Машина времени
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Машина времени»
сценарий выпускного май 2025 года
Герои: взрослые 2 ведущих, Василиса — премудрая, Вирус
Атрибуты: Василисе тарелка, магнит, яблоко, атрибуты на сценку,8 гелевых шаров по цвету зима, весна, лето, осень, 2 плоских карандаша, цифры от 1 до 10 , картинки на загадки лиц сторона буква, ветки берёзы 12 шт, машина времени, можно сделать имитацию флешки, раздать перед началом родителям мячики, костюм Василисы, Вируса, диск из пластинки.
Звучат фанфары, входят ведущие в центр зала
Воспитатели говорят по очереди
Вед. – Много праздников было в саду,
Но сегодня – последний и главный!
Нынче будет у всех на виду
Ваш малыш, несмышлёныш недавний.
Вед. – В жизни всё поменялось теперь –
Всё серьёзно, другие заботы.
Открывается новая дверь,
Прибавляется много работы.
Вед. – Хоть малыш повзрослел на глазах,
Стал активней, толковей, умнее,
В рассужденьях своих и в делах
Всё практичнее он и смелее –
Вед. –Поначалу ведите его,
И во многом ему помогайте.
Просим вас не забыть одного –
Вместе: Детский садик добром вспоминайте!
Встречаем наших выпускников!
дети входят в зал под музыку и образуют полукруг
♫ ПЕСНЯ «МЫ ВЫРОСЛИ»
1. Прошли – неделька за неделькой,
Прошли – денёчек за деньком.
Нам стали тесными постельки,
Нам стало тесно за столом.
Припев: Мы выросли, мы выросли –
Смотрите все на нас!
Мы выросли, мы выросли –
Пора нам в первый класс!
2. В саду мы вдоволь наигрались,
Наелись каши лет на семь.
Напелись мы, натанцевались.
Мы стали взрослыми совсем.
3. Пускай мы многого не знаем
В начале сложного пути.
Но мы трудиться обещаем,
Чтоб детский сад не подвести.
Вед. – сегодня провожаем в школу
Воспитатели представляют детей
Самую …...
Самого ….
Вед. – Да наши дети действительно выросли и уже не малыши!
ТАНЕЦ « БОЛЬШЕ НЕ МАЛЫШИ »
дети садятся на места
Вед. – Дорогие друзья! Внимание! Сегодня в нашем зале работает Машина времени.
В инструкции написано, что включается она после правильного ответа на вопрос. И, поработав немного, автоматически отключается. Таким образом, этот волшебный аппарат необходимо постоянно подпитывать правильными ответами и нашим хорошим настроением. На машине времени мы имеем возможность отправиться в путешествие во времени, например в прошлое или будущее. Машина времени включилась! (космический, волшебный звук)
И сейчас машина переносит нас на несколько лет назад, в младшую группу. Встречайте!
малыши входят под музыку и встают в полукруг
Малыш 1 – Мы за лето подрастём,
В группу новую пойдём.
А пока любуйтесь нами,
Вот такими малышами!
Малыш 2 – Мы пришли вас поддержать,
И удачи пожелать.
Детский садик вспоминайте,
Очень сильно не скучайте.
Малыш 3 – Вы игрушки не ломали,
Малышей не обижали.
Вам спасибо говорим,
От души благодарим.
Малыш 4 – Дружно в садике живём
Без капризов день за днём –
И рисуем, и танцуем,
И играем, и поём,
Малыш 5 – Иногда бывают споры,
Очень маленькие ссоры.
Надо быстро помириться,
Чтобы снова подружиться!
Вместе : Вас сегодня малыши
Поздравляют от души.
Выходят на танец
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КАПРИЗУЛЬКИ»
Вед. – Хорошо, когда все дружат
И живут себе, не тужат.
Малыши, спасибо вам,
Нашим маленьким друзьям!
малыши получают сувениры от выпускников и выходят из зала,
Машина перестаёт работать
Вед. – Опять заглох моторчик у нашей Машины времени. Надо бы завести! Напоминаю – Машина заводится после правильного ответа на вопрос или верно выполненного задания. Начинаем музыкальную игру «Движение и счёт»!
