Картотека развлечений в летний период для детей 4-5 лет
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего праздника в средней группе «Лето- пора развлечений»
Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.
Задачи:
Образовательная:
-Расширить у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.
Развивающая:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, сноровку.
- Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.
Воспитательные:
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись детских песен, ватманы, кисти, краски, баночки с водой, игрушечные грузовые машины, деревянные ложки, тазики, обручи, скакалки, разноцветные шарики, ведёрки.
Персонажи:
Незнайка (младший воспитатель группы)
Предварительная работа:
1Рассматривание иллюстраций о лете
2. Разучивание стихов о лете
3. Отработка навыка передачи эстафеты
Ход мероприятия:
Звучат песни о лете.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он не знает что такое лето, так как он долгое время жил на луне. Давайте мы его познакомим с этим прекрасным временем года.
(Незнайке показываются иллюстрации о лете, и дети зачитывают стихи).
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Лето
Лето – это солнца луч,
Тёплый дождик из - под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето – тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Автор: Елена Эрато
Летний день
Как хорош, он летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что - то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела-
Мёд душистый принесла.
Автор: Елена Эрато
Незнайка: Молодцы ребята. Мне очень понравились стихи о лете. Я теперь понял что такое лето.
А в какие вы игры играете летом мне очень интересно.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем, в какие игры можно играть летом. Ты вместе с нами поиграешь?
Незнайка: Да конечно с большим удовольствием.
(Для проведения эстафет дети делятся на две команды. Звучит весёлая музыка).
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала ребенок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет её и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Разгрузи машину
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
«Поймай рыбку»
У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают разноцветные шарики, ловят шарик, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).
Незнайка: Ух ты ребята какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Мне понравились ваши эстафеты, и теперь я то же буду играть в них со своими друзьями.
Воспитатель: Незнайка это ещё не всё мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну подвижную игру «Дождик».
На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Воспитатель предлагает детям во время дождя прятаться под зонт. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Дети прячутся под зонт. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос что появляется после дождя? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Радугу мы можем увидеть
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему после дождя появляется радуга? (ответы детей)
Воспитатель: Радуга – необыкновенное явление природы. И хотя мы видим ее довольно часто, каждый раз радуемся ее появлению и красоте. Радуга появляется сразу, как только туча начинает уходить, и ее место в вышине занимает солнце. Получается, что некоторое время дождь виден людям словно «со стороны». Лучи солнца освещают дождевую тучу и, проходя сквозь капли дождя, меняют свой цвет. Дело в том, что солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется нам. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска». Потому радуга и видится нам такой разноцветной.
Но цвет радуги бывает ярким, а бывает еле заметным. И зависит это от размера дождевых капель. Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие – небесная дуга будет видна плохо. В прошлом люди не могли объяснить появление радуги. И трудно было найти человека, который бы оставался к ней равнодушным. Потому существует так много легенд и поверий, связанных с радугой. Древние славяне, глядя на радугу, предсказывали погоду. Если радуга была низкой и широкой, народ ожидал ненастье. А высокая и узкая – обещала хорошую погоду.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, на небо есть ли там радуга? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать ее, и мы посмотрим, какая же у вас получится красивая и яркая радуга.
Каждой команде раздаются ватманы, кисти, краски, и баночка с водой и под весёлую музыку дети рисуют радугу.
Воспитатель: ну ребята молодцы, какая у вас получилась красивая и яркая радуга. А ещё я вам хочу предложить немного потанцевать под весёлую песенку « танец маленьких утят»
Воспитатель: Незнайка, тебе понравился наш праздник?
Незнайка: Да очень теперь я много что узнал о лете. И вы мне понравились ребята вы такие ловкие весёлые и у меня для вас есть подарок это воздушные шары. Детям раздают каждому по одному шару и предлагают поиграть.
Сценарий летнего праздника в средней группе «В гостях у лета»
Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.
Задачи:
Образовательные: Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.
Развивающие: Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.
Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Оборудование: 2 мяча, 2 стула, 2 обруча, вырезанные из цветного картона лепестки и серединки цветов, муляжи грибов, 2 корзинки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.
Действующие лица: Взрослые: Ведущая и Солнышко.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели.
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето.
Наше лето- море света!
Море радости, тепла!
Входит Лето
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
Дети: Лето (хором).
Лето: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!
Исполняется «Танец маленьких утят»
Лето: Как весело вы пляшете. А хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады друзьям.
Лето: Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать цветы, кричать, мусорить.
Лето: Молодцы, все верно. А чтобы нам попасть в лес нужно пройти переправу. Итак, в путь!
Игра «Переправа»
Дети строятся в две команды. Первый участник надевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевезет всех на другую сторону.
Лето: Ребята, мы с вами попали в лес. Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Ребята, угадайте, какие цветы растут на этой полянке?
Загадывает загадки:
1. Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку.
Дети: ромашка!
2. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделён.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что это за звоночек, догадались?
Дети: колокольчик!
3. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки
Дети: мак!
4. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
Дети: одуванчик!
Лето: Какие молодцы! Вы знаете много цветов. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Собери цветок»
На полу разбросаны лепестки от цветов разного цвета. Детям раздают серединки цветка. Каждый должен собрать цветок из лепестков того цвета, какого цвета у него серединка.
Лето: Вот, какие замечательные цветы повстречались нам! Идем дальше.
Лето: Ребята, а каких других обитателей леса можно встретить на лесной полянке? Назовите их!
Дети: Лиса, медведь, волк, сорока, сова, барсук, ежик, лягушка и т. д.
Лето: Расскажу я вам, ребята, что весёлый летний дождь очень любят лягушата, квакать будут хоть всю ночь.
«Кваква - ква! Да кваква - ква!» –
Вот все в песенке слова.
Пляшут весело они.
Если хочешь, посмотри!
