Последний звонок в русском народном стиле 2025г
материал (подготовительная группа)
Сценарий выпускного праздника «Дети России – выпускники 2025»
Цель:
Создание праздничной атмосферы, сотрудничества детского сада и семьи
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить детей выразительно петь песни, читать стихи, двигаться в соответствии с темпом и характером музыки, играть на музыкальных инструментах;
с помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие:
Продолжать развивать у воспитанников музыкальный слух, память, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитательные:
продолжать воспитывать у детей чувство дружелюбия, взаимовыручки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника «Дети России – выпускники 2025»
Цель:
Создание праздничной атмосферы, сотрудничества детского сада и семьи
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить детей выразительно петь песни, читать стихи, двигаться в соответствии с темпом и характером музыки, играть на музыкальных инструментах;
с помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие:
Продолжать развивать у воспитанников музыкальный слух, память, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитательные:
продолжать воспитывать у детей чувство дружелюбия, взаимовыручки;
воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат фанфары.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости. Как часто мы собирались с вами в этом зале, но сегодня будет самый долгожданный, самый волнительный и необычный праздник. Это выпуск наших детей в школу. Этот праздник немного грустный, так как ваши дети сегодня прощаются с детским садом и отправляются в мир знаний. Но мы не будем грустить, атмосфера в зале обещает быть радужной, веселой с легким дуновением ностальгии! Встречайте наших выпускников, самых ярких и обворожительных ребят подготовительной группы «Звездочки» детского сада №5.
Под музыку вбегают выпускники парами и встают на танец.
Воспитатели по очереди каждого представляют.
Ребенок 1: Сегодня мы – выпускники!
Уже не дошколята…
Нас ждут весёлые звонки,
Подружки и ребята.
Ребенок 2: Сегодня мы – выпускники!
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
Ребенок 3: А в сентябре другие дети
В группу новую придут.
Ну а мы закроем двери…
Все вместе: Нас дела большие ждут
Ребенок 4: Мы – будущие космонавты!
Ребенок 5: Певцы и музыканты!
Ребенок 6: Мы – будущие инженеры!
Креативные модельеры!
Ребенок 7: Мы лучшие, очень стильные,
И современные, и мобильные.
Ребенок 8: Мы – непоседы, хотим всё узнать.
Ребенок 9: Мы – смельчаки, очень любим играть.
Ребенок 10: Со времен в ногу шагаем всегда!
Ребенок 11: Мы книги читаем про чудеса!
Ребенок 12: Всем ясно, без сомнения,
Все вместе: Мы – дети Росси
Мы – дети нового поколения!
Песня «…………………….»
Дети проходят по кругу и садятся на стульчики. На середину выходят дети в обычной одежде, берут игрушки.
Сценка «А помнишь 5 лет назад».
Дети сидят в разных местах, играют с игрушкамим.
Ребенок: А помните, 5 лет назад, как пришли мы в этот сад?
Ребенок: Да что ты, не ходили, в колясках нас возили.
Ребенок: А, потом мы подросли, в детский сад нас привели.
Ребенок.: Нас везли, несли куда-то, оказалось в детский сад.
Ребенок: На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Ребенок: Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
Ребенок: А, я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Ребенок: Бывало, кушал плохо я, кормили с ложечки меня.
Ребенок: Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!
Ребенок: Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
Хором: Да, все мы с вами хороши. Ну, что с нас было взять? Тогда мы были малыши, теперь хотим учениками стать!
Ведущий: Вот и пришли последние дни вашего пребывания в детском саду, а вместе с ними и последний праздник. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг!
(Воспитатель берет из стопки книг Русские народные сказки). А вот и моя любимая книга: Русские народные сказки. Ах, как хочется в сказке очутиться.
(Проводит рукой по строчкам в книге. Волшебная музыка, выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное, какое - и не роща, и не поле, и не сад, не огород. Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Ани, Лизы, Ангелишки, Владики и Сашки. А есть у вас Наташки? Нет… Есть у вас Артем?.....Мммм, вот и этот незнаком. Как зовут?
(Указывает на Степана, берет его за руку, выводит на середину зала).
Вот его-то мне и надо! Здравствуй, Стёпа, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.
