Сценарий развлечения «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)
Сценарий развлечения «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраст, способствует расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе, развитию познавательных, интеллектуальных и двигательных способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествие в космос»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение представлений детей о космосе.
Задачи.
- способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
- способствовать развитию познавательных, интеллектуальных и двигательных способностей детей;
- укреплять здоровье дошкольников через разные формы двигательной активности;
- развивать чувство взаимовыручки, выдержку, выносливость, воображение;
- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;
- способствовать развитию смелости, целеустремленности;
- доставить детям радостные эмоции.
- воспитывать любовь к планете Земля, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Оборудование: проектор, экран, презентация, музыка, строительный материал, колпачки, шлем скафандра, контейнер с мукой, каштаны (или мячики, шарики), игрушечная маленькая машинка (в качестве Лунохода), воздушные шарики, гаечки.
Под музыку А. Рыбникова «Марш космонавтов»
дети, маршируя, входят в зал.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
-Ребята, все вы знаете, кто первым полетел в космос. (Ответы детей.)
Слайд 1 (Ю.А. Гагарин)
Да 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли за 108 минут на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
- Конечно, вы знаете клички собак, которые первыми полетели в космос до полета человека. (Ответы детей)
Слайд 2 (Собаки Белка и Стрелка)
Белка и Стрелка – собаки – космонавты, первые животные, совершили орбитальный космический полет на корабле «Спутник -5» 19 августа 1960 года. Корабль совершил 17 витков вокруг Земли. После полета собаки жили в Институте авиационной и космической медицины. Стрелка через несколько месяцев полета принесла потомство.
Слайд 3 (В.В. Терешкова)
- Ребята вы знаете, что есть женщины – космонавты? Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина – космонавт, полетела в космос 16 июня 1963 году на космическом корабле «Восток – 6».
Слайд 4 (А.А. Леонов)
Алексей Леонов – первый космонавт, 18 марта 1965 года совершил выход в открытый космос, покинул капсулу «Восход – 2» на 12 минут и 9 секунд. В 1981 году назвали астероид в его честь.
Слайд 5 (С.П. Королев)
- Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о человеке, который внес большой вклад в освоение космоса человеком. Сергей Павлович Королев – советский ученый, конструктор ракетно - космических систем. 4.10.1957 году был запущен искусственный спутник Земли и его знаменитый сигнал (прослушивание сигнала). Он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток».
-А чтоб нам отправится в космическое путешествие, нам необходимо построить космический корабль.
Звучит музыка «Зодиак»
Дети строят космический корабль из большого строительного материала.
- Ну вот, корабль, построен. Чтобы стать космонавтом нужно быть сильным, смелым и выносливым, и еще интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить космическое путешествие нам нужно выполнить задания и пройти комическую подготовку. Вы согласны со мной?
Под песню «Трава у дома» группы «Земляне»
1. «Проверка приборов»
И. П. - о. с.
1 – руки вверх, подняться на носки; 2- и. п. (8 раз)
2. «Проверим ремни»
И. П. – о. с., руки на поясе.
1- наклон туловища в сторону, руку вниз к ноге; 2- и. п., в другую сторону (6 раз)
3. «Посмотрим в иллюминатор»
И. П. - стоя на коленях, руки на поясе
1- поворот вправо (влево) руки к лбу; 2- и. п. (по 4 раза)
4. «Состояние невесомости»
И. П. - лежа на животе, руки вдоль туловища.
1-4 поднять руки и ноги. (5 раз)
5. «Пытаемся сесть в кресло»
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища .
1- ноги согнуть в коленях, руками обхватить колени, сесть. 2 – и. п. (5 раз)
6. «Центрифуга»
И. П. - о. с. руки в стороны
1- кружение вправо5 раз, 2- и. п.; влево 5 раз; , 2- и. п.;
7. «Радость от допуска к полету»
И. П. - ноги вместе руки внизу
1-8 прыжков ноги и руки в стороны – вместе, чередуя с ходьбой на месте. 2р.
- Разминку мы провели, но в полёте космонавтам предстоит много узнать и выполнить трудные заданий. Экипажи готовы к новым знаниям и испытаниям?
