Лукоморье!
материал (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Васильевна

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Лукоморье»

Выпускной утренник для подготовительной группы

Роли  (Взр)  – Кот ученый,

                         Кощей,

                         Нептун,

                         Леший

Роли (Дети) – Сыщик,    

                         Золотая рыбка,      

                         Богатыри  

                         

Ход праздника.

Танец – вход с гелевыми шариками

Ведущая:   Мы, как всегда, повеселиться

                    Пришли на праздник в этот день,

                    Но почему у  всех на лицах

                    С улыбкой рядом – грусти тень?

                    И голос дрогнул от волненья,

                    И дети вмиг взрослее стали.

                   Да просто это бал – последний

                   Для вас, ребята, в этом зале!

Дети:

  1. С нежной грустью «До свиданья»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

  1. Здесь строителями были,

Докторами и  портными,

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

  1. Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

  1. Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Стол, деревья и рассвет.

  1. И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

  1. Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Словом важным – «Выпускник»!

  1. И с волненьем смотрит мама

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

  1. Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок,

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок!

  1. Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь ученики.

  1. Воспитатели и дети,

Педагоги, повара,

И родители, и гости,

Медицинская сестра…

  1. И сегодня в день прощальный,

Мы не будем унывать!

          Детский сад всегда мы будем

          Добрым словом вспоминать.

Песня

  1. Как на крыльях время мчится,

Пролетает день за днем.

Скоро мы пойдем учиться

Скоро в школу мы пойдем.

  1. Все сегодня нарядились

И волнуются с утра

Не грустите! До свидания!

В школу нам идти пора!

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущий.   А помните 4 года (5 лет) назад, как все пришли вы в детский сад?

                    Помните как, раньше вы, крошки и малышки,

                    Не умели натянуть на себя штанишки!

                    По утрам без пап и мам плакали, рыдали,

                    И промокшие носы  здесь вам вытирали!

Сценка «Много лет назад»

(Выходят 8 детей и показывают сценку,  читают ОЧЕНЬ выразительно)

  1. Ребята, помните, четыре года (5 лет) назад,

          Как мы ходили в детский сад?

  1. Да что ты, Настя, мы не ходили,

          На ручках мамы нас носили.

  1. Я, помню, плакал каждый день,

          Всё маму ждал, в окно глядел,

  1. Бывало, плохо кушал я,

          Кормили с ложечки меня.

          Спасал слюнявчик нас от каши,

          От чая, супа, простокваши.

  1. А если мы не спали, то книжку нам читали,

          Прослушав " баюшки-баю", мы глазки закрывали.

  1. А помните, я из песка большие строил города?

          Любили мы песком кидаться,

          Любил …… (любое имя ребёнка  из группы) обниматься!

  1. Такими были шалунами,

          Дрались руками и ногами.

  1. Запомнятся здесь наши слёзы и смех,

          Такими мы больше не будем!

          Сейчас детский сад провожает нас всех.

Все.   И мы детский сад не забудем!

(Все дети садятся на свои места.)

Видеоролик (презентация с фото прошлых лет)

     
Ведущая.    Дааа, ребята, очень скоро вы пойдёте в школу. Но так хочется, чтобы вы ещё

                     раз очутились в сказочной стране, но не во сне, а наяву.

(Стук в дверь.)

Ведущая.     Да да?! Кто там?

(Ведущая идёт к двери. Под звуки «впихнуть»  в дверь посылку, на посылке лежит письмо)

Ведущая.     Смотрите, ребята, кажется  нам посылка….

                      И письмо! Давайте прочитаем…

                             «Вам посылка без названия,

                             Ну, а путь её таков:

                             Из страны сказок – «Лукоморье»

                             Для ребят выпускников.

Знаний школьная страна

Настежь двери открывает.

Новых школьников она

С нетерпеньем ожидает.

Чтобы в школе вам учиться -

                            Это может пригодится!»

