Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Кощей бесцветный и осенние краски"
методическая разработка (старшая группа)
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым!
Дети с нетерпеньем ждали встречи с Осенью, звали её, но она не пришла. Тогда воспитатель и ребята решили пойти в лес, чтобы выяснить что с ней случилось. Придя в лес, дети встречаются с Кощеем, от него они узнают что Осень заколдована им, т.к. он не любит яркие краски. На помощь детям приходит художник со своей волшебной палитрой и вместе с детьми находит все краски Осени. После превращают Кощея Бесцветного в Кощея Разноцветного. Став добрым Кощей расколдовывает Осень и праздник продолжается.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«КОЩЕЙ БЕСЦВЕТНЫЙ И ОСЕННИЕ КРАСКИ»
Для детей старшего дошкольного возраста
Дети входят в зал, садятся на стулья
Ведущий. Эхо лесное спросить я хочу:
- Куда это листья лесные пропали?
Дети. Опали, опали, опали, опали….
Ведущий. Травы лесные, я вас не вижу…
Дети. Ниже, ниже, ниже, ниже….
Ведущий. Птички-невелички, давно вы не пели!
Дети. На юг улетели, на юг улетели.
Ведущий. Рыбки речные, вы где?
Дети. На дне, в глубине, на дне, в глубине….
Ведущий. Лягушки и жабы, куда подевались?
Дети. В ил закопались, в ил закопались.
Ведущий. Волки и зайцы, про вас мы не знаем.
Дети. Линяем, линяем, линяем, линяем.
Ведущий. Так что же творится в лесу, мы спросим?
Дети. Осень! Осень! Осень!
Вед: Чтобы праздник весело начать, нужно гостью дорогую нам позвать.
Осень, осень, в гости просим!
Дети: Осень, осень, в гости просим!
Ведущий. Странно, Осень к нам не идёт! Что-то здесь не так…..
Ребята, давайте пойдём в лес и поищем её.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Автор И.П.Парахневич
Дети выполняют движения по тексту (в записи)
Осени пришла пора, в лес шагает детвора.
По лесным дорожкам побежали ножки .
Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки.
Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.
Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.
Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки!
На полянке все собрались, веселились и смеялись.
Закапал дождик тут и там, все разбежались по мест
Вед. Хорошо в лесу гулять
Песни петь и отдыхать…
Слышен шум
Ребята, кажется в лесу как-то неспокойно, кто-то сюда идёт. Слышите? Давайте сядем и посмотрим, кто это.
Садятся на свои места.
Под музыку заходит Кощей Бесцветный
Кощей: Что за шум в моём лесу? Я веселье не люблю!
Не будет никакого праздника, не придет к вам Осень!
Вед: Как это не придет? Что случилось? И вообще, Вы кто такой?
Кощей: Я – Кощей Бесцветный!
Я, Осень не люблю.
Все яркое на свете
В цвет серый превращу!
Ненавижу яркие цвета!
Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным,
Блеклым, скучным, тусклым,
Грязным, бледным!
Всё я здесь сейчас заколдую.
Ни одна краска больше не оживёт.
Всё станет таким серым, бесцветным, как я.
Вед: А с Осенью что Вы сделали?
Кощей: Вашу Осень я заколдовал, все краски у неё забрал!
Терпеть не могу всякой разноцветности, и ваших деток тоже сделаю серыми.
Вед: Но наши дети не хотят становится такими, как Вы!
Кощей: Хотите вы или нет, а придётся подчиниться. Потому, что, пока на мне нет ни одной яркой краски – сила моя безгранична! Поэтому, не спорьте со мною, а лучше садитесь поудобнее….ой, а где же это моё ведро с волшебной бесцветностью? Эх, голова! В лесу на пеньке забыл!. Сейчас я быстренько сбегаю, принесу и перекрашу всех вас в серый цвет. Сидеть всем тихо! Ждать и не шевелиться! Я скоро…(убегает)
Вед: Что нам делать, дети, как Осени помочь? А вы поняли, что сказал Кощей Бесцветный? Пока на нём нет ни одной яркой краски, сила его безгранична. Так нам нужно раскрасить серого бесцветного Кощея!
Где же нам краски раздобыть?
Ребёнок: Давайте художника мы позовем, и краски осенние вмиг соберем.
Вед: Замечательное предложение! Дружно хлопнем мы в ладоши, приходи скорей художник!
Под музыку входит ХУДОЖНИК.
Художник: Привет друзья, а вот и я.
Узнали верно вы меня?
