Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды»
методическая разработка (средняя группа)

Чиркова Татьяна Александровна

Летнее развлечение для разновозрастных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе

Цель праздника :

расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Материал:

Письмо приглашение для Волшебницы Воды, снежинки,сосульки,облака, лейка с водой, речка и мусор на её берегу,водоохранные знаки и и детские рисунки.

Ход праздника:

Слайд

Ведущая: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды. Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какой разной может быть вода!

Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)

- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

СЛАЙД Работа с глобусом:на экране

- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

- Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).

- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).

- А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

- Что с ними станет без воды? (Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

Педагог: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка»«царица»«волшебница». Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Физминутка:

- Дети по лесу гуляли (ходьба)

- За природой наблюдали (повороты влево, вправо)

- Вверх на солнышко смотрели (на носочки)

- Вдруг тучка налетела и солнышко исчезло (присесть, спрятать голову)

- Дождик на землю покапал и лужицу накапал (присесть «кап-кап»)

- Дети по лужам топ-топ, шлеп-шлеп.

- Рада-рада детвора шлепать по лужам до утра.

- А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).

- Ребята, а что ещё вы знаете о воде, какая она? (Ответы детей)

- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

- Правильно, БУЛЬ.

Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.

(Звучит музыка, журчания воды)

Слышите? Кажется к нам кто - то идёт. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Вода. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовём Волшебницу. Входит Волшебница

Вода в окружении капелек).

Волшебница Воды : Здравствуйте ребята! Ну, наконец - то я добралась к вам. Боялась, что не успею, у меня столько работы каждый день! Но мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали, что я не могла не прийти.

А что это у вас такое? (видит выставку детских работ, подходит к ней).

Это дождик, снег,. - это всё вода.

Ведущая: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!

Первая капелька:

В луже в море, в океане      
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.

Вторая капелька:

Ледником в горах зовётся,          
Лентой серебристой вьётся,
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.

Третья капелька: 

На плите у вас кипит,          
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.

Ведущая: Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.

Волшебница Воды : Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.

Ведущая: Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Все: Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

ИГРА -  танец Капелек

Вода  - Ну –ка, ребятки, отгадайте-ка мои загадки! Готовы?

(Загадывает загадки)

1. Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле. (дождь)

2. Растёт она вниз головой

Растёт не летом, а зимою.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

3. Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке.

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (снежинка)

4. Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадает.

Но никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь)

Волшебница Вода :Молодцы все мои загадки отгадали! 

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (Ответы детей)

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

Тогда, мы отправимся в путь вместе с моими капельками и их мамой - Тучей.

(Музыка Появляется тётушка Туча)

Тётушка Туча: Капельки - детки мои,пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

(появляется танцуя Солнышко)на Экране

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (вытягивают руки вверх)

Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча: Молодцы, мои капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали. Теперь со мной пойдёмте, я без вас соскучилась (уходят).

Волшебница Вода : Ребята, скажите, а вы обо мне, о воде всё знаете? А если я на земле очень - очень понадоблюсь, сможете меня позвать? Да? А ну - ка позовите!

(дети поочерёдно зовут)

Заклички

1 реб –

Дождик – дождик, припусти.    

Дай горошку подрасти.

Дождик - дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

2 реб –

 Дождик, лей! Дождик, лей!          
На меня и на людей!
На меня по ложке,
На людей по плошке,
А на лешего в бору -
Лей по целому ведру!

3 реб –

Туча, туча, Дождь не прячь!      
Лейся, дождик, Дам калач!

4 реб –

Дождик, лей, лей, лей!          
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелёненьком лужочке!

Ведущая - Да, вода для всех важна,

Пусть бежит везде она.

Для людей, и для зверей,

Для цветов, лесов, полей.

И скажу, я вам ребята.

Мы, воде конечно рады!

Волшебница Воды : Ну, молодцы, ну умницы! Всё бы хорошо, да только вот уж часто вы - люди, меня водичку обижаете. Теку я себе в речке, теку, а вы в меня банки кидаете, машины на моём берегу моете, моих домочадцев и подружек губите. А ведь я всем нужна, не только людям. И земельке нужна. А травке нужна? (да). А рыбкам, лягушка, птицам и зверям нужна? (да)

Ведущий -: А могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Ведущий: Дети, а можно у рыбок воду отобрать?

Дети: Нет, нельзя.

Ведущий: А почему?

Дети: Рыбки погибнут.

Первая рыбка: 

Трудно стало жить в реке      
Каме, Волге и Оке.
Ах, судьба моя жестока,
Негде спрятаться от стока!

Вторая рыбка: 

В речке чистой я была,        
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из - за дизельного масла.

Третья рыбка:

Я сегодня изменилась,      
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски, чешуя,
Ох, не выживу здесь я!

Волшебница Воды : Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!

Конкурс «Очистители реки»

(дети помогают,собирают мусор на берегу реки)

Ведущая: Нет Волшебница Вода, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!

Дети показывают знаки и объясняют их значение)

Волшебница Вода : Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.

(дети дарят свои знаки)

- Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)

Ведущая: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лёд.
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница - наша Вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Праздник волшебной воды"

Сценарий развлечения , который является итоговым мероприятием проекта "Вода-водичка"...

Сценарий праздника «Волшебной воды»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»      Сценарий праздника «Волшебной воды»...

Конспект развлечения "Праздник волшебной воды"

На развлечении ребята узнают  для чего нам нужна  вода....

Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе

Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, предста...

Сценарий праздника «Праздник волшебной воды»

Цель проведения праздника: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.Ход праздникаВедущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что во...

Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в старшей группе

Сценарий развлечения  для старшего дошкольного  возраста...