                   Вот это дааа! Ребята, нам прислали из страны Лукоморье подарки!

(Звучит грозная музыка. Появляется Кощей, жест рукой с указательным пальцем вверх-вниз, грозно двигается между детьми, видит посылку,  уносит её).

Ведущая:    Что это?.. Кто это?.. Ребята, что же делать?..

(Под музыку появляется Сыщик.)

Сыщик.    Спокойствие! Всем оставаться на своих местах, за дело берется

                   профессионал.

(Под музыку выполняет «поисковые работы» по залу)

Сыщик.      Моё профессиональное чутье подсказывает, что все следы ведут

                     в Лукоморье – страну сказок. И нам следует туда отправиться.

                     За мной, друзья, в путь!

(Встаёт впереди всех детей)

Ведущая.    Что же, отправляемся в путь!

(Под музыку дети идут по кругу. Потом перестраиваются, встают свободно по залу)

Песня «Приходите в гости к нам»

(Садятся на места.

Мальчики – богатыри  уходят за дверь переодеться.)

Ведущая:   Вот такие наши дети,

Всё хотят узнать на свете.

А вот  у меня есть одна мечта:

Посылку надо нам найти, друзья.

                    Но посмотрите, кажется, уже кто-то спешит к нам на выручку….

                    Да это же русские богатыри!

Танец богатырей

Ведущая.      Богатыри, верные хранители Лукоморья страны.

                       Нам скажите, подскажите, где найти нашу посылку, что украл Кащей?

Богатырь.    Где искать посылку –  у нас ответа нет,

                       Спросите рыбку золотую, она вам даст совет.

(Богатыри строем уходят, складывая щиты и шлемы за дверью. Садятся на места.

Готовятся дети на «Морскую фантазию»)

Ведущая:     Ребята, а давайте попросим Золотую рыбку нам помочь!

(Звуки моря)

                      Слышите, как  плещутся морские волны. Наверно, она слышит нас!

«Морская фантазия»

(После танца «выплывает» Золотая рыбка.)

Ведущая:       Рыбка, рыбка, помоги,

                        И посылку нам найди.

Рыбка:           Ничем не могу я вам помочь.

                        К большому дубу вы идите

                        И кота под ним ищите.

Ведущая.       А как к нему дойти?

Рыбка.           Сначала 5 м на восток, потом 5 м на запад, дальше на северо-восток,

                        потом 3 дня лесом, три дня полем, а там и на месте будете.

Ведущая.       Спасибо тебе, рыбка!

(Садятся на места)

                        Ну что же, ребята, дальше в путь нам надо идти! Отправляемся!

(Дети встают за Ведущей, выходят из зала.

В это время убрать экран и вынести дуб, поставить посередине  кулис.

За  дубом  прячется  Кот  Учёный.

Дети  заходят с другой стороны, рассаживаются на места.

Под музыку появляется Кот.)

Кот.             Мур-р-р! Мяу!

Говорят, коты и кошки любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я – совсем наоборот, я не зря Ученый Кот!
Обойдусь без молока и творожного сырка.
Но скажу вам без самомненья – обожаю приключенья!
Про меня молва идет: мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист, но - подчеркиваю! - лично
Я учился на "отлично"!
Приветствую вас, дети!

Ведущая.    Здравствуй, Кот ученый!

Кот учёный.  Что за праздник у вас, мяу?

Ведущая.    Сегодня у нас выпускной бал и скоро наши дети  пойдут в школу.

Кот.              Мяу, в школу? А интересно мне узнать,  

                      умеете ли вы буквы складывать и читать?

(достает из –за дерева буквы)

Игра с буквами «Составь слово»

(Дети встают в 4 кружочка. Задача – собрать слово из предложенных букв)

Кот (удивляется).   Это как же?! Это что же?!

                                  Нет, такого быть не может,

 Чтобы каждый из детей

 Мог читать как грамотей!

