Конспект фольклорного праздника «Посидим рядком, Поговорим ладком»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Уточнить и закрепить знания детей о применении соли в хлебобулочных изделиях.
- Познакомить с традициями русского народа встречать гостей с хлебом солью.
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им.К.С.Отарова»
Дошкольное учреждение №6 «Алёнушка»
Конспект фольклорного праздника
Выполнила:
Воспитатель ДО№6
Абезехова Ж.Т.
2024 год
Тема: «Угощенье для Незнайки»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Использование знаний о соли на практике.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей о применении соли в хлебобулочных изделиях.
- Познакомить с традициями русского народа встречать гостей с хлебом солью.
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Развивающие:
- Развивать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания (к хлебу)
- Воспитывать художественно-эстетический вкус через оформление своих работ.
Ход НОД
Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши мамы.
Давайте поздороваемся, но необычным способом, а разными частями тела.
Игра «Давайте поздороваемся»
Все по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры вовремя этой игры.
Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч». Все встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
К нам сегодня забегал Незнайка. Он очень спешил, поэтому оставил нам письмо. Давайте его прочтем.
Поможем Незнайке? А в этом нам помогут сегодня наши дорогие гости - ваши мамы.
Звучит весёлая музыка. Мамы рассаживаются за столы вместе со своими детьми.
Мама 1 - Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб, пироги, булки?
Мама 2 – Что нужно добавить, чтобы хлеб был вкусным?
Ответы детей.
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.
Мамы сегодня пришли к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом (бакалейные изделия).
Предлагаю отгадать загадки и при каждой отгадке достаю из коробки хлебобулочное изделия
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Он бывает с рисом, с мясом,
Даже с ягодой бывает!
В печь сперва, его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят. (Пирог)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель: Друзья мои, подумайте и выберите, какие хлебобулочные изделия вы испекли бы сами. Обязательно продумайте, какое количество соли необходимо добавить, чтобы получилось вкусно. Сегодня мы будем их лепить из приготовленного собственными руками теста. А помогут нам наши мамы.
Замешивание теста (мама и ребёнок) с использованием соли. (Напоминаем о вкусовых качествах продукта, если добавить соль)
Если дети задумали вылепить:
1. Торт, то объясняю детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё одну четвёртую часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
2. Для того чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы).
5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
Все сформованные изделия укладывают на противень и относят на кухню повару детского сада для выпечки. Пока производится выпечка подводим
Итог занятия:
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Какое значение имеет соль для вкусовых качеств хлеба.
- Как нужно относиться к хлебу, к соли?
Заходит (хозяюшка) в группу, переодетая в русский народный костюм. В руках поднос с рушником. На подносе только что выпеченный хлеб и солонка с солью.
Добро пожаловать гости дорогие, желанные, долгожданные!
В горницу нашу проходите да за столы дубовые садитесь!
Хлеб с нами преломите, да в соль обмакните!
Хлеб преломлять, - значит дружбу обещать!
Соль в доме хозяев отведать, – значит, ссор не знать!
Звучит весёлая русская народная музыка. Все рассаживаются за столы. Пьют чай с выпечкой да нахваливают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника «Куринные именины» (старший дошкольный возраст)
Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные...

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"
Детский фольклорный праздник для детей средней группы....

Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"
Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"...

Сценарий праздника "Посидим рядком"
Сценарий направлен на формирование у детей и родителей желания отмечать праздники вместе, воспитание уважительного отношения к мамма и бабушкам, желание порадовать и...

Мероприятие "Посидим рядком, поговорим ладком, поиграем, песенку споем"
Мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с мамами, где детишки чтают стихи, поют песни, танцуют вместе с мамами, играют....

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6 - 7 лет "Посидим рядком, поговорим ладком"
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни людей на Руси: о быте, обычаях и творчестве русского народа....

Культурная практика для детей старшего дошкольного возраста «Сядем рядком – поговорим ладком»
Культурная практика для детей старшего дошкольного возраста «Сядем рядком – поговорим ладком»...




