Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) план-конспект занятия (младшая группа)
материал (младшая группа)
Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам: читаем, рассказываем, делаем театральные постановки. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов на праздничных утренниках. И всё это силами детей и воспитателя. Но почему бы не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные партнёры в воспитании детей. Как интересно и неожиданно для детей будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла к нам идея совместными усилиями порадовать малышей.
Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Теремок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам: читаем, рассказываем, делаем театральные постановки. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов на праздничных утренниках. И всё это силами детей и воспитателя. Но почему бы не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные партнёры в воспитании детей. Как интересно и неожиданно для детей будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла к нам идея совместными усилиями порадовать малышей.
Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Теремок».
Предварительная работа. Сказка знакома детям, проста и интересна. Распределив между родителями роли, приступили к подготовке инсценировки сказки. Были подготовлены декорации, костюмы, прошли репетиции. Было, конечно, и волнение – как поведут себя малыши, угадают ли в персонажах своих родителей, понравится ли постановка, будет ли детям интересно?
И вот настал день выступления. Поборов волнение, родители мастерски, как настоящие артисты, выступили перед своими детьми. Радости не было предела. А как же иначе? Не каждый день можно увидеть маму или папу в роли артистов.
Результат творчества родителей способствовал развитию положительных эмоций детей.
Цель:
сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
-развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения художественной литературы;
-формировать у детей умение следить за развитием действий в театрализованных инсценировках, созданных силами взрослых;
-способствовать развитию речи детей: обогащать словарный запас детей, побуждать детей имитировать характерные звуки персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
-создать ситуацию приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
-способствовать реализации творческого потенциала родителей.
Методы и приёмы. Показ сказки родителями, музыкальное сопровождение, побуждение детей к звукоподражанию, участие детей в конструировании нового теремка.
Материал. Домик-теремок из крупных модулей, куклы би-ба-бо по количеству персонажей сказки, шапочки-маски для исполнителей ролей, записи отрывков музыкальных произведений для каждого персонажа.
Действующие лица: ведущий (сказочница), персонажи сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
Сценарий сказки «Теремок»
Ведущий:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: — Пик! Пик! Пик! Пик! Кто в теремочке живет?
Ведущий:
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать:
Мышка: — Пик! Пик! Пик! Пик!
Ведущий: давайте вместе с мышкой споём (поют)
Ведущий: Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
Лягушка: — Ква! Ква! Ква! Ква! Кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
(Прыгнула лягушка в теремок).
Ведущая: Стали они с мышкой жить-поживать — песни распевать.
Давайте споём вместе с мышкой (с лягушкой)
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
Ведущая: Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: — Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик!
— Иди к нам жить!
Ведущая: :Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать —песни распевать: давайте вместе со зверятами песенки петь
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук!
Ведущая: :Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Кто, в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик-побегайчик! А ты кто?
— А я лисичка сестричка.
— Иди к нам жить!
Ведущая: :Забралась лиса в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать: давайте, ребята и мы будем зверятам подпевать
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Ведущая: :Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь,
и спрашивает:
Волк: — Уу! Уу! Уу! Уу! Кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик-побегайчик!
— Я лисичка сестричка. А ты кто?
— А я волчок-серый бочок!
— Иди к нам жить!
Ведущая: :Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать — песни распевать: и мы вместе с ними
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Ведущая: :Вот они все в теремке живут, песни поют. Идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: — Уф! Уф! Уф! Уф! Кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик-побегайчик!
— Я лисичка сестричка.
— Я волчок-серый бочок! А ты кто?
— А я медведь-косолапый!
— Иди к нам жить!
Ведущая: :Медведь и полез в теремок.
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. (выбегают в центр зала)
Заплакали звери: где нам теперь жить?
- ребята, давайте поможем зверятам новый теремок построить, чтобы всем места хватило. (строят, звери благодарят детей, угощают конфетами).
Конспект развлечения сказки «Теремок»
для детей второй группы раннего возраста
(совместно с родителями)
Цель: создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада (в группе), вызвать эмоциональный отклик, доставить радость детям.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о хорошо знакомых сказках, закрепить знания о лесных животных.
Развивающие:
Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
1 Ширма - Теремок, модули-конструкторы, музыкальное сопровождение.
2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
Ведущий: какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!
(«Музыкальное приветствие»)
«Здравствуйте ладошки!»
Ведущий: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!
(Игра «Поезд)
Дети с гостями двигаются по группе паровозиком.
Ведущий: посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!
Под музыку входит сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, мои друзья.
Я к Вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать,
И пора ее начать!!!
