Праздник правильной речи.
материал (старшая группа)
Праздник правильной речи в старшей логопедической группе №11 МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
в старшей логопедической группе №11
МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алания
Логопед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем « Праздник правильной речи». Встречаем наших ребят!
(Вход под музыку)
Логопед: Мы рады видеть вас на нашем празднике «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Я приглашаю вас совершить путешествие по стране « Правильной речи».
Логопед: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила правильной речи и поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК. (слайд)
Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии. А отправимся мы в путешествие на поезде (слайд- поезд)
Голос из репродуктора:
«Внимание! Поезд «ДЕТСКИЙ САД – СТРАНА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» отправляется! Повторяю, поезд со станции «ДЕТСКИЙ САД» отправляется. Следующая станция «ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ».
Дети:- Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз бежит, паровоз гудит: ту-тууууу. (стоя)
Логопед: Пока мы едем, разомнём наши язычки и сделаем весёлую гимнастику для язычка
«Песенка – Гимнастика для язычка» (слайды)
Станция «ЗВУКИ-ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ».
Логопед: Ребята, а нас на этой станции кто – то встречает.
(под музыку входят учитель и принцесса)
Учитель: Ваше королевское высочество, давайте начнем заниматься.
Принцесса: - Не хочу и не буду! (играет с игрушками, с мячом)
Учитель: - Извольте сесть. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса: Красиво? Мне это нравится!
Учитель: Пожалуйста, повторите за мной: От топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!
Учитель: Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Учитель: Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: Ладно уж, диктуйте.
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
Логопед: Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение.
Принцесса: А вы кто? И что делаете в моём королевстве?
Логопед: Я учитель-логопед, у наших ребят сегодня Праздник правильной речи. Мы путешествуем по Стране правильной речи.
Учитель: Помогите мне, пожалуйста научить принцессу звукам и буквам!
Логопед: Ребята, поможем принцессе выучить звуки и буквы? (да)
Принцесса - Да, очень трудно правильно все звуки выговаривать, да ещё буквы знать и правильно писать!
Логопед: Когда наши дети пришли в логопедическую группу, им тоже было трудно правильно говорить все звуки и буквы они не знали.
Но время шло и дни летели,
Дети наши повзрослели.
Все усердно занимались,
Научились говорить
И звуки все произносить!
Принцесса: А какие бывают звуки?
Логопед: Ребята, какие звуки мы выучили?
Дети: гласные и согласные
Логопед: И ребята сейчас тебе расскажут о них. Встречаем – гласные звуки!
1.Звуки голосом поются
Их читаем, как поем
Звуки гласными зовутся
В каждом слове их найдем.
Логопед: Звуки гласные живут в буквах. Встречаем!
2.Буква А
А-начало алфавита
Тем она и знаменита,
Широко откроем рот,
И поет, поет, поет: АААААА
3.Буква О
Губы вытянем на О
Петь звук О, всегда легко:
ООООО
4.Буква И
Улыбаясь, мы поем,
Значит, весело живем
ИИИИИИИИИИИ
5.Буква У
Губы вытянем вперед
Погудим как пароход: ууууу
6.Буква Э
Э поем с открытым ртом
С приподнятым языком
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ
7.Буква Ы
Букву Ы немножко жалко,
Опирается на палку.
И при этом говорит:
У меня живот болит: ыыыыыы
Принцесса: Я запомнила гласные звуки и буквы! А сейчас весёлая переменка - повеселите меня. Хочу танцы!
Танец: «Барби»
Учитель: Продолжим урок, ваше высочество. Внимание на экран. В словах потерялся первый звук. Назовите правильно слова.
Игра: «Звук потерялся» (телевизор - слайды) (указка)
- …уба (шуба), …абака (собака), …ампа (лампа), …акета (ракета), …апка (шапка), …аба (жаба), …айка (зайка).
Принцесса: Опять я неправильно говорю слова. Какие звуки потерялись?
Логопед: В словах потерялись согласные звуки. Ребята расскажут о них. Встречаем согласные звуки и буквы.
1. Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть…
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
2. Буква С
Часть кружочка потерялась,
Буква С у нас осталась! И тихонечко свистит: с-с-с.
3.Буква Л
Буква Л совсем немножко,
Вправо выставила ножку.
К нам спешит на самолёте: л-л-л.
4. Буква Р
Букву Р писать не сложно
Справа палки осторожно
Нарисую я кружок
Получатся флажок.
Р-р-р
5. Буква Ч
Кто – то взял обычный стул
Верх ногами повернул
Получилась буква Ч.
6. Часовщик прищурив глаз
Чинит часики для нас.
7. Буква Щ
Три сестрицы на крыльце
Получилась буква Щ.
8. Этой щёткой чищу зубы
Этой щёткой сапоги
Этой щёткой чищу вещи
Все три щётки мне нужны.
