Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста "Цветочная поляна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Мишенина

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Цветочная поляна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в летний период для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых и садовых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу, в сквер, с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька, астры, подсолнуха. Искусственные цветы для игры. Венок из искусственных цветов для игры, два ведёрка, две вазы.

Ход развлечения:

Детей встречает время года Лето (воспитатель).

- Здравствуйте, дети! Я – время года Лето. Вы любите лето?
Знаете ли вы, что у меня есть три сына? Назовите их имена (дети называют летние месяцы).
Про моих сыновей июнь, июль, август и про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.

Дети:

В июле хоть разденься, а все легче не станет
Июль – макушка лета
Июль с цветами, а август – с плодами
Август — густарь, страды государь.
Август — разносол, всего вдоволь.
Август крушит, да после круглит.
Август-ленорост припасет холст.
Июнь — конец пролетья, начало лета.
Летом всякий кустик ночевать пустит.

Лето: - Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.
Приглашаю вас на праздник цветов!
Ребенок: Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Наберем сейчас цветов
Для букетов и венков!

Лето: - Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой
Названье ему очень громкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли.(колокольчик)


2. В белой шапке стоит дед
Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

3. С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)

4. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)

Лето:- Хорошо отгадываете загадки. Я привела к вам свои любимые цветы.
(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Колокольчик

Что за странный гул и звон
Раздается за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!

Василек.

Зацветал на ниве
Синий василек.
Вот какой красивый
Маленький сынок!
Синяя сорочка,
Синий поясок,
Маленький сыночек
Сам, как василек.

Мак
Маки узкою тропой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
Вот какие маки,
Маки-забияки

Астра
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек.лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут!

В.: Вот какие красивые цветы растут летом.
Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты


Воспитатель делит детей на две команды.

Эстафета с цветами «Собери букет».


Лето: - Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»
Выходят подгруппа детей. Лето выбирает водящего ребёнка и надевает ему на голову венок . Ребёнок приближается к детям со словами:
«Я пришёл сорвать цветок
Чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Водящий ловит одного из них, пойманный ребёнок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

Лето: - Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и весёлого настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста

Здесь вы найдете игры и упражнения для закрепления полученных знаний у детей старшего возраста накопленных за год на занятиях у логопеда. Так же эти упражнения подойдут и родителям, которые водят свои...

Развлечение "Летние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

        Цель: укреплять здоровье детей.Задачи:Образовательные: создавать условия для совершенствования основных физических качеств; продолжать поддерживать и развивать потре...

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ГОДА СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ « ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ - ВМЕСТЕ СОБЛЮДАЕМ»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Ежегодно на дорог...

Картотека дидактических настольных игр в летний период для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических  настольных игр в летний период для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект: «Безопасность и природа в летний период» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для воспитания безопасного поведения у детей в природе летом.Задачи:Образовательные:  - формировать представления детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, в...