Сценарий развлечения «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

Сценарий развлечения «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраст, способствует расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе, развитию познавательных,  интеллектуальных и двигательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_kosmos.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие в космос»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Задачи.

- способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

- способствовать развитию познавательных,  интеллектуальных и двигательных способностей детей;

- укреплять здоровье дошкольников через разные формы двигательной активности;

- развивать чувство взаимовыручки, выдержку, выносливость, воображение;

- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;

- способствовать развитию смелости, целеустремленности;

- доставить детям радостные эмоции.

- воспитывать любовь к планете Земля, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Оборудование: проектор, экран, презентация, музыка, строительный материал, колпачки, шлем скафандра, контейнер с мукой, каштаны (или мячики, шарики), игрушечная маленькая машинка (в качестве Лунохода), воздушные шарики, гаечки.

Под музыку А. Рыбникова «Марш космонавтов»

дети, маршируя, входят в зал.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

       -Ребята, все вы знаете, кто первым полетел в космос. (Ответы детей.) 

Слайд 1 (Ю.А. Гагарин)

Да 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли за 108 минут на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

 - Конечно, вы знаете клички собак, которые первыми полетели в космос до полета человека. (Ответы детей)

Слайд 2 (Собаки Белка и Стрелка)

Белка и Стрелка – собаки – космонавты, первые животные, совершили орбитальный космический полет на корабле «Спутник -5» 19 августа 1960 года. Корабль совершил 17 витков вокруг Земли. После полета собаки жили в Институте авиационной и космической медицины. Стрелка через несколько месяцев полета принесла потомство.

Слайд 3 (В.В. Терешкова)

- Ребята вы знаете, что есть женщины – космонавты? Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина – космонавт, полетела в космос 16 июня 1963 году на космическом корабле «Восток – 6».

Слайд 4 (А.А. Леонов)

Алексей Леонов – первый космонавт, 18 марта 1965 года совершил выход в открытый космос, покинул капсулу «Восход – 2» на 12 минут и 9 секунд. В 1981 году назвали астероид в его честь.

Слайд 5  (С.П. Королев)

- Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о человеке, который внес большой вклад в освоение космоса человеком. Сергей Павлович Королев – советский ученый, конструктор ракетно - космических систем. 4.10.1957 году был запущен искусственный спутник Земли и его знаменитый сигнал (прослушивание сигнала). Он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток».

-А чтоб нам отправится в космическое путешествие, нам необходимо построить космический корабль.

Звучит музыка «Зодиак»

Дети строят космический корабль из большого строительного материала.

- Ну вот, корабль, построен.  Чтобы стать космонавтом нужно быть сильным, смелым и выносливым, и еще интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить космическое путешествие нам нужно выполнить задания и пройти комическую подготовку. Вы  согласны со мной?

Под песню «Трава у дома» группы «Земляне»

1. «Проверка приборов»

И. П. - о. с.

1 – руки вверх, подняться на носки; 2- и. п. (8 раз)

2. «Проверим ремни»

И. П. – о. с.,  руки на поясе.

1- наклон туловища в сторону, руку вниз к ноге; 2- и. п., в другую сторону (6 раз)

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И. П. - стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот вправо (влево) руки к лбу; 2- и. п. (по 4 раза)

4. «Состояние невесомости»

И. П. - лежа на животе, руки вдоль туловища.

1-4 поднять руки и ноги. (5 раз)

5. «Пытаемся сесть в кресло»

И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища .

1- ноги согнуть в коленях, руками обхватить колени, сесть. 2 – и. п. (5 раз)

6. «Центрифуга»

И. П. - о. с. руки в стороны

1- кружение вправо5 раз, 2- и. п.; влево 5 раз; , 2- и. п.;

7. «Радость от допуска к полету»

И. П. - ноги вместе руки внизу

1-8 прыжков ноги и руки в стороны – вместе, чередуя с ходьбой на месте. 2р.

- Разминку мы провели, но в полёте космонавтам предстоит много узнать и выполнить трудные заданий. Экипажи готовы к новым знаниям и испытаниям?

Дети: Готовы!

