Водяной, поиграй со мной!
материал (подготовительная группа)
Цель:
1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;
2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к живой природе;
3. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе
«Водяной, поиграй со мной!»
Цель:
1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;
2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к живой природе;
3. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма «Песни водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.
Водяной: Кто пришел на мое болото?
Кому дома сидеть неохота?
Кто топает ногами?
Кто хлопает руками?
Кто мне спать не дает,
Задорно пляшет и поет?
Я старый дед Водяной,
Поиграйте вы со мной.
Русская народная игра «Водяной»
Дети встают в круг, в центре — Водяной. Играющие идут по кругу и поют.
Дедушка Водяной,
Что стоишь ты под водой?
Выходи хоть на час
И поймай кого из нас!
Затем дети произносят слово «Ночь!» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идет в любую сторону, ловит одного ребенка и старается его узнать на ощупь.
Водяной: Пожалуй, я даже Рад, что вы меня навестили.
Гости-то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: увязнет или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведешь. А ведь на дне болота лежит торф - ценное горючее вещество и прекрасное удобрение. А еще у меня на болоте очень много пиявок. Они очень полезные. Ими лечат людей. Предлагаю устроить соревнования – кто больше поймает пиявок!
Давайте скорее ловить моих любименьких пиявочек!
Подвижная игра «Кто больше выловит пиявок»
Дети делятся на две команды. В другом конце лежат два обруча, в которых находятся мячики. Перед ними раскладываются канаты. Задача детей пройти по канату, взять «пиявку» и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех «пиявок».
Водяной: А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте. (Загадывает загадки).
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли?
Вот моя забота! (Цапля.)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар.)
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка.)
Без рук, без ног ползет. (Червяк.)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка.)
Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А еще здесь, в моем болоте, живут самые ловкие, самые быстрые головастики.
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой.
А за ним еще пяток,
А за ним — сплошной поток.
Головастики спешат
Превратиться в лягушат.
Эстафета «Головастики»
Дети делятся на две команды. На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий»: 3—4 «кочки» (конусы), обруч, три палки, большая бутафорская кувшинка. Играющие должны перепрыгнуть через палки, пролезть в обруч, «змейкой» пробежать между «кочками», бегом вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Водяной: Вот и превратились головастики в лягушат. А все почему? Да потому что выросли!
Водяной: А еще у меня на болоте живет очень много лягушек. Они очень любят лакомиться комарами. Чтобы они нас не кусали – предлагаю помочь лягушкам их поймать. Раз-два-три-четыре-пять! Будем с ними мы играть?
Подвижная игра «Комарики»
Выбираются трое детей-«лягушек». Все остальные дети — «комары». «Лягушки» пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные комары останавливаются и выбывают из игры.
Водяной: Ох, как я повеселился!
С вами, дети, подружился!
А теперь пора мне спать,
На мху болотном полежать.
Вы ж пока домой шагайте,
Да меня не забывайте.
На мое болото, дети,
Приходите в любой час,
С радостью я встречу вас.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграй со мной!
"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...
Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
Игры для детей раннего возраста на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...
Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"
Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую", который посвящен проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...
Презентация к конспекту практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"
Презентация состоит из двух частей....

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....