«Как Капризка украла буквы»
методическая разработка (подготовительная группа)

С В Ефимова

- Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайка. Пришел поздравить вас с переходом в первый класс. Ну, ребята, вы готовы к обучению в школе? Я принёс вам книгу знаний, Азбукой зовётся

« Книга знаний- чудная страна

Настежь двери открывает,

Новых школьников она с нетерпеньем ожидает.

Чтобы в школе всем учиться, с книгой надо подружиться.

Азбуку сейчас откроем,

Оживут вмиг все герои!

(входит клоун Карандаш)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_stsenariy_vypusknogo.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Как Капризка украла буквы»

Сценарий выпускного

Ведущий Дорогие гости дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день. Мы провожаем в школу наших ребят. Мы надеемся, что последний праздник в детском саду будет приятным! Итак, встречайте наших выпускников!

Входят выпускники под песню «Волшебная страна»

( песня «Детский сад»)

(Входит профессор Знайка)
- Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайка. Пришел поздравить вас с переходом в первый класс. Ну, ребята, вы готовы к обучению в школе? Я принёс вам книгу знаний, Азбукой зовётся

« Книга знаний- чудная страна

Настежь двери открывает,

Новых школьников она с нетерпеньем ожидает.

Чтобы в школе всем учиться, с книгой надо подружиться.

Азбуку сейчас откроем,

Оживут вмиг все герои!

(входит клоун Карандаш)

Клоун

Здравствуйте, ребята. Я, веселый Карандаш.

Я пришел поздравить вас

С переходом в первый класс.

Стали вы совсем большими,

Вы уже выпускники,

Будут первые уроки, будут первые звонки.

Чтоб успехов Вам добиться,
Нужно многому учиться.
Для начала Вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1. Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (ученик)
2. Очень скоро встретит вас ваш веселый светлый (класс)
3. В коридоре топот ног, кто зовёт всех на урок? (звонок)
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе? (пять)
5. То, какой ты ученик, всем расскажет твой? (дневник)
6. Быть должны всегда в порядке твои школьные? (тетрадки)
7. Веселятся Коля, Лена, это значит? (перемена)
Ну и молодцы ребятки, отгадали все загадки!

Побегу к другим ребяткам, загадаю им загадки!

Профессор Может хочет кто из вас эту книгу в руки взять,

И стихи в ней прочитать?

Капризка (кричит и вбегает в зал)

Я хочу! Дайте мне!

Здрасьте!

Я Капризка озорная,

Злюка привередная!

Хоть умна я и красива,

Но ужасно вредная.

Буду пакости я делать, веселиться, хохотать

И ребяток нынче в школу постараюсь не пускать.

Дайте ка мне вашу Азбуку!

Профессор Да, пришла пора тебе буквы различать

Капризка Ага! (рассматривает Азбуку)

А- нарушим тишину,

У- волк воет на луну,

Ух- заухала сова.

Ура! Я могу читать слова!

Профессор Э, не торопись пока.

Знаешь только «у» да «а»,

Букв немало –тридцать три.

Что , не веришь? Посмотри (на мольберте вывешены буквы, за сценой раздается шум)

Профессор Это что за шум еще? Пойду посмотрю( уходит)

Капризка Я вот все собираюсь спросить, а чего это вы все здесь собрались? Неужели только Азбуку почитать?

Ведущий У нас сегодня выпускной, наши ребята прощаются с детским садом, и уходят в школу

Капризка Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали. Например так…А ну-ка все дружно и громко крикнули « Ура» и захлопали в ладоши! А теперь « Ура» и затопали ногами.

(ходит вокруг мольберта)

Ух, как мне буквы нравятся!

Нет, мне с собой не стравиться.

Хоть десяток припасу,

Спрячу в поле и в лесу

Заберу я букву «а», не составите слова

Заберу я букву «о», спрячу очень далеко

Букву «я» заберу, и с собою унесу

Заберу я букву «у» спрячу я её в лесу

Заберу я букву «и», как красива посмотри (прячет буквы)

(Входит Профессор)

Кто стучался, не пойму, никого я не найду

Будем праздник продолжать, будем Азбуку читать (смотрит на мольберт)

А где буквы? (ответы детей)

Ах, проказница Капризка, возвращай ка ты нам буквы!

Капризка Да, сейчас! Чего вдруг! Мне скучно одной (дрыгает ногами, истерит), со мной никто не дружит, вот и буду с буквами играть

Профессор А если мы развеселим тебя, отдашь буквы?

Капризка Посмотрим, как у вас это получится.

Очень люблю я музыку, и хочу чтобы вы мне спели, а я всегда мечтала стать дирижёром и махать перед хором

-Да пожалуйста, сейчас наши ребята будут петь, а тебе вот дирижерская палочка, и ты можешь стать дирижером нашего хора

(Исп «Детский сад»)

Каприз ка Ну, потешили меня. Отдаю вам букву «А»

Будем мы сейчас играть, с буквой слово составлять

Профессор Если хочешь много знать, многого добиться
Обязательно читать надо научиться!
Игра «Выложи слова»
1-я загадка
К ней всегда ты обратишься
Посмеешься, удивишься
Поздно ляжет, встанет рано
Кто же это - наша (мама)
Дети выкладывают слово «мама»
2-я загадка
Нам беречь планету нужно
Жить всем людям надо дружно
Без обид и без задир
Берегите люди (мир)
Дети выкладывают слово «мир».