Воспитатель: Ну-ну! Чего это вы в нашем саду командуете, детками нашими распоряжаетесь?
Баба-Яга: Ты кто такая?
Воспитатель: Я Ксения Владимировна, воспитатель этих детей!
Баба-Яга: Ишь ты, подишь ты, воспитатель! А ну, скажи, воспитатель, зачем меня звали, от дела оторвали, колдовать помешали, весь день мне испоганили?
Воспитатель: Мы никого не звали! Ох, и слова у тебя, Ягушенька!
Баба-Яга: Слова как слова.
Воспитатель: А сейчас такими словами не разговаривают. Вы хоть знаете, бабусенька, какой сейчас год, какой век?
Баба-Яга: Мне и годы не беда, и века – ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.
Воспитатель: Я гляжу, вы хвастать мастерица, лучше похвалитесь умом, знаниями.
Баба-Яга: Иш ты….воспитательница. А ну, хватит воспитывать!
Чем тебе я не царЫца? Чем не красная девица? И красива, и умна, и лукава, и хитра и походочка стройна. Посмотрите, какова!
(проходит ковыляя по залу)
Баба-Яга: Вижу, детки все умные, воспитанные. Поиграть хочу я с вами, засиделась на книжных страницах. Ребята, дружно вы скорей вставайте и за мною повторяйте.
Музыкальная игра Повторялки (в народном стиле )
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий: Тише! Прислушайтесь… Слышите? К нам опять кто-то стучится.
Баба-Яга: Жили-были, поживали, мирно хлебушек жевали
Сына три, да их отец – замечательный мудрец.
Старший умный был детина, средний сын и так и сяк,
Младший был Иван-дурак.
Из книги выходят герои
Отец: Учиться, дети, вы должны. Вот вам стрелы, колчаны.
Куда стрелы попадут, значит, в той вас школе ждут.
Отец подает лук и стрелу старшему сыну и он стреляет из лука в правую сторону занавеса, поворачивается к зрителям лицом, появляется табличка с надписью «Школа №2».
Старший сын: Ну, уж я не пропаду. Учиться я в школу №2 пойду!
Все стихи я там прочту, я поэтом стать хочу.
Баба-Яга: Как сказал он, так и сделал, похвалил его отец:
Отец: Будешь добрый молодец!
(Обращается к среднему сыну и дает ему стрелу и лук)
Ты теперь стреляй, сынок.
Целься лучше, не робей, в тот лесок стреляй скорей.
Средний сын стреляет из лука в левую сторону занавеса и поворачивается лицом к зрителям, на доске появляется табличка с надписью «Гимназия».
Средний сын: Я в гимназию пойду. Все науки изучу,
Экономику узнаю – бизнесменом стать хочу!
Баба-Яга: Похвалил его отец:
Отец: Будешь добрый молодец!
(подходит к младшему сыну)
Отец: Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?
Младший сын Иван: Не хочу учиться, батя. Не люблю я заниматься.
Не хочу читать, корпеть и за партою сидеть.
Я живу привольной жизнью, в селезней стреляю,
До обеда сплю всегда, а потом гуляю!
Отец: Нет, Иван, иди, стреляй. Себе школу выбирай (стоит и смотрит как Иван стреляет).
Младший сын стреляет из лука в центр занавеса, идет за стрелой и возвращается с Царевной-лягушкой. К ним подходят братья.
Два сына (хором): Это что ещё за диво? Зелена и некрасива!
Иван: Не беда, что зелена! Роду знатного она!
Отец: А, где школа? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!
Иван: Ну и что! Зачем мне школа? Я и так счастливей вас.
Будет мне моя лягушка на болоте петь романс.
Не хочу учиться, а хочу жениться!
Отец: Ох, сынок, чего ты молвишь? Ведь ученье – это свет.
Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет!
Движется вперед наука, отставать никак нельзя.
Технологий новых, свежих требует от вас страна.
Лягушка: (строго) Как тебе, Иван, не стыдно! Слушай своего отца.
Нам с тобой учиться, Ваня, видно уж пришла пора.
(ласково) Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдем.
Сядем рядом и друг другу помогать будем во всем.
Иван: Ладно уж, уговорила! В школу я с тобой пойду,
Математику, английский, всё, что нужно, изучу.
