Конспект НОД по музыке для старших дошкольников по теме "Безопасное лето"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: организация здоровьесберегающего образовательного пространства, привитие правил безопасности летом через музыкальную деятельность.
Задачи:
«Физическое развитие» - развивать способность двигаться под музыку разного характера и импровизировать.
«Социально-коммуникативное развитие» - побуждать к заботе об окружающем мире, эмоциональной отзывчивости, уважительному отношению друг к другу.
«Речевое развитие» - обогащать речевой запас через слушание и разучивание новых песен.
«Позновательное развитие» - обогащать музыковедческие представления, развивать музыкально-сенсорные основы восприятия музыки.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческие способности, музыкальность, культуру слушания музыки.
Оборудование: ПК, звукозаписи, фортепиано.
Репертуар: «Здравствуйте» А.Евдотьева, «Полет шмеля» Римский-Корсаков, ранее изученный материал: «Кузнечик» В.Шаинский, «Дождик» Н.Любарский, «Танец с панамами» под песню «Лето» (гр. «Волшебники двора»).
Дети и педагог приветствуют друг друга распевкой «Здравствуйте» и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель достает игрушку шмеля:
Это что за звук такой?
Кто летит к нам? Ой-ой-ой!
Слушание фрагмента «Полет шмеля»
Звучит музыка в записи, педагог сопровождает ее движениями игрушки, имитирующими полет насекомого.
Педагог:
Это шмель кружит, летает.
Ты не тронь его — ужалит!
Повторное слушание фрагмента «Полет шмеля».
Педагог:
Какие вы еще знаете насекомых?
Дети называют.
Педагог:
А вспомните про них песенки.
Дети вспоминают.
Пение «Кузнечик»
Педагог, раздавая панамы:
Летом солнце светит жарко,
Нужно одевать панамку.
Мы панамочки возьмем.
С ними танцевать пойдем.
Разучивание движений к «Танцу с панамами»
Педагог:
В речке стоит ли купаться?
Дети отвечают: Да!
Педагог:
Конечно, нужно закаляться.
Только маму или папу взять с собою не забудь!
А не то так ненароком в речке можно утонуть!
Ой-ой-ой, журчит водица.
Что в стакане пузыриться?
Опыт со стаканом и трубочкой.
Педагог показывает детям, а потом и предлагает самим попробовать «пузырить воду».
Педагог:
Как мы можем описать получаемый звук?
Дети отвечают «бульканье», «плюханье» и т.д.
Педагог:
А почему получаются пузыри?
Дети предполагают.
Педагог: Правильно, мы вдуваем воздух в воду, но он легче воды и пузыри поднимаются на поверхность. А почему мы слышим бульканье?
Дети предполагают.
Педагог: Правильно, вода двигается, пузыри лопаются и издают такой звук.
Педагог достает 3 круга: желтый, красный и зеленый:
Важно летом не забывать
ПДД всем соблюдать!
Дети вспоминают значение сигналов светофора. Музыкальный руководитель предлагает им закрепить знания в игре.
Игра «Светофорики»
Педагог показывает зеленый сигнал – звучит марш – дети шагают в рассыпную по залу.
Педагог показывает желтый сигнал – звучит вальс – дети прикладывают руку ко лбу и делают повороты налево и направо («смотрят по сторонам»).
Педагог показывает красный сигнал – дети замирают на месте.
Игра повторяется несколько раз.
Педагог:
Мы на месте покружимся,
В шмелей все оборотимся.
«До свиданья» прожужжим
И все в группу полетим.
Дети прощаются с педагогом и под музыку «Полет шмеля» «летят» в группу.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Сценарий вечера по слушанию музыки для старших дошкольников "Фронтовые песни в тылу и на передовой"
Сценарий вечера по слушанию музыки для старших дошкольников...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...

Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников
Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»
Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.
Информационно-коммуникативная педагогическая технология по музыкальному воспитанию усиливают познавательный интерес воспитанников, позволяют сделать музыкальные пргоизведения привлека...
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.
Педагогическая технология развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста в процессе ее слушания с применением ИКТ. Материал мож...