Квест "Радуга дружбы"
методическая разработка (старшая группа)

Данное мероприятие, посвященное международному дню дружбы, предназначено для детей 5-7 лет.

Ребятам, для создания радуги дружбы, предстоит отправиться  на встречу приключениям и найти потерянные цвета радуги, получить которые они смогут, выполнив все задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_raduga_druzhby_s_solnyshkom_i_tuchkoy.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребёнка детский сад № 1 «Радуга»

муниципального образования город Новороссийск

 Квест "В поисках радуги дружбы"

Подготовил:

Музыкальный руководитель

высшей

квалификационной категории

Брехова Е.А.

2025

Цель: Формирование у детей представления о дружбе как о ценности, развитие умения работать в команде, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Задачи:

•  Расширить представления детей о качествах настоящего друга.

•  Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и находить компромиссы.

•  Воспитывать чувства взаимопомощи, поддержки и ответственности за свои действия.

•  Создать праздничное настроение и атмосферу дружбы.

Действующие лица:

•  Ведущий

•  Солнышко

•  Тучка

Ход мероприятия:

(Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День Дружбы!

Ведущий: Скажите, а вы знаете , с чего начинается дружба? (ответы детей)

 Конечно же вы правы! Действительно, дружба начинается с улыбки.

песня «Улыбка»

Появляется Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как же я рада встрече с вами! Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Договорились?

 - Похлопайте в ладоши девочки  (хлопают)… , а теперь мальчики (хлопают)…

- Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

- Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

- Поднимите руку, у кого есть друг, или подружка?

- Помашите мне руками те,  у кого много друзей?

 Я очень люблю дружить и радовать своих друзей.  Сегодня я приготовила для вас  необыкновенный сюрприз – Радугу Дружбы! Ой, что-то не вижу я ее.

(Неожиданно влетает расстроенная Тучка)

Тучка: не рады мне? Раз никто со мной не дружит, никаких сюрпризов! Ни за что вы не найдете Радугу Дружбы, потому все цвета радуги спрятаны очень надежно в разных уголках детского сада.

Солнышко: Ребята, нам обязательно  нужно найти все цвета радуги.

Ведущий: Не расстраивайся, Солнышко! Наши дружные ребята, обязательно справятся со всеми заданиями Тучки и найдут Радугу дружбы!

Тучка: Посмотрим, как вы справитесь! Хи, хи, хи!

Ведущая: Уважаемая Тучка, может, вы хоть немного подскажете ребятам, где искать Радугу дружбы?

Тучка: Так и быть, вот вам карта! (Отдает карту, на которой указаны станции выполнения заданий и поиска цветов радуги).

Солнышко: Ребята, вы обязательно справитесь! Удачи!

(Дети вместе с воспитателями берут карты и отправляются на поиски Радуги Дружбы.)После выполнения каждого задания,  дети получают цветные элементы радуги .

(Станция 1: "Правила дружбы")

•  Задание: "Назови правила дружбы и построй башню дружбы". 

Правило дружбы называем,

После кубик выбираем!

Будем строить дружно дом,

Будут жить друзья все в нём!

Дети выбирают кубики, называют правила и строят башню из кубиков.

•  Награда: Первая полоска радуги (например, красная).

(Станция 2: "Добрые слова")

•  Задание: Дети стоят в кругу. Передавая цветок друг другу, называют добрые слова.

Цветок дружбы мы берем,

И по кругу передаём.

Добрые слова называем,

Дружбу нашу укрепляем.

•  Награда: Вторая полоска радуги (например, оранжевая).

(Станция 3: "Дружные ребята")

Чтобы получить следующую часть радуги, дети должны отгадать загадки о дружбе.

Загадки нужно отгадать,

свою смекалку показать!

•  Загадки:

 Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

  1. Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный…(Друг) 
  2. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

  1. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

5. Есть у Радости подруга ,

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.         (Улыбка)

•  Награда: Третья полоска радуги (например, желтая).

(Станция 4: "Детская площадка")

•  Задание: Игра «Хорошо – плохо»

Вы картинки все берите,

И внимательно смотрите,

И подумайте, друзья,

Что можно делать друзьям,

 а  что нельзя!

Ребята перед вами карточки с изображением ситуаций.

Необходимо объяснить, и после распределить карточки:

те, которые могут испортить дружбу, положите в коробочку с изображением грустных ребят, а те которые укрепляют дружбу – в коробочку с изображением  веселых ребят.


•  Награда: Четвертая полоска радуги (например, зеленая).

(Станция 5: "Сказочные друзья")

•  Задание: Назови друга героя

В сказках тоже есть друзья,

Это знаем мы, друзья!

Поскорее помоги,

Герою из сказки друга найти.

 

Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат друг с другом.

У вас в руках герой сказки или мультфильма. Вам нужно найти вашего друга и составить пару!

Дети с карточками ищут пару своему герою, встают рядом и называют персонажей, кто с кем дружат.

•  Награда: Шестая полоска радуги (например голубая,).

(Станция 6: "Тропинка веселья")

Друзья, за пояс скорее  беритесь,

и в сороконожку сейчас превратитесь.

Нужно кочки оббежать,

И друзей не растерять!

•  Задание:  "Бег сороконожка»"

Дети берутся за пояс друг друга и оббегая между кеглями возвращаются к началу .

•  Награда: Пятая полоска радуги (например, синяя).

(Станция 7: "Цветочная поляна")

Цветочные полянки,

Вам нужно оббежать,

И быстроту и ловкость,

друзьям всем показать!

•  Задание: Разложены обручи. Дети должны оббежать их и вернуться к свой команде .

•  Награда: Седьмая полоска радуги (например, фиолетовая).

После выполнения всех заданий, все собираются на площадке.

(Солнышко и Тучка встречаются с детьми.)

Дети прикрепляют цвета радуги на мольберт.

Солнышко: Ура! Вы нашли все части Радуги! Спасибо вам, мои друзья!

Тучка: Да, ребята, вы действительно очень дружные! Я больше не буду прятать Радугу!

Ведущий: Теперь в каждой группе есть Радуга дружбы! Ребята, давайте покажем их друг другу! Посмотрите, как красиво получилась!

Какая же яркая и разноцветная наша радуга, как и наша дружба!

Флешмоб  под песню о дружбе

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Мы надеемся, что вы всегда будете дружными, добрыми и отзывчивыми!

Рисование «Мои друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....