Но мы смогли вернуть только одну букву, а ведь еще четыре буквы нужно вернуть

Капризка

Очень рисовать я люблю, да вот все фломастеры потеряли свои колпачки. Поможете собрать их в стаканчики?

(2 стола с разбросанными фломастерами и снятыми колпвчками.2 ребенка вместе с мамами собирают их по цвету и ставят их в стаканчики)

Капризка

Ну, молодцы! Ну спасибо! Ладно, верну вам еще одну букву.(отдает еще одну букву). А знаете, я ведь сегодня первый раз попала в детский сад, и ничего про него не знаю, кто сюда ходит, что здесь делают?

Профессор

А наши ребята сейчас все про него тебе расскажут, готовь ещё одну букву!

1 реб

Мы с моей подружкой Томой,

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома,

Это школа малышат.

2 реб

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку,

Детский сад необходим.

3 реб

Учим мы стихи и песни,

В нашей группе дошколят,

места нет для нас чудесней,

чем любимый детский сад.

Профессор Хоть и в школу нам пора, а так жалко расставаться с игрушками. Послушай Капризка, какие песни знают наши дети

Исп…………..

(Капризка отдаёт ещё одну букву)

-А теперь проверю я , какие вы внимательные
(Игра «Что пригодно в школе » (дети отвечают да или нет))
- Спрошу сейчас у всех:
Утром в школу день за днем,
Кукол в школу мы берем. (нет)
На уроке словно встарь,
Учит грамоте букварь. (да)
Парта – чудная кровать
Не забудь на ней поспать. (нет)
На уроке не спеши
Буквы ровные пиши. (да)
В школе нужно не учиться,
А все время веселиться. (нет)
Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку». (нет)
На уроке надо слушать,
И тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки,
А не говорить с подружкой. (да)
Если знаешь не зевай –
Руку выше поднимай. (да)

Капризка

Ух, ты! И всё-то вы умеете, всё знаете! Я тоже много что умею делать, но я вам не скажу, а покажу, а вы отгадывайте и повторяйте за мной. Если все отгадаете, верну вам еще одну букву. ( под музыку показывает движения, дети повторяют)(1-забиваем гвозди, 2- печем пирожки, 3- дуем на раненый палец, 4-играем на дудочке,5-едим кашу)

Ладно, всё! Отдам вам еще одну букву.

Капризка Ну, ребята, молодцы, дружно буквы все спасли!

Я не буду вам мешать, буду только помогать.

Вот, портфель себе купила, кое-что туда сложила

Профессор Покажи нам ,что лежит в твоем портфеле!

Капризка Ладно,так и быть, покажу (открывает портфель)

Вот веселая игрушка, под названьем погремушка.

На уроках не скучайте, погремушкой поиграйте.

И еще игрушек куча, просто так, на всякий случай.

В брызгалку воды налью, всех вас в школе оболью (брызгается)

Бусы- чтобы наряжаться, а рогатка- защищаться

Профессор Ошиблась ты, Капризка. Эти предметы в школе не нужны. Наши ребята сейчас покажут, что нужно взять с собой в школу ( собери портфель)

Капризка Спасибо ребята! Букву последнюю вам отдаю,

И на прощанье я вот что скажу:

В школе много интересного, там в книжках знания живут,

Они откроют мир чудесного, в который педагоги поведут.

Профессор Вами я горжусь по праву
И свидетельствую в том,
Одолеете все книжки
Точно вы за букварем.
Нам теперь проститься нужно,
Вас покину я сейчас.
Вместе все учитесь дружно
До свиданья, в добрый час!

Смело в школу вы шагайте, и пятерки получайте.

Все желаем мы добра! До, свиданья, детвора! (уходят)

Ведущий

Вот настал миг прощанья, нам расставаться пора,

Неумолимое время так быстротечно всегда!

Из года в год пять лет подряд

Вы приходили в детский сад, вы повзрослели, подросли,

И многое узнали, желаем вам учиться так,

Чтоб сад гордился вами

1 реб

Наш детский садик, до, свиданья

Пришла пора с тобой расстаться

И разреши нам на прощанье

В большой любви тебе признаться

2 реб

За столько долгих лет и зим

Ты стал родным для многих,

Мы «До свиданья» говорим,

Нас в школу ждет дорога

Исп. «Прощальный вальс»

Ведущий Для вручения диплома выпускника детского сада слово предоставляется заведующему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"

Предлагаю физкультурный праздник для  детей старшей группы и их  родителей....

8марта в младшей группе "Клёпа и Капризка в гостях у малышей"

Как правило, малыши на празднике больше наблюдают, чем действуют. Участие на празднике весёлых клоунов приносит радость и оживление. Мамы и бабушки обязательно участвуют в аттракционах....

Сценарий выпускного праздника "Как Дюдюка украла буквы"

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы....

Сценарий выпускного «как Дюдюка украла буквы»

Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день. Мы провожаем в школу наших ребят. Мы надеемся, что последний праздник в детском саду будет приятным! Итак, встреча...