сценарий выпускного " Волшебное дерево"
методическая разработка (подготовительная группа)
сценарий выпускного для группы компенсирующего вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 287.54 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Волшебное дерево»
сценарий выпускного утренника для детей компенсирующей группы
Сценарий составил:
музыкальный руководитель
Головлева Татьяна Николаевна
2024-2025учебный год
п.г.т. Стройкерамика
«Волшебное дерево»
сценарий выпускного утренника для подготовительной группы
Действующие лица:
Ведущие
Кот
Ликвидатор лени
Репертуар:
- КОМПОЗИЦИЯ вход «ДОШКОЛЯНДИЯ»
- ПЕСНЯ «СЕКУНДОЧКИ, МИНУТОЧКИ»
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПТЕНЧИКИ»
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПТИЦА – ГОВОРУНЬЯ»
- ОРКЕСТР «ДИСЦИПЛИНУ ЛЮБИТ ШКОЛА»
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ»
- СЦЕНКА «ЛЕКАРСТВО ОТ СКУКИ – ЛЮБАЯ НАУКА»
- «ПОЛЬКА – РАССТАВАШКА»
- ПЕСНЯ «ЗА СИНЕЮ ПТИЦЕЙ»
Ход праздника
на центральной стене размещено плоскостное дерево с гнездом, птичьими домиками и дуплом; дети стоят у входа в зал
Вед. – Приветствую всех в этом праздничном зале
В торжественный день и волнующий час!
Летели деньки, малыши подрастали!
И выросли! Вот уж идут в первый класс!
Страна Дошколяндия всех согревала,
Любила, растила и в игры звала!
Огромной была без конца и начала!
Но детям подросшим, вдруг стала мала!
дети входят в зал под музыку и встают врассыпную
♫ КОМПОЗИЦИЯ вход «ДОШКОЛЯНДИЯ»
1. Весь мир – огромная планета!
Планета людей, планета людей!
А на планете есть страна большая эта –
Страна детей, страна детей!
Здесь так красиво, так уютно!
И солнышко – в дом!
И здесь не скучно нам, не скучно абсолютно!
Мы дружно живём!
Припев: Дошколяндия, Дошколяндия –
Не холодная Лапландия!
Ты приветливая, тёплая страна!
Хоть на карте и не видна!
2. Сюда приходят малышами!
Растут как цветы, растут как цветы!
И здесь всегда в гостях бывают папы-мамы –
В стране доброты, в стране доброты!
Здесь все увлечены игрою!
Танцуют, поют!
Тут любят рисовать, и мастерят, и строят!
Тут сказки живут!
дети встают в полукруг
Реб. 1 – Страна Дошколяндия, время прощаться!
Последний разок все пришли пообщаться!
Реб. 2 – Пришли пообщаться и сад похвалить!
Слова благодарности всем подарить!
Реб. 3 – Спасибо сказать обязательно надо
Сотрудникам нашего детского сада
Реб. 4 – За ласку, улыбки, терпенье, заботу!
За важную и непростую работу!
Реб. 5 – За то, что открыли таланты у нас!
Все – Спасибо! Спасибо! Спасибо сто раз!
Реб. 6 – Пора в первый класс нам теперь уходить!
Секунды, минуты не остановить!
♫ ПЕСНЯ «СЕКУНДОЧКИ, МИНУТОЧКИ»
1. Наденем блузки белые и белые рубашки!
Уверенные, смелые! Теперь мы – первоклашки!
Всё в жизни поменяется, уж так тому и быть.
Дошкольное детство кончается! Но разве ж его позабыть?
Припев: Секундочки, минуточки! Уже осталось чуточку!
Спасибо, детский сад, от всех, от всех ребят!
Секундочки, минуточки! Уже осталось чуточку!
Спасибо много раз – от всех, от всех от нас!
2. Положим в ранцы новые, в просторные кармашки
Не что-то пустяковое, а всё для первоклашки!
Игрушки отменяются, уж так тому и быть.
Дошкольное детство кончается! Но разве ж его позабыть?
дети садятся на места
Вед. – В самом центре страны Дошколяндии, на самом видном месте растёт волшебное деревце, но его никто не видит до поры до времени. Дети замечают его только на выпускном празднике. Деревце это, наверное, обитаемо, так как на нём есть птичьи домики и дупло. На самых нижних ветках свито гнёздышко. Так, подойду к гнёздышку осторожно… Загляну… Никого нет… Птенцы, видимо, учатся летать. А вот и они! Возле деревца на полянке!
