Сценарий развлечения в форме устного журнала «Кошка и Тотошка».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в форме устного журнала «Кошка и Тотошка».
Форма проведения мероприятия - «Устный журнал». Это такая форма организации детско-родительской деятельности, при которой информация представляется в виде сменяющих друг друга «страниц», что позволяет донести информацию ярко, эмоционально, ненавязчиво и в занимательной форме решать важнейшие задачи обучения и воспитания.
Устный журнал «Кошка и Тотошка», состоит из разделов - «страниц»:
- «Сто друзей ста мастей» - знакомство с домашними любимцами ребят
- «Сделай сам» - изготовление игрушки для домашнего животного
- «Игровая» - пантомимическая театрализованная игра «Плачет киска…»
- «Тайны домашних любимцев» - загадки о повадках домашних животных
- «Хвостатые фотоистории» - создание стенгазеты о домашних любимцах.
Каждый тематический раздел сопровождается слайдом презентации и музыкальным сопровождением, что усиливает эмоциональное восприятие.
Итогом мероприятия является презентация стенгазеты о домашних любимцах ребят, выполненной руками родителей и детей.
Цель: повышение роли семьи в воспитании у детей этичного отношения к животным.
Задачи:
- увеличить уровень включенности родителей в работу детского сада;
- расширить представление детей о домашних животных и их повадках;
- продолжать развивать познавательные способности у детей;
- формировать позитивное отношение к домашним животным;
- объединить детей и родителей для установления хороших, доверительных отношений друг с другом;
- предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в творческой деятельности;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Способы деятельности: беседа, проблемная ситуация, стимуляция интереса к деятельности, пантомимическая театрализованная игра, разгадывание загадок, индивидуальная работа, взаимопомощь, поощрения, рефлексия.
Средства: мультимедийная презентация; гофрокартон, ножницы, веревочки на каждого ребенка;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Можно ли не любить домашних питомцев? Нельзя - уверены те, у кого дома живет собака или кот. Существует мнение, что домашние животные благотворно влияют на человека: помогают справляться со стрессом, улучшают здоровье, стимулируют нас больше двигаться, дарят положительные эмоции и своей искренней неподкупностью учат нас безусловной любви.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе с домашними питомцами наших ребят на страницах устного журнала «Кошка и Тотошка»
История наша, ребята,
О ваших любимых зверятах!
Живут они рядом с нами,
Забавные, озорные,
Веселые и смешные!
- Первая страница журнала «Сто друзей ста мастей»
Давайте познакомимся с домашними любимцами наших ребят.
Ребята по очереди выходят и рассказывают о своем любимом домашнем питомце по плану: кто это, как зовут, как ухаживать за питомцем, забавная история с участием питомца. Рассказ сопровождается презентацией из фотографий, присланных родителями к мероприятию.
Воспитатель: Какие разные интересные животные живут у наших ребят! Приятно было познакомиться с ними! А сейчас я приглашаю вас на вторую страницу нашего журнала.
- Вторая страница журнала «Сделай сам»
Питомцы людей понимают,
Любовью взаимной им отвечают,
Вы, друзья, их не обижайте,
Желания скромные их выполняйте!
Животные, как и дети, очень любят играть. Поэтому очень хорошо, если у вашего питомца есть различные игрушки. А если нет, или их недостаточно, то можно сделать своими руками. Я предлагаю смастерить игрушку из гофрокартона и веревочки.
Вырезаем из гофрокартона кружочки разного размера и нанизываем их на веревочку. Из кружочков можно собрать мячик или мышку.
Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились! Любому питомцу будет приятно поиграть с ними! А мы отправляемся на следующую страницу журнала.
- Третья страница журнала «Игровая»
Воспитатель: Предлагаю и нам поиграть в игру «Плачет киска…»
Цель: развивать пантомимические способности детей, любовь и сострадание к животным.
Вам нужно разделятся на пары: хозяйка и киска.
Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе —
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
История: киска, хочет стянуть сосиску со стола. Она крутится, трется спинкой о ножку стола, встает на задние лапки и с удовольствием вдыхает приятный запах сосиски. Как только хозяйка вышла из кухни, киска тянется лапкой к сосиске, и хватает ее. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под стол.
Эту ситуацию дети разыгрывают парами и предлагает свой вариант событий.
Воспитатель: Ребята, вам жалко киску? Представьте, что ваша левая рука - это кошка, а правой вы ее гладите, жалеете:
- Киска, кисонька, кисуля! - Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. (Л.П.Савина)
- Четвертая страница журнала «Тайны домашних любимцев» - загадки о повадках домашних животных
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, что скрывают от нас наши питомцы.
Воспитатель предлагает ребятам ромашку, на лепестках которой написаны интересные факты о кошках и собаках. Каждый ребенок отрывает по одному лепестку. Родитель помогает прочитать, что на нем написано.
Тайны домашних любимцев:
- Никто не может отгадать загадку как кошкам удается мурлыкать.
- Мокрый нос собаки помогает ей улавливать запахи.
- У кошек есть усы на лапах.
- Большую часть суток кошки спят.
- Собаки узнают своего хозяина по запаху.
- Кошки не чувствуют сладкий вкус.
- Собаки, чтобы получить внимание человека, могут притворяться больными.
- Большинство кошек-правши, а большинство котов-левши.
- Уход за собакой снижает кровяное давление.
- У владельцев кошек реже возникают болезни сердца.
Воспитатель: Смотрите ребята, как много тайн скрывают домашние животные. Но еще больше интересного вы можете узнать из книг о животных, из телевизионных передач, а так же наблюдая и ухаживая за домашними любимцами.
А сейчас мы переходим на последнюю страницу нашего журнала.
- Пятая страница журнала «Хвостатые фотоистории»
Воспитатель: Сегодня мы познакомились поближе и со своими домашними животными, и с домашними животными своих друзей. Понравились они вам ребята? (Да) Что бы сохранить память об этой встрече я предлагаю вам создать стенгазету о наших животных «Хвостатые фотоистории».
Дети вместе с родителями наклеивают на ватман приготовленные фотографии с изображением забавных ситуаций общения детей с домашними любимцами. Приклеенные снимки могут сопровождаться подписями, нарисованными картинками, короткими рассказами.
Воспитатель: Последняя страница нашего журнала нашла свое воплощение на бумаге. А наша встреча подошла к концу. Большое спасибо вам за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что наш устный журнал помог нам ближе познакомиться с домашними животными.
Мы вместе с этими милыми созданиями - одна большая дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...

Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"...

Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»
Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»...
