Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)

Романова Оксана Николаевна

Данное мероприятие было организовано для детей подготовительных групп на улице, накануне празднования Дня космонавтики. Дети с радостью участвовали в весёлах эстафетах, отгадывали загадки - помогали инопланетному гостю Йоко найти дорогу домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

        Цель:

приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1.Обучающая: формировать элементарные представления о космосе;

формировать навыки здорового образа жизни;

2.Развивающая: Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

3.Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,

любознательность.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта,  рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры.

Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, строительный материал, шары; следы, диски для перешагивания, ящик (2 шт.); макет созвездия; звездочки.

Ход.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я рада приветствовать Вас на нашем празднике-развлечении. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Как вы думаете, куда?  И я  вам дам одну подсказку: « Какой праздник празднует наша страна в апреле?»  (ответы детей).

-Правильно: «День космонавтики», поэтому наше развлечение посвящено космосу.

Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт. Как вы думаете кто? (Юрий Гагарин). Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли  и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? ( Ответы детей). В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там,  в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки:

Тренировку начинаем,

На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам - круговые вращенья.

Раз, два – вперед, три, четыре- назад.

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети:

Раз- и , вправо, два- и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре - выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Космонавтов нет сильнее в мире!

Ведущий: Подготовку мы успешно прошли. И теперь готовы отправиться в космическое путешествие! Для успешного полёта нам нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся) Отлично, теперь выберите  капитана. (Выбирают) А теперь нужно придумать название для своих команд.

 Ну, а теперь, дорогие друзья, как вы думаете, что нам еще не хватает для  того, что б отправиться в космос? Правильно, ракеты!

Ведущий: Дети, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи, воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.

Мы построим, мы построим,

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

ИГРА «Построй ракету» (звучит музыка)

На двух досках (или столах) из деталей дети собирают ракеты. Придумывают им названия.

Ведущий: Ракеты у нас готовы!

Вы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

 

В нашем путешествии мы побываем на разных планетах  и будем выполнять определенные задания.

За каждое правильное выполнения задания команда получает: «Звезды», и  в конце путешествия, будет известно, чья команда справилась  лучше

Первое у нас с вами задание было - построить ракету. Вы справились с заданием и капитанам вручаем звезды.

Ну что ж экипажам команд (название команд) приготовится к полёту.

(Раздаются  странные звуки) Ребята что это за звуки?

Появляется инопланетянин. (что-то говорит не понятно)

Ведущий: Ребята чтобы нам его понять нужно воспользоваться спецнастройками, которые находятся  на его скафандре. Минутку! (делает вид, что нажимает кнопки и в этот момент инопланетянин начинает говорить на русском языке)

Инопланетянин: Здравствуйте земляне меня зовут Йоко. Мне нужна ваша помощь. Мой борт встретился с космическими пиратами, и чтобы от них оторваться мне пришлось летать по просторам космоса, а теперь я заблудился, и не знаю как вернуться на свою планету. Помогите мне!

Ведущий: Конечно Йоко, и мы обязательно тебе поможем, мы отправляемся в косимческое путешествие, полетим с нами, может  быть на просторах Вселенной ты отыщешь свою планету! Согласен!

Йоко: Конечно, согласен, с удовольствием! А теперь в путь!

 (звучит музыка дети летят друг за другом по кругу)

Ведущий:  Смотрите, перед нами  какая –то планета.  Любопытно, давайте приземлятся.

Йоко: Я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

                                  Эстафета «Пещеры» ( музыка)

(Дети делятся на две команды. По сигналу Йоко участники каждой команды по очереди пролезают через обручи, которые держат воспитатели оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.)

Йоко: Какие все молодцы, а я предлагаю вам продолжить путешествие.

Ведущий: Из центра управления полетами поступило сообщение, что ожидается  метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Мы с вами должны отправить с нашего корабля  команды космонавтов для этой важной миссии в открытый космос.

                               Игра «Собери метеориты» ( музыка)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзинки, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи, другая – в красные. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Йоко: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. А сейчас летим на вторую от Солнца - Венеру.

                     Звучит музыкальное сопровождение. 

Ребята, Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом, поэтому мы не сможем совершить посадку. Но жители Венера вступили с нами в контакт и посылают вам загадки.

Конкурс «Космические загадки!»

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(комета)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…                     (Земля.)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите …

 ( спутник.)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(звезды.)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английскиастронавт»

,А по-русски -

 (космонавт.)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … .

(Звездочет)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью Отважный

русский парень

Наш космонавт … .

(Гагарин)

В небе виден желтый круг И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Йоко: Жители планеты Венера предают нам спасибо, что  все их отгадки мы разгадали и желают успешного путешествия! Продолжаем наш полёт!

Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение на планете Марс, они не смогли увернуться от метеоритов, и им нужна помощь.

                             Эстафета «Спаси космонавта» ( музыка)

На одной стороне зала находится капитаны, на другой – члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Йоко: Молодцы, ребята, спасли астронавтов, они нас благодарят за помощь! Наше путешествие продолжается.

Ведущий:  Перед нами планета Марс , примарсианиваемся!

Марс представляет огромную пустыню, выложенную камнем. Никто не знает, есть ли жизнь на марсе. Может, кто-то из вас вырастет и полетит на Марс.

 Ведущий: ребята, предлагаю совершить выход в открытый космос и на себе почувствовать, что такое невесомость. Капитаны построили свои команды!

                    Эстафета  «Невесомость». ( музыка)

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром между ног, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды.

 Йоко: Молодцы, ребята,  Наше путешествие продолжается.

Ведущий: А мы с вами продолжаем наше путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета – Юпитер. Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы...

Тысяча опасностей подстерегает того, кто летит к планете. Пролетаем мимо. Внимание, впереди  космические дыры.

               Задание: «Преодоление космических дыр» ( музыка)

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», (обручи) последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

 Йоко: Ребята, я вижу вдалеке  свою родную планету! Я нашел ее с вашей помощью! Спасибо вам друзья за помощь, Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей) прилетайте и вы к нам в гости на следующий год. До свидания!

Звучит музыка, инопланетянин уходит.

Вот и все, пришла пора

Вам домой лететь друзья!

Дети становятся в круг и летят по кругу».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск! »

Звучит музыка «Земля а иллюминаторе!»

Ведущий: Но вот наше путешествие подошло  к концу.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Награждение детей флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Досуг подготовлен по теме День космонавтики, включает в себя спортивные эстафеты, музыкально-ритмические движения, музыкальные паузы....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космические испытания».

Конспект предназначен для инструкторов по физической культуре.Его можно использовать ко Дню Космонавтики. Цель досуга: закрепить умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельн...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Мероприятие приурочено к государственному празднику «День авиации и космонавтики».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22902160","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»

Способствовать формированию знаний у дошкольников о Ю.А. Гагарине, упражнять детей в моделировании и конструировании из разных строительных материалов, способствовать формированию умения следовать инс...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Задачи: Закрепить знания о космосе, планетах солнечной системы, Дне космонавтики.Развивать физические качества (ловкость, быстроту и др).Способствовать сплочению детского коллектива....