Сценарий мастер-класса «Домовенок и кормушки»
методическая разработка (старшая группа)

Гусарова Ксения Сергеевна

Мастер-класс «Домовёнок и кормушки» направлен на привлечение родителей к участию в совместной с детьми деятельности по изготовлению эко-кормушек. В ходе мероприятия участники познакомятся с методом создания кормушек и узнают о том, чем питаются птицы. Мастер-класс способствует укреплению детско-родительских отношений и воспитанию любви к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa_gruppa_no_4.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса
для родителей и обучающихся группы № 4

«Домовенок и кормушки»

Цель: привлечение родителей к изготовлению эко-кормушек и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами группы.

2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к птицам.
3. Познакомить со способом изготовления эко-кормушки.

4. Продолжать формировать элементарные представления о том, чем питаются птицы.

Оборудование:

Стаканы (по количеству обучающихся), корм для птиц, желатин, вода, силиконовые формы для выпечки, коктейльные трубочки, кормушка.

Ход мероприятия:

Родители с детьми сидят за столами, на экране слайд с названием мастер-класса.

Я зимой кормлю всех птиц –

Сжимают и разжимают кулачки.

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей, -

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Вот кормушка у дверей.

 

Показывают одной рукой на

кормушку.

 

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена.

А синице дам я сало,

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

 

 

Пусть клюёт его она.

 

Собранными в щепотку пальцами

рук имитируют движения.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители!
Ведущий 2: Здравствуйте дети!
Ведущий 1: Мы очень рады видеть всех вас! Ребята, к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Сегодня, все вместе мы узнаем много нового и интересного.
Ведущий 2: А перед тем как начать, предлагаю вам немного размяться и выполнить пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Я кормлю зимой всех птиц»

Ведущий 1: Какие вы молодцы! А сейчас …

Открывается дверь. В группу заходит недовольный Домовой с кормушкой в руках, все время что-то бубнит себе под нос.

Домовой: Да что ж эта такое та!? Понавешали! Везде! Беспорядок то какой! Непорядок!
Ведущий 1: Ребята, кто это?
Ведущий 2: Уважаемый, как вас зовут? Кто вы? И как вы тут оказались?

Домовой: Я? Кто-кто, Домовой этого детского сада! Живу на чердаке, слежу за порядком в детском саду! Решил я выйти на улицу, проверить свои владения, а там! А там! Непорядок! Ух непорядок то какой!
Ведущий 1: Очень рады видеть тебя Домовой. Какой непорядок? Что случилось?

Домовой: Что случилось!? Что случилось они еще спрашивают! Иду я по улице и вижу это (показывает кормушку). Весят эти дома на деревьях, на верандах, везде! Это что еще за беспорядок? Это что еще за дома то такие? А главное, для кого? Ни рука, ни нога в этот дом не лезет! Да и вы туда не поместитесь! Кто повесил? Да без моего ведома! Я как увидел это безобразие, схватил и пошел разбираться! Иду, гляжу а света нигде нет, только у вас, вот и зашел к вам!

Ведущий 2: Успокойся Домовой! Все хорошо, и вовсе это не беспорядок, как ты мог подумать.
Ведущий 1: Ребята, а вы узнали что в руках у домового?
Ведущий 2:
Конечно же, это кормушка для птиц!

Домовой: Кормушка? Для птиц говорите? Ну допустим я вам поверю. А корм то где? Корма то нет! Бяда! Ой бяда, непорядок!
Ведущий 1:
Ну это и правда непорядок.
Домовой: Подождите, подождите, у меня где-то было… Вот! Конфета!
(Домовой достает из кармана конфету и кладет её в кормушку).

Ведущий 2: Ребята, разве птицы едят такое?
Ведущий 1: Дорогой наш Домовой, птицы не едят конфет.

Домовой: Не едят? Бяда! У меня больше ничего и нет! Хотя, где-то на чердаке у меня завалялся мармелад! Сейчас я мигом его принесу!
Ведущий 2: Стой! Никакой мармелад нести не нужно! И его птицы не едят!

Домовой: Опять не едят! Да что же такое! Чем же их кормить тогда? Ведущий 1: Ребята, расскажем Домовому чем питаются птицы?

Интерактивная игра-презентация «Чем питаются птицы?»

Домовой: Ну теперь то я понял! Только вот нет у меня такого корма! Опять бяда!

Ведущий 2: Ну это легко исправить. Смотри, у нас есть корм для птиц, мы тебе его дадим, а ты можешь насыпать его в кормушку!
Домовой берет пакетик к кормом, рассматривает и начинает убирать в карман, пакетик рвется и корм высыпается.

Домовой: Ой бяда! Бяда то какая! Непорядок, беспорядок! Веник, совочек! Прибрать все, скорее, скорее, скорее!
Домовой берет веник и совочек, начинает подметать корм, продолжает ворчать.

