Сценарий развлечения в форме устного журнала «Кошка и Тотошка».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

ивенина ирина николаевна

Устный журнал "Кошка и Тотошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usnyy_zhurnal.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в форме устного журнала «Кошка и Тотошка».

Форма проведения мероприятия - «Устный журнал». Это такая форма организации детско-родительской деятельности, при которой информация представляется в виде сменяющих друг друга «страниц», что позволяет донести информацию ярко, эмоционально, ненавязчиво и в занимательной форме решать важнейшие задачи обучения и воспитания.

Устный журнал «Кошка и Тотошка», состоит из разделов - «страниц»:

  1. «Сто друзей ста мастей» - знакомство с домашними любимцами ребят
  2. «Сделай сам» - изготовление игрушки для домашнего животного
  3. «Игровая» - пантомимическая театрализованная игра «Плачет киска…»
  4. «Тайны домашних любимцев» - загадки о повадках домашних животных
  5. «Хвостатые фотоистории» - создание стенгазеты о домашних любимцах.

Каждый тематический раздел сопровождается слайдом презентации и музыкальным сопровождением, что усиливает эмоциональное восприятие.

Итогом мероприятия является презентация стенгазеты о домашних любимцах ребят, выполненной руками родителей и детей.  

Цель: повышение роли семьи в воспитании у детей этичного отношения к животным. 

Задачи:

- увеличить уровень включенности родителей в работу детского сада;

- расширить представление детей о домашних животных и их повадках;

- продолжать развивать познавательные способности у детей;

- формировать позитивное отношение к домашним животным;

- объединить детей и родителей для установления хороших, доверительных отношений друг с другом;

- предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в творческой деятельности;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Способы деятельности: беседа, проблемная ситуация, стимуляция интереса к деятельности, пантомимическая театрализованная игра, разгадывание загадок, индивидуальная работа, взаимопомощь, поощрения, рефлексия.

Средства: мультимедийная презентация; гофрокартон, ножницы, веревочки на каждого ребенка;

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Можно ли не любить домашних питомцев? Нельзя - уверены те, у кого дома живет собака или кот. Существует мнение, что домашние животные благотворно влияют на человека: помогают справляться со стрессом, улучшают здоровье, стимулируют нас больше двигаться, дарят положительные эмоции и своей искренней неподкупностью учат нас безусловной любви.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе с домашними питомцами наших ребят на страницах устного журнала «Кошка и Тотошка»

История наша, ребята,

О ваших любимых зверятах!

Живут они рядом с нами,

Забавные, озорные,

Веселые и смешные!

  1. Первая страница журнала «Сто друзей ста мастей»

Давайте познакомимся с домашними любимцами наших ребят.

Ребята по очереди выходят и рассказывают о своем любимом домашнем питомце по плану: кто это, как зовут, как ухаживать за питомцем, забавная история с участием питомца. Рассказ сопровождается презентацией из фотографий, присланных родителями к мероприятию.

Воспитатель: Какие разные интересные животные живут у наших ребят! Приятно было познакомиться с ними! А сейчас я приглашаю вас на вторую страницу нашего журнала.

  1. Вторая страница журнала «Сделай сам»

Питомцы людей понимают,

Любовью взаимной им отвечают,

Вы, друзья, их не обижайте,

Желания скромные их выполняйте!

Животные, как и дети, очень любят играть. Поэтому очень хорошо, если у вашего питомца есть различные игрушки. А если нет, или их недостаточно, то можно сделать своими руками. Я предлагаю смастерить игрушку из гофрокартона и веревочки.

Вырезаем из гофрокартона кружочки разного размера и нанизываем их на веревочку.  Из кружочков можно собрать мячик или мышку.

Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились! Любому питомцу будет приятно поиграть с ними! А мы отправляемся на следующую страницу журнала.

  1. Третья страница журнала «Игровая»  

Воспитатель: Предлагаю и нам поиграть в игру «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности детей, любовь и сострадание к животным.

Вам нужно разделятся на пары: хозяйка и киска.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

История: киска, хочет стянуть сосиску со стола. Она крутится, трется спинкой о ножку стола, встает на задние лапки и с удовольствием вдыхает приятный запах сосиски. Как только хозяйка вышла из кухни, киска тянется лапкой к сосиске, и хватает ее. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под стол.

Эту ситуацию дети разыгрывают парами и предлагает свой вариант событий.

Воспитатель: Ребята, вам жалко киску? Представьте, что ваша левая рука - это кошка, а правой вы ее гладите, жалеете:

- Киска, кисонька, кисуля! - Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. (Л.П.Савина)

  1. Четвертая страница журнала «Тайны домашних любимцев» - загадки о повадках домашних животных

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, что скрывают от нас наши питомцы.

Воспитатель предлагает ребятам ромашку, на лепестках которой написаны интересные факты о кошках и собаках. Каждый ребенок отрывает по одному лепестку. Родитель помогает прочитать, что на нем написано.

Тайны домашних любимцев:

  1. Никто не может отгадать загадку как кошкам удается мурлыкать.
  2. Мокрый нос собаки помогает ей улавливать запахи.
  3. У кошек есть усы на лапах.
  4. Большую часть суток кошки спят.
  5. Собаки узнают своего хозяина по запаху.
  6. Кошки не чувствуют сладкий вкус.
  7. Собаки, чтобы получить внимание человека, могут притворяться больными.
  8. Большинство кошек-правши, а большинство котов-левши.
  9. Уход за собакой снижает кровяное давление.
  10.  У владельцев кошек реже возникают болезни сердца.

Воспитатель: Смотрите ребята, как много тайн скрывают домашние животные. Но еще больше интересного вы можете узнать из книг о животных, из телевизионных передач, а так же наблюдая и ухаживая за  домашними любимцами.

А сейчас мы переходим на последнюю страницу нашего журнала.

  1. Пятая страница журнала «Хвостатые фотоистории»

Воспитатель: Сегодня мы познакомились поближе и со своими домашними животными, и с домашними животными своих друзей. Понравились они вам ребята? (Да) Что бы сохранить память об этой встрече я предлагаю вам создать стенгазету о наших животных «Хвостатые фотоистории».

Дети вместе с родителями наклеивают на ватман приготовленные фотографии с изображением забавных ситуаций общения детей с домашними любимцами. Приклеенные снимки могут сопровождаться подписями, нарисованными картинками, короткими рассказами.

Воспитатель: Последняя страница нашего журнала нашла свое воплощение на бумаге. А наша встреча подошла к концу. Большое спасибо вам за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что наш устный журнал помог нам ближе познакомиться с домашними животными.

Мы вместе с этими милыми созданиями - одна большая дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель:  презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...

Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...

Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"

Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"...

Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»

Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»...