Лето: Ребята, я предлагаю вам поиграть в веселую игру.
Игра «Веселые лягушата»
Верхом на мяче нужно доскакать до стула, оббежать его и вернуться к своей команде, участвуют 2 команды.
Лето: А сейчас я предлагаю передохнуть и стихи послушать.
Дети рассказывают стихи о лете
1 реб:
Теплым дождем умывается лес,
Шепчутся листья и травы.
И поднимают стволы до небес
Кроны зеленой дубравы.
Выбрав в ветвях наблюдательный пост,
Радуясь ливню в июле.
Как на качелях качается дрозд
С капелькой солнца на клюве.
2 реб:
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим.
Дождик, дождик, лей весь день
На овес и на ячмень.
Пусть зеленая пшеница
Поскорей заколосится.
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба урожай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
3 реб:
Золотое солнце в золотой рубашке
Всюду разбросало желтые ромашки.
В золотистой ряби светло-желтых вод
Желтые кувшинки водят хоровод.
Золотые блики солнечного света,
Это все веснушки на щеках у лета.
Лето: Ну что ж, ребята, отдохнули, пойдемте дальше по лесу гулять. Ребята, а что растет в лесу?
Дети: Грибы и ягоды.
Лето: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на грибную полянку. Сколько много здесь грибов выросло. Давайте соберем грибочки.
Игра «Собери грибы»
Выходят 2 детей. На полу разбросаны муляжи грибов. Нужно собрать их в корзинки. Кто больше соберет грибов в свою корзинку, тот и выиграл.
Лето: Ребята вам понравилось гулять в лесу?
Дети: Да.
Лето: И я радо, что вы побывали в гостях у меня. Но пришло время прощаться.
Лето:
Спасибо вам мои друзья,
Но ждут меня еще дела.
А вас я с праздником летним поздравляю,
И угощенье раздать всем желаю!
Лето раздаёт угощенье, прощается и уходит.
Ведущая:
Ну и нам пора проститься,
Дружно в группу возвратиться.
Скажем всем мы на прощанье:
«До новых встреч и до свиданья!»
Развлечение «Солнце, воздух и вода, закаляйся детвора!»
Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию
Задачи:
Образовательные:
Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
Развивающие:
Развивать способность к умозаключениям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Действующие лица: Петрушка, Доктор .
Оборудование: Султанчики; ёмкости с водой; камушки; ложки; барабан.
Ход мероприятия:
Дети проходят на площадку. Их встречает Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте !
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок, мы видим на лицах у вас!
Здравствуй солнце! Здравствуй воздух!
Здравствуй свежая вода,
Здравствуй чистая среда!
Ребята ,а когда мы здороваемся, что это значит ?Мы желаем здоровья! Я рад вас всех видеть. Сегодня вас ждёт представление, всем на удивление. Будем веселится ,танцевать!
Петрушка кашляет.
Петрушка: Ой, что –то мне не хорошо. Кажется я заболел.
Кто же мне поможет?
Ответы детей.
Петрушка: Точно. А давайте и мы позовём Доктора , он нам подскажет как сохранить своё здоровье и не заболеть также внезапно ,как я.
Входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, дети. Я доктор . Кто у вас болен. Ну-ка покажите язычки, покажите носик, потрогаю лоб. Температурку сейчас измерю....
Петрушка: Доктор дело в том, что я заболел, и поэтому не могу повеселить ребят. Подскажите, какие есть секретики, чтоб быть всегда здоровым?.
Доктор: Запомните, ребята:
Безволие, неряшливость и лень - к заболеваньям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном.
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?
Петрушка: Ребята ,давайте начнём с зарядки!
Дети выполняют О.Р. У. под музыку.
Доктор: Сейчас я проведу осмотр и загадаю вам загадки .
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало... СОЛНЦЕ!
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Петрушка: Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало.
- Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз
- Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи
- Гладит носик, - поглаживание крыльев носа
- Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
- Гладит ушки, -разминание ушных раковин
- Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям
Лето нас гулять зовёт. Солнышко давно нас ждёт. Ой, как хорошо загорать...
Доктор: Ребята, а вы знаете, как надо правильно загорать?
Дети проговаривают вместе правила.
- Надевай панамку в солнечную погоду.
- Загорать можно утром и вечером.
- Береги кожу: мойся, если испачкался; смазывай кремом.
Петрушка: Чтобы нам здоровым быть будем с солнышком дружить.
Подвижная игра: "Солнечные колечки" (по типу "День-ночь")
Петрушка: Ребята ,а вы любите купаться?
Ответы детей.
Доктор: Ребятишки - детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться? Сейчас мы вас проверим:
Петрушка: Можно без родителей на речку ходить ?.
Доктор: Если ты не умеешь плавать, надувные нарукавники нужно надевать?
Петрушка: Далеко можно уплывать? Нет, тебя может унести течение.
Доктор: Нельзя нырять и прыгать в воду, если дно тебе не известно.
Петрушка: Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно реки.
Петрушка: Вы запомнили правила? Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.
Подвижная игра: Камушки на дне.
подгруппы выстраиваются в шеренги и по сугналу подбегают к ёмкости с водой ,вылавливают камушек ложкой и относят в ведёрко своей группы. Побеждает группа ,собравшая больше камушек.
Петрушка: Ребята ,вот доктор вам загадки загадывал, а мою сможете отгадать?
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Подвижная игра «Весёлый ветерок».
Ветер, ветер, ветерок,
Догоняй меня дружок: (бегут)
(Маленькая эстафета. Ребёнок бежит с султанчиком до бубна, ударяет в него, возвращается обратно, отдаёт свой «ветерок – султанчик» другу. Так бегают все дети)
Петрушка: Нам ребята воздух нужен, вздохнули все поглубже.
Задержали мы дыханье
Не спешите, все - вниманье!
