Проект " В дружбе народов -единство России" 2018 г
проект

Патриотическое воспитание дошкольников на занятиях по музыкальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx771.63 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования

 «Анивский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

C:\Users\детский сад\Downloads\Год нар. иск.png

Проект

«В дружбе народов – единство России»

Составила Спиридонова Марина Геннадьевна                                                                                                                             Музыкальный руководитель

                                                          Пояснительная записка

                                                                                                                                                                                                           Цвети наш край! Живите в мире, люди                                                                                                                                                                                                                                           Народы в дружбе пусть живут из века в век.                                                                                                                                                                                                                                          Давайте истину простую не забудем                                                                                                                                                                                                                                         Достоин счастья каждый человек!                                                                                                                                                                                                                                        С людьми, что в крае проживают тут,                                                                                                                                                                                                                                      любые беды и ненастья мы осилим.                                                                                                                                                                                                                                     Всё это наша Родина, мой друг                                                                                                                                                                                                                                    Великая, могучая Россия!

Задачу нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста я решала через проектный метод. Мною был разработан проект «Русская душа».

Суть проекта состоял в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, средствами музыкального воспитания.

            По окончанию проекта по приобщению дошкольников к русским народным традициям цель достигнута, задачи выполнены. У детей пополнились знания о народных семейных традициях, о культуре и быте русского народа.  Наблюдения и анализ проведения проекта показали, что у детей сформированы нравственные качества, они стали больше проявлять интерес к предметам быта и произведениям народного творчества; в самостоятельной деятельности по интересам стали использовать полюбившиеся народные игры, в речи употреблять устный народный фольклор, использовать народные считалки.

              Успеху педагогического процесса способствовало активное взаимодействие воспитателей с родителями в создании предметно-пространственной среды на основе традиций русской культуры и родительская помощь в организации этапов проведения проекта (создании уголка «Русская изба», пошиве русских народных костюмов в уголок ряженья, проведение досугов). Все занятия и мероприятия проводились в «Русской избе».

Самым важным мероприятием в работе с родителями был организован детско-родительский ансамбль «Калинушка». В ансамбль входили наиболее активные родители. Вместе с детьми играли на народных инструментах и выступали на открытых мероприятиях детского сада.

Конкурс местных инициатив.                                                                                                                                                                                  

На основе этого проекта был написан гранд, который принял участие в конкурсной   программе «Малые гранты – Большие дела», где нашел поддержку и стал победителем. Сахалинской энергией были выделены средства на приобретение народных музыкальных инструментов.  

            В дальнейшем, я убеждена, что следует продолжать, расширять и совершенствовать работу в данном направлении. Только так, через интерес детей к русским - народным традициям мы научим наше будущее поколение любить свою историю, свой дом, свою Родину.  Конечно же, мы, россияне, люди разных национальностей, составляем один народ. У нас общая судьба. У нас общая земля. У нас единое государство. У нас общая Родина. Российская Федерация — многонациональное государство.  В последние десятилетия усиливаются миграционные процессы в большинстве регионов. Группы в детских садах часто являются смешанными, то есть комплектуются детьми разных национальностей. 

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплено положение о доступности образования для каждого ребёнка независимо от национальной принадлежности.

        Поэтому для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у детей чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

       В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей.  Надо стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

 Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить дружеские отношения к людям разных национальностей, населяющих нашу Родину, а также остров Сахалин, мы решили провести проект «В дружбе народов – единство России» Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

           Сахалинская область веками развивается как многонациональный регион. Освоение островов было и остается совместным делом многих народов. Это коренные народы Сахалина – нивхи, уильта, эвенки, нанайцы. И представители народов материковой России – русские, белорусы, украинцы, татары, армяне, азербайджане, киргизы, мордва, узбеки, буряты, башкиры и другие. А также представители дальневосточных народов - корейцы, китайцы, японцы. Процесс взаимодействия культур этих народов на разных уровнях — профессиональном, семейном, культурном, происходит в области и сегодня. У представителей каждого народа не всегда есть возможность показать и рассказать о традициях и элементах культуры своего народа, которые они сохраняют в семьях, бережно передавая их из поколения в поколение.  «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила!

 Данный проект не только развивает у дошкольников к познанию истории своей "малой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное он способствует формированию основных черт толерантной личности:

                               Тема и характеристика проекта

Тема проекта: Ознакомление дошкольников с музыкой и культурой разных стран

Название проекта: «В дружбе народов – единство России»

Продолжительность проекта: с 15.02.2018 по 20.05.2018

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: информационный, творческий,

Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнеры.

Новизна и практическая значимость проекта. 

В процессе работы над проектом были созданы новые условия и возможности для ознакомления с музыкой и культурой разных народов. Дошкольники рассматривают музыкальные инструменты, смотрят видеозаписи игры на народных инструментах и пробуют играть на них, переодеваются в национальные костюмы, знакомятся с народными танцами и песнями, играют в традиционные игры других народов, узнают о культурных традициях и образе жизни людей других национальностей.

Практическая возможность прикоснуться к музыке и культуре разных народов вызывает у дошкольников неподдельный интерес, яркие эмоциональные впечатления, расширяет кругозор, а главное – формирует толерантную гражданскую позицию.