Я художник с малых лет,
Всем известно это.
Я нарисую вам портрет,
Картину для поэта.
Вед: Художник, а у нас беда.
Злой Кощей пришел сюда.
Осень он поймал, все яркие краски у неё забрал!
И ребяток хочет сделать серыми,
Бесцветными и бледными!
Художник: Моя палитра поможет в пути,
Краски осенние скорее найти.
Красный, жёлтый, голубой,
Все цвета на вкус любой.
Вот махну я кистью раз
Краски оживут тот час!
Водит кистью в воздухе.
Жёлтые и красные лодочки летят
Под ногами нашими тихо шелестят.
«ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
Мальчик и девочка снимают с руки жёлтую и красную «краску»
(резинка, к ней на липучке прикреплен круг нужного цвета)
Мальчик.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели!
Девочка.
Принесли с собой вам краски
Желтую и красную
Чтоб Бесцветного Кощея
Ярко разукрасить!
Мальчик и девочка отдают желтую и красную краску художнику. Он её прикрепляет к палитре.
Вед: Спасибо вам, листочки, что принесли нам жёлтую и красную краски!
Кто же принесёт следующие краски?
Художник:
Он большой, как мяч футбольный, если спелый-все довольны,
Замечательный на вкус, называется….(дети: АРБУЗ!)
Под фонограмму «Песенка Арбуза» выходят мальчики-арбузы
1. Я - арбуз большой и важный,
Знаю, любит меня каждый!
2. Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.
3. Я- зелёный, полосатый, угожу на всякий вкус,
И большие, и ребята любят сахарный арбуз!
4. Мы, как братья, все похожи,
И красивы, и пригожи!
5. Скажу я вам, в том спора нет,
Что любит Осень жёлтый цвет,
Но мы вам всем докажем:
Зелёный-тоже важен!
Дарит зелёную краску Художнику. Он прикрепляет её к палитре
6. Хватит уж себя хвалить, будем всех мы веселить!
ОРКЕСТР
Слышна музыка дождя. Выходит Художник, рисует кистью в воздухе.
Художник. Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла,
Вся земля, вся земля
От воды промокла!
Вед: А наш дождик не простой, а музыкальный, очень-очень весёлый.
ПЕСНЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОЖДИК»
Девочка: Синюю краску Осень взяла и расплескалась небес синева!
(дарит Художнику синюю краску, он прикрепляет её к палитре.)
Художник: Слышу, кто-то к нам спешит, какой нас краской удивит?
(выбегают белки с бубнами, на бубнах оранжевые ленты):
Белки:
1. Я – оранжевый зверёк, шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок, я – старательная белка!
2. Мы – белочки пушистые, попрыгуньи быстрые,
Лапки наши цепкие, зубки наши крепкие.
3. Мы сушим сыроежки, с веток рвём орешки,
Все запасы в кладовой пригодятся нам зимой.
Вместе. Не умеем мы скучать,
Любим весело играть!
ИГРА «ЖЁЛУДИ, ОРЕХИ, ШИШКИ»
Дети становятся в 3 кружка. В центре каждого круга стоит1 белочка с корзиночкой орехов, 2 белочка-желудями, 3 белочка с шишками, либо плоскостное их изображение.
Педагог: Желуди, орехи, шишки - выходите, ребятишки.
В корзинках место вы найдите,
В 3-х кружочках попляшите.
Дети пляшут в кружках
Педагог: Ой, корзиночки упали, орешки,
Шишки желуди пропали.
Все дети бегают свободно по залу.
Педагог: Ну-ка, быстро, 1,2,3- место в своей корзиночке найди!
Чей кружок быстрее построится, та команда выиграла.
На 2 часть, когда дети свободно бегают по залу, белочки меняются местами
После игры Белки дарят оранжевую краску Художнику.
Он прикрепляет её к своей палитре
Художник: Посмотрите, ребята, сколько осенних красок мы насобирали!
Вед: Какая красота! Теперь не страшен нам Кощей Бесцветный!
Звучит зловещая музыка. Входит Кощей Бесцветный с ведром волшебной бесцветности.
Кощей: Ну, что, скучали тут без меня? Готовьтесь, сейчас буду вас превращать в сереньких, бледненьких! Раз, два, три…
Вед: Погоди, Кощеюшка, мы тебе фокус покажем!
Кощей: Еще чего! Ненавижу фокусы! Ненавижу веселье!
Вед: Ну пожалуйста, Кощеюшка, этот фокус тебе очень понравится!
Кощей: Ну ладно, давайте свой фокус, только быстро!