Звучит музыка и поем песню вместе с детьми
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок».
Сказочница: стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Сказочница: прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Сказочница: лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик.
Лягушка: — Иди к нам жить!
Сказочница: заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка - норушка.
— Я, лягушка - квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик. — А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
Зайчик: — Иди к нам жить!
Сказочница: забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
Лисичка: — Иди к нам жить!
Сказочница: волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Сказочница: медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и звери ему говорят:
— так полезай на крышу, будешь жить там!
Сказочница: влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери — все целы и невредимы.
Сказочница: и новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить в нем поживать, прохожих в гости зазывать!!!
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Сказочница: дети, полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. Приглашаем весь народ на веселый танец:
«Танец «Ладошки»
Сказочница:
Артистами мамы и папы побывали! И сказку вы ребятам показали!
Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!
Театрализованное развлечение «Веселый теремок» в 1 младшей группе
Оборудование материал:
Звучит музыка по сказке «Теремок», выходит сказочница.
Сказочница: Дорогие мои маленькие и большие, я Сказочница. Мне нравится рассказывать деткам сказки. Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказке, а в какую отгадайте.
Стоял домик на опушке
Поселились в нем зверюшки,
А медведь попасть не смог
Что за домик… («Теремок»).
Сказочница: Правильно теремок, так вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Игра: «Веселый поезд»
Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...
Ребята, давайте вместе постучим кулачком и спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет? (Дети стучат, приговаривая слова)
Под музыку выбегает из теремка Мышка
Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Я вовсе не люблю скучать, хочу я с вами поиграть.
Музыкальная игра «Где же наши ручки»
Сказочница: Посмотри, Мышка, какие у нас ловкие ребята! Понравилось вам, ребятки, с Мышкой-норушкой играть? Скажи, мышка, ты одна в теремочке живешь?
Мышка: А вы в теремок постучите и узнаете, кто со мной в теремочке живет. Ну, а мне пора, с уборкой в теремке ждут дела.
(Мышка убегает, ребята стучат в теремок)
Из теремка под музыку выпрыгивает лягушка.
Лягушка - Ква-а-а-а, Ква-а-а!
Я-лягушка, я- квакушка
Буду всем я вам подружка
Очень сильно я люблю, когда дети для меня песни поют.
Песня: «Ладушки, ладушки» - р.н.п.
Сказочница: Лягушка, тебе понравилась наша песенка? (ответ лягушки) Лягушка-квакушка, оставайся с нами будем вместе песни петь и играть.
Лягушка: Мне пора уже бежать, мышке в уборке помогать.
Сказочница: Интересно, ребятки, а кто еще в теремочке живет? Давайте спросим кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
(Под музыку выпрыгивает из теремка)
Зайчик: Я Зайка-попрыгайка.
Один в лесу живу.
И ушки свои длинные
Я по ветру держу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет зайка поиграть.
Игра: «Соберем грибочки»
Зайчик: Ой, пока я свами прыгал все грибы рассыпал из корзиночки. Пойду их собирать.
Из домика виднеется хвостик лисы.
Сказочница: Ребятки посмотрите чей это рыжий, пушистый хвостик показался в теремочке (Ответы детей -Лисички)
Под музыку выходит лиса.
Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий
Встану к домику поближе.
Веселится к вам пришла
Не обижу вас, друзья!
Игра: «Гуляем и пляшем»
Раздается вой волка лиса пугается и убегает.
Сказочница: Ребятки, а кто так в лесу воет? (Ответы детей-Волк)
Волк: Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок! ...
Сказочница: Волчок, не ешь зайчат, лучше поиграй с нами.
Музыкальная игра: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять»
Сказочница - Волчок, понравились тебе с нами играть?
Волк: Понравились, пойду помогать Лисичке и Мышке уборку в теремке наводить.
Сказочница: Ребятки, посмотрите, а кто за кустиком сидит, кто в берлоге сладко спит? (Ответы детей- Мишка)
Сказочница: Уже весна наступила, а Мишка все не просыпается, давайте его разбудим: громко похлопаем в ладоши и сильно потопаем ножками.
Медведь под музыку выходит из берлоги
Мишка: Я мишка косолапый, спал в берлоге сладко. Кто меня здесь разбудил?
Cказочница: Мишенька, мы тебя разбудили, ребята и зверята хотят подружиться с тобой.
Медведь: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!
Cказочница: Ну-ка, мишка попляши, а мы тебе все вместе поможем.
Танец под песню «Дружба» из м/ф «Маша и Медведь»
Волк: Мишка, иди к нам в теремок жить, вместе веселее, будем жить поживать, песни петь и танцевать!