Цель проекта: Воспитание любви к родной отчизне, уважительного отношения к различным национальностям, пробивающих на территории нашей страны, родного края.

 

Задачи проекта:

• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину, углублять и уточнять представления о своём крае.

• формировать знания о многообразии народов, проживающих на

территории России, знакомство с народными подвижными играми, танцами, песнями, народными

музыкальными инструментами.

• развивать творческие способности детей

Необходимость данной разработки, заключается, в приобщении подрастающего поколения к национальной

культуре, к традициям народов России, к его духовным нравственно – эстетическим ценностям. За каждым ребенком - традиции и уклад семьи, за семьей - культура целого народа. Для решения данной задачи целесообразно вовлечь родителей воспитанников к участию в мероприятиях ДОУ по воспитанию нравственной культуры детей.

Ожидаемые результаты: Проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей населяющих Российскую Федерацию, их обычаях, традициях, фольклоре.

 

1 этап - Организационный

1.Подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстрированных материалов, дидактических игр, музыкального материала.

2.Составление перспективного плана мероприятий..                                                                                                                                                                                                                    

3.Проведение         анкетирования         родителей,         

4.Создать развивающую среду, по тематике проекта

5.Подбор и выкладка иллюстраций, предметов декоративного прикладного искусства, деревянных игрушек, поделок, народных костюмов по тематике проекта.

6.Создание условий для самостоятельно-продуктивной деятельности детей

7.Создание в группах мини-музея «Русская изба».» Татарский Сабантуй», «Гостеприимный Азербаджан,» Казахская юрта», «Мелодии Киргизии» Подбор предметов, игрушек, поделок, иллюстраций, фотографии по тематике проекта.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Организация экскурсии в «Музейно-выставочный центр»;

Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Россия – дружная семья.

2 этап Содержательно-практический

НОД Путешествие по Кавказу”

.

 Задачи.

– познакомить детей с культурой народов Северного Кавказа;

– расширять круг знаний детей о традициях, обычаях, укладе жизни народов Северного Кавказа;

другого народа;

– прививать интерес к национальной культуре народов Северного Кавказа.

«Знакомство с татарской культурой»

Задачи:

-Познакомить с культурой и традициями татарского народа, особенностями национального костюма.

-Развивать интерес к культуре татарского народа; мелкую моторику пальцев рук; навыки свободного общения со взрослыми и детьми; эмоциональную отзывчивость; познавательный интерес к продуктивной деятельности.

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

2. НОД  «Знакомство с татарской культурой»

Задачи:

- Познакомить с культурой и традициями татарского народа, особенностями национального костюма.

- Развивать интерес к культуре татарского народа;

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

             

Занятие «Знакомство с Арменией».

Цель: укрепление дружеских отношений между национальностями через взаимопонимание и знакомство с особенностями армянского народа.

Задачи:

  • Формирование элементарных представлений об Армении
  • Развивать интерес к культуре армянского народа, к национальным играм
  • Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей

3 этап Итоговый 

Участие в празднике «Дружба народов» (Областная библиотека) Проведение дня открытых дверей «Мост дружбы», анкетирование родителей после проведения проекта.

В результате проведенной работы дети узнали много нового об истории праздника «День народного единства», познакомились с национальным многообразием сверстников из группы детского сада. Получили представление о песнях, танцах, костюмах, блюдах каждой национальности. Узнали много о самобытной культуре разных народов нашей Родины.

 

Список литературы:

И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

 М. Д. Махнева, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.

Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

Журнал «Ребѐнок в детском саду» №2-2010, с. 70.

Ватаман В.П.: Воспитание детей на традициях народной культуры. [Текст] /  

В.П. Ватаман: - Волгоград: Учитель, 2008

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. - М.: ТЦ Сфера. 2005. – 144с.

Ленченко, Т.В. Социальное партнѐрство семьи и детского сада. [Текст] / Т.В.Ленченко // Управление ДОУ. 2008. -№3. с-87.

Римский В.П., Давыденко Т.М., Малакуц С.М.: Традиционная народная культура в социокультурном пространстве региона: проблемы сохранения и развития.  [Текст] / В.П. Римский, Т.М.Давыденко,  С.М.Малакуц - Белгород: БГИКИ, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дружба народов - Единство России!»

Мероприятие для старшей группы....

Проект "Хоровод дружбы народов"

Дать представление о том, как велика Россия.• Как много разных народов проживает на её территории....

"В дружбе народов - единство России"

   Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является художественно – эстетическое  развитие воспитанников, поэтому для нас актуально решение з...

В дружбе народов-единство России!

развлечение разработано для детей подготовительной группы...

Занятие в средней группе на тему: " В дружбе народов - единство России". 2021г

Позновательное и речевое развитие.Продуктивная деятельность:Рисование "Красная площадь"Лепка "Флаг России"...

Меропритие для всех возрастных групп "В дружбе народов - единство России"

На просторах Российской страны,Много разных народов живет,Все народы, как братья равны ,Всем народам любовь и почет.5 августа в нашем детском саду прошел праздник "В дружбе народов - единство Рос...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...