Сценарий НОД «Безопасное поведение в сети Интернет»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия, при проведении которого происходит знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet_konspekt.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему:

«Безопасное поведение в сети Интернет»

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Задачи занятия:

- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность

- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)

- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета

- формирование навыков оценки опасных ситуаций

Форма занятия – интегрированное

Оборудование и материалы: 

- компьютер

- проектор

- экран

- электронный носитель с презентацией занятия

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы №_.

Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ.

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно (Интернет).

Воспитатель: Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? (Ответы детей)

Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадайка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.

Что за чудо агрегат?

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать

(Компьютер)

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)

Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная …(Мышь)

Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей   (Клавиатура)

В процессе отгадывания загадок один из детей выводит на экран картинки - отгадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

Звучит песня «Компьютерный вирус». В группу вбегают дети, переодетые в костюмы вирусов.

1-ый вирус: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в беспорядок превратим.

2-ой вирус: Все смешаем!

3-ий вирус: Все нарушим!

1-ый вирус: Все испортим!

2-ой вирус: Все разрушим!

3-ий вирус: Там, где были игры, будут только дыры!

1-ый вирус: Там, где были сказки, мы поставим кляксы!

2-ой вирус: И возникнет чепуха!

Вирусы вместе: Ха-ха-ха!

1-ый вирус: Я могу повредить файлы или программы.

2-ой вирус: Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.

3-ий вирус: Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.

Воспитатель: - Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)

Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус». Звучит голос.

Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится мой совет».

Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».

Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.

Проводится игра «Вирусы».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман?

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются лгуны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель: Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

На экран выводится схематический рисунок. Проводится анализ рисунка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? (Ответы детей) Это третье правило безопасного Интернета!

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И чужим не сообщай!

На экране – схематический рисунок.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай!

На экране – схематический рисунок.

Далее демонстрируется мультфильм «Безопасный интернет – детям». Обсуждение сюжета «Чего испугался мальчик?» (Ответы детей)

В Интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь,

Иногда совсем не то.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи!

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.

Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет.

И в заключении давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета.

  • Использование программ-антивирусов;
  • Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту;
  • Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;
  • Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых;
  • Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований.

На этой позитивной ноте хочется закончить наше путешествие и пожелать Вам всего хорошего. Всем спасибо! До Новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Правила безопасного поведения в сети Интернет"

Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде...

Консультация "Обеспечение безопасного поведения дошкольников сети Интернет."

Внимание родителей является самой эффективной защитой от опасностей в интернете. Только родители могут научить детей тому,как правильно вести себя в сети Интернет....

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников"

В данном материале в доступной форме сформулированы основные правила безопасного поведения в сети Инетернет для детей дошкольного возраста...

Безопасное поведение в сети интернет

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обучение дошкольников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответст...

Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников

данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности с детими старшего дошкольного возраста по теме: "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошколь...

Конспект «Безопасное поведение в сети Интернета».

                                                      ...

Конспект ООД на тему: «Безопасное поведение в сети Интернет» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей  основным правилам безопасного поведения в сети Интернет. для детей 6-7 лет.Продолжительность образовательной деятельности 30 минут....