СЦЕНКА: ЖИ и ШИ
Логопед: В Алфавите буквы жили.
Жили, жили не тужили.
Вместе все они дружили.
Логопед: Но вот однажды случилась история с буками Ж и Ш
Буквы: Ш и Ж
Закадычные друзья Ш и Ж
Встретили букву Ы на дорожке
(буква Ы идёт с палочкой)
Буква Ы: Уступите мне дорогу,
Повредила сильно ногу,
С палочкой хожу.
Ж: невозможжжжжно
Ш: шшшшутишь што ли
Вместе: Мы твёрдые шипящие,
Упрямцы настоящие.
Ж:- я звук звонкий!
Ш:-я глухой!
Ж и Ш: Уходи-ка ты домой,
На пути у нас не стой!
Буква Ы: Ах, так. Тогда я с вами не дружу!
Логопед: И с той поры обиделась буква Ы,
И никогда не стоит в словах после Ж и Ш.
А наши дети знают правила:
Дети: ЖИ и ШИ пиши с буквой И
Принцесса: Я теперь и гласные, и согласные звуки знаю. И буквы тоже.
Учитель: Спасибо Вам большое, что помогли научить принцессу выучить буквы и звуки.
Принцесса: А на празднике должны быть цветы. Хочу цветы!
Логопед: Ребята, поможем принцессе?. Для этого нам нужны 2 команды: (по 5 человек) команда «Ребят» и команда «Родителей». Поиграем в игру: « Собери цветы»
Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л» и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.
Игра: « Собери цветы » (Р,Л,)
Принцесса: Спасибо Вам большое ребята, что научили меня всему. Теперь в моей стране всё в порядке!
Логопед: Ребята, давайте для принцессы исполним песню: «Маленькая страна».
Песня «Маленькая страна».
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Звуки и все слова.
Принцесса: Ребята, а мне пора возвращаться к своим королевским делам. Учитель, нам пора дальше изучать другие науки. До свиданья, ребята! (уходят)
Логопед: А мы продолжаем наше путешествие по Стране правильной речи. (Слайд- Поезд)
Голос из репродуктора:
«Внимание! Поезд «ДЕТСКИЙ САД – СТРАНА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» отправляется! Повторяю, поезд со станции “ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ” отправляется. Следующая станция «СКАЗОЧНАЯ». Просьба пассажиров занять свои места.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз бежит, паровоз гудит – Ту- туууу
Логопед : Станция «Сказочная»
(под музыку входит Незнайка)
Незнайка: Привет, друзья. Узнали вы меня? Я Незнайка. Какие вы нарядные и красивые. А что у вас тут за праздник?
Логопед: У нас праздник правильной речи. На празднике мы рассказываем стихи, поём песни, играем в разные игры.
Незнайка: И я хочу с вами поиграть в игру: «Доскажи словечко»
(Незнайка отвечает неправильно) (делим слова на слоги)
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
Логопед: Незнайка, раздели слово медведь на слоги.
(Незнайка неправильно делит на слоги)
- В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна! - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
Незнайка: Ну вот, я ничего не знаю….. Как же я пойду в школу, если я ничего не знаю.
Логопед: Не переживай, Незнайка. Мы тебя всему научим. Предлагаю посмотреть сценку «Лесная школа». Ты хочешь с нами в лесную школу?
Незнайка: Да, очень хочу!
СЦЕНКА «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
(Звучит фоновая музыка. Участники инсценировки надевают шапочки – зверят).
Ведущий: Узнала сейчас очень важную весть –
Школа лесная где-то здесь есть.
Сороки: Скре-ке-ке! Скре-ке-ке! Об этом знать должны все- все!
Белка(с корзинкой): Сорока! Что случилось?
Сороки: Да школа для зверей открылась, и я сейчас туда лечу.
Белка: Учиться тоже я хочу.
Вед: Приглашаю посетить лесную школу.
Здесь для занятий всё готово!
звенит звонок
Вед: Прозвенел звонок, кто же спешит на урок?
Выходит Медведь.
Медведь: Я проснулся утром рано.
Разбудила меня мама,
Мёдом накормила.
В школу проводила! (Смотрит на доску.)
Что за слово? Не пойму…
Жаль, читать я не могу!
Выходит Лиса.
Лиса: Я чуть-чуть не опоздала,
Хоть и очень рано встала.
Наводила я красу –
Посмотрите на Лису! (Кружится на месте.)
Что ты, Мишка, тут стоишь?
Что губами шевелишь?
Медведь: Слово я хочу понять!
Лиса: Помогу я прочитать. «Ку-роч-ка»!
Медведь: Да нет же, «Мёд»!
Сорока: Вот ещё кто-то идёт!
Выходят Зайцы.
Заяц: Что за шум здесь у вас?
Лиса: Рассудите, нас сейчас,
Что написано - прочтите,
Разобраться помогите!