- Тогда корабли «Восток» и «Восход» отправляются в полёт.

Приготовились, удобно сели, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:

10,9,…Пуск!

Слайд 6 (космическое пространство)

-  Дети, посмотрите на экран (изображение космического пространства, звезд, планет)

- Что вы видите? (ответы детей: звезды, планеты, космос, вселенная).

- Солнце, планеты, Луна, звезды  – все это находиться в космическом пространстве, которое называется Вселенная. Наша галактика называется Млечный Путь, она как спиралька закручивается.

Слайд 7 (Солнце)

- Эта яркая звезда,
Согревает нас всегда,
Она планетам дарит свет,
Ярко-жёлтый её цвет. 

Мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце. Солнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Температура на поверхности Солнца составляет примерно 5 500 градусов по Цельсию, но в его центре температура достигает около 15 миллионов градусов. Солнце является источником энергии для жизни на Земле, поскольку оно испускает свет и тепло, которые поддерживают климат. 

Слайд 8 (Меркурий)

Меркурий — планета ближайшая к Солнцу и самая маленькая в системе. Атмосферы на Меркурии нет. Температура днем +427 °C, а ночью опускается до −173 °C.

У Меркурия нет естественных спутников, из-за маленького размера, слабой гравитации и близости к Солнцу. Поверхность Меркурия похожа на Луну, он покрыт кратерами и постоянно подвергается обстрелу метеоритов. Эта планета не пригодна для жизни.

Слайд 9 (Венера)

- Летим дальше. Венера — вторая по удалённости от Солнца и шестая по размеру планета Солнечной системы. Эту планету назвали в честь древнеримской богини - любви. Температура поверхности  462 °C, это самая горячая планета в Солнечной системе. Планету Венера называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. 

Слайд 10 (Земля)

Земля — третья планета Солнечной системы. Это единственная планета, на которой есть жизнь. 

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? Ответы детей – Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли (синий цвет – это много морей, озер, рек и океанов). А какие цвета вы еще видите? Что это? (суша: равнины, горы, леса, пески).

Земля, как и другие планеты Солнечной системы, совершает сложное вращение: вокруг Солнца и вокруг своей оси. Именно благодаря этому вращению на Земле наступают день и ночь, а сменяется времена года.

Слайд 11 (Луна)

У Земли есть единственный, естественный спутник Луна, она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться, поэтому Луну прозвали спутником Земли.  Луна не излучает света, поэтому на небе можно увидеть только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне — мрак.  

На Луне нет атмосферы, поэтому там наблюдаются существенные перепады температуры: когда на Луну попадает тепло от Солнца, температура поверхности может достичь +127 градусов по Цельсию, а когда Солнце заходит — охладиться до –173 градусов.  

Луна всегда повёрнута к Земле одной и той же стороной, противоположную сторону Луны с Земли увидеть нельзя. На Луне есть кратеры.

- Ребята, вы хотите увидеть их?

Слайд 12 (кратеры)

- Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на спутнике Земли. Ребята, а чтобы нам высадиться на Луну, нам нужен специальный костюм.  Кто-нибудь из вас знает, как этот костюм называется?

Ответы детей: Скафандр

Слайд 13 (скафандр)

- Правильно, это скафандр - специальный костюм космонавта, без которого нельзя выходить в открытый космос и находится там, где нет воздуха. 

Эстафета «Одень скафандр» Дети поочередно одевают шлем от скафандра, оббегают колпачок и передают следующему.

- Итак, скафандры одели, прилуняемся.

- Ребята, а что такое кратеры? Метеоритный кратер — это чашеобразное углубление на месте падения метеорита

Эксперимент «Лунные кратеры»:

Ход эксперимента: метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны или планеты, в результате чего образуются углубления, ямы и кратеры (в контейнер с мукой нужно бросать камешки, каштаны, грецкие орехи).  

Машинка, которая передвигается по поверхности Луны – Луноход.

- Возвращаемся на корабль и продолжаем наше космическое путешествие.

Слайд 14 (Марс)

- Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. 