Сказочница: Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Понравилась вам сказка, ребята? Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать, и друг дружке помогать!
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
- Закреплять творческие и актёрские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей.
- Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умение взаимодействовать и сотрудничать.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки, беседа по содержанию сказки «Теремок», о характерах персонажей, просмотр мультфильма «Теремок», изготовление атрибутов и декораций к спектаклю.
Оборудование: домик, скамейка, пруд, забор, деревья, чайная посуда, самовар, метла, корзинка, узелок, сачок, удочка, глиняный горшочек, сумочка, солёное тесто, коврик, костюмы для детей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, русский народный костюм сказочницы, костюмы для танцев «Радуга желаний», «Вальс цветов», мультимедийное и музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Сказочницы – воспитатель и ребёнок
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь – воспитатель
Под музыку входит сказочница.
Сказочница 1:
Как-то раз в лесу густом,
Дед-лесник построил дом:
Стены, крыша, дверь, замок.
Ну не дом, а теремок!
Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.
И весна в тот лес пришла, теремок украсила.
Крыша вся в цветочках разных: желтых, бурых, красных.
Сказочница 2:
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит и цветочками шуршит?
На поляну под музыку выходит мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка:
Я бежала, я бежала, так устала, так устала!
Где найти мне теплый дом, чтобы жить уютно в нём?
Это что за теремок? Есть крылечко и порог.
Подойду - ка я поближе, посмотрю – ка выше, ниже.
До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка:
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мышке,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать! Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка:
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне всегда тепло .
Только никого здесь нету,
Как мне не грустить одной?
Так люблю я петь, плясать
Как бы мне друзей собрать?
Мышка исчезает в окне.
Сказочница 2:
Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку.
Подметает Мышка пол, накрывает она стол.
На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.
На поляну из-за деревьев выпрыгивает под музыку Лягушка и направляется к теремку.
Лягушка (зрителям):
Звездой зеленого болота
Должны вокруг меня признать.
Мне так на сцене петь охота
И танцевать, и танцевать.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Лягушка:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идёт.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка:
Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка:
Я Лягушка - попрыгушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею бегать, прыгать и играть
И по камушкам скакать!
Посмотри, как скачу, (Прыгает на месте вокруг себя)
Мышка:
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка и мышка входят в дом.
Сказочница 1:
Поселились Мышь с Лягушкой, стали жить да поживать и друг другу помогать. Топят печь, зерно толкут, да в печи блины пекут. Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!
Сказочница 2:
В это время на лужайку прибежал весёлый Зайка.
На поляну под музыку выходит Зайчик с пустой корзинкой.
Заяц:
Я — Зайчишка-молодец,
Удалец я и храбрец.
Не боюся я лисы,
Волка дерну за усы.
Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (увидел теремок)
Постучу- ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка: (выходит из домика)
Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка: (выходит из домика)
Кто тревожит наш покой?
Я- Лягушка - попрыгушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик:
Я Зайчик - попрыгайчик!
Можно с вами буду жить, мышка и лягушка?
Будем мы втроём дружить!
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Все трое заходят в дом.
Сказочница 2:
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!
Вот живут они не тужат.
И представьте, крепко дружат.
Много времени прошло, иль мало
Лиса по лесу пробегала.
На поляну выходит Лиса с сумочкой и направляется к теремку.
Лиса:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик: И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка - попрыгушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!!!
Мышка:
Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. Занимаются хозяйством.
Раздаётся раскат грома и звуки дождя, на экране сначала появляется картинка дождя, а потом радуги.
Сказочница 1:
Рано, рано поутру
Постучав в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Он деревья поливал,
Кустики, лужайки.
И конечно не забыл про капусту Зайки.
Сказочница 2:
Закончился дождь и из леса вышел волчок, погреть на солнышке бочок.
На поляну под музыку выходит Волк с удочкой.
Волк:
Где найти мне теплый дом, и с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголёк. Хм, это что за теремок?
Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.
Рассматривает теремок.
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка:
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик:
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка - попрыгушка.
Лиса:
И Лиса - хозяйка!!!
Не возьму я что-то в толк,
Кто такой ты будешь?
Волк:
Я-то? Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором):
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Сказочница2:
Вышел из лесу медведь, и как начал он реветь…
Выходит Медведь с пустым горшочком и рычит.
Медведь:
Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!
Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.
Я без устали бродил, притомился, нету сил.
Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.
Иль подушку найти где — хватит этого вполне.
Это что за теремок?
Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.
Кто, тут в тереме живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я — Зайчик - попрыгайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Медведь:
А я — Мишка-медведь.