А теперь спокойно дышим,
Мы с тобой советы доктора услышим.
Доктор:
Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело
Дыхательное упражнение: "Собачки". Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.
Доктор: Вы в такую замечательную игру поиграли. Но я вам хочу напомнить правила общения с животными:
- Трогать чужих собак нельзя!
- Не трогай собаку, она может тебя укусить!
- Не трогай собаку, она может быть больной!
- Не смотри собаке в глаза!
- Нельзя убегать от собак!
- Позови на помощь взрослых!
Хороводная игра «Большой хоровод».
Дети под музыку становятся в большой хоровод.
Доктор: Ну, что ж ребята. Соблюдайте все правила, и вы будете здоровы.
Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшен дождик
Не страшен снегопад
Ты ветра не боишься
В игре не устаёшь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаёшь
Ты любишь прыгать, бегать
Играть с тугим мячом
Ты вырастишь здоровым,
Ты будешь силачом.
Дети отправляются на прогулочные участки.
Развлечение «Путешествие в город мастеров-умельцев»
Цель:
Образовательные: Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного
искусства;
Развивающие: умение самостоятельно выделять элементы декоративного
украшения и этапы создания изделий.
Воспитательные: Прививать любовь к народным промыслам.
Оборудование: Работы выполненные детьми по народным
художественным промыслам.
Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.
Музыкальное сопровождение: Русская народная музыка.
Предварительная работа: Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое, необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает стихотворение.)
По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом
Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.
Давайте и наших гостей пригласим с собой в путешествие, чтобы не скучали.
Взрослые и дети идут по залу.
Воспитатель:
В деревню мы старинную
Идем дорой длинною
Идем дорогой трудною, дорогою крутой!
Перед нами дом большой
И красивый-то какой
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?
Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.
Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая
каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в
гости дальше.
Воспитатель:
А теперь идем мы дальше.
Нужно много нам успеть.
Надо чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть
Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?
Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о
своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке и матрёшках.)
Затем идут дальше все вместе.
Воспитатель:
Идём с друзьями мы вперёд
Дорога нас опять зовет.
Кто же встретит нас сейчас.
И расскажет свой рассказ.
Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве
(Повлово -Посадские шали, Вологодские кружева.)
Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. А в этом доме - фабрике, большом и светлом я предлагаю вам потрудиться. Мы с вами составляли книгу, которая называется «Ярмарка народных промыслов». Уже отобрали много работ, но в нашей книге нет дымковских игрушек. Вот мы сейчас их и нарисуем, вставим в нашу книгу и пусть её посмотрят все ребята.
Физминутка «Дымковские игрушки»
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия дети со своими рисунками выходят к гостям и показывают свои работы.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
Пришло время расставаться, до свиданья!
Дети: До свиданья!
Сценарий развлечения «В гостях у сказки».
Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем;
Образовательные: Закрепление двигательных умений при лазании, прыжках;
Воспитательные: Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;
Материал:
- Игрушки: колобок, ежик, петушок, теремок
- Кирпичики 4 шт.
- Обручи 6 шт.
- Дуги 3 шт.
- Скакалки 10 шт.
- Мячи по количеству детей
- Гимнастическая скамейка 2 шт.
- Иллюстрации коровы 2 шт., закрепленные на стойке.
- Горшочек
Ход мероприятия:
Инструктор: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится. (Показать игрушку Колобка).
Дети: Это Колобок.
Инструктор: Из какой он сказки к нам прикатился?
Дети: Колобок.
Колобок.
Инструктор: Хочу, ребята, с вами поиграть
И страну сказок показать!
Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (Дети отвечают.) Тогда поспешим за ним.
Ходьба: на носочках; перекат с пятки на носок, руки на поясе.
- Катится колобок, а за ним дети идут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы: обычной, со сменой направления);
- Катится колобок, а за ним дети по лисьей тропинке идут (ходьба на носочках, руки на поясе).
- Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети выполняют боковой галоп);
- Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом).
- Катится колобок, а над ним дети как птицы летят. Дыхательное упражнение «Птичка» (вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).
Колобок: Мне пора возвращаться, но дорогу я вам покажу в страну сказок. (Показывает дорогу.)
Через лес пройдете,
Теремок найдете.
В теремке друзья живут,
Они только вас и ждут!
Инструктор: Спасибо тебе, Колобок. (Убрать игрушку Колобка)
- Пройдем змейкой между елочками и выйдем к теремочку (ходьба «змейкой», не задевая кеглей). Построение в круг.
Инструктор: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок!
В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живет? Ну-ка, скажите без подсказки? Кто всех героев назовет?
Дети: Герои этой сказки - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
ОРУ без предметов:
- «Мышка». И. п. - ноги на ширине плеч: 1 - руки вверх, на носочки; 2 – вернуться в и. п.
Руки вверх мы поднимаем
Мышку все изображаем,
Мышку-чемпионку,
Спортивную девчонку!
2) «Лисичка». И. п. - стоя на коленях, руки на поясе: 1-3 - присесть на пятки, руки вперед; 2-4 - и. п.
Лисичка спину держит,
Как будто жесткий стержень.
Считать не забывает
И плавно приседает.
3) «Медведь». И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе: 1-2 - наклон туловища к правой (левой) ноге; 3-4 - и. п.
Косолапый мишка
Лапу поднимает,
Спину держит ровно,
Колени не сгибает!
4) «Лягушка». И. п. - лежа на животе, руки у плеч «лапки лягушки»:1 - поднять корпус вверх; 2 - и. п.
Как лягушка хороша!
Отжиматься не спеша
Всем советует она,
Ведь осанка так важна.
5) «Волк».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседания.
А это волк - зубами щелк,
Он в приседаньях знает толк.
6) «Зайчики».
Прыжки вокруг своей оси - на счет 1-8.