Отец: (обращается ко всем сыновьям, они встают с ним рядом и слушают)
Слушайте меня, ребятки! В школе не играйте в прятки!
Вы компьютер изучайте, педагогов уважайте!
Языки учите дружно. В жизни это очень нужно.
В ногу со временем шагайте, никогда не отставайте!
Иван: Будем, батя, мы учиться и не станем мы лениться.
А пока для вас мы спляшем, зрителям мы класс покажем!
Танцуют все сказочные герои, приглашают детей. После пляски прощаются и уходят.
Танец «Богатырский»
Герои: До свидания детвора, в сказку нам идти пора.
Еще раз вас поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!
Ведущий: Кто то к нам опять стучится, а войти сюда боится..
(входит домовенок Кузя, отряхивает с себя пыль, чихает.)
Кузя: Всем стоять, ни с места! Ишь, разбежались!
Уже собрались, уже попрощались!
Почему детский сад оставляете?
И меня почему покидаете?
Ведущий: Здравствуй, ну-ка расскажи,
Кто ты и откуда ты?
Кузя: Кто такой, кто такой!
Да я Кузя – домовой!
Здесь всю жизнь живу,
За порядком слежу:
Чтобы все кашу ели,
Чтобы днем сны смотрели,
Чтоб в порядке были игрушки,
Чтобы мягкими были подушки.
Вот, услышал, что сегодня праздник у ребят, а они меня не позвали, и решил сам на праздник прийти.
(грустно) Столько лет за порядком следил,
Верой, правдой вам всем служил,
А теперь вы меня бросаете,
Одного в саду оставляете!
Обидели вы меня.
Ребенок: Это как же тебя мы обидели,
Если мы тебя даже не видели.
И к тому же все дети знают:
Домовых в саду не бывает!
Кузя: Бывают, бывают….
Ребенок: Ты домовой? Ну, если это правда,
Тогда скажи, что я люблю на завтрак?
Кузя: Да ты не ешь ничего никогда.
Посмотри, какая худоба!
Сидит всегда, не кушает,
А, бьет по кружке и звон слушает.
Девочка: А, что ты, Кузя, знаешь про меня?
Кузя: Ой, душа моя, девица,
Любишь ты в мамины платья рядиться!
А мама твоя не знает:
И все домового обвиняет.
Девочка: Подумаешь, мамино платье надела!
Я даже испачкать его не успела.
Кузя: О, а я что говорил! Кто еще не верит, что я – домовой?
Ребенок: Надеюсь, Кузя, про меня не скажешь ты плохого,
Ведь я стараюсь ничего не делать здесь такого?
Кузя: Ой, видел я, как на зарядке
Вставали дети все в кружок,
А кое-кто залез под лавку!
Не ты ли это был, дружок?
Мальчик: Да, это все в прошлом, поверьте, друзья!
Со спортом дружу крепко-накрепко я!
Да ты у ребят, Кузя, лучше спроси,
Нет, лучше сам на меня посмотри! (показывает мускулы)
Кузя: А, вот мы сейчас и посмотрим. Сила не главное, надо еще и смекалку иметь!
Математику придется
В школе всем вам изучать.
Покажите-ка , ребята,
Как вы умеете считать!
Игра-хоровод «Стройтесь по цифрам»
(карточки с цифрами до 10 ( 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Показывая 2 дети водят хоровод в круге из 2 человек, цифра 3 – дети перестраиваются в круги по 3 человека и т.д).
Кузя: Какие молодцы! Цифры знают, считать умеют!
Вас, ребята, от души
Хотят поздравить малыши.
Матрёшка: Мы веселые Матрешки,
Вас пришли поздравить!
Всё скучали у окошка.
Но куда это годится? Мы хотим повеселиться!
Танец «Матрешки».
Матрёшка: Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
Матрёшка: Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!
Кузя: В новой школе вам желаю
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Прошу вас не забывать!
До свидания, наши дорогие выпускники! В добрый путь! А нам пора кушать и ложиться спать.
Под аплодисменты матрёшки уходят вместе с Кузей.
Дети выходят с карандашами.
Ребенок: На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками..
Ребенок: На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
Ребенок: На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
Ребенок: На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя .
На моём рисунке
Радуга и я,
Все: На моём рисунке
Родина моя!
