Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) план-конспект занятия (младшая группа)
материал (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

     Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам: читаем, рассказываем, делаем театральные постановки. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов на праздничных утренниках. И всё это силами детей и воспитателя. Но почему бы не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные партнёры в воспитании детей. Как интересно и неожиданно для детей будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла к нам идея совместными усилиями порадовать малышей.

Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

     Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам: читаем, рассказываем, делаем театральные постановки. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов на праздничных утренниках. И всё это силами детей и воспитателя. Но почему бы не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные партнёры в воспитании детей. Как интересно и неожиданно для детей будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла к нам идея совместными усилиями порадовать малышей.

Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Теремок»

Предварительная работа. Сказка знакома детям, проста и интересна. Распределив между родителями роли, приступили к подготовке инсценировки сказки. Были подготовлены декорации, костюмы, прошли репетиции. Было, конечно, и волнение – как поведут себя малыши, угадают ли в персонажах своих родителей, понравится ли постановка, будет ли детям интересно?

     И вот настал день выступления. Поборов волнение, родители мастерски, как настоящие артисты, выступили перед своими детьми. Радости не было предела. А как же иначе? Не каждый день можно увидеть маму или папу в роли артистов.

Результат творчества родителей способствовал развитию положительных эмоций детей.

Цель:

сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

-развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения художественной литературы;

-формировать у детей умение следить за развитием действий в театрализованных инсценировках, созданных силами взрослых;

-способствовать развитию речи детей: обогащать словарный запас детей, побуждать детей имитировать характерные звуки персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

-создать ситуацию приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

-способствовать реализации творческого потенциала родителей.

 

Методы и приёмы. Показ сказки родителями, музыкальное сопровождение, побуждение детей к звукоподражанию, участие детей в конструировании нового теремка.

 

Материал.  Домик-теремок из крупных модулей, куклы би-ба-бо по количеству персонажей сказки, шапочки-маски для исполнителей ролей, записи отрывков музыкальных произведений для каждого персонажа.

 

Действующие лица: ведущий (сказочница), персонажи сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.

Сценарий сказки «Теремок»

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.                                                                     Бежит мимо мышка–норушка.                                                                                      Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:   — Пик! Пик! Пик! Пик! Кто в теремочке живет?

Ведущий:
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.
                                                                         Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать:

Мышка:   — Пик! Пик! Пик! Пик!

Ведущий: давайте вместе с мышкой споём (поют)

 Ведущий: Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

Лягушка: — Ква! Ква! Ква! Ква! Кто в теремочке живет?

 — Я мышка-норушка! А ты кто?
 — Я лягушка-квакушка!
 — Иди ко мне жить!
(Прыгнула лягушка в теремок).

Ведущая: Стали они с мышкой жить-поживать — песни распевать.

 Давайте споём вместе с мышкой (с лягушкой)
 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущая:  Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:


Заяц: — Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, в теремочке живет?

 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка! А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик!
 — Иди к нам жить!
Ведущая:  :Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать —песни распевать:   давайте вместе со зверятами песенки петь
 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!
 — Чук! Чук! Чук! Чук! 

Ведущая:  :Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:


Лиса: — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!  Кто,  в теремочке живет?

 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка!
 — Я зайчик-побегайчик! А ты кто?
 — А я лисичка сестричка.
 — Иди к нам жить!

Ведущая:  :Забралась лиса в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:  давайте, ребята и мы будем зверятам подпевать
 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!
 — Чук! Чук! Чук! Чук!
 — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Ведущая:  :Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь,

 и спрашивает:
Волк:  — Уу! Уу! Уу! Уу! Кто в теремочке живет?

 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка!
 — Я зайчик-побегайчик!
 — Я лисичка сестричка. А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок!
 — Иди к нам жить!

Ведущая:  :Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать —  песни распевать:  и мы вместе с ними

 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук!
 — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
 — Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
 

Ведущая:  :Вот они все в теремке живут, песни поют.                                                    Идёт мимо медведь косолапый.                                                                                      Увидел медведь теремок, услышал песни,                                                                       остановился и заревел во всю мочь:


Медведь: — Уф! Уф! Уф! Уф!                                                                                              Кто в теремочке живет?
 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка!
 — Я зайчик-побегайчик!
 — Я лисичка сестричка.
 — Я волчок-серый бочок! А ты кто?
 — А я медведь-косолапый!