Ведущая.     Уважаемый Учёный Кот, у нас все дети грамотные, умные да ещё и

                      талантливые.

Кот.               Даже так?!.. Что ж, меня удивите, свои таланты покажите.

Оркестр

Кот.                Какая чудесная музыка звучала!

(Под музыку входит Леший)

Леший.     Охо-хо … Ну чаво? Чаво расшумелись-то в лесу сказочном?

                   Никакого покоя нет: всё ходют тут и ходют!

Кот.           Здравствуй, дедушка Леший! Не сердись на детей, у них сегодня выпускной

                  праздник, они собираются в школу пойти. А  прибыли они в страну Лукоморья

                  за подарками, которые мы им отравили. Но они пропали.

Леший.     Ага-а-а, в школу говорите пойдёте? А что вы там будете делать, позвольте

                   спросить?

Ведущая.  А разве вы не знаете, что дети делают в школе? Конечно, будут учиться!

Стихи про школу (по выбору воспитателя)

Леший.      И как же вы в эту школу пойдёте?

Ведущая.  А мы сейчас покажем!

Танец «Первоклашки» 

Леший.      Подумаешь, школа! Я и без школы много чего умею делать!

Ведущая.  Этого не может быть, дедушка Леший! Учиться надо всегда и везде!

Леший.     Это у вас не может быть, а у меня – всё может быть! 

Я старый ветхий Леший
Живу во мху лесном.
Когда приходит вечер
С Русалкою вдвоём

При нежном лунном свете
Романсы с ней поем!

                     У-у-у-у-у!

                    Жаль для наших голосов
                   Не найдется гусляров!

Ведущая.   Так вы, дедушка Леший,  хотите петь?! Думаю, что мы сможем вам помочь!  

                    Наши ребята поют, как настоящие артисты!

                    Подпевайте вместе с нами!

Песня «Дочки и сыночки»

Леший.       Молодцы, действительно, настоящие артисты ваши будущие первоклашки.

                     Порадовали. И за это вот вам от меня скромный сказочный

                    сувенир – лесная шишка.

(Подаёт Ведущей )

Ведущая.    Спасибо большое. Но что нам с ней делать?

Леший.       Вы подарки таки  и не нашли?

Ведущая, дети.    Нет.

Леший.        Значит, вам дальше надо отправляться в путь. А мой сувенир вам  

                      в дороге поможет. А мне уже пора. До свидания,  дети, желаю хорошо

                      учиться в школе!

(Уходит)

Ведущая.     Ну что, ребята, продолжим наше путешествие по Лукоморью!

(Под музыку заходит Кощей.)

Кощей:     Я – Кощей Безграмотный!

Подарки я подальше спрятал,

А ребята пусть поплачут!

Совершил большую гадость,

На душе такая радость!

Кот:          Кощей, какой ты грубый,

Некрасиво скалишь зубы!

Добрых книг ты не читал,

Оттого таким и стал!

Кощей:     Мне сказал Горыныч-Змей:

                  «Чем безграмотней – тем злей!»

Кот:          Ты лучше поиграй с ребятами.

Кощей:     Поиграть, а во что?

                  В карты, в домино, в лото?

Кот:          Нет, у нас другие игры – поинтересней.

                  Начинаю веселые минутки –

                  математические шутки.

  1. На цветке сидят три пчелки,

Но одна умчалась только…

Кто ответит точно мне?

Их теперь осталось… (две)

  1. В саду на дорожке собаки играли:

Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей.

Ну, сколько собак? Отвечай поскорей? (пять)

Кощей:    Теперь моя очередь загадывать.

  1. На березу залезли 7 коров, потом 3 улетели. Сколько коров осталось на березе?    

                                                  (коровы не залезают на деревья)

  1. По небу летели две утки, два гуся и один крокодил, сколько птиц летело по небу?

                                                               (4)

Кощей:      Гляжу, умненькие, однако,  дети!

