Сценарий праздника «День времени и часов»
методическая разработка (старшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

Время является одним из ключевых элементов нашей повседневной жизни, определяющим распорядок дня, позволяя планировать и организовывать нашу активность. Однако осознание значения времени формируется постепенно, начиная с раннего детства. Именно поэтому в нашем сценарии особое внимание уделяется развитию понимания ребенком элементарных аспектов времени, обучению ориентироваться во времени и формированию чувства последовательности действий.

Основная задача праздника — познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными единицами измерения времени (секунды, минуты, часы), научить пользоваться простыми устройствами для определения времени (часы, будильник, таймер), развить воображение и творческие способности путем творческого самовыражения.

Данный сценарий рассчитан на две возрастные категории: старшую группу (5–6 лет) и среднюю группу (4–5 лет). Занятие проводится совместно, что позволяет обеспечить взаимное обогащение опытом между детьми двух возрастов, создает условия для совместного решения задач и достижения общей цели.

Особое внимание уделено игровой форме подачи материала, поскольку именно игры способствуют активному вовлечению детей в образовательный процесс, делают обучение эмоционально насыщенным и эффективным.

Мы надеемся, что предложенный сценарий станет полезным инструментом для воспитания культуры времени, формирования навыков планирования и целеполагания, раскрытия творческих способностей наших маленьких воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День времени и часов»

для старшей и средней группы детского сада

Цель:

Формирование представлений о времени, обучении ориентироваться во времени и развивать интерес к дисциплине и организованности.

Участники:

  • Старшая группа (дети 5–6 лет)
  • Средняя группа (дети 4–5 лет)
  • Воспитатели
  • Родители (по желанию)

Материалы и оборудование:

  • Часы разных размеров и форматов (настенные, напольные, наручные);
  • Песочные часы различной продолжительности отсчета времени (1, 3, 5 минут);
  • Мультимедийная презентация о появлении часов и истории измерения времени;
  • Настольная игра "Собери часы";
  • Листы бумаги формата A4, карандаши, фломастеры, краски;
  • Магнитофон или колонки для музыкального сопровождения;
  • Роли костюма Сказочника Времени (желательно, шляпу с циферблатом и волшебную палочку);
  • Набор карточек с действиями ребенка и соответствующим временем (пример: «Завтрак — 7 утра»).

Ход мероприятия:

1. Организационная часть:

  • Собираем детей вместе, представляем Сказочника Времени, объясняем цель встречи.
  • Показываем большую настенную карту времени (день, ночь, утро, вечер), рассказывая, почему важно уметь определять время суток.

2. Игровая деятельность:

🕒 «Что показывают часы?»

Воспитатель показывает часы с различными позициями стрелок, просит детей назвать время, задавая уточняющие вопросы:

  • Кто встаёт раньше всего утром?
  • Когда бывает тихий час?
  • Во сколько начинается ужин?

Для младших детей используются крупные картонные часы с крупными стрелками, чтобы было проще понимать.

🎬 «Путешествие в мир часов»

Сказочник приглашает ребят совершить виртуальное путешествие в страну времени и показать разнообразие часов:

  • Солнечные часы древних времен;
  • Водяные часы древности;
  • Первые карманные часы XVIII века;
  • Современные электронные устройства.

Каждый ребенок получает карточку с определенным видом часов и находит себе похожее изображение среди экспонатов.

⏳ «Карточки-действия»

Раздаем детям набор карточек с привычными делами («Сон», «Еда», «Прогулка»). Нужно правильно расставить их по временной шкале, размещенной на полу зала.

Например, рядом с обозначением «Утро» ставится карточка «Умывание».

3. Практическая часть:

✨ Творческое задание «Рисуем часы»

Каждому ребенку предлагается создать собственные часы, украшенные яркими цветами и элементами творчества. Каждый участник подписывает название своего творения и выставляет свою работу на выставку.

4. Конкурс-игра «Соревнования песочных часов»

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся один вид песочных часов (например, одна команда имеет часовой счёт на одну минуту, вторая — три минуты).Нужно успеть выполнить определенное задание (сложить пирамиду, пройти полосу препятствий) до окончания течения песка.

5. Рефлексия и завершение:

  • Обобщаем знания, полученные детьми о времени и часах.
  • Напоминаем, что умение ориентироваться во времени помогает планировать дела и достигать целей.
  • Завершаем праздничным музыкальным танцем под песню о времени.

Итоги:

Мероприятие направлено на формирование базовых представлений о времени, развивает чувство ответственности и дисциплины. Использование игровых методов делает процесс изучения времени лёгким и приятным для детей обеих возрастных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"

Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...

Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".

Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий праздника "День Победы - праздник дедов"

Сценарий разработан с использованием мультимидийного оборудования....

Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....