День пчел
план-конспект занятия

Будкина Елена Алексеевна

Сценарий досуга с родителями ко дню пчел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_den_pchel_yasli.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного развлечения с родителями

День пчел

Воспитатели:

Будкина Е.А.

Цель:. Расширять и обогащать знания детей о пчелах и их образе жизни.

Продолжать совершенствовать физические навыки детей.

 Задачи: Расширить и обогатить знания детей о пчёлах и их образе жизни.

 Уточнить представление о меде, его полезных свойствах (помогает вылечить болезни; его вырабатывают пчелы из нектара (сока) цветов и пыльцы растений).

 Развивать речь детей, обогатить их словарь (нектар, пасека, пасечник, пчеловод, улей, соты).

Продолжать учить ходить по ограниченной площади и перепрыгивать препятствие, сохраняя равновесие при помощи рук.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, Медведь, горшочек с медом, пчелы, скамейка, обруч, киндер яйца, ведерки по количеству детей, цветочки.

Дети слышат, как кукла Катя сильно кашляет

Воспитатель: -Ребята, наша кукла Катя заболела. У нее сильный кашель. Что мы будем делать? (Предполагаемый ответ детей) - Лечить.

Воспитатель: -А чем вас лечат ваши родители, когда вы заболели? (Предполагаемый ответ детей) – Лекарством. А еще от кашля помогает мед.

Воспитатель: А еще от кашля помогает мед. А вы знаете кто делает мед? (Предполагаемый ответ детей) -Да, пчелы.

Воспитатель: - рассказывает о пользе меда: очень полезный продукт, много витаминов, его надо есть и взрослым, и детям.  Он необходим, когда люди болеют, лечит горло, простуду. Если каждый день съедать 1 чайную ложку меда, то будешь меньше болеть. Вот такой он полезный продукт-мед!

 Воспитатель: - Вы хотите отправиться к пчелам за медом и вылечить нашу Катю? (Предполагаемый ответ детей) -Да, конечно.

 Воспитатель: - Тогда в путь. Дорога наша будет не легка, но мы справимся. Да?  Воспитатель: -Нам предстоит пройти по узкому мосту и перепрыгнуть через широкий овраг. Вы справитесь. Дети и родители отправляются в путь.

 Первое препятствие. Переход через узкий мост которым служит скамейка Дети успешно с ним справляются.

Второе препятствие перепрыгнуть через овраг (на полу лежит обруч, прыгают в обруч и из него) Дети справляются и попадают на полянку с ульями пчел.

Воспитатель: -Вот мы и добрались до домиков пчел. Играет песня "Пчелка жу-жу-жу". Хлопотуньи, труженицы пчелы очень трудолюбивые, им надо собрать много нектара и отнести в свой улей. Целый день они трудятся, не отдыхая.  А откуда у пчелок берется мед? А берется он с цветов. Пчелы делают запасы на зиму.

Давайте мы тоже с вами как пчелки пособираем нектар с цветочков.

На полу лежат цветочки и киндер яйца (бросовый материал). Дети в ведерки собирают нектар.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, мне кажется, не только мы пришли к пчелам за медом. Вы кого-нибудь еще видите на полянке? (Предполагаемый ответ детей) -Да, медведь. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с медведем. (Предполагаемый ответ детей) -Здравствуй, Мишенька медведь.

 Медведь: - Здравствуйте, дети. Я гулял по берегу реку и промочил свои лапы. По-моему я простудился. Пришел к пчелкам за медом.

Воспитатель: - И наша кукла Катя тоже заболела, мы с ребятами тоже пришли за лечебным медом.

 Медведь обращается к пчелам Медведь:

 - Мне так хочется медку!

 Лапу с медом пососу!

 Ведь из всех лесных зверей

 Мед люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше меду!

 Съем хоть целую колоду!

 И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым.

 Пчелы просят подождать, пока мед созреет.

 Медведь: - Давайте пока поиграем в мою любимую игру «Мишка косолапый".

 Пчелы:

- Мед лесной у нас полезный,

 Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Никогда ты не хворай!

Дети и медведь забирают ведерки с медом.

 Воспитатель: - Спасибо вам, пчелы за такое вкусное лекарство. Наша Катя теперь быстро поправится. (Предполагаемый ответ детей) - Спасибо.

Воспитатель: - До свидания, Мишенька медведь. Выздоравливай и больше не болей. (Предполагаемый ответ детей) - До свидания, выздоравливай. Ребята и родители отправляются в обратный путь через препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День пчелы»

Дети узнают: как пчелы собирают цветочный нектар для изготовления меда; как происходит выработка меда; где живут домашние и дикие пчёлы; состав пчелиной семьи; полезные свойства меда; как пчелы ...

День пчел в средней группе

Цель: Обогащать знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с насекомым: пчелой, дать элементарные пр...

Конспект развлечения «Всемирный день пчел».

Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе п...

Презентация "День пчел"

Презентация для познавательного развития....

«20 мая День пчел»

С незапамятных времен пчелы окружены ореолом почета и обожания: их прославляют в сказках, мифах и легендах, им посвящают картины и музыкальные произведения. Эти маленькие насекомые служат для нас прим...

20 мая - Международный день пчелы

20 мая – «Международный день пчелы»Неоднократно вы наблюдали за пчёлкой, жужжащей над цветком. Пчёлы веселые и трудолюбивые насекомые.В старшей группе №3 «Колокольчики» в...

Конспект занятия "20 МАЯ Всемирный день пчел"

Конспект НОД по аппликации «Пчёлка» для детей 2 мл группыПрограммное содержание:• воспитывать интерес к аппликации.Материал и оборудование:• бумага, желтого, черного и белого цве...