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ДВИЖЕНИЕ И СЧЁТ» минус цифры 2,5,10
дети садятся на места
Вед. – Задание выполнено! Машина работает! Добавим нашей Машине интересный гаджет – синтезатор забавных загадок! СЗЗ! (вставляет флешку) Запускаю! Машина сама придумала для нас загадки! (космический звук, достаёт из Машины картинки с загадками)
Мальчики раскладывают по кругу карточки на лицевой стороне картинки буква
дети становятся по кругу и бегут вокруг карточек и останавливаются по окончании музыки. Берут в руки карточку с буквой напротив которой остановился ребёнок.
Выстраиваются в полукруг. называют букву на своей карточке и ребёнку загадывают загадку на данной карточке.
ЗАГАДКИ
А – оранжевый плод, на юге растёт
Б – рыжий зверёк, по веткам прыг-скок
В – фруктовая сладость, к оладушкам в радость
Г – изо льда сотворили и детей прокатили
Д – откроем, закроем, замочек пристроим
Е – полоскать – не привыкать, за работу зверю «пять»
Ж – что подбросит, то поймает – в цирке часто выступает
З – житель лесной, трусливый такой
И – ушастая красавица, за нею нитка тянется
К – из молока меня взбивают и что хотят, то добавляют
Л – я из солнышка лечу, всех согреть скорей хочу
М – в норке живёт, что-то грызёт
Н – вставляем их в уши, чтоб музыку слушать
О – капли стучат, листья летят
П – в магазин с ним хожу, в нём продукты ношу
Р – очень скользкое созданье – в речке, в море, в океане
С – белый песок, сладкоежкам дружок
Т – усатый, хвостатый и весь полосатый
У – малышам своим не зря мама крикнула кря-кря
Ф – на деревьях мы растём, поспеваем день за днём
Х – был колосочком, стал вкусным кусочком
Ц – все подружки встали в ряд, математик очень рад
Ч – и молоко, и сок, и чай в меня ты смело наливай
Э – рою землю, словно крот – будет здесь трубопровод
Ю – пышная вертушка, кофточке подружка
Я – плод хрустящий, сочный, гладкий, ароматный, кисло-сладкий
Машина перестаёт работать,
Вед. – Гаджет-то я вставила, а на вирусы не проверила. Машина заблокирована.
Выходит Вирус ТАНЦУЕТ И бросает родителям маленькие массажные мячи(заранее родителям раздать мячи)
Вирус: я, компьютерный вирус! В школу они собрались!!!
Не могу терпеть детишек
Ни девчонок, ни мальчишек!
Как приятно, что сегодня много зла я совершу!
И машину времени в хлам я превращу!
Все смешаю! Все нарушу! Все испорчу! Все разрушу!
А еще я уничтожаю информацию и все знания в головах детей и взрослых!
И вы забудете, что собирались в школу!Я в машину времени попаду
И все программы удалю!
И останетесь вы навсегда в детском саду!
Я уже всё здесь завирусил!!!
Вирус достаёт диск и подняв вверх говорит
Поставлю свою программу
Моя компьютерная программа научит вас:
Один день учиться, а шесть отдыхать
Довольны? Прошу вас «Ура» прокричать.
Вам стоит лишь двойки теперь получать,
В столовой кормить вас будут только вареньем
Чтоб было прекрасным у вас настроенье,
А если зубы у вас заболят,
То вырвут их сразу у вас подряд!
Ну, что вы от страха дрожите
«Ура» поскорее кричите!
Урок будет длиться всего 5 минут!
А сорок минут всем подраться!
К чему вам трудиться, учиться?
Без знаний вы сможете все обходиться
Начинать уже пора!
Кричите ВИРУСУ «Ура»!
Вед. – Ребята, вы согласны? Ребята, возьмём советы ВИРУСА в школу?
Они нужны?
(ответы детей)
Вирус в диалоге что им не понравилось.
Вед. – Тогда давайте скажем ВИРУСУ:
Мы не желаем жизни такой. Давайте, дружно крикнем; «Вирус-долой!»
Есть в машине времени программа,
Заклинанье здесь у нас
«Антивирус» избавляет
От Кадабриных проказ.