Дети: Готовы!
- Тогда корабли «Восток» и «Восход» отправляются в полёт.
Приготовились, удобно сели, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
10,9,…Пуск!
Слайд 6 (космическое пространство)
- Дети, посмотрите на экран (изображение космического пространства, звезд, планет)
- Что вы видите? (ответы детей: звезды, планеты, космос, вселенная).
- Солнце, планеты, Луна, звезды – все это находиться в космическом пространстве, которое называется Вселенная. Наша галактика называется Млечный Путь, она как спиралька закручивается.
Слайд 7 (Солнце)
- Эта яркая звезда,
Согревает нас всегда,
Она планетам дарит свет,
Ярко-жёлтый её цвет.
Мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце. Солнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Температура на поверхности Солнца составляет примерно 5 500 градусов по Цельсию, но в его центре температура достигает около 15 миллионов градусов. Солнце является источником энергии для жизни на Земле, поскольку оно испускает свет и тепло, которые поддерживают климат.
Слайд 8 (Меркурий)
Меркурий — планета ближайшая к Солнцу и самая маленькая в системе. Атмосферы на Меркурии нет. Температура днем +427 °C, а ночью опускается до −173 °C.
У Меркурия нет естественных спутников, из-за маленького размера, слабой гравитации и близости к Солнцу. Поверхность Меркурия похожа на Луну, он покрыт кратерами и постоянно подвергается обстрелу метеоритов. Эта планета не пригодна для жизни.
Слайд 9 (Венера)
- Летим дальше. Венера — вторая по удалённости от Солнца и шестая по размеру планета Солнечной системы. Эту планету назвали в честь древнеримской богини - любви. Температура поверхности 462 °C, это самая горячая планета в Солнечной системе. Планету Венера называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером.
Слайд 10 (Земля)
Земля — третья планета Солнечной системы. Это единственная планета, на которой есть жизнь.
А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? Ответы детей – Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли (синий цвет – это много морей, озер, рек и океанов). А какие цвета вы еще видите? Что это? (суша: равнины, горы, леса, пески).
Земля, как и другие планеты Солнечной системы, совершает сложное вращение: вокруг Солнца и вокруг своей оси. Именно благодаря этому вращению на Земле наступают день и ночь, а сменяется времена года.
Слайд 11 (Луна)
У Земли есть единственный, естественный спутник Луна, она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться, поэтому Луну прозвали спутником Земли. Луна не излучает света, поэтому на небе можно увидеть только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне — мрак.
На Луне нет атмосферы, поэтому там наблюдаются существенные перепады температуры: когда на Луну попадает тепло от Солнца, температура поверхности может достичь +127 градусов по Цельсию, а когда Солнце заходит — охладиться до –173 градусов.
Луна всегда повёрнута к Земле одной и той же стороной, противоположную сторону Луны с Земли увидеть нельзя. На Луне есть кратеры.
- Ребята, вы хотите увидеть их?
Слайд 12 (кратеры)
- Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на спутнике Земли. Ребята, а чтобы нам высадиться на Луну, нам нужен специальный костюм. Кто-нибудь из вас знает, как этот костюм называется?
Ответы детей: Скафандр
Слайд 13 (скафандр)
- Правильно, это скафандр - специальный костюм космонавта, без которого нельзя выходить в открытый космос и находится там, где нет воздуха.
Эстафета «Одень скафандр» Дети поочередно одевают шлем от скафандра, оббегают колпачок и передают следующему.
- Итак, скафандры одели, прилуняемся.
- Ребята, а что такое кратеры? Метеоритный кратер — это чашеобразное углубление на месте падения метеорита
Эксперимент «Лунные кратеры»:
Ход эксперимента: метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны или планеты, в результате чего образуются углубления, ямы и кратеры (в контейнер с мукой нужно бросать камешки, каштаны, грецкие орехи).
Машинка, которая передвигается по поверхности Луны – Луноход.
- Возвращаемся на корабль и продолжаем наше космическое путешествие.
Слайд 14 (Марс)
- Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.
