"Умные книжки - умным малышкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35
Конспект родительского клуба
В средней группе на
тему: «Умные книжки – умным малышкам»
Подготовила и провела:
Тьютор
Тарушкина М.М.
Воспитатель
Барышева В.А.
г. Видное 2025
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересовать родителей к жизни детей в детском саду.
Задачи для детей:
- Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
- Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- Развитие умения слушать и понимать текст, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- Развитие связной речи, обогащение словаря;
- Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек- малышек;
- Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи для родителей:
- Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- Помощь и участие в реализации жизни группы.
Оборудование: заранее подготовленные иллюстарации для создания книжек-малышек на разные темы, костюмы разных героев, различные предметы, встречающиеся во многих сказках.
Участники: дети с родителями, воспитатель, тьютор.
Ход встречи
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть Вас, спасибо Вам за то, что вы пришли на нашу встречу. А тема наша звучит так:
«Умные книжки – умным малышкам».
Для начала, я бы хотела вам рассказать, какие книжки должны быть в библиотеке каждого малыша. Привлекательными для ребенка
являются также книжки - восьмушки и четвертушки (состоящие из 8 и 4 страниц), вырубки (их обложки и листы вырублены по контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действия фигурок), а также книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек сказочных персонажей. Можно и нужно приобретать книги -стикерсы. Они предназначены для детей двух - четырех лет, когда вместе с родителями отбирают и приклеивают нужные наклейки в соответствующие места на страницах. Не старайтесь приобретать объемные тома, малышу трудно взять в руки такой том.
Такие на первый взгляд несерьезные, игровые книги делают большое дело: они готовят ребенка к восприятию более серьезной литературы, заставляют жить ожиданием сказки, чуда, радости, которые откроются ему позже, при основательном общении с книгой. В доме, где растет ребенок, должны быть не только книги, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «на вырост». Если Вы хотите привить своему ребенку интерес к чтению необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно к ним относятся.
Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются через игру. Рассказывайте малышу сказки, читайте наизусть детские стихи. Предлагайте показывать ребенку, что происходит в стихотворении. Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можно использовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе с малышами проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищем способы пробуждения интереса.
Вопросы для обсуждения с родителями:
- Какая любимая книжка у Вашего ребенка?
- Как часто Вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не
менее 10-15 минут в день детям раннего возраста).
- В какое время Вы читаете?
- Чем Вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
- Считаете ли Вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной
книге? (вопросы по картинкам, о герое, поступках).
Испытание №1 «Отгадай загадку»
-А сейчас давайте проверим наши знания о сказочных персонажах. Я предлагаю вам провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечаете.
И так, первый вопрос.
1.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
Следующий вопрос
2. На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился …. (Колобок)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Молодцы! Вы все справились с конкурсными загадками.
ИСПЫТАНИЕ №2 «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».
Вносится закрытый сундучок.
Тьютор: В этом «волшебном» сундучке находятся предметы из разных сказок. Мы будем вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет.
Яйцо – «Курочка Ряба».
Ключ – «Приключение Буратино».
Щука – «По щучьему веленью».
Репа – «Репка»
Туфелька – «Золушка»
Красная шляпа – «Красная шапочка»
Цветок – «Цветик Семицветик»
Скалка – «Лисичка со скалочкой»
Испытание №3 «Литературная викторина»
-Родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают… Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят
-А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно внимательно послушать вопрос и найти верный ответ на него. Слушайте внимательно.
1.Кто из героев сказки Дюймовочка имел крылья? Жук, Дюймовочка, бабочка, принц.
2 .Как звали двух братьев – собирателей сказок – родом из Германии? (Братья Гримм.)
3. Какому автору принадлежат эти строки?
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. (И. А. Крылов «Квартет»)
4. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
7. На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? ( На час назад.)
8. Что отдал мужик медведю, когда собрал рожь? (Корешки.)
9. Из чего был построена избушка у зайца и лесы в сказке «Лиса и заяц».( У зайца- лубяная, у лисы - ледяная.)
- Молодцы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки.
Дефиле сказочных персонажей:
Воспитатель.
А дорога далека, а дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…
Чьи это слова? (Медведя)
Родители: Медведя (выходит мишка)
Тьютор. В каких сказках встречается, живёт этот персонаж?
Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Три медведя”, “Маша и медведь” и т.д.
Воспитатель.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
(Лиса)
Родители: Лиса. Выходит лисичка.
Тьютор. Правильно, Кого съела лиса в сказке? Колобка.
Тьютор: Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(волк)
В каких сказках нам встречается этот сказочный герой? «Волк и семеро козлят», «Колобок» «Теремок» «Красная шапочка».
Воспитатель. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах в ярко – красных сапогах. (Кот в сапогах)
В кого животного, попросил кот в сапогах, превратиться злодея?
А теперь мы с Вами приступим к самому главному, изготовлению. Как Вы уже заметили, в каждом комплекте есть напечатанные картинки и иллюстрации на бумаге формата А-4, а также готовые заготовки картона формата А-5 для Ваших будущих книжек-малышек. На столах Вы видите большой выбор фигурных и обычных ножниц. Для начала нам с Вами понадобится вырезать картинки и иллюстрации для будущих книжек. Вспомнить Русские народные сказки тем, кому достались они путём жеребьёвки. Вырезанные картинки и иллюстрации с помощью клея приклеить к картонной основе соблюдая действия сказок. На столах Вы видите большое разнообразие декоративных бабочек, цветочков, листиков. На свой вкус предлагаю Вам декорировать странички Вашей будущей книжки-малышки.
Ознакомлен с ___________________________________________________
№ | Дата | ФИО родителя | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,
Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...

"Умные книжки - умным детишкам"
Художественная литература является могучим, действенным средством, нравственного и эстетического воспитания детей......

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...

Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...

«Умные книжки – умным малышкам»
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к...