Сценарий развлечения «Если добрый ты…»
материал (средняя группа)

Токарь Юлия Сергеевна

Сценарий развлечения «Если добрый ты…»

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

активизировать в речи детей слова, обозначающие нравственные качества (добрый, весёлый, трудолюбивый, щедрый, дружный);

воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;

создать атмосферу праздника.

Ход развлечения

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда мы встречаемся, то нужно здороваться. Давайте поздороваемся.

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».

Раздается стук.  Входит Шапокляк.  Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сухиничи есть детсад «Родничок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! Вот вам мои пожелания. Шапокляк достает цветок (цветок белый, слова чёрные).

Воспитатель: - Что же это за слова?

Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.

Воспитатель: - Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?  

Дети: - Недобрые, злые, некрасивые, плохие…

Воспитатель: - Давайте заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!

Цветок закрепляется на мольберте.

Воспитатель: - На какое слово можем заменить слово «Злой»?

Дети: -  Добрый. Заменяют лепесток.

Дети читают стихи:

1. Ребенок:

Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.

2. Ребенок:

От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Воспитатель: - Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!

Проводится игра «Комплименты»

(Дети стоят в кругу и по кругу передают мяч. Заучит музыка, как только музыка остановилась, у кого остался мяч, тот и говорит комплемент) 

3. Ребенок: 

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

4. Ребенок:

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: - Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.

5. Ребенок:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: - Прежде, чем сменить лепесток, мы расскажем, как нужно мириться:

Дуться, драться не годится

Надо, надо помириться!

Мир, мир -навсегда!

Ссора, ссора -никогда!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинай дружить опять.

Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.

Воспитатель: - У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.

Проводится игра «Найди друга». После игры дети садятся на стульчики.

6. Ребёнок:

В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.

7. Ребёнок:

Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.

8. Ребёнок:

Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.

Воспитатель: - Следующее слово «грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?

Дети: - Веселый!

9. Ребенок:

 Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

 Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?

Дети: - Этот человек – трудолюбивый!

Воспитатель: - Прежде, чем заменить лепесток, мы покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.

Проводится эстафета «Помощники»

После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание Шапокляк.

Воспитатель: - Это слово «Жадный».

Воспитатель: - Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!  

Проводится игра «Подари улыбку другу».

После игры на цветок воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она принесла цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!

Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Дети: - Радость!

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).

(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)

Воспитатель: Вот посмотри теперь Шапокляк как преобразился наш цветочек. Так он выглядит намного лучше. И наши ребята вырастут и будут только добрыми, весёлыми, трудолюбивыми, щедрыми дружными, и ты Шапокляк оставайся с нами такой.

10. Ребенок:

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Воспитатель: - Давайте подарим друг другу улыбки. (Шапокляк благодарит детей и дарит им сердечки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Если добрый ты…»

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

активизировать в речи детей слова, обозначающие нравственные качества (добрый, весёлый, трудолюбивый, щедрый, дружный);

воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;

создать атмосферу праздника.

Ход развлечения

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда мы встречаемся, то нужно здороваться. Давайте поздороваемся.

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».

Раздается стук.  Входит Шапокляк.  Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сухиничи есть детсад «Родничок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! Вот вам мои пожелания. Шапокляк достает цветок (цветок белый, слова чёрные).

Воспитатель: - Что же это за слова?

Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.

Воспитатель: - Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?  

Дети: - Недобрые, злые, некрасивые, плохие…

Воспитатель: - Давайте заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!

Цветок закрепляется на мольберте.

Воспитатель: - На какое слово можем заменить слово «Злой»?

Дети: -  Добрый. Заменяют лепесток.

Дети читают стихи:

1. Ребенок:

Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.

2. Ребенок:

От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Воспитатель: - Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!

Проводится игра «Комплименты»

(Дети стоят в кругу и по кругу передают мяч. Заучит музыка, как только музыка остановилась, у кого остался мяч, тот и говорит комплемент)  

3. Ребенок: 

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

4. Ребенок: 

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: - Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.

5. Ребенок:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: - Прежде, чем сменить лепесток, мы расскажем, как нужно мириться:

Дуться, драться не годится

Надо, надо помириться!

Мир, мир -навсегда!

Ссора, ссора -никогда!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинай дружить опять.

Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.

Воспитатель: - У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.

Проводится игра «Найди друга». После игры дети садятся на стульчики.

6. Ребёнок:

В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.

7. Ребёнок:

Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.

8. Ребёнок:

Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.

Воспитатель: - Следующее слово «грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?

Дети: - Веселый!

9. Ребенок:

 Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

 Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?

Дети: - Этот человек – трудолюбивый!

Воспитатель: - Прежде, чем заменить лепесток, мы покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.

Проводится эстафета «Помощники»

После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание Шапокляк.

Воспитатель: - Это слово «Жадный».

Воспитатель: - Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!  

Проводится игра «Подари улыбку другу».

После игры на цветок воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она принесла цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!

Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Дети: - Радость!

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).

(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)

Воспитатель: Вот посмотри теперь Шапокляк как преобразился наш цветочек. Так он выглядит намного лучше. И наши ребята вырастут и будут только добрыми, весёлыми, трудолюбивыми, щедрыми дружными, и ты Шапокляк оставайся с нами такой. 

10. Ребенок:

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Воспитатель: - Давайте подарим друг другу улыбки. (Шапокляк благодарит детей и дарит им сердечки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Сформировать в сознании детей понятие " день космонавтики", расширять знания детей о космосе....

Сценарий развлечения "Если хочешь быть здоров" для детей младшей группы

В развлечении роль медведя исполняет ребенок старшей группы. Это вызывает живой интерес малышей и они с восторгом участвуют в играх, соревнованиях, даже  сами дают советы медведю....

Сценарий развлечения "Если только захотим, мы и в космос полетим"

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась! Данн...

Сценарий развлечения «Если добрый ты», посвященный дню дружбы

quot;От улыбки станет всем светлей,От улыбки в небе радуга зажгется....Развлечение направленно на формирование понимания  важности делать добрые поступки и творить добро в жизни. Доброта помогае...