Зайки скачут очень ловко
Прыг – прыг – прыг
Где же морковка?
Ходьба на счет 1-8.
Раз – два – три – четыре - пять,
Зайцы вышли погулять.
7) «Теремок». Дыхательное упражнение.
Инструктор: Повидали мы столько героев,
Но пора нам и дальше идти.
Сказки ждут нас впереди.
Раздается: «Пых – пых – пых».
Инструктор. Кто же это может быть? Угадайте, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Пых».
Инструктор: Как же нам найти ежика?
Ждут препятствия нас впереди,
Мы должны их достойно пройти.
Мимо грядок пройдем,
Ежика найдем.
Чтобы нам легче было пройти, разделимся на две команды.
Вспомним из сказки, мимо каких грядок нам надо пройти? (морковка, свекла, капуста)
(Ходьба, перешагивая через кирпичики, прыжки из обруча в обруч, лазание под дугой).
Инструктор: Молодцы, нашли ежика. Оставим его под елочкой и дальше пойдем.
Появляется Петушок, кашляет.
Инструктор: Из какой сказки к нам Петушок пришел? Правильно, из сказки «Петушок бобовое зернышко». Как Петушку помочь? Зернышки собрать, коровушку накормить, маслице сбить и Петушку горлышко смазать.
1) Прокатывание мячей змейкой между кеглями (собрать зерно).
2) Ходьба по гимнастической скамейке, руки с мячом над головой, выложить мячи в корзины около стоек (принести корове).
(Инструктор дает масло петушку из горшочка).
Петушок. Спасибо вам, ребята, теперь звонко могу кукарекать!
Инструктор: «Битый небитого везет», из какой сказки эти слова?
(Лисичка – сестричка и волк).
Давайте сейчас поиграем в игру «Лиса и волк».
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лис», другие – «волков». Каждая «лиса» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу инструктора «лисы» ловят «волков», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию взрослого дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п.
Инструктор: Сейчас предлагаю поиграть в сказку "Сказочные герои".
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Инструктор: Я думаю, что сказка навсегда останется вашим добрым другом. А в конце нашего путешествия по сказкам я хочу вас угостить праздничным пирогом.
Развлечение «Праздник цветов»
Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников; способствовать развитию положительных эмоций детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира – цветах, об их внешнем виде и условиях произрастания, о главных признаках лета. Расширять представления детей о растениях нашего края, занесённых в Красную книгу;
Развивающие: Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.
Оборудование и материалы: Иллюстрации и фотографии разных цветов; панно «На тёмных пригорках тюльпаны цветут»; 4 обруча, макеты цветов для игры; цеток – семицветик; 2 мольберта, 2 листа бумаги, маркеры; аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского, спокойная музыка для релаксации, «Детская песенка про лето», «Не рвите цветы» в исполнении Ю.Антонова, хороводная «По малину в сад пойдём».
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Цветы, которые растут в саду и на лугу», «Что нужно для роста растений?», «На тюльпанном острове». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края», «На Тюльпанном острове». Совместное панно воспитателя и детей. Знакомство с правилами поведения в природе. Дидактические игры «Назови цветок», «Назови, где растёт», «Собери цветок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию». Заучивание стихотворений. Экологический проект «Мой край родной Заволжье – путешествуем всей семьёй».
Ход мероприятия:
На центральной стене размещены панно, фотографии и иллюстрации с изображением разных цветов. На столе стоит ваза с цветами. Под музыку Чайковского «Вальс цветов» в зал входит Фея Цветов.
Фея Цветов: - Вот и лето подоспело – земляничка покраснела;
Повернётся к солнцу боком – вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика, красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно называют лето красным!
Фея: - Здравствуйте ребята! Вы любите лето? Я тоже очень люблю и дружу с летом. Мне известно, что вы знаете песенку про лето. Я её услышу на вашем летнем празднике. А сейчас я предлагаю вам послушать мою песенку про лето.
Звучит аудиозапись «Детская песенка про лето».
Фея Цветов: - Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес,
Это в небе облака, это быстрая река,
Это синь высоты, это яркие цветы.
Летом, ребята, очень много цветов. А я – Фея цветов. И сегодня я вас приветствую на ярком, красивом празднике цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своём большом саду я посадила и вырастила множество разных цветов.
Хотела принести их вам, но мне очень жалко стало срывать их. И я принесла фотографии цветов, которые здесь разместила. Я хочу загадать вам загадки о них.
Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Фея загадывает загадки о цветах.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… одуванчик.
Малым солнышком горит, поседеет – улетит.
Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.
Он брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.
Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики,
Как огоньки сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… гвоздики
Вот скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький … подснежник
Построились в шеренгу вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке,
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны пёстрые … тюльпаны
На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,
Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы
Жёлтая головка, белая рубашка,
Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка
Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк – это ярко-красный… мак
Белые горошки на зелёной ножке… ландыш
Фея Цветов: - Молодцы у нас ребятки,
Отгадали все загадки
Предлагаю поиграть,
Надо нам цветы собрать
И посадить их на клумбу.
Проводится игра «Клумба с цветами».
(На полу лежат четыре обруча. Это клумбы. В них по одному большому цветку синего, красного, жёлтого и зелёного цвета. Отдельно на коврике растут разные цветы. Четыре ребёнка должны собрать цветы соответствующего цвета и высадить их на клумбы.)
Фея Цветов: - Мы загадки отгадали и немного поиграли,
А теперь мы отдохнём, о цветах стихи прочтём.
Дети читают стихи:
Одуванчик
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Ромашка
Отчего же это вдруг побелел сегодня луг?
Дети все бегут туда. Не случилась ли беда?
Полетели стайкой птички. Вот и я на луг бегу…
Очень белые реснички у ромашек на лугу.