Кот:            Коли такие умные, давайте еще с цифрами поиграем.

Игра «Зашагали вправо».

(Дети встают  в круг. Поют песню, выполняют движения.  Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, танцуют. Затем Кот показывает цифру

(например, 3, 2, или 4). Дети строятся в кружки (3, 2 или 4 человека).

Ведущая.       Скажи-ка нам, Кощей, куда ты дел нашу посылку?

Кощей.          Я когда посмотрел, что в посылке нет сокровищ,  так расстроился!

                        А потом взял да и утопил ее в море!

                        Не видать вам её как своих ушей. Ха-ха-ха.

Кот.                Ну, погоди, Кощей! Сейчас получишь!

(Звучит веселая музыка, Кот догоняет Кощея. Кощей забегает за дерево, прячется. Кот забегает за дерево, Кощей выглядывает, затем Кот. Кощей убегает за кулисы, высоко, потешно поднимая колени, касаясь их ладонями, Кот вслед за ним.)

Ведущая.       Ребята, что же теперь делать. Как же вернуть нашу посылку?

                        Нам обязательно надо попасть в подводное царство!!

Дети.               ………. (варианты)

Ведущая.        Ребята, я вспомнила – нам Леший подарил лесную шишку.  Давайте

                         воспользуемся волшебным подарком??!...  я сейчас его открою!

(Звучит музыка. На её фоне звучат слова

Шишка Лешего лесная,

Ты волшебная, чудная.

Волшебством нас удиви

И дорогу укажи.

Ведущая открывает шишку, из неё выпадают ленточки голубые.

Ленты в волны заплети,

Морское дно нам покажи.)

Танец с голубыми ленточками

(На фоне танца Ведущая и Музрук «изображают» море с помощью синей ткани. В это время за ней Нептун проходит к своему месту.

Девочки садятся на места.. Звучит саундтрек из м/ф «Русалочка», синяя ткань открывает вид подводного царства, пускаются мыльные пузыри, на троне сидит Нептун с трезубцем.)

Ведущая.     Ребята, мы оказались в подводном царстве!

Нептун.       Я – владыка морей и океанов, повелитель морской стихии – Нептун! Как вы

                      посмели нырять в воды моего моря без моего позволения?! Кто вы такие?

                      Отвечайте!

Ведущая:     Ваше мокрейшество…

(Нептун недовольно трясет губами) 

                      то есть, ваше  мокрячество…

(Нептун недовольно трясет губами), 

                     то есть, Ваше Морское величество, не гневайтесь на нас! Мы прибыли к вам

                     по очень важному делу. Кощей украл наши подарки и выкинул

                     их в море. Поэтому мы здесь, в вашем царстве.

Нептун.      Такие маленькие и не побоялись спуститься в подводное царство?

Ведущая.    Наши дети уже не маленькие, они скоро уходят в школу.

Нептун.      В школу собираются? Что-то не верится. А мы сейчас проверим: если моё

                     испытание выдержите, то я вам расскажу, где ваша посылка с подарками, а

                     не выдержите – оставлю у себя навечно! Мне они тоже пригодятся.

Ведущая.   Ну. Что скажете, ребята? Выдержим испытания?

(Дети отвечают)

Нептун.      Хорошо! Скажите-ка мне, любезные, вы сказки хорошо знаете?...

                    Тогда я вам сейчас расскажу мою любимую сказку. Но буду немного

                     привирать. И если я буду говорить   неправду, должны меня остановить и

                     исправить. Договорились?

