ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В дружбе народов единство России!»
проект (старшая группа)
Пояснительная записка
Россия большая и многонациональная страна. На ее территории проживает много народу из стран ближнего зарубежья. Наш родной город Оренбург не является исключением и насчитывает десяток народов разной национальности. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, игры. В то же время, игровая деятельность современных детей скудна. А ведь игровая деятельность одна из основных видов деятельности дошкольников. Через игру дети познают окружающий мир. Национальные игры помогают старшему поколению передать младшему поколению, накопленный предками бесценный положительный опыт, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности. Игры выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностирующую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре. Мы живем рядом, плечом к плечу и нельзя ссориться, мы должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, проект «В дружбе народов единство России!» который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Реализация проекта представляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающим природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, атмосферы добра, сердечности и любви.
Развивающие: Развивать социально-коммуникативные качества.
Развивать эмоциональную сторону детской личности.
Уточнить и закрепить представление детей о дружбе.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Воспитывать у детей умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу.
Воспитывать толерантность, чувства уважения к другим народам.
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентировочный подход к обучению и воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 438.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №174»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«В дружбе народов единство России!»
Автор проекта:
Тукбаева Юлия Геннадьевна
МДОАУ№174 г. Оренбурга
Оренбург, 2025 учебный год
Пояснительная записка
Россия большая и многонациональная страна. На ее территории проживает много народу из стран ближнего зарубежья. Наш родной город Оренбург не является исключением и насчитывает десяток народов разной национальности. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, игры. В то же время, игровая деятельность современных детей скудна. А ведь игровая деятельность одна из основных видов деятельности дошкольников. Через игру дети познают окружающий мир. Национальные игры помогают старшему поколению передать младшему поколению, накопленный предками бесценный положительный опыт, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности. Игры выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностирующую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре. Мы живем рядом, плечом к плечу и нельзя ссориться, мы должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, проект «В дружбе народов единство России!» который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Реализация проекта представляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающим природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, атмосферы добра, сердечности и любви.
Развивающие: Развивать социально-коммуникативные качества.
Развивать эмоциональную сторону детской личности.
Уточнить и закрепить представление детей о дружбе.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Воспитывать у детей умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу.
Воспитывать толерантность, чувства уважения к другим народам.
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентировочный подход к обучению и воспитанию.
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видения в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Пути решения проекта:
- обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
-разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
-оценить риски реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-формировать осознание многонациональности нашей страны;
-развивать представление о разных культурах;
-развивать интерес к знакомству с новыми традициями;
-воспитывать у детей толерантность, дружелюбие к представителям других народов;
-у детей расширятся коммуникативные и творческие способности, обогатится словарный запас.
Для родителей:
-Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
-Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, интегративный, краткосрочный.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: 01.02.2025 по 28.02.2025
1.Подготовительно-проектировочный этап
2.Практический этап
3.Обобщающе-результативный этап
№ | ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ | СРОКИ |
1 | Подготовительно-проектировочный этап | Обсуждение целей и задач проекта с детьми. Пополнение видеотеки-мультфильмами, презентациями. | 3-5 февраля 2025 |
2 | Практический этап | Развивать у детей дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива. Создать условия по реализации проекта. Развивать у детей логическое мышление при просмотре презентаций. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти. | 6-24 февраля 2025 |
3 | Обобщающе-результативный этап | Представление творческого отчета. Анализ результативности. Обработка и оформление материалов проекта. | 25-28 февраля 2025 |
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительно-проектировочный этап | |||
1 | Беседа с детьми «День народного единства», «Мы в мире, дружбе будем жить». | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
2 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фильмов, презентаций по данной теме. | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
3 | Консультация «В дружбе народов –единство России!» | Февраль 2025 | Родители старшей группы |
4 | Аппликация «Дерево дружбы» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
5 | Чтение: К. Ушинский «Наше Отечество» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
Практический этап | |||
1 | Дидактические игры: «Я не должен – я должен..», «Одень куклу Катю», «Чем похожи, чем отличаются» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
2 | Беседа «День народного единства» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
3 | Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в семье» | Февраль 2025 | Родители старшей группы |
4 | Развлечение «Шоу мыльных пузырей» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
5 | Музыкальная игра «Четыре шага» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
6 | Просмотр презентации «Как ухаживать за растениями» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
7 | Слушание: Струве «Моя Россия», Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен: «Росиночка-Россия» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
8 | Чтение: М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
9 | Просмотр анимационного сборника: «Гора самоцветов» (сказки народов России) | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
10 | Рисование: «Кукла в национальном костюме» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
11 | Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Закончи предложение» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
12 | Физминутки: «Дружба», «Про дружбу», «Солнышко», «Про друзей» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
13 | Сюжетно-ролевые игры: «Ателье» (мотив «Шьем национальную одежду») | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
14 | Игровая ситуация «В гости к бабушке» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
15 | Конструирование: «Дом, в котором я живу» (лего) | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
16 | Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Волки и овцы», «Салки», «У медведя во бору» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
Обобщающе-результативный этап | |||
1 | Заучивание потешек: «Я люблю свою лошадку», «Маленький бычок» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
2 | Итоговое мероприятие «В дружбе народов единство России!» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
3 | Коллаж «Мы за мир» | Февраль 2025 | Воспитатели старшей группы |
Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
• Закон РФ «Об образовании»
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
• УСТАВ ДОУ
• СанПиНы 2.4.1.2660-10
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
В реализации программы принимали участие: Тукбаева Юлия Геннадьевна, воспитатель старшей группы МДОАУ №174 и воспитатели возрастных групп МДОАУ №174
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека
Материально-технические ресурсы:
1. Приобретение:
• примерных основных программ дошкольного образования;
• методического обеспечения программ;
• литература по внедрению ФГОС в ДОУ.
