Сценарий праздника «День времени и часов»
методическая разработка (старшая группа)
Время является одним из ключевых элементов нашей повседневной жизни, определяющим распорядок дня, позволяя планировать и организовывать нашу активность. Однако осознание значения времени формируется постепенно, начиная с раннего детства. Именно поэтому в нашем сценарии особое внимание уделяется развитию понимания ребенком элементарных аспектов времени, обучению ориентироваться во времени и формированию чувства последовательности действий.
Основная задача праздника — познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными единицами измерения времени (секунды, минуты, часы), научить пользоваться простыми устройствами для определения времени (часы, будильник, таймер), развить воображение и творческие способности путем творческого самовыражения.
Данный сценарий рассчитан на две возрастные категории: старшую группу (5–6 лет) и среднюю группу (4–5 лет). Занятие проводится совместно, что позволяет обеспечить взаимное обогащение опытом между детьми двух возрастов, создает условия для совместного решения задач и достижения общей цели.
Особое внимание уделено игровой форме подачи материала, поскольку именно игры способствуют активному вовлечению детей в образовательный процесс, делают обучение эмоционально насыщенным и эффективным.
Мы надеемся, что предложенный сценарий станет полезным инструментом для воспитания культуры времени, формирования навыков планирования и целеполагания, раскрытия творческих способностей наших маленьких воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День времени и часов»
для старшей и средней группы детского сада
Цель:
Формирование представлений о времени, обучении ориентироваться во времени и развивать интерес к дисциплине и организованности.
Участники:
- Старшая группа (дети 5–6 лет)
- Средняя группа (дети 4–5 лет)
- Воспитатели
- Родители (по желанию)
Материалы и оборудование:
- Часы разных размеров и форматов (настенные, напольные, наручные);
- Песочные часы различной продолжительности отсчета времени (1, 3, 5 минут);
- Мультимедийная презентация о появлении часов и истории измерения времени;
- Настольная игра "Собери часы";
- Листы бумаги формата A4, карандаши, фломастеры, краски;
- Магнитофон или колонки для музыкального сопровождения;
- Роли костюма Сказочника Времени (желательно, шляпу с циферблатом и волшебную палочку);
- Набор карточек с действиями ребенка и соответствующим временем (пример: «Завтрак — 7 утра»).
Ход мероприятия:
1. Организационная часть:
- Собираем детей вместе, представляем Сказочника Времени, объясняем цель встречи.
- Показываем большую настенную карту времени (день, ночь, утро, вечер), рассказывая, почему важно уметь определять время суток.
2. Игровая деятельность:
🕒 «Что показывают часы?»
Воспитатель показывает часы с различными позициями стрелок, просит детей назвать время, задавая уточняющие вопросы:
- Кто встаёт раньше всего утром?
- Когда бывает тихий час?
- Во сколько начинается ужин?
Для младших детей используются крупные картонные часы с крупными стрелками, чтобы было проще понимать.
🎬 «Путешествие в мир часов»
Сказочник приглашает ребят совершить виртуальное путешествие в страну времени и показать разнообразие часов:
- Солнечные часы древних времен;
- Водяные часы древности;
- Первые карманные часы XVIII века;
- Современные электронные устройства.
Каждый ребенок получает карточку с определенным видом часов и находит себе похожее изображение среди экспонатов.
⏳ «Карточки-действия»
Раздаем детям набор карточек с привычными делами («Сон», «Еда», «Прогулка»). Нужно правильно расставить их по временной шкале, размещенной на полу зала.
Например, рядом с обозначением «Утро» ставится карточка «Умывание».
3. Практическая часть:
✨ Творческое задание «Рисуем часы»
Каждому ребенку предлагается создать собственные часы, украшенные яркими цветами и элементами творчества. Каждый участник подписывает название своего творения и выставляет свою работу на выставку.
4. Конкурс-игра «Соревнования песочных часов»
Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся один вид песочных часов (например, одна команда имеет часовой счёт на одну минуту, вторая — три минуты).Нужно успеть выполнить определенное задание (сложить пирамиду, пройти полосу препятствий) до окончания течения песка.
5. Рефлексия и завершение:
- Обобщаем знания, полученные детьми о времени и часах.
- Напоминаем, что умение ориентироваться во времени помогает планировать дела и достигать целей.
- Завершаем праздничным музыкальным танцем под песню о времени.
Итоги:
Мероприятие направлено на формирование базовых представлений о времени, развивает чувство ответственности и дисциплины. Использование игровых методов делает процесс изучения времени лёгким и приятным для детей обеих возрастных групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"
Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...
Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".
Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий праздника "День Победы - праздник дедов"
Сценарий разработан с использованием мультимидийного оборудования....

Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...