Адабра, Дабра, Абра, А!
Повторяйте все за мной
Адабра, Дабра, Абра, А!
( вирус убегает)
Вед.- Дети с вирусом справились большим, но он много маленьких оставил, надо их собрать, разделимся на команды
Выходят на эстафету
Эстафета «Собрать колючие мячики- вирусы в корзину»
2 команды, подбегают по очереди к родителям, родители им бросают мячик
дети садятся на места
Вед. – эх удалось всё-таки вирусу повредить нашу машину времени! Что же делать? Эх, придётся по старинке работать. Ведь и в старину существовала Машина времени! Помоги нам, Василиса Премудрая!
Василиса (входит под музыку) – Здравствуйте, люди добрые! Сударыни, судари да дети малые! Принесла я для вас старинную машину времени, волшебную тарелочку, а на тарелочке – яблочко наливное, тоже волшебное! Покрутится яблочко да и перенесёт всех куда захотим, например в будущее.
В 2046 год на встречу выпускников.
Василиса крутит яблоко на тарелке, звучит завораживающая мелодия
Дети выходят за дверь готовится к сценке,а мальчик и девочка выходят в центр зала.
Сценка «ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ»
Выходят мальчик и девочка, одетые как взрослые
Мальчик: (имя девочки, здравствуй, ты ли это?)
Как я нашей встрече рад
Я так часто вспоминаю
Наш любимый детский сад.
Девочка: Здравствуй, (имя мальчика)
Я ведь тоже рада, что узнал меня дружок,
Помнишь, мы не поделили
В младшей группе пирожок.
Мальчик: Пирожки на славу были,
Хороши, так хороши
До сих пор я вспоминаю
Мы их ели от души
Девочка: Ах, какие были годы,
Не вернуть их не догнать,
Даже в старости почтенной
Будем садик вспоминать.
Мальчик: Долго - долго будем помнить
Тебя садик дорогой
Как учились здесь, как спали,
Как играли мы с тобой!
Девочка - Хорошо бы наших встретить,
Разузнать бы как живут…
Ой, смотри, они всей группой
Дружно к нам сюда идут.
Выходят все дети, одетые как взрослые, встают полукругом
Мальчик – О, ребята, вы откуда?
Как я нашей встрече рад,
Мы тут с (имя девочки) вспоминаем
Наш любимый детский сад.
Девочка - Ух, какими вы все стали,
Повзрослели, возмужали…
Мальчик – Как у вас сложилась жизнь?
Ну, кто первый? Расскажи!
Девочка - Воспитателем я стала,
И работаю в саду!
Каждый день сюда с улыбкой
На работу я иду!
Мальчик - Ну, а я сейчас учитель,
Дети по очереди говорят
Певица
Я известная певица
С детства очень петь люблю.
с микрофоном я на сцене
песню звонкую пою
Пожарный
Я — пожарный,
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Доктор
Вот вам градусник под мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Поднимите-ка рубашку,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно - Ведь хороший доктор я.
Полицейский
Полицейский я, друзья, - без меня никак нельзя!
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Художник
Может кисточкой художник
Рисовать на полотне
Это ёжик, это дождик,
Это звездочка в окне.
У меня в картинах краски
Оживают, словно в сказке.
Повар
Я колдую у плиты
В колпаке высоком,
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку.
Чтобы хватит и чуть-чуть
Мне не говорили,
А без всяких не хочу
Ели да хвалили.
Здесь, сегодня и сейчас
Совершится чудо:
Приготовлю я для вас
Фирменное блюдо.
Стюардесса
Нахожусь всегда в полёте, в белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю, прессу, кофе предлагаю.
Тут министр и артист, путешественник, турист.
Я воздушная принцесса и зовусь я стюардесса.
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Фотограф
Я - фотограф настоящий,
И тому премного рад,
У меня в руках блестящий,
Новый фотоаппарат!
Раз - щелчок! Второй щелчок!
Извертелся, как волчок!
Всё заснять я успеваю,
Даже шустрый сквознячок!
Все (хором) – Главное, что стали мы все хорошими людьми!
