Сценарий праздника "Летние приключения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Каленская Алина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей с ОВЗ о лете.

Задачи:

-образовательные:

закреплять знания детей о лете, как времени года;

уточнить и систематизировать знания детей о деревьях; совершенствовать умение находить деревья, ориентируясь на внешние признаки (ствол, листья, кора);

закреплять навыки метания  в вертикальную и горизонтальную цель;

обобщить представления детей о рыбах, их внешнем виде, среде обитания;

закрепить и расширить знания детей о летних цветах, их внешнем виде; упражнять в умении находить их в изображениях различных модальностей (цветное, контурное, силуэтное);

-коррекционно-развивающие:

развивать и корригировать зрительные функции: локализацию, прослеживание, цветоразличение, остроту зрения, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;

развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;

 способствовать активизации поисково-ориентировочной деятельности детей в большом и малом пространстве;

развивать высшие психические функции;

активизировать речь детей;

активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов;

-воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, взрослыми;

способствовать созданию радостного настроения, проявлению положительных эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_letnie_priklyucheniya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей с нарушением зрения

(с косоглазием и амблиопией) «Летние приключения»

 (с использованием здоровьесберегающей технологии; технологии сотрудничества (реализация партнерства в отношениях педагога и ребенка); полисенсорной технологии (воздействие на разные анализаторы ребенка); технологии моделирования (перевод сенсорного материала в знаково-символический язык); технология игры (ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста);

Продолжительность мероприятия: 20 минут

Аннотация

Данное мероприятие   проводится с детьми младшего и старшего возраста с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией) в ГБДОУ детский сад №42 комбинированного  вида Колпинского района   Санкт-Петербурга.

Мероприятие разработано в соответствии с требованиям ФГОС для детей с ОВЗ (с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка) с использованием современных педагогических технологий, позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам; способствует развитию зрительного восприятия, умения ориентироваться в большом пространстве, активизации познавательной деятельности с подключением сохранных анализаторов. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей с ОВЗ о лете.

Задачи: 

-образовательные:

закреплять знания детей о лете, как времени года;

уточнить и систематизировать знания детей о деревьях; совершенствовать умение находить деревья, ориентируясь на внешние признаки (ствол, листья, кора);

закреплять навыки метания  в вертикальную и горизонтальную цель;

обобщить представления детей о рыбах, их внешнем виде, среде обитания;

закрепить и расширить знания детей о летних цветах, их внешнем виде; упражнять в умении находить их в изображениях различных модальностей (цветное, контурное, силуэтное);

-коррекционно-развивающие:

развивать и корригировать зрительные функции: локализацию, прослеживание, цветоразличение, остроту зрения, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;

развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;

 способствовать активизации поисково-ориентировочной деятельности детей в большом и малом пространстве;

развивать высшие психические функции;

активизировать речь детей;

активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов;

-воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, взрослыми;

способствовать созданию радостного настроения, проявлению положительных эмоций.

Оформление участка: шары для украшения участка, маршруты на каждую группу, указатели станций, игрушка меховая-белка, ведро с шишками, корзинка для забрасывания шишек, листья деревьев: береза, дуб, липа, рябина, клен; тазики с водой, удочки, пластмассовые рыбки; картинки с изображением цветов, мольберт; «чудесные мешочки» с конфетами.

Роли: Фея лета, ответственные педагоги по станциям (Парковая, Лесная, Озерная, Цветочная), одетые в костюмы: «Дерево», «Лесовичок», «Водяной», «Фея цветов».

Ход праздника.

Фея лета: Здравствуйте, дети!

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло,

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Ура! Ура! Ура! Прекрасная пора,

Когда приходит лето

И стоит жара!

-Я, Фея лета, пришла к вам на летний праздник. А за что вы любите лето? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам поучаствовать в веселых конкурсах. Хотите? Ваши воспитатели – капитаны команд. Я выдам вам маршруты, по которым вы будете двигаться от станции к станции и выполнять задания. Если вы выполните все задания на отлично, вас будет ждать сюрприз.

-А где спрятан сюрприз, тоже будет указано на вашем маршруте. Я желаю всем удачи!

-Капитаны, получите свои маршруты. После выполнения заданий мы снова собираемся на этой площадке.

1 – Парковая

Игровые задания: «Найди дерево по стволу, листьям, коре» (для детей старшего возраста),

«Найди пару листочку» (для детей младшей группы).

2 – Лесная

-Эта станция называется «лесная». Отгадайте загадку:

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

Дети находят спрятанную белку и забрасывают шишки в корзинку (для детей со сходящимся косоглазием – вертикальная цель, для детей с расходящимся косоглазием – горизонтальная цель). «Лесовичок тоже соревнуется с детьми, стараясь их рассмешить.

3 – Озерная

«Водяной» проводит с детьми  подвижную игру: «Рыбки».

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети имитируют движения рыбок в соответствии с текстом.

Затем проводится игра «Удочка». Дети с помощью игрушечных удочек на магнитах «вылавливают» пластмассовых рыб из тазика. Это упражнение полезно детям, страдающим амблиопией и косоглазием в период плеопто-ортоптического лечения.

4 –  Цветочная.

Фея цветов знакомится с детьми и проводит игры: 1. «Собери цветок» - с  детьми младшего возраста,

2. «Найди такой же цветок»  - с детьми старшего возраста. Дети, ориентируясь на картинку, находят соответствующий цветок на клумбе.

После прохождения всех станций дети на конечном пункте маршрута находят «сюрпризы», собираются на площадке и  читают стихи о лете (выучены заранее).

Фея лето предлагает нарисовать лето на асфальте с помощью цветных мелков. Подводятся итоги. Фея лета прощается с детьми.

Приложение:

-образец маршрута движения группы,

Маршрут движе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Сценарий НОвогоднего утренника для старшего дошкольного волзхраста"...

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста

В ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ВЫ УВИДИТЕ И ВСТРЕТИТЕ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. ПРОВЕДИТЕ, И ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!...

Сценарий праздника "Приключение у новогодней елки"

Очень  удачный  сценарий, разработанный  мною....

Сценарий" Новогоднее приключение с Бабой- Ягой"

Праздничный утренник к Новому году    Встреча с Бабой Ягой...

Сценарий новогодние приключения (для средней группы)

Действующи  Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз, Баба - Яга. Атрибуты: ключик, метла, стул для деда Мороза, разрезанная мишура.ДАтрибут...

Сценарий праздника "Приключение у Новогодней елки"

Сценарий предназначен для детей средней группы. Сказочные добрые  герои, сюрпризы, песни, танцы создают атмосферу чуда, радости, счастья. Дети окунаются в мир сказки и фантазии. Взрослые заранее ...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПТИЧЕК - НЕВЕЛИЧЕК»

ЦЕЛЬ: 1. Создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка-родителя и педагога, путем личностно - ориентированного подхода через раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка.2. Развитие у де...