На Марсе есть вода и множество кратеров и не бывает дождей. Погода на планете такова, что там либо крайне жарко, либо крайне холодно и вода мгновенно превращается в пар или в лёд. На Марсе есть снег. Снежинки настолько мелкие, что, увидь их вблизи, мы бы приняли их за снежный туман. У Марса есть два спутника — Фобос и Деймос.

Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их название по порядку?

Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Слайд 15 (Юпитер)

-Пятая планета от Солнца нашего путешествия называется Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Внутри неё могли бы поместиться все остальные планеты. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод. У Юпитера много 79 спутников, поверхность Юпитера с Земли не видна даже в самый мощный телескоп, он всегда окутан плотным слоем облаков.  

Музыкальная игра с ускорением «Инопланетяшки – Чударики». 

Слайд 16 (Сатурн)

- Ребята, продолжаем наше путешествие, и мы отправляемся на планету Сатурн – это шестая планета от солнца и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. И на ней очень холодно. Почему? На Сатурне холодно, температура опускается до минус 180 °С, ведь эта планета находится очень далеко от Солнца.   Чем она отличается от других планет? (кольцо) . Сатурн окружён кольцами, которые состоят из миллиардов крошечных частиц из-за льда и камней, каждая из которых вращается вокруг Сатурна как миниатюрная луна. У Сатурна очень много спутников — больше 60.  На Сатурне нет твёрдой поверхности. Если бы было возможно опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности.    

Слайд 17 (Уран)

- Следующая планета называется Уран. Посчитайте, какая она по счету? Правильно седьмая. Это самая холодная планета, температура -224 °C., нет твёрдой поверхности, но газообразная атмосфера плавно переходит в жидкие слои. Из-за низких температур там скорее лёд, чем жидкость, поэтому астрономы называют Уран «ледяным гигантом».  

- Ребята, а вы знаете какой звук у планет? Хотите узнать.

Опыт «Звуки вращающихся звёзд».

Для опыта понадобятся воздушные шарики и мелкие гайки. Нужно просунуть гайку внутрь шарика, надуть его, закрутить горловину и раскручивать шарик, а затем остановить и услышать необычный звук.

Ребята, прикладывайте шарик к уху и вращайте его, вы услышите звуки планет. 

Слайд 18 (Нептун)
-
Восьмая планета Нептун, самая дальняя в Солнечной системе. Нептун — одна из самых больших планет Солнечной системы, представляет собой шар из газа и льда, с каменистым ядром. На Нептуне очень холодно: средняя температура — всего около -210 °C.   

Слайд 19 (Плутон)

А девятая планета под названием Плутон     - самая маленькая и самая удалённая от Солнца планета Солнечной системы. Плутон состоит из камня и льда. Лёд на поверхности состоит из замёрзшего метана и азота с примесями углеводорода. Плутон непригодный для обитания на нём каких-либо живых организмов.

Дискотека инопланетян «Плуто – плутончики»

- Мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на нашу любимую и красивую планету Земля. Возвращаемся домой.

Аудио отчет на старт ракеты.

Слайд 20 (космическое пространство)

-Вот мы и летим домой. А пока наш полет заканчивается, давайте вспомним, что интересного вы сегодня узнали.

- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике)

- Сколько планет в Солнечной системе?

-Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля)

- Как называется третья планета от Солнца? (Земля)

Слайд 21 (планета Земля)

- Вижу нашу планету Земля! Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10,9,8…Земля!!!

- У нас получилось замечательное путешествие, мы многое узнали о планетах солнечной системы.

- Какая планета вам понравилась? Почему?

Слайд 22 (картинки о бережном отношении к Земле)

- Конечно, Земля, планета, на которой мы живем – самая лучшая и красивая, потому что является нашим домом. Земля нуждается в нашей защите, как и все вокруг надо беречь и любить. А мы ребята, ей поможем оставаться такой же красивой. Да? А как это сделать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал"  (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие веселого Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различн...

Познавательное развлечение "Загадочный мир космоса" для детей старшего дошкольного возраста.

АктуальностьКосмос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такой Ю. Гагарин. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о кос...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие весёлого Снеговика!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Программное содержание: познакомить детей с историей рождения Снеговика, совершен...