Атриибуты сложить в коробку возле машины времени
Песня « Все тебя благодарят» плюс
дети садятся на места, девочки уходят за берёзовыми ветками
Василиса – В честь нашей встречи хочу отправить вас в старинную Русь! Погулять по моей берёзовой роще! Может дети вы знаете стихи о берёзках?
Мальчик : Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
(Н. Рубцов)
***
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы.
(П. Балацкий)
Без берёзы не смыслю России,
Так светла по- славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы вся Русь рождена.
(О.Шестинский)
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.
(И.Агеева)
Василиса Крутит яблочко
Танец с берёзовыми ветками «Матушка — земля» Автор: Петр Андреев видео
Василиса – Хорош хоровод, да дело зовёт! включаю вашу Машину волшебным яблочком!
Вед. – Какой интересный у Вас пульт, Василиса! Машину от вирусов очистил и включил без проблем! Фантастика!
Василиса – Старина хранит много загадок! Обращайтесь к ней почаще!
Машина включается, Василиса кланяется в пояс и уходит
Вед. – Нажимаю на кнопочку – она перенесёт нас в будущее, в пятый класс!
(волшебный звук) А в пятом классе – карантин! Ну, что ж, бывает. Школа перешла на дистанционное обучение. Дети справляются с большим трудом! Некоторые не справляются. Зовут на помощь родителей! Урок биологии, тесты, пятый класс!
(адресует вопрос сначала детям, потом родителям – если не дети не справились)
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ
- Какое растение очень жжёт кожу? (Крапива)
- У какой птицы нет перьев? (Пингвин)
- Какому животному легко существовать без воды? (Верблюд)
- Какая птица любит блестящие штучки? (Сорока)
- Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Кто является самой большой кошкой на планете? (Тигр)
- У какой птицы главная задача – будить всех утром? (Петух)
- Почему змеи высовывают язык? (Нюхают воздух)
- Какое животное имеет самую длинную шею? (Жираф)
Вед. – Спасибо! Один урок сделан! Но вот к дистанционке подключается учитель географии! У него тоже тесты! Но дети уже уснули. За компьютером – родители!
ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
- Самое глубокое озеро? (Байкал, 1620 м.)
- Вращающаяся модель земного шара? (Глобус.)
- Газообразная оболочка, окружающая Землю? (Атмосфера.)
- Самая маленькая часть света? (Австралия.)
- Самый твёрдый минерал? (Алмаз.)
- Расплавленная масса в глубинах Земли? (Магма.)
- Стремительно падающий с высоты поток воды? (Водопад.)
- Дрейфующий ледяной массив с подводной частью? (Айсберг.)
- Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
- Руда, притягивающая железные предметы? (Магнит.)
Вед. – Неплохо! Ну, что ж, ещё один день родителями учеников прожит! Спасибо Машине времени! Сколько впереди таких дней! Не сосчитать! Начнётся школа – родители будут замечать только смену времён года. Или не замечать. И будут думать – скорее бы каникулы! Но, не смотря на трудности, призываю наших мам и пап не сдаваться!
ведущая раздаёт детям шары 4-х цветов (на 4 подгруппы детей),
2 ребёнка берут 2 карандаша
Вед. – Калейдоскоп времён! До чего ж прекрасен он! И без Машины времени целый год может пронестись перед нами, сменяя краски – лето, осень, зима, весна! Один оборот Земли вокруг Солнца – урок астрономии, 11 класс!
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАРИСУЙ НАМ, КАРАНДАШ» минус
Для игры нужны шары (лучше гелиевые) четырёх цветов.
Между детьми одной группы разделить шары поровну:
- красные (лето)
- жёлтые или оранжевые (осень)
- белые или серебристый металлик (зима)
- зелёные (весна)
Дети стоят врассыпную, поют куплет
1. Нарисуй нам, карандаш,
Лета радостный пейзаж –
След на солнечном песке,
Горстку ягод в кузовке.
проигрыш 8 тактов:
В середину выходят
дети с шарами красного цвета (далее - с шарами другого цвета)
проигрыш 6 тактов:
2. Нарисуй нам, карандаш,
Яркой осени пейзаж –
Листьев танец озорной,
Шелестящий, золотой.
3. Нарисуй нам, карандаш,
Зимний сказочный пейзаж –
На реке прозрачный лёд
И снежинок хоровод.