Люблю громко реветь.
Пустите меня в теремок жить!
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка:
Мы ж предупреждали.
Зайчик:
Теремок наш развалил!
Лиса:
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка:
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка:
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса:
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик:
Где крылечко в огород?
Волк:
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?
Медведь:
Да- а! И печки теперь нет, чтобы греть зимою спину…
Зайчик:
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом):
Не могу представить!
Лягушка (Медведю):
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого.
Все (хором):
Мы теперь одна семья в теремочке нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Сказочница 1:
Если нам всё удаётся
Даже музыка смеётся!
Звонко, весело играет
Танцевать всех приглашает!
Общий хоровод «Веснянка», музыка русская народная
Под музыку входит сказочница.
Сказочница:
Как-то раз в лесу густом,
Дед-лесник построил дом:
Стены, крыша, дверь, замок.
Ну не дом, а теремок!
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит и цветочками шуршит?
На поляну под музыку выходит мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка:
Это что за теремок? Есть крылечко и порог.
Подойду - ка я поближе, посмотрю – ка выше, ниже.
До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка:
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мышке,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать! Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Сказочница:
Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку.
Подметает Мышка пол, накрывает она стол.
На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.
На поляну из-за деревьев выпрыгивает под Лягушка и направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идёт.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка:
Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка:
Я Лягушка - попрыгушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею бегать, прыгать и играть
И по камушкам скакать!
Посмотри, как скачу, (Прыгает на месте вокруг себя)
Мышка:
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка и мышка входят в дом.
Сказочница:
Поселились Мышь с Лягушкой, стали жить да поживать и друг другу помогать. Топят печь, зерно толкут, да в печи блины пекут. Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!
Сказочница 2:
В это время на лужайку прибежал весёлый Зайка.
На поляну под музыку выходит Зайчик с пустой корзинкой.
Заяц:
Я — Зайчишка-молодец,
Удалец я и храбрец.
Не боюся я лисы,
Волка дерну за усы.
Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (увидел теремок)
Постучу- ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка: (выходит из домика)
Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка: (выходит из домика)
Кто тревожит наш покой?
Я- Лягушка - попрыгушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик:
Я Зайчик - попрыгайчик!
Можно с вами буду жить, мышка и лягушка?
Будем мы втроём дружить!
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Все трое заходят в дом.
Сказочница:
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!
Вот живут они не тужат.
И представьте, крепко дружат.
Много времени прошло, иль мало
Лиса по лесу пробегала.
На поляну выходит Лиса с сумочкой и направляется к теремку.
Лиса:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик: И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка - попрыгушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!!!
Мышка:
Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. Занимаются хозяйством.
Раздаётся раскат грома и звуки дождя, на экране сначала появляется картинка дождя, а потом радуги.
Сказочница:
Рано, рано поутру
Постучав в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко. Закончился дождь и из леса вышел волчок, погреть на солнышке бочок.
На поляну под музыку выходит Волк с удочкой.
Волк:
Где найти мне теплый дом, и с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголёк. Хм, это что за теремок?
Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.
Рассматривает теремок.
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка:
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик:
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка - попрыгушка.
Лиса:
И Лиса - хозяйка!!!
Не возьму я что-то в толк,
Кто такой ты будешь?
Волк:
Я-то? Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором):
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Сказочница:
Вышел из лесу медведь, и как начал он реветь…
Выходит Медведь с пустым горшочком и рычит.
Медведь:
Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!
Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.
Я без устали бродил, притомился, нету сил.
Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.
Иль подушку найти где — хватит этого вполне.
Это что за теремок?
Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.
Кто, тут в тереме живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я — Зайчик - попрыгайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Медведь:
А я — Мишка-медведь.
Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка:
Мы ж предупреждали.
Зайчик:
Теремок наш развалил!
Лиса:
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка:
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка:
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса:
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик:
Где крылечко в огород?
Волк:
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?
Медведь:
Да- а! И печки теперь нет, чтобы греть зимою спину…
Зайчик:
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом):
Не могу представить!
Лягушка (Медведю):
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого.
Все (хором):
Мы теперь одна семья в теремочке нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Сказочница:
Если нам всё удаётся
Даже музыка смеётся!
Звонко, весело играет
Танцевать всех приглашает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».
«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Повестка дня:1. Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2. Игра «Хвасталки»3. Пре...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
Консультация для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...

Консультации для родителей первой младшей группы (ранний возраст 2-3 года)
Консультации для родителей первой младшей группы (ранний возраст 2-3 года)...

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)
Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое в...