дети средней группы (птенцы) входят в зал под музыку и встают в полукруг
Птенец 1 – Только вылупятся птицы,
Мама всех зовёт учиться!
Птенец 2 – Утром солнышко проснётся,
Тут же школа и начнётся!
Птенец 3 – Мама всех предупреждает –
Кто учился, тот взлетает!
Птенец 4 – Посещают школу птички!
Всё уже вошло в привычку!
Птенец 5 – До чего же интересно
То узнать, что неизвестно!
Птенец 6 – Птичью школу очень любим,
В ней всю жизнь учиться будем!
птенцы встают в пары и расходятся по залу
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПТЕНЧИКИ»
1. Ты – птенец, и я – птенец!
Ты – юнец, и я – юнец!
Мы с тобой малышки, птичкины детишки!
Ты – чирик, и я – чирик!
Ты – пик-пик, и я – пик-пик!
В гнёздышке сидели, раз – и полетели!
2. Ты – клюёшь, и я – клюю!
Ты – попьёшь, и я – попью!
Мы боимся кошку и дождя немножко!
Ты – гулять, и я – гулять!
Ты – летать, и я – летать!
Крылышки порхают, птенчики летают!
Вед. – Спасибо, милые птенчики! Вы хоть и маленькие, но очень мудрые!
Птенцы машут всем «до свиданья» и убегают. Кот Учёный входит под музыку (фрагмент песни «Если б не было кота» Светланы Ельчиновой) с бутафорской золотой цепью; подходит к дереву, цепляет цепь на ствол
«С незапамятного века эта истина проста:
Было б скучно человеку, если б не было кота!
Мяу, мяу! Да, да, да! Скучно было б без кота!
Мяу, мяу! Да, да, да! Если б не было кота!»
Кот – Приветствую всех! Кот Учёный! Из сказки! Хожу направо и налево! По настроению! Ну, наконец-то я нашёл самое красивое дерево в вашем саду! Эх, цепь коротковата, не смогу до самой макушки добраться.
Вед. – Здравствуйте, Кот! А зачем Вам забираться на дерево так высоко? Ходи́те себе туда-сюда по цепи кругом! Ребята, подскажите, что ещё должен делать Кот Учёный из сказки?
Дети – Песнь заводить, сказки говорить!
Вед. – Да! Правильно!
Кот – Вы правильно заметили, что я Кот – именно Учёный! Прочёл я недавно в одной книжке, что существует на свете Синяя птица, которая исполняет все желания! И ещё я узнал, что живёт эта птица на самом красивом дереве в детском саду! Я хочу её найти! Хочу, чтобы моя мечта исполнилась! Вы со мной? Будем искать вместе? Полезем на дерево?
Вед. – Нет, нет, что Вы! Нам по СанПиНу не положено лазать по деревьям! По санитарным правилам и нормам! Хотя мечты и желания у нас есть, конечно! И мы очень хотим, чтобы они исполнились! Каждый выпускник озвучил свою мечту, и мы всё записали на листочках. Наверное, мамам и папам будет очень интересно узнать, о чём же мечтают их дети. С разрешения ребятишек – отдаю родителям!
ведущая раздаёт родителям листочки с мечтами и пожеланиями под музыку
Кот – Ладно! Один за всех и все за одного! Я буду лазать по дереву, а вы будете на подстраховке! Что ж делать, если у вас СанПиН! Вперёд – за Синей птицей!
Смотрите, это просто! Надо делать когтями вот так!
Кот подходит к дереву и имитирует движения лазания под музыку «Чёрный кот» (минус с мелодией), периодически поворачиваясь к зрителям лицом. Кот работает когтями, слегка подпрыгивает, крутит хвостом, отряхивает ушки, моет лапками щёчки. Дети могут выйти и пританцовывать по-кошачьи врассыпную по показу Кота, затем могут уйти на места с окончанием музыки
Кот (обращается к зрителям и детям) –Мяу! Я дотянулся до второй ветки! Я нашёл чей-то домик! Никого нет! А на домике открытка! Она подписана!
Кот снимает с дерева картинку (распашную открытку формата А4) с изображением Попугая Кеши, открывает, показывает детям
Ведущий (читает) – Меня нет дома. Я в гостях. А для вас задание – оставьте слова из слогов! Только после этого вы сможете дотянуться до следующей ветки. Птица-говорунья.
Кот - Ребята, вы умеете составлять слова из слогов?