Ведущий: Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Ребёнок: Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Звучит русская народная музыка, ведущий говорит слова.
Ведущий: К нам молодушка идет,
Как лебедушка плывет
Россия – Росияночка,
В косе лента красная.
Солнцу улыбается,
Как заря прекрасная.
Звучит музыка, выходит Россияночка танцует.
Россияночка: Здравствуйте, родные мои: детишки, девчонки и мальчишки, уважаемые взрослые!
Красотой я славилась веками,
Глубиною голубых морей.
И своими добрыми руками
Вырастила рать богатырей.
Кто искал и счастья, и свободы,
Собирала под свое крыло.
Племена и малые народы
Получали ласку и тепло.
Слышала, в школу вы собираетесь! (ответ детей)
Вот пришла вас поздравить, да наставить.
С сундуком на праздник шла,
В нём подарки вам несла.
Но случилась тут беда: посмотрите-ка сюда!
Чудо - Юдо налетело, все испортить захотело…
На сундук замки повесило, паутиною обвесило!
Чудо-Юдо осерчало,
Все ключи по полянкам, да по лесам раскидало!
Ведущий: Россияночка! Не будем отчаиваться. Вместе с ребятами ключи к замкам отыщем. Верно? Поможем, ребята?
Дети: Да.
Россияночка: Чтобы знать куда идти,
Клубок поможет нам в пути.
Дети встают в круг.
Хороводная игра «Катись Клубочек»
Дети стоят в кругу и передают клубочек (на разных расстояниях) и говорят /поют слова:
Ты катись. Катись, клубочек,
Ты катись не упади
У кого в руках клубочек
Ты в кружочек выходи.
Россияночка: Ребята, а вот первая подсказка - Домик дружбы! Детский сад, это дом, где вы приобрели своих первых друзей. Самое главное сокровище, которое вы заберёте из детского сада – это умение дружить. И сейчас давайте посмотрим, как вы дружно справитесь с игрой на ложках в оркестре.
Ребенок: Звонкие резные, ложки расписные
От зари до зари веселятся ложкари.
Эй, ребята, ложкари, поскорей товар бери.
Номер «Ложкари»
Выходят дети с музыкальными инструментами
Россияночка: Поздравляю. С лёгкостью справились с заданием и доказали, как важно дружить и дружбой дорожить. А вот и ключик появился (и открывает замок).
Ты клубочек расскажи, путь дорогу – покажи.
Звучит журчание реки.
Россияночка: Ребята слышите, это река творчества нас встречает.
Мальчик: Мы не только научились
Песни петь, стихи читать,
Мы вам можем танец новый,
Современный показать!
Танец «Матушка земля»
Звучит волшебная музыка, Россияночка находит
Второй ключик и открывает замок
Россияночка: А вот и второй ключик! Отправляемся дальше. Ты клубочек расскажи, путь дорогу – покажи.
Дети встают в круг.
Ведущий: Ещё одна подсказка. Давайте прочитаем слово «СЕМЬЯ»
Самая главная ценность - это семья! Это наша Родина, крепкий дом, это дети и внуки, это мама и папа, бабушка и дедушка - наша поддержка и опора. Это самое дорогое что у нас есть. Ребята, чтобы нам добыть следующий ключик, нам нужно рассказать о нашей большой, дружной семье.
Песня «Дружная Россия»
Россияночка: Детский сад – Это тоже маленькая семья! Здесь вы росли, играли, дружили и узнавали новое.
Ребенок: Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Быть смелым, сильным, ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Ребенок: Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.
Ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем, сколько лет мы жили тут.
Ребенок: Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Ребенок: Оно написано для всех
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
Для логопеда, физруков.
Ребенок: Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал
И пол усердно мыл.
Ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Вместе: Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Песня «До свиданья детский сад»
Россияночка: Вот и ключик появился (и открывает замок 3 ключиком). Нам нужно двигаться дальше.
Ты клубочек расскажи, путь дорогу – покажи.
Кидает клубочек в сторону двери. Его подбирает Чудо Юдо и под музыку с ним выходит.
Чудо-юдо: А! Дошли-таки! Нашли дорогу! Хитрицы.
Ведущий: Здравствуй, Чудо-юдо! Мы – выпускники детского сада №5. Мы в школу собираемся.
