Водяной, поиграй со мной!
материал (подготовительная группа)

Цель: 

1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;

2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к живой природе;        

 3. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodyanoy_poigray_so_mnoy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе

«Водяной, поиграй со мной!»

Цель: 

1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;

2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к живой природе;        

 3. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.  

Ход развлечения:

Звучит фонограмма «Песни водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.

Водяной: Кто пришел на мое болото?

Кому дома сидеть неохота?

Кто топает ногами?

Кто хлопает руками?

Кто мне спать не дает,

Задорно пляшет и поет?

Я старый дед Водяной,

Поиграйте вы со мной.

Русская народная игра «Водяной»

Дети встают в круг, в центре — Водяной. Играющие идут по кругу и поют.

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!

Затем дети произносят слово «Ночь!» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идет в любую сторону, ловит одного ребенка и старается его узнать на ощупь.

Водяной:  Пожалуй, я даже Рад, что вы меня навестили.

Гости-то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: увязнет или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведешь. А ведь на дне болота лежит торф - ценное горючее вещество и прекрасное удобрение. А еще у меня на болоте очень много пиявок. Они очень полезные. Ими лечат людей. Предлагаю устроить соревнования – кто больше поймает пиявок!

Давайте скорее ловить моих любименьких пиявочек!

Подвижная игра «Кто больше выловит пиявок»

 Дети делятся на две команды. В другом конце лежат два обруча, в которых находятся мячики. Перед ними раскладываются канаты. Задача детей пройти по канату, взять «пиявку» и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех «пиявок».

Водяной: А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте. (Загадывает загадки).

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли?

Вот моя забота! (Цапля.)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар.)

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка.)

Без рук, без ног ползет. (Червяк.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек. (Утка.)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А еще здесь, в моем болоте, живут самые ловкие, самые быстрые головастики.

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним — сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Эстафета «Головастики»

Дети делятся на две команды. На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий»: 3—4 «кочки» (конусы), обруч, три палки, большая бутафорская кувшинка. Играющие должны перепрыгнуть через палки, пролезть в обруч, «змейкой» пробежать между «кочками», бегом вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Водяной:  Вот и превратились головастики в лягушат. А все почему? Да потому что выросли!

Водяной: А еще у меня на болоте живет очень много лягушек. Они очень любят лакомиться комарами. Чтобы они нас не кусали – предлагаю помочь лягушкам их поймать. Раз-два-три-четыре-пять! Будем с ними мы играть?

                                Подвижная игра «Комарики»

Выбираются трое детей-«лягушек». Все остальные дети — «комары». «Лягушки» пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные комары останавливаются и выбывают из игры.

Водяной: Ох, как я повеселился!

С вами, дети, подружился!

А теперь пора мне спать,

На мху болотном полежать.

Вы ж пока домой шагайте,

Да меня не забывайте.

На мое болото, дети,

Приходите в любой час,

С радостью я встречу вас.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграй со мной!

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"

Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую",   который  посвящен  проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....