2. Приобрести:
• бумагу «Снегурочка»;
• папки;
• файлы.
3. Ресурсы сети Интернет
4. Подписка на СМИ:
• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;
• Журнал «Дошкольное воспитание»;
• Журнал «Обруч».
Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Список литературы.
1. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова. Азбука общения «Детство-Пресс, Санкт-петербург, 2004г.
2. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции» -Волгоград, 2012г.
3. Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
4. В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»
5. Е.И. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
6. И.Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие.-ТЦ Сфера, 2006г.
Выводы: Проект «В дружбе народов единство России!» краткосрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности у детей
Сформировалось осознание многонациональности нашей страны; толерантность, дружелюбие к представителям других народов. У детей расширились коммуникативные и творческие способности, обогатился словарный запас. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличик во время проекта воспитали у детей желание эмоционально откликаться на взаимопомощь. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к культуре других стран.
В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.
Приложение
Беседа
«День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником «День народного единства»
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Прививать любовь к Родине, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, воспитывать патриотические чувства.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим синим
Флаг России над Кремлем.
Рассматриваем презентацию «Народы России»
Ребята, узнали о том, что наша Родина многонациональная, в ней проживают много разных народов.
Народы отличаются внешне и имеют свои традиции.
Провели беседу «Флаг России», выяснили что он трехцветный. Состоит из трех полосок. Белый цвет-цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет-цвет силы. Это кровь пролитая за Родину.
В конце беседы дети нарисовали флаг.
«Мы в мире, дружбе будем жить»
Цель: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми.
Задачи:
- продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,
-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
-развивать речевую активность, умение подбирать однокоренные слова;
-развивать умения аргументировать свою точку зрения.
- воспитывать доброжелательность, терпимость детей друг к другу.Оборудование: письмо, картинки с детьми, взрослыми, клубок, копилка с сердечками, песня о дружбе на магнитофоне.Ход занятия:
1.Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
(Раздается стук в дверь, принесли письмо).
Воспитатель: Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?
(Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Солнышко» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!)
2.Основная часть.
Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? (Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)
Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)
Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)
Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).
(Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он добрый и хороший друг)
Воспитатель: Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.
Сценка:
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.
Илья: Привет! Как у тебя дела?
Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим: – Прости, Илья, меня за грубость!
Илья: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.
Воспитатель: А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель: Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель: Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
Посмотрите, что у меня в руках?
- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т.п.)
(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и ... (чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и ... (мальвина)
3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда).
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы:
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
3. Заключительная часть. Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).
Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается, ура, ура, ура!
Воспитатель: А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.
Дидактические игры
Д/и «Я не должен...»
ЦЕЛЬ: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
МАТЕРИАЛ: Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
ХОД ИГРЫ
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор./
Д/и «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: ведущий предлагает детям два предмета,
дети должны провести их сравнение и указать сходство и
различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и
кукла; птица и самолет.
Д/и «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Д/и «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка .... (узкая).
Физминутки
Хороводная игра «Четыре шага.» (дети садятся на стульчики)
Добрый день, мой милый друг
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
«Про дружбу»
(дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
«Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
«Физминутка про друзей»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
Итоговое развлечение
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на фестивале
«В дружбе народов единство России», посвященном знакомству с
традициями и творчеством народов России.
Фонограмма 1 «Я ты он она – вместе целая страна» - по окончании выстраиваются на полукруг – старшие группы
Катя Ребенок: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор.
Ваня Г Ребенок: У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Даниил Ребенок: Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Маша Ребенок: Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Фонограмма 4
Ведущий: Внимание! Звучит Гимн Российской Федерации
Фонограмма 3 Звучит Гимн РФ Дети уходят
Ведущий: На наш фестиваль собрались представители разных народов.
