Праздник правильной речи.
материал (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Праздник правильной речи в старшей логопедической группе №11 МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rechi_2025.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

в старшей логопедической группе №11

МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алания

Логопед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем « Праздник правильной речи». Встречаем наших ребят!

(Вход под музыку)

 Логопед: Мы рады видеть вас на нашем празднике «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Я приглашаю вас совершить путешествие по стране « Правильной речи».

Логопед: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила правильной речи и  поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК. (слайд)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии. А отправимся мы в путешествие на поезде (слайд- поезд)

Голос из репродуктора:                       

«Внимание! Поезд «ДЕТСКИЙ САД – СТРАНА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» отправляется! Повторяю, поезд со станции «ДЕТСКИЙ САД» отправляется. Следующая станция «ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ».

Дети:-  Чух-чух, чух-чух,

            Мчится поезд во весь дух.

            Паровоз бежит, паровоз гудит: ту-тууууу. (стоя)

Логопед: Пока мы едем, разомнём наши язычки и сделаем весёлую гимнастику для язычка

«Песенка – Гимнастика для язычка» (слайды)

                     

Станция «ЗВУКИ-ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ».

Логопед: Ребята, а нас на этой станции кто – то встречает.

(под музыку входят учитель и принцесса)

Учитель: Ваше королевское высочество, давайте начнем заниматься.

Принцесса: - Не хочу и не буду! (играет с игрушками, с мячом)

Учитель: - Извольте сесть. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: Красиво? Мне это нравится!

Учитель: Пожалуйста, повторите за мной: От топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Учитель: Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Учитель: Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

 Принцесса: Ладно уж, диктуйте.

Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

 Принцесса: Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Логопед: Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение.

Принцесса: А вы кто? И что делаете в моём королевстве?

Логопед: Я учитель-логопед, у наших ребят   сегодня Праздник правильной речи. Мы путешествуем по Стране правильной речи.

Учитель: Помогите мне, пожалуйста научить принцессу звукам и буквам!

Логопед: Ребята, поможем принцессе выучить звуки и буквы? (да)

Принцесса - Да, очень трудно правильно все звуки выговаривать, да ещё буквы знать и правильно писать!

Логопед: Когда наши дети пришли в логопедическую группу, им тоже было трудно правильно говорить все звуки и буквы они не знали.

Но время шло и дни летели,

Дети наши повзрослели.

Все усердно занимались,

Научились говорить

И звуки все произносить!

Принцесса: А какие бывают звуки?

Логопед: Ребята, какие звуки мы выучили?

Дети: гласные и согласные

Логопед: И ребята сейчас тебе расскажут о них. Встречаем – гласные звуки!

       1.Звуки голосом поются

    Их читаем, как поем

    Звуки гласными зовутся

    В каждом слове их найдем.

Логопед: Звуки гласные живут в буквах. Встречаем!

   

2.Буква А 

А-начало алфавита

Тем она и знаменита,

Широко откроем рот,

И поет, поет, поет: АААААА

3.Буква О 

Губы вытянем на О

Петь звук О, всегда легко:          

ООООО

4.Буква И 

Улыбаясь, мы поем,

Значит, весело живем

ИИИИИИИИИИИ

5.Буква У

Губы вытянем вперед

Погудим как пароход: ууууу

   6.Буква Э 

Э поем с открытым ртом

С приподнятым языком

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

7.Буква Ы 

Букву Ы немножко жалко,

Опирается на палку.

     И при этом говорит:

     У меня живот болит: ыыыыыы

Принцесса: Я запомнила гласные звуки и буквы! А сейчас весёлая переменка - повеселите меня. Хочу танцы!

Танец: «Барби»

Учитель: Продолжим урок, ваше высочество. Внимание на экран. В словах потерялся первый звук. Назовите правильно слова.

Игра: «Звук потерялся» (телевизор - слайды) (указка)

- …уба (шуба), …абака (собака), …ампа (лампа), …акета (ракета), …апка (шапка), …аба (жаба), …айка (зайка).

Принцесса: Опять я неправильно говорю слова. Какие звуки потерялись?

Логопед: В словах потерялись согласные звуки. Ребята расскажут о них. Встречаем согласные звуки и буквы.

1. Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

2. Буква С

Часть кружочка потерялась,

Буква С у нас осталась! И тихонечко свистит: с-с-с.

3.Буква Л

Буква Л совсем немножко,

Вправо выставила ножку.

К нам спешит на самолёте: л-л-л.

4. Буква Р

Букву Р писать не сложно

Справа палки осторожно

Нарисую я кружок

Получатся флажок.

Р-р-р

5. Буква Ч

Кто – то взял обычный стул

Верх ногами повернул

Получилась буква Ч.

6. Часовщик прищурив глаз

Чинит часики для нас.

7. Буква Щ

Три сестрицы на крыльце

Получилась буква Щ.

8. Этой щёткой чищу зубы

Этой щёткой сапоги

Этой щёткой чищу вещи

Все три щётки мне нужны.