Чудо-юдо: В школу? А Чем садик от школы, отличаются, вы хоть знаете?
Дети: Да!
Чудо-юдо: А это мы сейчас проверим!
• В детском саду воспитательница, а в школе?
• В детском саду вас называют воспитанниками, а в школе?
• В детском саду столы, а в школе?
• В детском саду вы играете, а что вы будете делать в школе?
• В детском саду группы. А в школе?
• У взрослых отпуск, а у школьников?
• В каком месяце дети идут в школу?
• Как называется перерыв между уроками?
• Сумка, в которой носят школьные предметы?
• Чем пишут на доске в школе?
• Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
• Здание, где учатся дети?
Чудо-Юдо: Ишь, грамотные какие! Ну, и зачем вам тогда школа?
Ребенок: Школа в жизни всем важна,
Школа каждому нужна,
Школа нас ведёт вперед,
Даёт нам к знаниям полёт.
Ребенок: Науки будем изучать,
И книги добрые читать,
Всё на земле постичь хотим,
И даже к звёздам полетим!
Россияночка: Умели на Руси играть,
Песни петь и танцевать.
Крепко накрепко дружить,
Свою родину любить.
Все ребята постарались, все замки от моего сундука открыли. Вот вам и подарочки от меня.
С этими подарками, я уверена всех,
Ждёт вас огромный школьный успех!
Открывает сундучок с подарками.
Ведущая: Дорогие дети, родители, давайте пригласим на сцену и дружно поаплодируем тем замечательным людям, что работали с вашими детьми:
- повара: Вялкина Любовь Викторовна, Миронова Валентина Петровна, Кислякова Татьяна Анатольевна,
-физкультурный работник, учитель логопед: Ерёмзина Олеся Петровна,
-психолог: Красинская Ольга Александровна,
-муз руководитель: Бехтева Любовь Альбертовна,
-кастелянша: Щеникова Галина Сергеевна,
- дворник: Абрамов Василий Николаевич,
- рабочая по коридору: Каковкина Светлана Евгеньевна,
- завхоз: Сысоева Людмила Валентиновна,
- медсестра: Мальцева Ирина Викторовна
- старший воспитатель: Сысоева Татьяна Александровна,
- заведующий: Овсянникова Наталья Александровна,
- помощник воспитателя: Каркавина Татьяна Александровна
- воспитатели: Дмитриева Ксения Владимировна
Приглашаются родители для ответного слова
Семья:
Пролетит выпускной, за букетами скроясь,
Разлетится из групп детвора по домам.
Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,
И медсестрам, и нянечкам и поварам!
Семья:
Не грустите, родные, и слезы утрите,
Ведь вами гордится не только детсад!
Огромное наше спасибо примите
За то, что любили вы наших ребят!
Семья:
Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
За детское счастье хвала вам и честь!
Работа у вас, как притоки у речки,
(хором)
Спасибо большое, за то, что вы есть!
Ведущий: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
А сейчас мы предлагаем, загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
Дети: «Шарик, шарик наш воздушный,
Ты смелее вверх взлетай.
И все мои желания
Скорее исполняй!»
Частушки:
1.Будем в школе мы учиться,
Но о садике скучать.
Потихоньку, после школы
Будем в садик прибегать.
2. Буду в школу я ходить
Но без игрушек как прожить?
Попрошу свою бабулю
Мне их в школу приносить.
3.Будем в школе мы учиться,
Много знаний получать,
Но о садике родимом
Будем очень мы скучать.
4.Всем спасибо говорим,
Кто учил нас, кто любил.
Кто нас утром обнимал,
Кто кормил и понимал.
5.До свиданья милый садик,
Не скучай что тишина.
В нашу группу, к нашей маме
Смена новая пришла!!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День рождение летних именинников в русско - народном стиле".
Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал.Варвара-краса длинная коса. - Здравствуйте мои дорогие! ...
Праздник в русском народном стиле "День Матери"
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспор...

Утренник посвященный празднику весны в русско-народном стиле
Утренник посвященный празднику весны в русско-народном стиле...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в русском народном стиле с детьми 5-6 лет. "Посиделки"
laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».В.Г. Белинский Сейчас...

сценарий праздника день именинника в русско народном стиле
Данный материал будет полезен воспитателям разных возрастных групп...