Давайте поприветствуем их друзья!
В зал приглашаются участники мероприятия!
(Выходят участники в национальных костюмах – представители народов: русских, узбеков, киргизов, казахов, вьетнамцев, татар, индейцев.) Действие происходит на фоне русской народной музыки)
Фонограмма 2
Ведущий: Приветствуем народ России – русские!
Ведущий: Перед нами проходят представители казахского народа!
Ведущий: Встречаем представителей татарского народа!
Ведущий: Приветствуем делегацию узбекского народа.
Ведущий: А так же представители Вьетнама.
Участники делают круг почета, занимают заранее подготовленные места.
Ведущий: Слово предоставляется делегации из России
Фонограмма 4 фоновая – старшие группы, девочки (2 и 3 группа)
Арина Ребёнок: На полянах, на пригорке,
Над окном среди полей,
Белокурая березка –
Символ Родины моей.
София Ребёнок: Посмотрите у березки,
Очень славные сережки.
Как стройна, и как мила,
Посмотрите — вот она.
Ведущий: «Композиция Матушка земля»
Фонограмма 5 Девочки играют на ложках «Матушка земля»
Ведущий: Ах как весело от души нам станцуют малыши!
Фонограмма 8 «Полечка Малышка» - 2 младшая группа
Ребенок: Я русский человек, и русская природа
Близка мне, я ее пою
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ведущий: А сейчас нас хотят поздравить самые маленькие гости праздника
Парная пляска «Поплясать становись» ФАНО
Фонограмма 6 Игра «Заинька» - исполняет 1 группа
1. Заинька попляши, серенький попляши!
Вот так этак попляши (2 раза) (дети выставляют ногу на пяточку)
2. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой
Вот так этак, топни ножкой! (2 раза) (дети топают ножкой руки на поясе)
3. Заинька, повернись, серенький, повернись,
Вот так этак повернись (2 раза) (повороты в стороны, руки на поясе)
4. Заинька поклонись, серенький поклонись
Вот так этак поклонись (2 раза) (дети кланяются, разводя руки в стороны).
Фонограмма 7 «Ка под горкой под горой» - ложкари подготовительн. Гр
Ведущий: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать
и уважать обычаи и традиции народов, живущих рядом.
И сегодня, представители разных национальностей познакомят нас с ними.
Ведущий: Слово предоставляется делегации из Казахстана
Стихотворение Алан 4 гр.
Игра «Октау тартыс» 4 гр
Музыка №10
Эта игра выявит, кто из вас сильнее. Для этой игры двое должны выйти на середину. Вначале проведите на земле черту и встаньте по разные ее стороны. Возьмите скакалку за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону и будет победителем.
Ведущий: Слово предоставляется делегации из Узбекистана
6 группа Танец Узбекский
(Игра «Тюбетейка» ( с родителями)
Дети встают в круг, под музыку передают тюбетейку, на ком музыка закончилась, тот выходит в круг и танцует
Ведущий: Слово предоставляется делегации из Татарстана
Мадина(………………………………………………………….) 3 группа
Ведущий: Слово предоставляется делегации из Вьетнама
(Танец с веером) 2 и 3 группа
Ведущий: Дорогие друзья. На нашем фестивале представлена лишь
малая часть народов, проживающих на территории России.
И все они живут одной большой семьей в мире и согласии.
Давайте возьмемся за руки - это и будет символом единства
и дружбы народов, могущества России
– образуем клубок мира.
Дети со взрослыми выстраиваются в 1 круг (образуют спираль, улитку)
Фонограмма 9 Игра «Клубок мира»
Ведущий: Россией зовется общий наш дом.
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
На этом наш фестиваль «В дружбе народов единство России»
подошел к концу. Большое спасибо всем за участие!
Фонограмма 10 Флеш моб О. Газманова «Это русский мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дружба народов - Единство России!»
Мероприятие для старшей группы....

"В дружбе народов - единство России"
Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является художественно – эстетическое развитие воспитанников, поэтому для нас актуально решение з...
В дружбе народов-единство России!
развлечение разработано для детей подготовительной группы...

Занятие в средней группе на тему: " В дружбе народов - единство России". 2021г
Позновательное и речевое развитие.Продуктивная деятельность:Рисование "Красная площадь"Лепка "Флаг России"...

Меропритие для всех возрастных групп "В дружбе народов - единство России"
На просторах Российской страны,Много разных народов живет,Все народы, как братья равны ,Всем народам любовь и почет.5 августа в нашем детском саду прошел праздник "В дружбе народов - единство Рос...
Проект " В дружбе народов -единство России" 2018 г
Патриотическое воспитание дошкольников на занятиях по музыкальному развитию...
Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...