(Дети отвечают)

                    Слушайте внимательно! Расскажу я вам «Сказку о рыбаке и кильке»…

 (Дети отвечают правильно) 

                     а написал ее… Корнец Иванович Чуковский

(Дети отвечают правильно)

Жил старик со своею старухой

У самого Черного моря ….(синего моря)

Жили они в однокомнатной квартире ….(… в ветхой землянке)

Старик ловил удочкой рыбу…. (… неводом)

А старуха штопала колготки ….(…пряла свою пряжу)

Раз в море закинул он невод –

Пришел невод с валенком старым ….(… с одной тиной)

Другой раз закинул он невод –

Пришел невод с мойвой в томате…. (…с травою морскою)

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одной рыбкой,

Не простою рыбкой – сардинеллой ….(… золотою)

Нептун: Молодцы! Все правильно! Испытание прошли. А веселиться умеете?

Игра «Море волнуется раз»

Нептун.          Ах, как порадовали, порадовали  морского царя! Ай да молодцы!

                        Замечательные ребята! Так и быть, отдаю Вам вашу посылку, вы их

                         заслужили.   Эй, осьминожки мои, поторопитесь!

(Звучит музыка «Хендс ап», входят два папы в капюшонах осьминожек, вносят сундук, кланяются, уходят.)

Ведущая.       Уважаемый Нептун, помоги, пожалуйста,  нам вернуться на сушу?

Нептун.          Помогу!  Нужно сделать вот что:

Надо ручками взмахнуть

И один разок чихнуть.

Если хорошо чихнете -

Сразу в садик попадете!

                         А мне пора, у моих карасиков тоже выпускной сегодня! Доброго пути!

                         Хороших оценок в школе!

Ведущая.       До свидания, Нептун!

(Под музыку дети произносят слова, выполняют движения по тексту.)

Ведущая.     Наконец-то снова дома.

Все ли живы, и здоровы?

Ну, тогда продолжить надо

Нам прощанье с детским садом.

(Под музыку дети выходят на полукруг)

Дети по очереди:

  1. Сначала мы в садик идти не хотели.
    И нам не нужны были даже качели!

Мы плакали утром и после обеда.
Мы громко рыдали, мы к маме хотели!

  1. И утром опять к вам идти не желали,
    Дома оставить нас всех умоляли!

Но вот пробежала неделя, другая,
И мы понимаем, что жизнь здесь иная.

  1. Можно играть на прогулке в жмурки,
    В группе есть птички, книжки, игрушки.

Здесь нет одиночества, скуки противной,
Здесь зал музыкальный, и даже спортивный.

  1. Здесь есть развлеченья, веселье, уют,
    Здесь любят нас всех и каждый день ждут!

Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить.
И лишь его сегодня вам
С любовью подарить.

  1. Оно написано для всех:
    Для нянь и поваров.
    Для нашей милой медсестры,
    И добрых докторов.
  2. Для всех, кто нас оберегал
    И доброму учил,
    Для всех, кто нам бельё стирал
    И пол усердно мыл,
  3. Кто нам игрушки покупал,
    Кто с нами песни пел!
    Мы знаем, что у нас в саду
    Есть много разных дел!
  4. Его с поклоном говорим
    Мы воспитателям своим.
    Вы научили нас читать.
    Задачи трудные решать.
  5. Было в садике уютно и красиво,
    Утром с радостью сюда мы шли.
    Говорим всем вам мы дружно :
    ВСЕ:              Спасибо!

(воздушный поцелуй)
                       И поклон вам до самой земли.

Песня

(Дети садятся на места)

Ведущая.     Сейчас несколько добрых слов хотят сказать ваши родители.

  • Ответное слово родителей.
  • Слово воспитателя и вручение грамот родителям.

Ведущая.     А сейчас самый волнительный момент. Мы приглашаем ……

                      (имя   заведующей)   открыть волшебный сундук.

  • Вручение детям дипломов и памятных подарков

Ведущая.   Много дел хороших  ждет всех впереди!

                         А сегодня мы желаем – доброго пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"У Лукоморья" развлечение

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

Презентация. По Сказкам А.С.Пушкина «Лукоморье»

Музыкально – театрализованная деятельность (подготовительная группа)....

Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»

Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...