Дети – Да, умеем! (берут картинки со слогами)
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПТИЦА – ГОВОРУНЬЯ»
1. Нам однажды повстречалась птица-говорунья!
Все мы очень удивлялись – птица не певунья!
Птица по слогам читала! Всех заинтересовала!
Мама! Чаша! Кукла! Каша!
2. Сообщенья-объявленья пташечка читала!
А затем без промедленья их запоминала!
Восхитительная птица! Как же тут не удивиться!
Кошка! Лапка! Мышка! Шапка!
3. Как, скажите, подружиться с маленькой шалуньей?
Как привлечь нам эту птицу, птицу-говорунью?
Так напишем поскорее! Мы читать-писать умеем!
Дети! Папа! Мыло! Шляпа!
дети складывают таблички и садятся на места
Ведущий –Задание мы выполнили! Возможно, в следующем домике мы найдём Синюю птицу!
Кот - Надо лезть дальше! Надо искать! Вперёд!
Кот подходит к дереву и имитирует движения лазания под музыку «Простоквашино», периодически поворачиваясь к зрителям лицом; снимает со следующего домика картинку с изображением дятла, открывает, показывает детям
Ведущий (читает) – Встретиться с вами не могу. Сижу в гнезде на другом дереве, высиживаю птенцов! Постучите по дереву! После этого можете забираться на следующую ветку! Дятел.
Кот - Мда! Это не Синяя птица. Ребята, а вы это умеете – стучать?
Ведущий – Мы все умеем, и стучать мы умеем по-особенному. Думаю, Дятлу бы это понравилось
дети берут музыкальные инструменты и встают в полукруг или малыми группами врассыпную соответственно инструментам
♫ ОРКЕСТР «ДИСЦИПЛИНУ ЛЮБИТ ШКОЛА»
1. Вот так идут ученики! Топ, топ! Топ, топ!
Вот так чеканят каблучки! Топ, топ! Топ, топ!
По тротуарам – с песенкой! Топ, топ! Топ, топ!
Потом по школьным лесенкам! Топ, топ! Топ, топ!
Припев 1: Слышат все звонок весёлый! Дили-дон! Дили-дон!
Дисциплину любит школа! Дили-дон! Дили-дон!
2. Идёт урок, часы стучат! Тик-так! Тик-так!
Все сорок пять минут подряд! Тик-так! Тик-так!
И так же с переменами! Тик-так! Тик-так!
Всё время неизменными! Тик-так! Тик-так!
Припев 1: Слышат все звонок весёлый! Дили-дон! Дили-дон!
Дисциплину любит школа! Дили-дон! Дили-дон!
3. Идут домой ученики! Топ, топ! Топ, топ!
Опять чеканят каблучки! Топ, топ! Топ, топ!
Бежать мешают рюкзачки! Топ, топ! Топ, топ!
Тем паче наперегонки! Топ, топ! Топ, топ!
Припев 2: До чего же все устали! Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Побегут теперь едва ли! Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Речитатив: А завтра снова поутру разбудит кто-то детвору!
Знаком он всем до одного! Зовут будильником его!
Припев 3: Зазвенит звонок весёлый! Дили-дон! Дили-дон!
Просыпайтесь, скоро в школу! Дили-дон! Дили-дон!
дети складывают инструменты и садятся на места
Кот – Как вы здорово стучали и звенели! Молодцы! Ну, что ж, надо лезть дальше!
Кот подходит к дереву и имитирует движения лазания под музыку «Неприятность эту мы переживём», периодически поворачиваясь к зрителям лицом; снимает со следующего домика картинку с изображением вороны, открывает, показывает детям
Кот – Мяу! Смог добраться до следующего домика! В домике опять никого нет. Похоже, домики на дереве необитаемы!
Ведущий(читает открытку) Я – ворона! Я – умная птица! Я способна к сложному обучению – умею мыслить логически, планировать, запоминать информацию. Я очень люблю смышленых ребятишек! Я таким детям во всём готова помогать! И вам помогу! Постройте геометрические фигуры. После того, как выполните задание – сможете дотянуться до следующей высокой ветки.
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ»
1. Если ходишь в хороводе, значит, догадаешься,
Что фигура в обиходе кругом называется.
Припев: Знаем, знаем! Да изображаем!
Посмотрите! Да и оцените!
2. Мы в песочнице играем – время благодатное!
И, конечно, все мы знаем, что она квадратная!
3. Для обеда приумножим белые салфеточки –
Треугольниками сложим, мальчики и девочки!