— Иди к нам жить!

Ведущая:  :Медведь и полез в теремок.

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. (выбегают в центр зала)

Заплакали звери: где нам теперь жить?

- ребята, давайте поможем зверятам новый теремок построить, чтобы всем места хватило. (строят, звери благодарят детей, угощают конфетами).

Конспект развлечения сказки «Теремок»

 для детей второй группы раннего возраста

(совместно с родителями)

Цель: создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада (в группе), вызвать эмоциональный отклик, доставить радость детям.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о хорошо знакомых сказках, закрепить знания о лесных животных.

Развивающие:

Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

Воспитательные: 

Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

1 Ширма - Теремок, модули-конструкторы, музыкальное сопровождение.

2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».

Ведущий: какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать! 

(«Музыкальное приветствие»)

«Здравствуйте ладошки!»

Ведущий: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес! 

(Игра «Поезд)

Дети с гостями  двигаются по группе паровозиком.

Ведущий: посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

Под музыку входит сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, мои друзья.

Я к Вам в гости пришла.

Всех вас рада видеть я

Сказочница зовут меня.

Хочу вам сказку рассказать,

И пора ее начать!!!

Звучит музыка и поем песню вместе с детьми

«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок».

Сказочница: стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Сказочница: прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Сказочница: лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 — Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик.

Лягушка: — Иди к нам жить!

Сказочница: заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка - норушка.

— Я, лягушка - квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик. — А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

Зайчик: — Иди к нам жить!

Сказочница: забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?

— А я волчок - серый бочок.

Лисичка: — Иди к нам жить!

Сказочница: волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Сказочница: медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и звери ему говорят:

— так полезай на крышу, будешь жить там!

 Сказочница: влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери — все целы и невредимы.

Сказочница: и новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить в нем поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Сказочница: дети, полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. Приглашаем весь народ на веселый танец:

«Танец «Ладошки»

Сказочница:

 Артистами мамы и папы побывали! И сказку вы ребятам показали!

Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» в 1 младшей группе

Оборудование материал:

Звучит музыка по сказке «Теремок», выходит сказочница.

Сказочница: Дорогие мои маленькие и большие, я Сказочница. Мне нравится рассказывать деткам сказки. Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Стоял домик на опушке

Поселились в нем зверюшки,

А медведь попасть не смог

Что за домик…  («Теремок»).

Сказочница: Правильно теремоктак вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Игра: «Веселый поезд»

Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Ребята, давайте вместе постучим кулачком и спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет? (Дети стучат, приговаривая слова)

Под музыку выбегает из теремка Мышка

Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

  Я вовсе не люблю скучать, хочу я с вами поиграть.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Сказочница: Посмотри, Мышка, какие у нас ловкие ребята! Понравилось вам, ребятки, с Мышкой-норушкой играть? Скажи, мышка, ты одна в теремочке живешь?

Мышка: А вы в теремок постучите и узнаете, кто со мной в теремочке живет. Ну, а мне пора, с уборкой в теремке ждут дела.

(Мышка убегает, ребята стучат в теремок)

Из теремка под музыку выпрыгивает лягушка.

Лягушка - Ква-а-а-а, Ква-а-а!

Я-лягушка, я- квакушка

Буду всем я вам подружка

Очень сильно я люблю, когда дети для меня песни поют.

Песня: «Ладушки, ладушки» - р.н.п.

Сказочница: Лягушка, тебе понравилась наша песенка? (ответ лягушки) Лягушка-квакушка, оставайся с нами будем вместе песни петь и играть.

Лягушка: Мне пора уже бежать, мышке в уборке помогать.

Сказочница: Интересно, ребятки, а кто еще в теремочке живет? Давайте спросим кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

(Под музыку выпрыгивает из теремка)

Зайчик: Я Зайка-попрыгайка. 

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поиграть.