Домовой: Нет! Это мне не подходит! Это что, каждый раз прибираться придется? Нет, нет, нет! Не хочу! Не буду!
Ведущий 2: Уважаемый Домовой, нужно быть чуточку аккуратнее! Мы вот с ребятами каждый раз выносим корм на улицу, чтобы покормить птиц!
Домовой: Это конечно все хорошо. А в выходные дни? В выходные то что? Получается вы не приходите в детский сад и птицы голодные? Бяда! Непорядок!

Ведущий 1: К сожалению, получается так. Домовой, а может быть мы оставим чуть-чуть корма тебе, и в выходные дни ты будешь кормить птиц?
Домовой: Я? Так я не могу, у меня своих дел сколько! Пока ребят нет в детском саду у меня много дел. Нужно и в группах порядок проверить, посмотреть нет ли сломанных игрушек, проверить есть ли продукты на кухне, работают ли инструменты в музыкальном зале! Нет, мне некогда. А птиц кормить надо!

Ведущий 2: Согласны Домовой, нужно что-то придумать!
Домовой берет в руки кормушку, начинает её крутить и говрит.

Домовой: Эх, ваши кормушки, это конечно здорово. Но вот если бы ваши кормушки были съедобными, было бы куда лучше!

Ведущий 1: Домовой, кажется я придумала! Мы можем сделать Эко-кормушки!
Домовой:
Эко чего? Это что еще такое?
Ведущий 1: Эко-кормушка – это съедобная кормушка для птиц. Она может быть полностью съедобной. Внешний вид такой кормушки напоминает печенье, через которое продета веревка или ленточка, для того чтобы вешать ее на дерево.
Домовой: Вот это мне нравится! Только вот садик у нас большой, птиц тоже много, одной кормушки будет мало.
Ведущий 2: А ты посмотри как много сегодня тут помощников!
Домовой: И правда! Ребята вы поможете сделать кормушки для птиц? А вы родители? Отлично! Тогда приступаем к работе!
Ведущий 1: Перед тем как приступить к работе, предлагаю вам немного размяться. Выходите все к нам, вставайте в круг.

Физкультурная минутка (музыкальная)
Ведущий 1 и Домовой проводят физкультурную минутку совместно с детьми и родителями, Ведущий 2 в это время подготавливает рабочие зоны.

Ведущий 2: Вот все и готово. Мы можем приступить к созданию эко-кормушек!

Основная часть. Создание эко-кормушек с опорой на слайды в презентации.

Ведущий 1: Вот наши кормушки и готовы. Теперь нужно будет подождать, когда они затвердеют и их можно будет доставать из формочек.

Ведущий 2: Нужно время, для того, чтобы они затвердели. Поэтому достанем мы их только завтра утром! Мы будем с нетерпением ждать вас в детский сад, для того чтобы посмотреть, что у нас получилось!
Домовой: Вот это да! Сколько кормушКОВ!
Ведущий 1: Как как ты сказал? Кормушков?
Домовой: Ну да, кормушков! Много получилось! Красота!
Ведущий 1: Ребята, а разве правильно говорить слово кормушков?
Домовой: Неправильно? Непорядок! Научите! (чешет голову).
Ведущий 2: Научим домового? Конечно научим!

Интерактивная игра-презентация «Один-много»

Домовой: Спасибо! Теперь буду правильно произносить слова! (Домовой смотрит на часы). Ой, а время то! Время! Бяда! Непорядок! Мне же пора садик закрывать, порядок проверять!
Ведущий 1: Да, время и правда много, нам всем пора собираться домой.
Ведущий 2:
Предлагаю в завершении нашей встречи спеть песню!


Исполнение песни обучающимися группы

Домовой: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось. Ну а теперь пора собираться. Побегу я проверять детский сад, закрывать двери и ворота, и вы собирайтесь! А на ваши кормушки я обязательно посмотрю, когда вы повесите их на улице!
Ведущий 1: До свидания, Домовой! Мы были очень рады видеть тебя!
Ведущий 2:
Благодарим вас, уважаемые родители за то, что нашли время и пришли к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в детском саду. Кормушка для птиц «Пчелиный улей».

Мастер-класс в детском саду. Кормушка для птиц «Пчелиный улей»....

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»

Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих воспитанников стараются по мере возможнос...

мастер-класс для родителей "эко-кормушка" презентация

слайды с основной информацией и фотоотчетом...

Мастер-класс для педагогов "Эко кормушки для птиц своими руками"

Предложены рецепты  и составы смесей для изготавления кормушек своими руками...

Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»

Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...

Мастер-класс для родителей "Делаем кормушку для птиц"

Мастер-класс для родителей "Делаем кормушку для птиц"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 2022г....

Мастер класс: копилка -"Домовенок Кузя"

Мастер класс: копилка "Домовенок Кузя"....