СЦЕНКА: ЖИ и ШИ

Логопед: В Алфавите буквы жили.

Жили, жили не тужили.

Вместе все они дружили.

Логопед: Но вот однажды случилась история с буками Ж и Ш

Буквы: Ш и Ж

Закадычные друзья Ш и Ж

Встретили букву Ы на дорожке

(буква Ы идёт с палочкой)

Буква Ы: Уступите мне дорогу,

Повредила сильно ногу,

С палочкой хожу.

Ж: невозможжжжжно

Ш: шшшшутишь  што ли

Вместе: Мы твёрдые шипящие,

Упрямцы настоящие.

Ж:-  я звук звонкий!

Ш:-я глухой!

Ж и Ш: Уходи-ка ты домой,

На пути у нас не стой!

Буква Ы: Ах, так. Тогда я с вами не дружу!

Логопед: И с той поры обиделась буква Ы,

И никогда не стоит в словах после Ж и Ш.

А наши дети знают правила:

Дети: ЖИ и ШИ пиши с буквой И

Принцесса: Я теперь и гласные, и согласные звуки знаю. И буквы тоже. 

Учитель: Спасибо Вам большое, что помогли научить принцессу выучить буквы и звуки.

Принцесса: А на празднике должны быть цветы. Хочу цветы!

Логопед: Ребята, поможем принцессе?. Для этого нам нужны 2 команды: (по 5 человек) команда «Ребят» и команда «Родителей».  Поиграем в игру: « Собери  цветы»

Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л» и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

Игра: « Собери цветы » (Р,Л,)

Принцесса: Спасибо Вам большое ребята, что  научили меня всему. Теперь в моей стране всё в порядке!

Логопед: Ребята, давайте для принцессы исполним песню: «Маленькая страна».

Песня «Маленькая страна».

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.

Припев:

Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Звуки и все слова.

Принцесса: Ребята, а мне пора возвращаться к своим королевским делам. Учитель, нам пора дальше изучать другие науки. До свиданья, ребята! (уходят)

Логопед: А мы продолжаем наше путешествие по Стране правильной речи. (Слайд-  Поезд)

Голос из репродуктора:                      

«Внимание! Поезд «ДЕТСКИЙ САД – СТРАНА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» отправляется! Повторяю, поезд со станции “ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ” отправляется. Следующая станция «СКАЗОЧНАЯ». Просьба пассажиров занять свои места.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз бежит, паровоз гудит – Ту- туууу

Логопед : Станция «Сказочная»

(под музыку входит Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья. Узнали вы меня? Я Незнайка. Какие вы нарядные и красивые. А что у вас тут за праздник?

Логопед: У нас праздник правильной речи. На празднике мы рассказываем стихи, поём песни, играем в разные игры.

Незнайка: И я хочу с вами поиграть в игру: «Доскажи словечко»

 (Незнайка отвечает неправильно) (делим слова на слоги)

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

Логопед: Незнайка, раздели слово медведь на слоги.

(Незнайка неправильно делит на слоги)

  1. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  2. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  3. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Незнайка: Ну вот, я ничего не знаю….. Как же я пойду в школу, если я ничего не знаю.

Логопед: Не переживай, Незнайка. Мы тебя всему научим. Предлагаю посмотреть сценку «Лесная школа». Ты хочешь с нами в лесную школу?

Незнайка: Да, очень хочу!

СЦЕНКА «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

(Звучит фоновая музыка. Участники инсценировки надевают шапочки – зверят).

Ведущий: Узнала сейчас очень важную весть – 
Школа лесная где-то здесь есть.

Сороки: Скре-ке-ке! Скре-ке-ке! Об этом знать должны все- все!

Белка(с корзинкой): Сорока!  Что случилось?

Сороки: Да школа для зверей открылась, и я сейчас туда лечу.

Белка: Учиться тоже я хочу.

Вед: Приглашаю посетить лесную школу.
Здесь для занятий всё готово!
звенит звонок

Вед: Прозвенел звонок, кто же спешит на урок?

Выходит Медведь.
Медведь: Я проснулся утром рано.
Разбудила меня мама,
Мёдом накормила. 
В школу проводила! (Смотрит на доску.)
Что за слово? Не пойму…
Жаль, читать я не могу!

Выходит Лиса.
Лиса: Я чуть-чуть не опоздала,
Хоть и очень рано встала.
Наводила я красу – 
Посмотрите на Лису! (Кружится на месте.)
Что ты, Мишка, тут стоишь?
Что губами шевелишь?

Медведь: Слово я хочу понять!

Лиса: Помогу я прочитать. «Ку-роч-ка»!

Медведь: Да нет же, «Мёд»!

Сорока: Вот ещё кто-то идёт!

Выходят Зайцы.
Заяц: Что за шум здесь у вас?

Лиса: Рассудите,   нас сейчас,
Что написано - прочтите,
Разобраться помогите!

Заяц: Тут написано – «морковка»,
Прочитал я быстро, ловко

Лиса: Нет, здесь «Ку-роч-ка»!