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
И весь он зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы,
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Фиалки, ландыши припас
Весёлый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
Колокольчики, ромашки,
Незабудки , васильки.
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетём венки.
Одуванчик
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Сирень
Добра сирень, щедра сирень.
Срывай, бери, другим дари!
А не раздаришь – через год
Сирень цветов не принесёт!
Тюльпаны
Пёстрые тюльпаны,
Яркие такие!
Как красиво цветут
Цветы полевые!
Фея Цветов: - Вот они наши тюльпаны!
Весна наступила, природа проснулась,
И солнышко яркое нам улыбнулось,
И степь пробудилась, и птички поют,
На тёмных пригорках тюльпаны цветут.
Это наше совместное панно, приуроченное к акции «Берегите тюльпаны». У нас даже есть фотография. Это памятка всем о том, что тюльпаны надо беречь. Скажите, ребята, можно ли рвать тюльпаны? Почему?
Ответы детей.
Фея Цветов: - Да, тюльпаны занесены в Красную книгу и их надо беречь. Это цветы нашего степного края и их осталось совсем мало.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы, -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Тюльпаны рвать нельзя. Они так красиво цветут. Можно только любоваться ими.
Звучит спокойная музыка. Проводится релаксация «На тюльпанном острове»
Давайте представим, что мы на Тюльпанном острове среди тюльпанов. Идём осторожно, не наступая на них. А теперь наклонились, понюхали цветочки. Над тюльпанами порхают бабочки. Вы – бабочки, машем крылышками. Бабочки превратились в цветы, они тянутся к солнышку. Вот подул ветерок, закачались тюльпаны. Наступил вечер, цветочки закрылись и уснули.
Вы теперь детишки, девчонки и мальчишки.
Вы уже, друзья, не спите, на свои места идите.
Послушайте стихотворение, которое я написала для вас.
Это было летом…
Это было летом, Взрослые с работы шли
Солнышком согретым. И к цветочку подошли,
Возле узенькой дорожки Над цветочком наклонялись,
Рос цветок на тонкой ножке. Долго-долго любовались:
Ветерок пролетает – Это он на радость нам
Он головкой кивает, Вырос у дорожки сам!
Ласково и нежно звенит
И прохожих веселит. Но мальчишка прибежал,
Цвет с него он оборвал,
Мимо девочки бежали Бросил в пыль и ногой растоптал,
И цветочек увидали. И цветочек красивый пропал.
Он, конечно, им понравился,
Но решили: пусть останется, Над дорожкой ветерок пролетает,
У дороженьки растёт, Но никто ему уже не кивает,
Радость людям он несёт! Ласково и нежно никто не звенит
И прохожих не веселит…
Шли ребята из детского сада
И к цветку сразу все подошли,
На дорожке постояли,
Но цветочек рвать не стали,
Улыбнулись и дальше пошли.
Фея цветов: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Кто подходил к цветочку и любовался им?
Предположительные ответы детей: - Девочки, дети, взрослые.
--Что сделал мальчик?
--Сорвал цветок и бросил в пыль, растоптал ногой.
--Какой поступок совершил мальчик?
Дети: - Плохой. Цветы надо беречь.
Фея Цветов: - Правильно, ребята. Хочется обратиться к тем, кто не любит природу:
Люди, цветы берегите, доброту природы цените!
Если вам по душе красота земная, берегите её устали не зная!
Природа щедра, природа богата, и ни в чём она не виновата!
Я предлагаю вам послушать песню про цветы.
Звучит аудиозапись в исполнении Ю.Антонова «Не рвите цветы»
Фея Цветов: - Ой, ребята, вы слышите, кто-то шумит? Сейчас я посмотрю.
рисовать? Цветы тоже любят, когда их рисуют, и наш цветочек хочет, чтобы мы его нарисовали, вы согласны?
Тогда мы с вами поиграем, две команды выбираем.
Проводится игра «Нарисуй цветок»
( На мольбертах по листу бумаги. Выбирается две команды по три человека. Один рисует стебель и листья зелёным маркером, второй рисует жёлтую серединку, третий – красные лепестки.)
Фея Цветов: - Молодцы ребята, справились с заданием. Эти рисунки я возьму себе на память. Летом красоту цветов в садах дополняют ещё фрукты и ягоды. Я предлагаю вам исполнить хоровод «По малину в сад пойдём».
Дети водят хоровод «По малину в сад пойдём».
Фея Цветов: - Ну вот, ребята, подошло время нам прощаться. Мне пора уходить в своё царство Цветов. Я очень рада, что вы много знаете о цветах, любите и умеете беречь и любоваться ими. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за то, что вы такие дружные, добрые и весёлые.
Пусть подольше будет лето,
Жарким солнышком согрето.
Пусть везде, и там, и тут,
Цветы яркие цветут.
У вас на участке тоже растут цветочки. Не забывайте, ребята, помогать воспитателям ухаживать за ними – поливать, полоть, рыхлить землю и, просто беречь.
Фея Цветов прощается с ребятами и уходит.
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей»
Цель: Формирование представления о мыльных пузырях как явлениях природы и социальной жизни людей, создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с технологией надувания и вариантами пускания мыльных пузырей, продолжать закреплять с детьми счёт до 5;
Развивающие: Развитие интереса к экспериментальной деятельности;
Воспитательные: Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал воспитателя;
Оборудование: Воздушные шары, мыльные пузыри. Тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений про мыльные пузыри, рассматривание иллюстраций с мыльными пузырями. Чтение сказок. Надувание мыльных пузырей. Готовые формы воздушных шаров.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Мыльный пузырь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, у нас сегодня «Праздник мыльных пузырей». Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Я хочу вам предложить отправиться в страну мыльных пузырей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь.
Игра: «Вперед четыре шага»
Воспитатель: Вот мы и добрались.
