- Сколько времен года? (Ответ: 4).
- Сколько пальцев на одной ноге? (Ответ: 5).
Ведущий 1: Давайте отгадывать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я, такой друзья?
Назовите вы меня! (Ответ: круг).
- Катился круг и вдруг упал
Бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь … (Ответ: овал)
- Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он наш друг? (Ответ: квадрат)
- Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой
Две стороны одинаковой длинны
И еще две стороны
Чуть короче но равны. (Ответ: прямоугольник)
- Три вершины, три угла
Три сторонки – кто же я? (Ответ: треугольник)
- Четыре угла и четыре сторонки
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь как мяч
И он за тобою не пуститься вскачь.
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это …. (Ответ: квадрат).
Ведущий 1: - А сейчас проведем игру «Найди предметы нужной формы».
Детям раздаются картинки, их задача – определить, на какие геометрические фигуры они похожи.
Ведущий 2: - Прежде чем приступить к следующей игре, ответьте – до какого числа, должен уметь считать ребенок в дошкольном возрасте? (Ответ: до 5).
Игра «логические концовки»
- я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
У цапли ноги длинные, а у утки…. (Ответ: короткие)
Арбуз большой, а яблоко…. (Ответ: маленькое)
Шарф узкий, а одеяло… (Ответ: широкое)
Грузовая машина высокая, а гоночная … (Ответ: низкая)
Если стол выше стула, то стул… (Ответ: ниже стола)
Если правая рука справа, то левая… (Ответ: слева)
Если сестра старше брата, то брат… (Ответ: младше сестры)
Ведущий 1: - А теперь задание для родителей. Назовите пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.
(Ответ, например, один за всех и все за одного. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин).
Ведущий 2: «Игра с пальчиками». На полотне пришито 2 руки, пальчики свободны, участники по очереди вытаскивают карточку с заданием. Задача повторить фигуры из пальчиков по образцу.
Ведущий 1: «Игра с цифрами и песком».
Ведущий 2: Игра «Собери картину на слух».
У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Задача разложить предметы на листе бумаги по ориентирам. Задание выполняется на слух.
Ведущий 1: Занимательный математический материал содержится не только в играх, но и в сказках. Написано много сказок в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет.
Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята нам помогут.
(Ответ: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – баба и 40 разбойников», «Белоснежка и семь гномов», «Три мудрых совета», «Три сестры», «Три толстяка», «Три поросёнка»).
- Молодцы!
Поделка из бумаги.
Участникам раздается лист бумаги с изображением животного или персонажа из сказки и цветные полоски. Задача, сплести из полосок шахматный узор и украсить им героя, нарисованного на бумаге.
Вы все прекрасно справились с заданиями. Молодцы ребята! Родителям и детям большое спасибо за участие, до новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Затейники" "В поисках Золотого ключика"(Родительский день)
Занятие по математике в день посещения для родителей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания в средней группе "Неделя математики"
Родительское собрание "Неделя математики"...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...

Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"
Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....