На Марсе есть вода и множество кратеров и не бывает дождей. Погода на планете такова, что там либо крайне жарко, либо крайне холодно и вода мгновенно превращается в пар или в лёд. На Марсе есть снег. Снежинки настолько мелкие, что, увидь их вблизи, мы бы приняли их за снежный туман. У Марса есть два спутника — Фобос и Деймос.
Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их название по порядку?
Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля и Марс.
Слайд 15 (Юпитер)
-Пятая планета от Солнца нашего путешествия называется Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Внутри неё могли бы поместиться все остальные планеты. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод. У Юпитера много 79 спутников, поверхность Юпитера с Земли не видна даже в самый мощный телескоп, он всегда окутан плотным слоем облаков.
Музыкальная игра с ускорением «Инопланетяшки – Чударики».
Слайд 16 (Сатурн)
- Ребята, продолжаем наше путешествие, и мы отправляемся на планету Сатурн – это шестая планета от солнца и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. И на ней очень холодно. Почему? На Сатурне холодно, температура опускается до минус 180 °С, ведь эта планета находится очень далеко от Солнца. Чем она отличается от других планет? (кольцо) . Сатурн окружён кольцами, которые состоят из миллиардов крошечных частиц из-за льда и камней, каждая из которых вращается вокруг Сатурна как миниатюрная луна. У Сатурна очень много спутников — больше 60. На Сатурне нет твёрдой поверхности. Если бы было возможно опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности.
Слайд 17 (Уран)
- Следующая планета называется Уран. Посчитайте, какая она по счету? Правильно седьмая. Это самая холодная планета, температура -224 °C., нет твёрдой поверхности, но газообразная атмосфера плавно переходит в жидкие слои. Из-за низких температур там скорее лёд, чем жидкость, поэтому астрономы называют Уран «ледяным гигантом».
- Ребята, а вы знаете какой звук у планет? Хотите узнать.
Опыт «Звуки вращающихся звёзд».
Для опыта понадобятся воздушные шарики и мелкие гайки. Нужно просунуть гайку внутрь шарика, надуть его, закрутить горловину и раскручивать шарик, а затем остановить и услышать необычный звук.
Ребята, прикладывайте шарик к уху и вращайте его, вы услышите звуки планет.
Слайд 18 (Нептун)
- Восьмая планета Нептун, самая дальняя в Солнечной системе. Нептун — одна из самых больших планет Солнечной системы, представляет собой шар из газа и льда, с каменистым ядром. На Нептуне очень холодно: средняя температура — всего около -210 °C.
Слайд 19 (Плутон)
А девятая планета под названием Плутон - самая маленькая и самая удалённая от Солнца планета Солнечной системы. Плутон состоит из камня и льда. Лёд на поверхности состоит из замёрзшего метана и азота с примесями углеводорода. Плутон непригодный для обитания на нём каких-либо живых организмов.
Дискотека инопланетян «Плуто – плутончики»
- Мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на нашу любимую и красивую планету Земля. Возвращаемся домой.
Аудио отчет на старт ракеты.
Слайд 20 (космическое пространство)
-Вот мы и летим домой. А пока наш полет заканчивается, давайте вспомним, что интересного вы сегодня узнали.
- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике)
- Сколько планет в Солнечной системе?
-Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля)
- Как называется третья планета от Солнца? (Земля)
Слайд 21 (планета Земля)
- Вижу нашу планету Земля! Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10,9,8…Земля!!!
- У нас получилось замечательное путешествие, мы многое узнали о планетах солнечной системы.
- Какая планета вам понравилась? Почему?
Слайд 22 (картинки о бережном отношении к Земле)
- Конечно, Земля, планета, на которой мы живем – самая лучшая и красивая, потому что является нашим домом. Земля нуждается в нашей защите, как и все вокруг надо беречь и любить. А мы ребята, ей поможем оставаться такой же красивой. Да? А как это сделать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" ...

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)
Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие веселого Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различн...

Познавательное развлечение "Загадочный мир космоса" для детей старшего дошкольного возраста.
АктуальностьКосмос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такой Ю. Гагарин. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о кос...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие весёлого Снеговика!» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Программное содержание: познакомить детей с историей рождения Снеговика, совершен...