4. Если в зал прямоугольный хоровод ребячий встал,
Он фигурою – прикольный! Называется – овал!
дети садятся на места
Вед. – Уважаемый Кот! Откройте тайну, расскажите всем нам о своей мечте! Какое желание должна для Вас исполнить Синяя птица?
Кот – Так и быть! Расскажу! Мы же с вами теперь компаньоны! В одной команде!
Я ищу лекарство от скуки! Людям без меня скучно, а мне скучно с самим собой! Вы что-нибудь об этом знаете?
Вед. – Конечно! Послушай наших ребят!
СЦЕНКА «ЛЕКАРСТВО ОТ СКУКИ – ЛЮБАЯ НАУКА»
Вед. – Словечко весьма неприятное – скука!
Она как болезнь. Что ж теперь – умереть?
Лекарство от скуки – любая наука!
Лишь стоит по-новому всё рассмотреть!
Учёный – Вдруг дождик пошёл, всюду тучи сгустились!
Давайте в отважных учёных играть!
Представьте, что мы в батискафе спустились –
Хотим океанское дно изучать!
Строитель – А кто-то занятье находит другое –
На пару часов вдруг строителем стал!
Он чертит проекты, он хочет – и строит:
Дома и театры, и порт, и вокзал.
Художник – А кто-то мечтает, вот кончится дождик,
На клумбах распустятся чудо-цветы!
Представить, как будет – умеет художник!
А может художник сейчас – это ты?
Няня – А кто-то баюкает куклу Катюшку
И с дождиком в паре тихонько поёт.
Уложит дитя – соберёт все игрушки,
Расставит все книжки и столик протрёт.
Кулинар – А кто-то сейчас в кулинара играет.
Вот борщ, вот компот, вот нарезанный хлеб.
Пусть всё понарошку, сей факт не мешает
Всё правильно сделать, как учит рецепт.
Вед. – Словечко весьма неприятное – скука!
Она как болезнь. Что ж теперь – умереть?
Лекарство от скуки – любая наука!
Лишь стоит по-новому всё рассмотреть!
Под стульчиком Кот находит мешочек, зачитывает надпись на мешочке: «Скука»
Ведущий - Как же так? Мы тут мечтаем, а вдруг скука нас одолеет?
Дети – не одолеет!
- Что же делать? Как же быть?
Как же со скукой мне дружить?
И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.
- Мне скука не подруга,
Так что уходи-ка ты отсюда!
И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.
3. Мне не нужна эта подруга!
Отдам её я лучше другу!
И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.
4. Уходи! Среди детей,
Не найти тебе друзей!
Перебрасывает Коту
Ведущий — Вот кому скука досталась! Что же вы будете делать? Ведь это лень с волшебной силой, от нее может избавиться только тот, кто знает чем себя занять
Кот – Что же мне делать?
Ведущий – Надо вызывать ликвидатора скуки. Срочно!
Выходит взрослый. Берет мешочек с ленью, звучит таинственная музыка. Ведущий берет чемоданчик «Ликвидатор скуки». Надевает перчатки, защитные очки, специальными щипцами берет мешок, погружает в чемодан. Закрывает на замок.
Ликвидатор - Заклинаю! Скуку навечно поместить в чемодан! И запереть на замок! Следите, дети, чтобы кто-нибудь из вас случайно не открыл этот чемодан! Иначе придется сражаться со скукой один на один…. Все! Готово! Теперь у вас и ваших родителей не будет проблем со скукой. Вы всегда найдете чем себя занять! Мы с ней покончили раз и навсегда!
Торжественно уносит чемодан. Возвращается
Вед. – Словечко весьма неприятное – скука!
Но садик ребят научил не скучать!
Лекарство от скуки – любая наука!
Нельзя погулять – так учись танцевать!
Кот – Как это здорово! И это всё может вылечить от скуки? И даже танец?
Вед. – И даже танец! Считай, что твоя мечта сбылась! Мы не скучаем!
Дети – Мы танцуем!
дети строятся на танец, ведущая и Кот танцуют в паре
♫ «ПОЛЬКА – РАССТАВАШКА»
1. Ах ты, полька-расставашка!
Ну, какая ж ты милашка!
Мы с тобою шаловливы, веселы, легки, игривы!
Любим с малых лет – вот и весь секрет!
2. Ждут нас книжки и тетрадки!
Будет всё по распорядку!
Но тебя мы помнить будем, ни за что не позабудем!
Будем вспоминать – в школе танцевать!
3. До чего же ты чудесна!
