СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «В ПОИСКАХ СЕКРЕТА ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Панькова Елена Александровна

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

 «В ПОИСКАХ СЕКРЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

 «В ПОИСКАХ СЕКРЕТА ЗДОРОВЬЯ»

                                                              Подготовил музыкальный руководитель:

                Панькова Е.А.

г.Пыть-Ях, 2025г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь

закрепить основные понятия: «личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«здоровый образ жизни»«режим дня»;

введение нового понятия «спортивный инвентарь»

расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.

учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

расширять знания о питании и его значимости.

учить рассуждать, делать выводы.

развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

ХОД КВЕСТА «В ПОИСКАХ СЕКРЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы приглашаем всех на праздник здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Ведь лето – самая лучшая пора, чтобы укрепить свое здоровье. А солнце, воздух и вода – наши главные помощники в этом.

Ведущий: Запомнили? А теперь давайте произнесем девиз нашего мероприятия вместе.

- Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья!

Ведущий: Ребята, вы хотите все лето провести в кровати? Или вам больше нравится веселиться, играть и отдыхать? Ну, тогда вы должны соблюдать правила здорового поведения. Согласны? Проверим!

На мои вопросы дружно дать ответ,

Нужно сказать вам «Да» или «Нет».

Ведущие задают командам вопросы, на которые дети хором отвечают – «Да» или «Нет»

Нужно спортом заниматься? ДА

Бегать, прыгать и смеяться? ДА

Перед обедом руки мыть? ДА

Чистым и опрятным быть? ДА

Есть клубнику прямо с грядки? НЕТ

Делать утром физзарядку? ДА

Больше с гирями потеть? ДА

Телевизор всё смотреть? НЕТ

Всем шалить и баловать? НЕТ

В игры дружно всем играть? ДА

Ведущий: Молодцы, так держать! Ребята, вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Ответы детей.

Ведущий: сейчас я вам раздам маршрутные листы, и вы командами отправитесь в путь, в страну Здоровья. У каждой группы свой маршрутный лист. После выполнения заданий вы будете получать фишки, когда все фишки будут собраны, мы получим КЛЮЧ от страны Здоровья, и мы будем всегда бодрые, сильные и здоровые.

Ведущий: Нас ждут веселые конкурсы и соревнования.

                Дети с воспитателями расходятся по своим маршрутным листам.

Звучит быстрая музыка.

СТАНЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое светит яркое солнышко! Прогулка на свежем воздухе под солнышком улучшает настроение, прибавляет радости, здоровья, энергии!

Появляется из-за веранды тетушка Непогода.

Тетушка Непогодушка: А-а-апчхи! Я смотрю, вы мне не рады? Других друзей ждете? Не дождетесь. А-а-апчхи! Это я - ваш лучший друг, вернее ваша лучшая подруга! А-а-апчхи!

Воспитатель: Кто вы?

Непогода: Я – тетушка Непогодушка.

                 И я солнце не люблю, я скажу вам почему.

                  Оно в глазки светит меня слепит,

                  Сильно согревает, жарко мне бывает.

                  И вообще, солнце мой враг.

Воспитатель: Ой, Непогода, не говори так! Ребята, нам солнце враг или друг? (Ответы детей: друг).

Непогода: Нет враг!!!!!!!!!! (настаивает на своем). Под солнцем можно обгореть, и получить солнечный удар.

 Воспитатель: Ребята, объясните, почему мы дружим с солнышком.

(Ответы детей: потому что на солнце дети быстрее растут; быстрее созревают фрукты и овощи, а в них много витаминов, полезных для здоровья, потому что, солнце дает тепло и свет, укрепляет иммунитет).

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы не обгореть на солнышке и не получить солнечный удар?

Ответы детей. 1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце.

2. Загорайте только утром и вечером.

3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами.

Непогода: Ну и что, а мне и без солнца хорошо, я у солнышка все лучики спрятала, чтобы не светило так ярко.

Давайте лучше посидим, почихаем вместе. Нет?

Воспитатель: Но ведь без солнышка не вырастут овощи и фрукты, в которых много полезных витаминов.

Непогода: Витамины, а что такое витамины?

Воспитатель:

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Непогода: Ну, хорошо, раз вам так нужны эти витамины, отдам я вам лучики.

Непогода лучики детям, предлагает собрать солнышко.

Проводится игра «СОБЕРИ СОЛНЫШКО».

Непогода: Молодцы, ребята. Теперь я буду знать, как от солнышка оберегаться, начну есть эти ваши, как там………витамины. И стану добрая и здоровая. Возьмите фишку, и отправляйтесь дальше в путь.