4. Нарисуй нам, карандаш,
Юной вёснушки пейзаж –
Где нарядная листва
И зелёная трава.
дети отпускают шары к потолку
Вед. – Наш бал завершаем, и каждый готов
Сказать на прощание несколько слов!
Мы, как птенчики, взрослели –
Не по дням, а по часам.
Подрасти скорей хотели,
Поумнеть на радость мам.
Вот годочки пробежали,
И птенцы повырастали.
Только мы того не знали,
Что так грустно будет нам.
Детвора, как воробьишки –
Щебетанье там и тут.
Где-то спорят громко слишком,
Где-то песенку поют.
То стишок запоминают
И на празднике читают.
В общем, дети не скучают,
Замечательно живут.
А сегодня мы, как птички,
Вылетаем из гнезда.
И, возможно, по привычке,
Залетим ещё сюда,
Где мы весело играли,
Где мы ели, где мы спали,
Мы вернёмся? Нет, едва ли…
Не вернёмся никогда.
Распустились за окошком
И тюльпаны, и сирень.
Мы с тобой грустим немножко,
Ведь сегодня важный день.
День, который помнить надо –
Пронести через года.
День прощанья с детским садом,
День прощанья навсегда.
Тёплым солнышком согреты
Все дорожки во дворе.
Впереди ещё всё лето –
Будет отдых детворе.
Говорим мы всем – спасибо,
А в глазах грустинки тень…
Чуть печальный, но счастливый,
Этот самый важный день!
Дети говорят хором
Все – Спасибо, детский сад, что вырастил ребят!
Песня «До свидания, детский сад»
1.За окошком солнце, за окошком май.
Садику родному скажем мы «Прощай!»
Садику родному – 3 раза
Скажем мы «Прощай!» 2 раза
2.На ресницах слёзы, мама, вытирай.
Детству золотому скажем мы «Прощай!»
Детству золотому– 3 раза
Скажем мы «Прощай!» 2 раза
3.Ты машинки, куклы с полки убирай.
Скажем мы игрушкам тихое «Прощай!»
Скажем мы игрушкам – 3 раза
Тихое «Прощай!» 2 раза
Дети садятся
Приглашаем заведующего дет.сада.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ
Берут голубей
Дети исполняют композицию «Улетает голубок» автор А. Чугайкина
Общее фото под песню Улетает
Воспитатель по традиции предлагает на участке поселить голубков ,передать эстафету малышам.
выходят на улицу
Дети исполняют композицию «Улетает голубок» автор А. Чугайкина
минус
вступление | дети с гелиевыми шарами и голубками (привязанными к нитке шара) заполняют постепенно всё пространство |
1. Оглянуться не успели – Дни-денёчки пролетели. Вот и выросли малышки – И девчонки, и мальчишки. | 1-4 строчки – стоят, поют И девчонки, и мальчишки. повтор 4-й строчки – все кружатся на месте один раз |
ПРИПЕВ: Улетает голубок За детсадовский порог. Улетай, лети, лети – Доброго пути. | 1-2 строчки – перемещают шарик над головой вправо-влево 3-4 строчки – машут ладошкой «до свиданья» |
проигрыш | – 1 фраза – 3девочки делают пружинку 2 фраза – мальчики делают пружинку 3 фраза – девочки делают пружинку 4 фраза– мальчики делают пружинку |
2. За порогом даль такая – Неизвестная, большая. А ребятам интересно Разузнать, что неизвестно. Разузнать, что неизвестно. | девочка обходит мальчика один раз мальчик обходит девочку один раз повтор 4-й строчки – все кружатся на месте один раз |
проигрыш | – повторение движений первого проигрыша |
3. Наше гнёздышко родное, Расстаёмся мы с тобою. Мы тебе спасибо скажем, Нежно крылышком помашем. Нежно крылышком помашем. | все дети перестраиваются в круг девочки выходят в центр круга и поворачиваются к зрителям повтор 4-й строчки – все кружатся на месте один раз |
проигрыш | повторение движений первого проигрыша, при повторении припева все дети приседают, затем встают и отпускают шарик с голубком к потолку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...