Сюрпризный момент: Появляется Мыльная Пенка и Радужная Милка. (в руках воздушные шары).
Пенка:
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Пенка и Милка: Здравствуйте, дорогие ребята!
Пенка: Я Мыльная Пенка, а это наша страна мыльных пузырей.
Милка: А я Радужная Милка. А зачем вы к нам пожаловали?
Дети: Здравствуйте! Сегодня праздник Мыльных пузырей и нам нужны мыльные пузыри.
Милка: Всех приветствую я вас,
Настроение – высший класс!
Улыбнитесь поскорей,
Сегодня праздник пузырей.
Будем мы сейчас играть
И пузырики пускать!
Пенка: Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: Воздушные шары.
Пенка: Правильно! Давайте сначала поиграем с ними, а потом мы вас научим делать мыльные пузыри.
Эстафета: (дети делятся на пары, каждой паре задание).
- пробежать с воздушным шаром до кегли и обратно.
- два шара в руках допрыгать на двух ногах.
- сдуй шарик.
Пенка: Молодцы, ребята! Вы такие дружные, веселые!
Милка: Давайте пузыри сами сделаем? Из чего же пузыри делают?
Дети: Вода, мыло.
Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»
(Дети вместе с героями изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)
Пенка: Ребята, а вы умеете надувать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Пенка: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Предлагает детям надуть мыльные пузыри)
Милка: Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать
Пенка: Раз, два, три Раз, два, три –
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
(Дети, герои надувают мыльные пузыри).
Фотография на память.
Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри) девочки потом мальчики
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем Пенку и Милку расскажем стихи.
(Дети рассказывают заранее разученные стихи)
1
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
2
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
3
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
4
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
5
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
6
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
7
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Пенка: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)
Проводится игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Милка: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк. (Дети с помощью трубочек создают пену. Ставятся столы с подносами для девочек и мальчиков отдельно).
- Молодцы!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Пена: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Милка: Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят. Играют девочки, а потом мальчики).
Пенка: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Милка: Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями).
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время попрощаться и возвращаться обратно.
Пенка и Милка: До свидания! До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня у нас праздник?
Дети: День мыльных пузырей.
Воспитатель: Что мы делали в стране мыльных пузырей?
Дети: Играли, надували мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, на этом наш праздник окончен. И я предлагаю нам всем дружно надуть красивых, разноцветных мыльных пузырей.
Проводится дискотека под веселую музыку.
Развлечение "Мы- друзья природы"
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе;
Развивающие: Развитие экологической воспитанности дошкольников;
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе
Герои развлечения:
#1074;едущие- воспитатели;
#1045;гор-Хулиган;
#1052;ураввьи: Ралина, Инсаф;
#1041;абочка-Ариэла;
#1047;аяц-Н.Ислам
Музыка: для входа в зал, Смс сообщение для выхода муравьев, бабочки ,музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка», песня "Волшебный цветок",хоровод "Березка"
Атрибуты: костюмы бабочки, муравьев, зайчика, магнитофон, мусор, деревья, светофор, платочки, знаки-плакаты, пластилин белый и сиреневый, доски и салфетки ,цветы на пенопласте, знаки , клей , знаки и ватман.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель (концентрирует внимание детей):
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Беседа. Сегодня мы собрались на экологическое занятие, которое называется "Мы- друзья природы". Мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: "Зачем же надо любить и беречь природу?" Планета земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Но она в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому что, люди построили много предприятии, которые загрязняют воздух своим дымом, газом. Отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнет природа. Что бы помощь ей, надо научится любить природу, любить ее с детства. Каждый человек может помощь природе, помощь своими поступками, своей заботой, своей добротой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс- сообщение. Давайте ее прочитаем." Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд- мальчик-хулиган. Помогите, помогите!!!!"
С уважением Фея Природы!
Воспитатель: Что же будем делать? (0твет детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком.(встают друг за другом и идут проговаривая):
1По дорожке в лес пойдём,
#1063;удеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
3Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
#1041;елка скачет скок, да скок, (прыжки)
#1048; орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
#1058;ихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
#1055;о дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
#1052;ы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесьтихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь
Г.Диана:
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои .
Воспитатель: Ой ребята, светофор, как вы думаете зачем нужен в лесу светофор?
Воспитатель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проейзжи части дороги.
Итак, красный цвет зажигается тогда- когда поступки человека приносит вред природе.
Желтый цвет- чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый цвет- это когда мы делаем добрые дела.
Игра: Экологический светофор
Воспитатель: Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы "зажигайте" нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
1. Резиновые сапоги, что бы походить по берегу озера (желтый)
2. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (красный)3. Зажигалку, что бы разжечь костер(красный)
4. Магнитофон, что бы послушать музыку (красный)
5. Небольшое пластмассовое ведро, что бы полить дерево, который он посадил прошлый раз по краю оврага(зеленый)
6. Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере(зеленый)
7. Сачок для ловли бабочек
8. Фотоаппарат, что бы сфотографировать лесных жителей (желтый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо знайте.
В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?
Сценка "Хулиган в лесу"(появляются плачущие муравьишки )
Воспитатель: Что случилось муравьишки?
Ралина- Нас обидел злой мальчишка, он нам лапки отдавил.
Инсаф- Муравейник разорил!
Появляется плачущая бабочка
Воспитатель Бабочка- красавица
Что в лесу случилось?
Скажи какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка- Ариэла
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать.
Воспитатель- Как зовут злого хулигана, который вас обидел?
Муравьи: Егор
Воспитатель- А где его найти?
Ралина- Он лежит под кустом музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор )
Воспитатель: Ребята, слышу чей-то плач.? (Подходим по ближе)
Решение проблемных ситуаций.
1. Под елочкой сидит заяц с перевязанной лапой.(Н.Ислам)
Воспитатель: Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)
- А почему так произошло?
