Сценарий развлечения "Лето безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения "Лето безопасности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Сценарий развлечения
«Лето безопасности»
в старшей группе
Разработала:
воспитатель Кадырова Л.А.
г.Туймазы, 2025г.
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;
2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающие:
1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
2. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Средства реализации: сигналы светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов), самокаты (2 шт), жезл, машинки на пультуправлении, музыкальная колонка.
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа», «Моя улица», «Это всем должно быть ясно»; загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожных знаков; беседы о городе и транспорте: обучение детей правилам дорожного движения в НОД.
Герои: Ведущая, Незнайка.
Ход развлечения
(Дети собираются на улице под музыку)
Ведущий: ребята, как вам летнее настроение?.....
Дети: хорошо
Ведущий: вот сейчас и проверю.
Словесная игра «Скажи и покажи»
Ведущий: как живёте?
Дети (показывают большой палец) –Вот так!
Ведущий: как плывёте?
Дети (имитируют плавание)- Вот так!
Ведущий: как идёте?
Дети (идут на месте)- Вот так!
Ведущий: вдаль глядите?
Дети (представляют ладонь ко лбу)-Вот так!
Ведущий: машем вслед?
Дети (машут кистью руки) - Вот так!
Ведущий: как шалите?
Дети (ударяют кулачками по надутым щекам)
Звучит сирена, скрип тормозов, въезжает на самокате Незнайка, подъезжает к детям:
Незнайка: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, ой, ой, чудом уцелел. Машина чуть не задавила, я еле ноги унес.(Оглядывается) Это что за остановка? Где же я это оказался?
Дети: в детском саду.
Незнайка: вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?
Ведущий: здравствуй, Незнайка! Нарушаешь. В неположенном месте переходишь дорогу.
Незнайка: так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.
Ведущий: так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: зачем они нужны?
Ведущий: ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке. Скажите, кто подает сигналы пешеходам и транспорту на улице города?
Дети: светофор
Ведущий: сейчас мы покажем Незнайке насколько мы ловкие, внимательные и хорошо знаем сигналы светофора. А ты, Незнайка, запоминай!
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Дети стоят свободно друг от друга. Ведущий показывает сигналы светофора. На красный сигнал – дети стоят, на желтый сигнал- приседают, на зеленый –маршируют.
Ведущий: запомнил Незнайка? На красный сигнал – мы должны стоять, на желтый – готовимся, на зеленый сигнал светофора- мы переходи дорогу.
Незнайка: молодцы, ребята. Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.
Ведущий: а сейчас мы проверим, как вы на самом деле умеете кататься на самокате.
Игра «За рулем!»
Дети делятся на команды. Участник каждой команды на самокате, передвигается между ориентирами (кеглями). Возвращается и передает самокат следующему участнику.
Незнайка: ловко ваши ребята катаются на самокате.
Ведущий: ребята, отгадайте загадку: как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может остановить нарушителей правил дорожного движения?
Дети: жезл.
Ведущий: а сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Передай жезл»
Дети стоят в кругу. Звучит музыка, дети передают жезл по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл в руках, называет дорожный знак.
Незнайка: какие молодцы вы, ребята, все знаете
Ведущий: а сейчас самый интересная игра «Маневрирование»
У участника каждой команды машинка. Нужно объехать машинкой вокруг кеглей, не задевая их.
Незнайка: а можно я тоже попробую поводить машинкой? Оказывается изучать правила дорожного движения очень даже интересно! Я всё понял! Правила дорожные твёрдо буду знать!
Ведущий: молодец, Незнайка! Мы рады, что ты понял. Правила Дорожного движения очень важно знать и соблюдать.
Незнайка: спасибо вам, ребята. Но я поехал дальше. Теперь я буду внимательнее и не буду никуда торопиться.
Дети: до свидания, Незнайка.
Ведущий: наш весёлый праздник подошёл к концу. Все участники очень старались, мы надеемся вы все будете грамотными и внимательными на дорогах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения безопасного поведения на дорогах
«Правила безопасного поведения на дорогах»Сценарий развлечения для детей средней дошкольной группы детского сада на тему;«Путешествие в страну «СВЕТОФОРИЮ»»Воспитатель. Здравствуйте, детишки - девчонк...

сценарий досуга " Безопасность в ДОУ"
Этот материал может быть интересен как инструкторам,так и воспитателям.Он поможе в игровой форме закрепить знания детей о безопасности в помещении....
Сценарий НОД «Безопасное поведение в сети Интернет»
Конспект занятия, при проведении которого происходит знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета...

Сценарий развлечения "Безопасность на воде"
В предверии летних каникул в МАДОУ д/с "Алёнка" проводится мероприятие посвященное важной теме безопасности на водоемах....

Сценарий агитбригады "Безопасней сделай жизнь"
Очень важно научить ребенка правилам дорожного движения....