Непогода отдает наклейку, и дети продвигаются дальше по маршруту.

СТАНЦИЯ «КАПЕЛЬКА».

Детей встречает взрослый в костюме капельки.  Предлагает с помощью загадки угадать, кто она.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети – капля Вода!

Капелька: Ребята, расскажите, что вы знаете о воде. Какими свойствами она обладает?

Ответы детей. (вода не имеет вкуса, цвета и запаха, бывает в виде льда, жидкости и пара, может менять цвет, принимать различную форму, обладает животворными свойствами, может склеивать, испаряться и т.д.)

Капелька: Предлагаю вам проверить некоторые свойства воды.

Проводятся эксперименты с водой.

1.Возьмем 2 прозрачных стакана, нальем в них воду. Вода приняла форму стаканов. (вода принимает форму предмета, в который ее наливают).

2. В один стакан добавим краски, вода окрасится. (ВОДА МЕНЯЕТ ЦВЕТ)

3. В оба стакана положим по камушку, игрушке…в прозрачной воде все видно, а в цветной нет. (вода прозрачная).

КАПЕЛЬКА: Ребята, а какой водой лучше пользоваться, грязной или чистой и прозрачной? Какая полезней для здоровья?

 Ответы детей. Чистая вода полезная.

 Капелька: Скажите, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Капелька: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи. Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает нас чистыми и здоровыми.

Капелька: Предлагаю поиграть всем вместе.

Капелька обращает внимание детей на два кораблика, стоящих на полу:

Капелька: Посмотрите, к нам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Звучит веселая, быстрая музыка.

Проводится Эстафета «Кораблики»

Реквизит:  2 кораблика, кегли.

Дети делятся на 2 команды. выстраивается в колонну, положив руки на плечи друг другу. У первого ребенка в руке кораблик. Таким образом нужно преодолеть препятствия, обогнув кегли, и быстрее вернуться назад.

Капелька: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А я хочу вам напомнить еще одно важное правило…

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Дает фишку, дети и воспитатель приклеивают ее на маршрутный лист. Это означает, что данный маршрут пройден.

СТАНЦИЯ «ВОЗДУШНАЯ».

Детей встречает Знайка, здоровается со всеми.

Знайка: Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.

Знайка: Я умный, я мудрый, я знаю всё, потому что люблю читать книги.

А вы ребята, много знаете?

Ответы детей.

Знайка: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их… 

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем!...... (Воздух)

2.Часто он вокруг летает,

 На столбе фонарь качает,

Многих он в лесу обидел,

 Но никто его не видел.

Он быстрее всех на свете.

Ну, конечно, это…… (Ветер) 

3. Окружает нас всегда,

 Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

 Угадайте, что же это? (Воздух).

Знайка: Расскажите, ребята, что вы знаете о воздухе?

Ответы детей.  Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. Воздух находится повсюду, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Знайка предлагает детям помахать на себя ладошками тихонько, потом сильнее, почувствовать ветер. Ветер - это движение воздуха.

Знайка: Подумайте, ребята, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом). Знайка надувает шар и объясняет: Мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть, потому что воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Знайка: Давайте поиграем с воздушным шариком. Проводится игра «Допрыгни до шарика».

Ребята, вам нужно встать в один круг. И как только шарик оказывается у вас над головой, постарайтесь до коснуться до него. 

Знайка: Молодцы, ребята!

Я совет вам свой дарю.

Напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И здоровье берегите!

Знайка отдает третью фишку. Воспитатель с детьми приклеивают её на маршрутный лист.

Все группы идут на станцию «Игровую», где их встречает ведущий.

Ведущий: Ребята, вы не устали? А я что-то немного утомилась и предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру.

   Проводится музыкальная  игра с движениями «Мы умеем танцевать».

Ведущий: А теперь поиграем с мыльными пузырями. Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше»; «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет»;

Наблюдение за мыльными пузырями, игры с ними.

Ведущий: Ну, что, отдохнули? Я отдаю последнюю фишку воспитателям.

Ведущий: Пора подводить итоги нашего путешествия.  Скажите, вы справились со всеми заданиями? Все фишки собрали?

Ответы детей: ДА!

Ведущий: Королева страны Здоровья дарит нам ключ ЗДОРОВЬЯ!!!

Ведущий достает бутафорский блестящий ключ, показывает его детям.

И мы всем говорим:

- Будьте здоровы!

Не болейте, закаляйтесь,

Иммунитет вы укрепляйте,

И помните всегда, что

Солнце, воздух и вода —

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»

Изложенный материал способствует  повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"

Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...

Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...