Медведь: Да нет же, «Мёд»!

Сорока: Кто же слово правильно прочтёт?
Может Волк, ведь он сюда идёт?

Выходит Волк.
Волк: Вы чего кричите?
Что случилось, объясните!

Медведь: Целый час уже стоим
Слово прочитать хотим

Волк: Здесь написано – «Шаш-лык»!

Лиса: Ум у Волка не велик!

Вед: Тут учитель входи в класс,
Он рассудит всех сейчас

Входит Ёж.
Ёж: Здравствуйте, зверята!

Все звери: Здравствуйте!

Сорока: Нам, учитель, помогите,
Что написано прочтите!

Лиса: Да – «Ку-роч-ка»!

Волк: Нет – «Шаш-лык»!

Медведь: Нет, здесь «Мёд»!

Зайцы: Морковка, морковка!

Ёж: Подождите, не ссорьтесь зверята.
Я прошу прочитать вас – ребята!

Дети: ШКО-ЛА!

Ёж: Правильно!
Теперь зверята также повторите!

Все звери: ШКО-ЛА!

Ёж: Приглашаю всех Зверят!
Будем в школе буквы изучать
И тогда научитесь читать!

Вед: Вот опять звенит звонок
Перемена всех вас ждёт!

(Вед. представляет участников сценки )

Незнайка: Молодцы! А у меня есть буквы и музыкальные инструменты. Ребята, помогите мне. Что это за буква? Какой музыкальный инструмент начинается на букву «Л», «Б», «М»? (ложки, бубен, маракас, металлофон, колокольчики).

Незнайка: А теперь повеселите меня. Музыкальный оркестр.

Кто играет на металлофоне выходите. Кто играет на бубнах выходите. Кто играет на ложках выходите. Кто играет на маракасах выходите

 Логопед: Оркестр

Незнайка: Ребята, меня посетила замечательная идея. Раз у вас сегодня «Праздник правильной речи», я предлагаю вам отгадать зашифрованные чистоговорки . Сможете? Давайте посоревнуемся с родителями.  

Игра: «Зашифрованные  чистоговорки»  (поставить мольберт на середину, перевернуть)  (Вызываю маму и ребёнка)

Незнайка: Какие молодцы, ребята! Все буквы выучили. А слова сможете из букв составить?

Логопед: Конечно смогут.

Незнайка: И я предлагаю поиграть в игру «Живые слова»

Надо будет буквы взять
И слова из них собрать!

Свои знанья показать!

Музыкальная игра: Составь слова

Прозвенит звонок весёлый и откроет двери? (школа)

В школе трудная программа, но придёт на помощь? (мама)

Громко зазвенит звонок и позовёт всех на? (урок)

О том, что кончился урок всем подаёт сигнал? (звонок)

Незнайка: Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора, меня ждут важные дела. До свидания, детвора! (уходит

Голос из Репродуктора: 

«Внимание! Поезд «ДЕТСКИЙ САД – СТРАНА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» отправляется! Повторяю, поезд со станции “СКАЗОЧНАЯ” отправляется. Следующая станция «ШКОЛЬНАЯ». Просьба пассажиров занять свои места.

Логопед: А мы продолжаем наше путешествие по Стране правильной речи.

 (Слайд-  Поезд)

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз бежит, паровоз гудит – Ту- туууу

Логопед: Остановка «Школа» (слайд -  Школа)

Логопед: Впереди непростая дорога в большой мир под названием «Школа», где ждут наших детей новые успехи, новые достижения и много побед. 

Сегодня на нашем празднике мы провожаем в школу…

Логопед: Мы хотим поздравить вас

С переходом в первый класс!

Скоро в самый первый раз

Зазвенит звонок для вас!

Ребёнок шк. Вместе дружно занимались
                Звуки изучать старались
                Говорим теперь на пять
                Можем дикторами стать.

Все шк.: Спасибо всем, кто нас учил,

                Заботился о нас,

                Кто отдавал нам много сил,

                Готовя в первый класс!

Дошколята (вместе): Мы хотим вам пожелать,

                                       Научиться всем читать,

                                       Без ошибочки писать.

                                       И четвёрки, и пятёрки

                                       Вам желаем получать!

Логопед: Сейчас проверим, на какие оценки наши ребята будут учиться в школе.

Игра «Оценки». (школьники и родители – 2 круга)

Логопед: А с дошколятами мы поиграем в игру: « Профессии»

Игра: « Профессии» (дошколята)

Логопед: Много танцев есть на свете

Танцевать их любят дети

На прощание для вас

Мы станцуем танец вальс.

Мальчики приглашайте девочек на вальс.

Вальс

Логопед: Вот мы с вами и совершили путешествие по Стране правильной  речи! Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной.

Песня «Детский сад»

Логопед: А сейчас предоставляется слово нашей заведующей

Соколовой Л. В.

Слово Заведующей.

Вручение дипломов, подарков, медалей.

Слово родителям.

Выпуск шаров на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

"Праздник правильной речи"

развлечение для логопедической группы...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....