Заяц: Тут написано – «морковка»,
Прочитал я быстро, ловко
Лиса: Нет, здесь «Ку-роч-ка»!
Медведь: Да нет же, «Мёд»!
Сорока: Кто же слово правильно прочтёт?
Может Волк, ведь он сюда идёт?
Выходит Волк.
Волк: Вы чего кричите?
Что случилось, объясните!
Медведь: Целый час уже стоим
Слово прочитать хотим
Волк: Здесь написано – «Шаш-лык»!
Лиса: Ум у Волка не велик!
Вед: Тут учитель входи в класс,
Он рассудит всех сейчас
Входит Ёж.
Ёж: Здравствуйте, зверята!
Все звери: Здравствуйте!
Сорока: Нам, учитель, помогите,
Что написано прочтите!
Лиса: Да – «Ку-роч-ка»!
Волк: Нет – «Шаш-лык»!
Медведь: Нет, здесь «Мёд»!
Зайцы: Морковка, морковка!
Ёж: Подождите, не ссорьтесь зверята.
Я прошу прочитать вас – ребята!
Дети: ШКО-ЛА!
Ёж: Правильно!
Теперь зверята также повторите!
Все звери: ШКО-ЛА!
Ёж: Приглашаю всех Зверят!
Будем в школе буквы изучать
И тогда научитесь читать!
Вед: Вот опять звенит звонок
Перемена всех вас ждёт!
(Вед. представляет участников сценки )
Незнайка: Молодцы! А у меня есть буквы и музыкальные инструменты. Ребята, помогите мне. Что это за буква? Какой музыкальный инструмент начинается на букву «Л», «Б», «М»? (ложки, бубен, маракас, металлофон, колокольчики).
Незнайка: А теперь повеселите меня. Музыкальный оркестр.
Кто играет на металлофоне выходите. Кто играет на бубнах выходите. Кто играет на ложках выходите. Кто играет на маракасах выходите
Логопед: Оркестр
Незнайка: Ребята, меня посетила замечательная идея. Раз у вас сегодня «Праздник правильной речи», я предлагаю вам отгадать зашифрованные чистоговорки . Сможете? Давайте посоревнуемся с родителями.
Игра: «Зашифрованные чистоговорки» (поставить мольберт на середину, перевернуть) (Вызываю маму и ребёнка)
Незнайка: Какие молодцы, ребята! Все буквы выучили. А слова сможете из букв составить?
Логопед: Конечно смогут.
Незнайка: И я предлагаю поиграть в игру «Живые слова»
Надо будет буквы взять
И слова из них собрать!
Свои знанья показать!
Музыкальная игра: Составь слова
Прозвенит звонок весёлый и откроет двери? (школа)
В школе трудная программа, но придёт на помощь? (мама)
Громко зазвенит звонок и позовёт всех на? (урок)
О том, что кончился урок всем подаёт сигнал? (звонок)
Незнайка: Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора, меня ждут важные дела. До свидания, детвора! (уходит
Голос из Репродуктора:
«Внимание! Поезд «ДЕТСКИЙ САД – СТРАНА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» отправляется! Повторяю, поезд со станции “СКАЗОЧНАЯ” отправляется. Следующая станция «ШКОЛЬНАЯ». Просьба пассажиров занять свои места.
Логопед: А мы продолжаем наше путешествие по Стране правильной речи.
(Слайд- Поезд)
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз бежит, паровоз гудит – Ту- туууу
Логопед: Остановка «Школа» (слайд - Школа)
Логопед: Впереди непростая дорога в большой мир под названием «Школа», где ждут наших детей новые успехи, новые достижения и много побед.
Сегодня на нашем празднике мы провожаем в школу…
Логопед: Мы хотим поздравить вас
С переходом в первый класс!
Скоро в самый первый раз
Зазвенит звонок для вас!
Ребёнок шк. Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
Все шк.: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс!
Дошколята (вместе): Мы хотим вам пожелать,
Научиться всем читать,
Без ошибочки писать.
И четвёрки, и пятёрки
Вам желаем получать!
Логопед: Сейчас проверим, на какие оценки наши ребята будут учиться в школе.
Игра «Оценки». (школьники и родители – 2 круга)
Логопед: А с дошколятами мы поиграем в игру: « Профессии»
Игра: « Профессии» (дошколята)
Логопед: Много танцев есть на свете
Танцевать их любят дети
На прощание для вас
Мы станцуем танец вальс.
Мальчики приглашайте девочек на вальс.
Вальс
Логопед: Вот мы с вами и совершили путешествие по Стране правильной речи! Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной.
Песня «Детский сад»
Логопед: А сейчас предоставляется слово нашей заведующей
Соколовой Л. В.
Слово Заведующей.
Вручение дипломов, подарков, медалей.
Слово родителям.
Выпуск шаров на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....