Зайчик(Н.Ислам): Мальчик-хулиган оставил мусор-бутылку, жестянку, вот я поранился.
Н.Ислам: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Воспитатель: Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком. Все мы будем зайчиками, а Эмилия лисой. Зайцы выходят играть на полянку, а лиса пока спит .Когда лиса проснется она поймает зайцев, а зайцы убегают. Кого поймает лиса, тот выходит из игры. Понятно.
Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
Н.Ислам: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли.Воспитатель:
Подойди сюда Егор,
Серьезный будет разговор
Много бед ты натворил,
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Птичек пугаешь,
Тишину нарушаешь
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес
Уходи из наших мест!
Муравьи и бабочка- Уходи из нашего леса!
Егор- Не гоните меня, Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их)
1.Эльвира:Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
#1057;амир: Мусор в лесу чужой,
Не поленимся друзья,
Заберем его с собой.
#1053;.Адиля:Нельзя в лесу разжигать костёр. Надо его потушить! Костер обернется серьезной бедой.
#1055;.Диана:Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
#1071;рослав:Осторожно, не шуметь!
И громко музыку включать нельзя!
У леса есть музыка своя.
Воспитатель: посторонний шум сильно напугает животных
6. Риналь- не рви, и не топчи цветы,
Завянут букеты, погибнут цветы,
И больше не будет такой красоты!
Воспитатель: Цветы являются пищей для насекомых, и животных.
7. Нона- Не лови ради забавы бабочек,
Муравьев и других животных.
#1069;милия- Не разоряй птичьих гнезд, муравейников.
Воспитатель: Егор, ты знаешь, что лес- это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.
Хулиган- Ну ладно, понял. Мусор это ерунда, я очень хороший и умею делать добро, вот собрал для мамы подснежников.
Воспитатель: – Ребята, можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы..
Воспитатель: - А если мы все сорвём цветы, то таких цветов будет всё меньше и меньше. Опустеет вся планета, и не будет красоты.
Егор, тебе понятно почему рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться?
Егор- Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
(Егор собирает мусор и сорванные цветы)
Вы просите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес как в гости,
Буду к зверятам приходить.
Воспитатель: Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим подснежников, чтоб в лесной полянке стало красивоПрактическая работа
Украсим полянку подснежниками. (Дети делают из белого и синего пластилина подснежники)
Звучит песня "Волшебный цветок"
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Воспитатель: Дети, в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Ребята, а давайте приклеим эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (клеют рисунки )
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
.
- На прогулку ходим только со взрослыми.
- Не шумите в лесу.
- Не ломайте ветки деревьев.
- Не пугайте и не забирайте животных домой.
- Не оставляйте мусор.
- Воспитатель: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд распустила листочки.
Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Дети исполняют хоровод «Берёзка»
.Мы вокруг берёзки хороводом встали,(на насочках идут)
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши. (кружатся ,ноги выставляют)
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.(по 2 раза кружатся)
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся! – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
делом!»
Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.
Развлечение «Как Тучка и Солнышко подружились»
Цель: Активизировать двигательную деятельность детей в музыкально-ритмических движениях
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе;
Развивающие: Развитие экологической воспитанности дошкольников;
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Кто какое время года
Больше любят у природы?
Здесь другого нет ответа –
Лучше всех, конечно…
Дети хором:
Лето!
Ведущая:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Ребёнок:
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Ребёнок:
Лето, лето к нам пришло –
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Ведущая:
Мы встречаем вместе лето,
Вместе с солнцем, вместе с светом.
Солнце, солнце жарче грей –
Будет праздник веселей.
Песня – танец «Лето, лето ты наш друг»
Лето, лето ты наш друг,
Летом солнце светит,
Улыбаются вокруг
Взрослые и дети.
Припев:
Хлоп, хлоп, раз-два-три,
Хлопаем в ладошки.
Топ, топ, раз-два-три,
Заплясали ножки.
В лес по ягоды пойдём
По лесной дорожке,
Спелых ягод наберём
Полные лукошки.
Припев:
На полянке встретят нас
Бабочки – букашки,
Жёлтым глазом подмигнут
Белые ромашки.
Припев:
Ребёнок:
Что за чудо наше лето!
Солнце светит с высоты,
Лето – это много света,
Зелень, яркие цветы.
Ведущая:
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём.
«По малину в сад пойдём»
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём,
Плясовую заведём.
Припев:
Солнышко во дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка малинка.
Мы малины наберём,
Наберём, наберём.
Пирогов мы напечём,
Напечём, напечём.
Припев.
Пирогов мы напечём,
Напечём, напечём.
Всех друзей мы позовём,
Позовём, позовём.
Припев:
Воспитатель:
Ждёт нас путешествие
В чудесную страну.
Я расскажу весёлую
Историю одну,
Как дружат с Тучка с Солнышком,
Как любят их друзья,
И как без дружбы этой
Нам прожить нельзя.
Давайте с вами отправимся в удивительное путешествие к Солнышку и Тучке. Вы согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Мы с вами поедем на поезде.
Дети двигаются паровозиком под песню «Паровоз – Букашка»
Воспитатель:
Как вы думаете, дети,
Что важней всего на свете?
Вы спросите у листочка,
У кусочка уголёчка,
И у тучки в небесах,
И у ветра в парусах.
Все дадут один ответ:
Ребёнок:
Важнее солнца в мире нет!
Песня «Солнышко»
Добрый день! – я солнышку
Каждый день кричу
И его погладить
Ласково хочу.
Я хочу на лучик
Бантик повязать.
Но никак я солнышко
Не могу достать.
Солнышко, не надо
Быстро уплывать!
Так хочу спасибо
Я тебе сказать.
За цветы, за травку,
За твоё тепло,
Но за тучку серую
Солнышко ушло.
