Сценарий развлечения «Если добрый ты…»
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения «Если добрый ты…»
Цель: формирование у детей нравственных качеств.
Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
активизировать в речи детей слова, обозначающие нравственные качества (добрый, весёлый, трудолюбивый, щедрый, дружный);
воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;
создать атмосферу праздника.
Ход развлечения
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда мы встречаемся, то нужно здороваться. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».
Раздается стук. Входит Шапокляк. Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сухиничи есть детсад «Родничок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! Вот вам мои пожелания. Шапокляк достает цветок (цветок белый, слова чёрные).
Воспитатель: - Что же это за слова?
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: - Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: - Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: - Давайте заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: - На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Дети: - Добрый. Заменяют лепесток.
Дети читают стихи:
1. Ребенок:
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
2. Ребенок:
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: - Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты»
(Дети стоят в кругу и по кругу передают мяч. Заучит музыка, как только музыка остановилась, у кого остался мяч, тот и говорит комплемент)
3. Ребенок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
4. Ребенок:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: - Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
5. Ребенок:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: - Прежде, чем сменить лепесток, мы расскажем, как нужно мириться:
Дуться, драться не годится
Надо, надо помириться!
Мир, мир -навсегда!
Ссора, ссора -никогда!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинай дружить опять.
Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: - У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.
Проводится игра «Найди друга». После игры дети садятся на стульчики.
6. Ребёнок:
В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
7. Ребёнок:
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
8. Ребёнок:
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
Воспитатель: - Следующее слово «грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: - Веселый!
9. Ребенок:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: - Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель: - Прежде, чем заменить лепесток, мы покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Проводится эстафета «Помощники»
После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание Шапокляк.
Воспитатель: - Это слово «Жадный».
Воспитатель: - Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Проводится игра «Подари улыбку другу».
После игры на цветок воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она принесла цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?
Дети: - Радость!
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)
Воспитатель: Вот посмотри теперь Шапокляк как преобразился наш цветочек. Так он выглядит намного лучше. И наши ребята вырастут и будут только добрыми, весёлыми, трудолюбивыми, щедрыми дружными, и ты Шапокляк оставайся с нами такой.
10. Ребенок:
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!
Воспитатель: - Давайте подарим друг другу улыбки. (Шапокляк благодарит детей и дарит им сердечки).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Если добрый ты…»
Цель: формирование у детей нравственных качеств.
Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
активизировать в речи детей слова, обозначающие нравственные качества (добрый, весёлый, трудолюбивый, щедрый, дружный);
воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;
создать атмосферу праздника.
Ход развлечения
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда мы встречаемся, то нужно здороваться. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».
Раздается стук. Входит Шапокляк. Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сухиничи есть детсад «Родничок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! Вот вам мои пожелания. Шапокляк достает цветок (цветок белый, слова чёрные).
Воспитатель: - Что же это за слова?
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: - Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: - Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: - Давайте заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: - На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Дети: - Добрый. Заменяют лепесток.
Дети читают стихи:
1. Ребенок:
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
2. Ребенок:
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: - Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты»
(Дети стоят в кругу и по кругу передают мяч. Заучит музыка, как только музыка остановилась, у кого остался мяч, тот и говорит комплемент)
3. Ребенок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
4. Ребенок:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: - Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
5. Ребенок:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: - Прежде, чем сменить лепесток, мы расскажем, как нужно мириться:
Дуться, драться не годится
Надо, надо помириться!
Мир, мир -навсегда!
Ссора, ссора -никогда!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинай дружить опять.
Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: - У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.
Проводится игра «Найди друга». После игры дети садятся на стульчики.
6. Ребёнок:
В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
7. Ребёнок:
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
8. Ребёнок:
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
Воспитатель: - Следующее слово «грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: - Веселый!
9. Ребенок:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: - Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель: - Прежде, чем заменить лепесток, мы покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Проводится эстафета «Помощники»
После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание Шапокляк.
Воспитатель: - Это слово «Жадный».
Воспитатель: - Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Проводится игра «Подари улыбку другу».
После игры на цветок воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она принесла цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?
Дети: - Радость!
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)
Воспитатель: Вот посмотри теперь Шапокляк как преобразился наш цветочек. Так он выглядит намного лучше. И наши ребята вырастут и будут только добрыми, весёлыми, трудолюбивыми, щедрыми дружными, и ты Шапокляк оставайся с нами такой.
10. Ребенок:
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!
Воспитатель: - Давайте подарим друг другу улыбки. (Шапокляк благодарит детей и дарит им сердечки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Праздник добра, любви и вежливости» для дошкольников второй младшей группы
Праздник добра, любви и вежливости...

Сценарий развлечения "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Сформировать в сознании детей понятие " день космонавтики", расширять знания детей о космосе....

Сценарий развлечения "Если хочешь быть здоров" для детей младшей группы
В развлечении роль медведя исполняет ребенок старшей группы. Это вызывает живой интерес малышей и они с восторгом участвуют в играх, соревнованиях, даже сами дают советы медведю....

Сценарий развлечения "Если только захотим, мы и в космос полетим"
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась! Данн...

Сценарий развлечения «Если добрый ты», посвященный дню дружбы
quot;От улыбки станет всем светлей,От улыбки в небе радуга зажгется....Развлечение направленно на формирование понимания важности делать добрые поступки и творить добро в жизни. Доброта помогае...


