"Умные книжки - умным малышкам"
план-конспект занятия (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35

Конспект родительского клуба

В средней группе на

тему: «Умные книжки – умным малышкам»

Подготовила и провела:

Тьютор

Тарушкина М.М.

Воспитатель

Барышева В.А.

г. Видное 2025

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересовать родителей к жизни детей в детском саду.

Задачи для детей:

  1. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
  2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  3. Развитие умения слушать и понимать текст, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  4. Развитие связной речи, обогащение словаря;
  5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек- малышек;
  6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
  2. Помощь и участие в реализации жизни группы.

Оборудование: заранее подготовленные иллюстарации для создания книжек-малышек на разные темы, костюмы разных героев, различные предметы, встречающиеся во многих сказках.

Участники: дети с родителями, воспитатель, тьютор.

        Ход встречи

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть Вас, спасибо Вам за  то, что вы пришли на нашу встречу. А тема наша звучит так:

«Умные книжки – умным малышкам».

Для начала, я бы хотела вам рассказать, какие книжки должны быть в библиотеке каждого малыша. Привлекательными для ребенка

 являются также книжки - восьмушки и четвертушки (состоящие из 8 и 4 страниц), вырубки (их обложки и листы вырублены по контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действия фигурок), а также  книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек сказочных персонажей. Можно и нужно приобретать книги -стикерсы. Они предназначены для детей двух - четырех лет, когда вместе с родителями отбирают и приклеивают нужные наклейки в соответствующие места на страницах.  Не старайтесь приобретать объемные тома, малышу трудно взять в руки такой том.

Такие на первый взгляд несерьезные, игровые книги делают большое дело: они готовят ребенка к восприятию более серьезной литературы, заставляют жить ожиданием сказки, чуда, радости, которые откроются ему позже, при основательном общении с книгой. В доме, где растет ребенок, должны быть не только книги, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «на вырост». Если Вы хотите привить своему ребенку интерес к чтению необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно к ним относятся.

 Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются через игру. Рассказывайте малышу сказки, читайте наизусть детские стихи. Предлагайте показывать ребенку, что происходит в стихотворении. Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можно использовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе с малышами проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищем способы пробуждения интереса.

Вопросы для обсуждения с родителями:

  1. Какая любимая книжка у Вашего ребенка?
  2. Как часто Вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не

                      менее 10-15 минут в день детям раннего возраста).

  1. В какое время Вы читаете?
  2. Чем Вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
  3. Считаете ли Вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной

                      книге?  (вопросы по картинкам, о герое, поступках).

Испытание №1 «Отгадай загадку»

-А сейчас давайте проверим наши знания о сказочных персонажах. Я предлагаю вам провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечаете.

И так, первый вопрос.

1.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос

2. На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Молодцы! Вы все справились с конкурсными загадками.

ИСПЫТАНИЕ №2 «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

Вносится закрытый сундучок.

Тьютор: В этом «волшебном» сундучке находятся предметы из разных сказок. Мы будем вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет.

Яйцо – «Курочка Ряба».

Ключ – «Приключение Буратино».

Щука – «По щучьему веленью».

Репа – «Репка»

Туфелька – «Золушка»

Красная шляпа – «Красная шапочка»

Цветок – «Цветик Семицветик»

Скалка – «Лисичка со скалочкой»

Испытание №3  «Литературная викторина»

-Родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают… Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят

-А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно внимательно послушать вопрос и найти верный ответ на него. Слушайте внимательно.

1.Кто из героев сказки Дюймовочка имел крылья? Жук, Дюймовочка, бабочка, принц.

2 .Как звали двух братьев – собирателей сказок – родом из Германии? (Братья Гримм.)

3. Какому автору принадлежат эти строки?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. (И. А. Крылов «Квартет»)

4. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

7. На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? ( На час назад.)

8. Что отдал мужик медведю, когда собрал рожь? (Корешки.)

9. Из чего был построена избушка у зайца и лесы в сказке «Лиса и заяц».( У зайца- лубяная, у лисы - ледяная.)

- Молодцы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки.

Дефиле сказочных персонажей:

Воспитатель.

А дорога далека, а дорога нелегка, 
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… 
Чьи это слова? (
Медведя)

Родители: Медведя (выходит мишка)

Тьютор. В каких сказках встречается, живёт этот персонаж?

Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Три медведя”, “Маша и медведь” и т.д.


Воспитатель.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.
(Лиса)

Родители: Лиса. Выходит лисичка.

Тьютор. Правильно, Кого съела лиса в сказке? Колобка.


Тьютор: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

В каких сказках нам встречается этот сказочный герой? «Волк и семеро козлят», «Колобок» «Теремок» «Красная шапочка».

Воспитатель. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах в ярко – красных сапогах. (Кот в сапогах)

В кого животного, попросил кот в сапогах, превратиться злодея?

А теперь мы с Вами приступим к самому главному, изготовлению. Как Вы уже заметили, в каждом комплекте есть напечатанные картинки и иллюстрации на бумаге формата А-4, а также готовые заготовки картона формата А-5 для Ваших будущих книжек-малышек. На столах Вы видите большой выбор фигурных и обычных ножниц. Для начала нам с Вами понадобится вырезать картинки и иллюстрации для будущих книжек. Вспомнить Русские народные сказки тем, кому достались они путём жеребьёвки. Вырезанные картинки и иллюстрации с помощью клея приклеить к картонной основе соблюдая действия сказок. На столах Вы видите большое разнообразие декоративных бабочек, цветочков, листиков. На свой вкус предлагаю Вам декорировать странички Вашей будущей книжки-малышки.

Ознакомлен с ___________________________________________________

Дата

ФИО родителя

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,

Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...

"Умные книжки - умным детишкам"

Художественная литература является могучим, действенным средством, нравственного и эстетического воспитания детей......

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

«Умные книжки – умным малышкам»

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и  для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к...