Выходит Солнышко
Солнышко:
Я всем дарю
Тепло и свет,
Важней меня
На свете нет!
«Зарядка с Солнышком»
Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись - наконец-то вы проснулись!
Начинаем. Все готовы? Отвечаем! - Все готовы!
Начинаем. Все здоровы? Я не слышу! - Все здоровы!
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Приготовились,начнем и все вместе подпоем:
Припев:
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею,чтобы пелось веселее:
Припев:
С чувством полного удовлетворенья,в заключенье упражненье:
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.
Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке.
Припев:
Воспитатель:
Солнышко и Тучка по небу гуляли,
Дождинки и лучики всем раздавали.
Прекрасная дружба была до тех пор,
Пока не возник непредвиденный спор.
Выходит Тучка
Тучка:
Я, тучка-плакучка,
По небу летаю,
Деревья, цветочки,
Кусты поливаю.
Солнце:
Рассудите нас, друзья,
Кто важней: она иль я?
Воспитатель:
Друзья, вы не ссорьтесь
К ребятам летите
И всё о себе
Поскорей расскажите.
А чтобы было веселей
Возьмите вы своих друзей.
Тучка:
Дождик, лей веселей,
Теплых капель не жалей!
Танец «Капельки»
1 куплет:
Как весело спуститься по радуге с небес И шлёпать босиком по тёплым лужицам.
Но люди нас увидя, всё прячут под навес,
Печалятся, грустят и даже хмурятся.
Припев:
Кап- кап- кап стучит по крыше,
День и ночь стучит по крыше.
Кап- кап - кап и кто- то скажет:
«Снова дождь пошёл».
Не грусти, коль нас услышишь,
За окном своим услышишь.
Если с неба дождь прольётся - это хорошо.
2 куплет:
Как весело побулькать в сандалях малышей,
Когда они играют с нами в классики.
Но мамы в тёплый дождик зовут с собой детей,
Чтоб не замёрзли Насти и Тарасики.
Припев:
3 куплет:
Мы любим, прикоснуться к веснушкам детворы,
И в косах заплутать, играя в прятки,
Мы созданы для смеха, для шуток, для игры
Не бойтесь нас мы маленькие капельки.
Припев:
Ведущая:
Туча солнышко закрыла,
Сразу стало всё уныло,
Солнце лучики не шлёт,
Туча по небу плывёт.
Ветер гонит облака,
В тучу собирает.
Туча смотрит свысока,
Дождиком пугает.
Солнышко:
Солнечные лучики,
Ко мне скорей летите,
И хмурую тучку
Прогнать помогите.
Танец «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики встали на заре,
Как тепло и весело стало на земле.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.
Пара – па – пам…
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.
Плещет речка золотом
Выше в тишине
Солнечные зайчики пляшут на волне
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!
Пара – па – пам…
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!
Ведущая:
Что же нам делать, ребята?
Как решить, кто главнее – Солнышко или Тучка.
Ответы детей.
Ведущая:
Не вырастут цветочки без солнышка, не вырастут цветочки без дождика.
Плохо цветочкам без свежей воды,
Плачут без солнца деревья-кусты.
Ребёнок- цветочек:
В чистом поле, у реки,
К солнцу тянем лепестки,
Все цветы хотят напиться,
Причесаться и умыться.
Ребёнок:
Солнышко вновь проснулось,
Солнышко нам улыбнулось.
Травы росой умылись,
Цветом луга покрылись.
Выходит Солнышко, берёт Тучку за руку
Ведущая:
Лучик солнечный играет,
На полянку попадает,
Птицы песенки поют,
Хоровод цветы ведут!
Парный танец «На лесной полянке»
На лесной полянке
Выросли цветочки,
Ландыши фиалки,
Маки, василечки.
Припев:
А вокруг, а вокруг бабочки летают.
Весело, весело кружатся, порхают.
Собрались в кружочек
Яркие цветочки.
Ландыши, фиалки,
Маки, василечки.
Припев:
Ветерок – проказник
Покачал цветочки.
Ландыши, фиалки,
Маки, василечки.
Припев:
Пляшут, веселятся
На лугу цветочки.
Ландыши, фиалки,
Маки, василечки.
Припев:
Ведущая:
На полянке погуляем
Между клёнов и берёз
И друг с другом поиграем
Среди бабочек, стрекоз!
Игра
«Посади цветы»
«Капельки и лучики» (зонтик голубой – у Тучки, зонтик жёлтый – у Солнышка) – кто быстрее убежит под зонтик – капельки или лучики
Ведущая:
В детском садике своем
Дружно, весело живем!
Дорогие наши гости,
Песню мы для вас споем!
Песня «Рано утром детский сад»
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят
В уголке скучают
припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы медвежата.
Детский сад, детский сад,
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенки учили.
Припев:
Ведущая:
Наш праздник завершается
Пусть лето продолжается
Пусть принесет вам всем оно
Улыбки, счастье и добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА развлечений на летний период в средней группе
КАРТОТЕКА развлечений на летний период в средней группе...
Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»
7 августа 2015 года на спортивной площадке МБДОУ Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области прошло спортивно - развлекательное мероприятие « Добрый доктор ...

Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей. «Сбережем природу нашу»
Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей.«Сбережем природу нашу» Воспитатели: Касило Н. Н. ...

Конспект физкультурного развлечения в летний период на улице для детей первой младшей группы
Конспект физкультурного развлечения в летний период на улице для детей первой младшей группы«В гости к белке»Задачи: упражнять детей в ходьбе стайкой друг за другом, беге стайкой, не...

Развлечение в летний период для детей детского сада (все возрастные группы). "Путешествие в страну Безопасности".
Обобщать и систематизировать знания о безопасности ПДД, "Пожарной безопасности", "Один дома и на улице"....

Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста "Цветочная поляна"
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Цветочная поляна"...