Ты и танец, ты и песня!
Всем спасибо, до свиданья! Спляшем польку на прощанье!
Скажем без прикрас – ты сдружила нас!
дети садятся на места
Кот – Как весело! Надо будет попробовать другие предложенные варианты лекарств от скуки! Ура! Моя мечта сбылась! Пожалуй, я останусь у вас в саду! Мяу! А, нет, не останусь. У вас же СанПиН! Санитарные правила и нормы! Придётся попрощаться!
Вед. – Как это – попрощаться? Уважаемый Кот! Мы в детском саду привыкли доводить все дела до конца! Так ведь, ребята? Если убираем игрушки – то все до одной! Так? Если едим кашу – то всю до самого донышка тарелки! Верно? Если уж взялись искать Синюю птицу – давайте проверим самый последний домик на самой высокой ветке! Мы хотим, чтобы Синяя птица исполнила наши самые заветные желания! Так ведь, ребята?
Дети – Да!
Кот – Я согласен! С вами так интересно!
Кот подходит к дереву и имитирует движения лазания под музыку «Странный кот» (ансамбль «Серебряный колокольчик»), периодически поворачиваясь к зрителям лицом;
Кот – Мяу! Здесь дупло! Это тоже чей-то домик, наверное! А что в дупле?
Кот достаёт из дупла открытку с изображением совы, показывает детям, читает
Кот – Дорогие ребята! Я – мудрая сова! Я покинула дупло ненадолго, но я знала, что вы придёте и будете искать Синюю птицу. Знайте! Её невозможно найти или поймать! Каждый должен сам эту птицу вырастить из маленького синего птенчика. Вы будете подрастать с каждым годом, и птичка будет расти. Вы будете умнеть, и птичка тоже. Вы будете делать открытия, и пичужка с вами. Вы будете ухаживать за птичкой день за днём и даже не заметите, как повзрослеете. И тогда в конце концов начнут сбываться ваши самые смелые мечты. Ведь рядом с вами будет ваша собственная, самая настоящая Синяя птица!
Вед. – Как это мудро! Раздаём птенцов! (Кот и ведущая вручают каждому ребёнку по птенцу из дупла – это могут быть плоскостные или объёмные птички, сделанные своими руками или плюшевые игрушки из магазина) Пришло время прощаться с деревцем, со страной Дошколяндией, с детским садом! Споём на прощанье, ребята!
дети встают в полукруг или врассыпную, держат в руках птенца, прижимают его к груди, качают на вытянутой руке и пр.
♫ ПЕСНЯ «ЗА СИНЕЮ ПТИЦЕЙ»
1. Ранним ясным утром птицы нас разбудят!
Ранним ясным утром мир счастливым будет!
С искренним желаньем за своей мечтою,
Этим утром ранним мы пойдём с тобою!
Припев: Луч солнца зажжётся – весь мир встрепенётся!
А дождь развернётся – природа проснётся!
И всё повторится – за Синею птицей
Идти доведётся! Всё с детства начнётся!
2. Каждую минуту следуй за мечтою!
Каждую минуту – шаг за высотою!
Только оставайся дерзким и пытливым
И не поддавайся замыслам ленивым!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ПОДАРКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного "Волшебный цветок"
В ходе праздника дети в интересной форме поздравляют всех сотрудников ДОУ...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ"
Злая фея Карябида останавливает часы, чтоб остановить время и дети не уйдут в школу. Но усилиями ребят и других фей: Учения, Игралия и феи Времени расколдовывают часы и дети уходят в школу....
Сценарий развлечения "Волшебное дерево"
Сценарий развлечения "Волшебное дерево" для детей старшей группы на чувашском языке...

Сценарий Выпускного Волшебный цветок логопедическая группа
Сценарий выпускного вечера для детей- выпускников состоящий из двух частей: сказка и торжественная часть. Главными героями являются: девочка Таня и герои сказок, которые отдают потерявшиеся лепе...

Сценарий выпускного "Волшебные пятёрки"
Заведующая: И вот наступили теплые дниПтицы поют веселейМы рады увидеть в детском садуВерных и добрых друзей.Ведущий: Вот от чего-то зал притих,В глазах восто...
Сценарий выпускного « ВОЛШЕБНЫЙ БУДИЛЬНИК»
Под музыку «Первоклашка” дети входят в зал парами, проходят через середину зала, расходятся по сторонам и встают полукругом....
Сценарий праздника: "Волшебное дерево"
Сценарий праздника для мам...