Вед: Закрой глаза и не подглядывай!
Звучит музыка. Кощей закрывает глаза. Ведущая выбирает нескольких детей, они подходят к Кощею, Художник даёт им заранее приготовленные цветные листочки, и они прикрепляют их к черному плащу Кощея. В это время Художник рисует в воздухе кистью.
Кощей. (недовольным голосом) Ну! Долго ещё?!
Ведущая. Еще чуть- чуть! Ребята, скажем волшебные слова!
Дети: 1,2,3 –на себя, Кощей, смотри!!!
Кощей открывает глаза, удивляется, рассматривает с удивлением свой плащ, кружится.
Кощей: Ой, какая красота! Что это со мною?
Ведущая и Художник. Был Кощей Бесцветный, а теперь Разноцветный!
Кощей. Какой хороший фокус! Был то – Бесцветный! А теперь - Разноцветный! Ха-ха-ха!(смешно двигается) А значит теперь я буду добрым и весёлым! Спасибо вам, ребятки!
Ну всё, побегу теперь к Бабе Яге в гости, покажусь, какой я теперь красавчик! А можно Художник со мной пойдет? (обращаясь к Художнику) Подкрасишь мой замок? А то он Бесцветный, а я теперь Разноцветный!
Художник: Хорошо, но только ненадолго!
Кощей: Спасибо! До свидания!…( берёт художника под руку, что то ему рассказывает, жестикулирует и уводит из зала)
Вед: А где же наша Осень? Давайте ещё раз позовём:
« Осень, осень в гости просим!»
Звучит музыка, заходит Осень с корзинкой в руках
Осень: Здравствуйте! А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Вед: Мы очень рады встречи с тобой, милая Осень. Послушай песню, которую
для тебя приготовили ребята.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ, ШУРШИ»
Осень: Какая красивая песня. Хочу вас поблагодарить, что помогли вернуть краски.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа стала красивой, как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
А ну-ка посмотрите. Что в моей корзине?
Полна корзина фруктами, овощами и Цветными ……карандашами (все хором)
У меня работы ох как много,
Вас, ребята, приглашаю на подмогу!
ЦВЕТНОЙ ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ
Дети становятся хороводом вокруг Осени и поют:
ДЕТИ: С радостью тебе мы, Осень, будем помогать.
Яркими цветами все вокруг раскрашивать.
Доставай, Волшебница, свои карандаши.
Осень: (Осень достаёт из корзинки карандаш)
У кого есть желтый цвет, (красный, зеленый)
Выходи, спляши!
После хоровода дети хором говорят:
Раз, два, пойдём
И места свои найдём!
Садятся на стульчики
Осень
Так давно не веселилась я, ребята, от души!
Ваши песни, хороводы несомненно, хороши!
Рада я, что вы меня, дети, уважаете,
Танцами, играми, песнями встречаете.
А теперь настала пора совершать чудеса.
Давайте позовём художника!
Дети: Художник!
Входит Художник
Осень. Нам, художник, помогай.
Художник. Я кисточкой чудесной умею делать чудеса!
А ну-ка дети дружно закройте все глаза.
Немножко посидите, немножко подождите,
Ну а в зале тот же час произойдет волшебство для вас.
Дети закрывают глаза. Осень выносит корзину с угощением.
Осень. У меня, ребята, бывает разное настроение, бываю –весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Но сегодня, я вас хочу угостить фруктами, чтобы вы запаслись витаминами на зиму, чтобы всегда были здоровыми. (Показывает детям угощения. И говорит, что в группе они угостятся.)
Звучит музыка. В зал вбегает Кощей Разноцветный
Кощей: У меня есть тоже для вас подарки (Дарит раскраски).
Думаю, вы поможете им стать цветными.
Ведущий: Вот и закончился праздник осенний… Думаю, вам он поднял настроение! Хочется петь, улыбаться всегда… Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Кощей: В зале есть фотоаппараты?
Ну-ка, `щелкните` ребяток!
(обращается к фотографу)
Строй в ряды нас, командир!
Улыбнёмся! Скажем «сы-и-ир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если б осень потерялась"
конспект...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»
Сценарий подготовила: Большакова О.Н.Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развиват...

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей че...

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,За нарядные листья и тепло запоздалое.......

"Календарь Осени" сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего развлечения "Календарь Осени" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение представлений детей об осенних явлениях природы посредством музыкально-игровой ...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет»....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осенние забавы"
Сценарий развлечения для детей старшей группы "Осенние забавы"...