Игра: «Соберем грибочки»

Зайчик: Ой, пока я свами прыгал все грибы рассыпал из корзиночки. Пойду их собирать.

Из домика виднеется хвостик лисы.

Сказочница: Ребятки посмотрите чей это рыжий, пушистый хвостик показался в теремочке (Ответы детей -Лисички)

Под музыку выходит лиса.

Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий

Встану к домику поближе. 

Веселится к вам пришла

Не обижу вас, друзья!

Игра: «Гуляем и пляшем»

Раздается вой волка лиса пугается и убегает.

Сказочница: Ребятки, а кто так в лесу воет? (Ответы детей-Волк)

Волк: Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок! ...

Сказочница: Волчок, не ешь зайчат, лучше поиграй с нами.

Музыкальная игра: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять»

Сказочница - Волчок, понравились тебе с нами играть?

Волк: Понравились, пойду помогать Лисичке и Мышке уборку в теремке наводить.

Сказочница: Ребятки, посмотрите, а кто за кустиком сидит, кто в берлоге сладко спит? (Ответы детей- Мишка)

Сказочница: Уже весна наступила, а Мишка все не просыпается, давайте его разбудим: громко похлопаем в ладоши и сильно потопаем ножками.

Медведь под музыку выходит из берлоги

Мишка: Я мишка косолапый, спал в берлоге сладко. Кто меня здесь разбудил?

Cказочница: Мишенька, мы тебя разбудили, ребята и зверята хотят подружиться с тобой.

Медведь: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор! 

Cказочница: Ну-ка, мишка попляши, а мы тебе все вместе поможем.

Танец под песню «Дружба» из м/ф «Маша и Медведь»  

Волк: Мишка, иди к нам в теремок жить, вместе веселее, будем жить поживать, песни петь и танцевать!

Сказочница: Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Понравилась вам сказка, ребята? Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать, и друг дружке помогать!

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
  2. Закреплять творческие и актёрские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей.
  3. Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умение взаимодействовать и сотрудничать.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки, беседа по содержанию сказки «Теремок», о характерах персонажей, просмотр мультфильма «Теремок», изготовление атрибутов и декораций к спектаклю.

Оборудование: домик, скамейка, пруд, забор, деревья, чайная посуда, самовар, метла, корзинка, узелок, сачок, удочка, глиняный горшочек, сумочка, солёное тесто, коврик, костюмы для детей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, русский народный костюм сказочницы, костюмы для танцев «Радуга желаний», «Вальс цветов», мультимедийное и музыкальное сопровождение.

 

Действующие лица:

Сказочницы – воспитатель и ребёнок

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь – воспитатель

Под музыку входит сказочница.

Сказочница 1:

Как-то раз в лесу густом,

Дед-лесник построил дом:

Стены, крыша, дверь, замок.

Ну не дом, а теремок!

Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.

И весна в тот лес пришла, теремок украсила.

Крыша вся в цветочках разных: желтых, бурых, красных.

Сказочница 2:

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит и цветочками шуршит?

На поляну под музыку выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Я бежала, я бежала, так устала, так устала!

Где найти мне теплый дом, чтобы жить уютно в нём?

Это что за теремок? Есть крылечко и порог.

Подойду - ка я поближе, посмотрю – ка выше, ниже.

До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка:

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мышке,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!  
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка:

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне всегда тепло .
Только никого здесь нету,

Как мне не грустить одной?

Так люблю я петь, плясать

Как бы мне друзей собрать?

Мышка исчезает в окне.

Сказочница 2:

Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку.

Подметает Мышка пол, накрывает она стол.

На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.

 

На поляну из-за деревьев выпрыгивает под музыку Лягушка и направляется к теремку.

Лягушка (зрителям):

Звездой зеленого болота

Должны вокруг меня признать.

Мне так на сцене петь охота

И танцевать, и танцевать.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква

Лягушка:

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идёт.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка:

Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка:

Я Лягушка - попрыгушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как скачу, (Прыгает на месте вокруг себя)

Мышка:

Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка и мышка входят в дом.

Сказочница 1:

Поселились Мышь с Лягушкой, стали жить да поживать и друг другу помогать. Топят печь, зерно толкут, да в печи блины пекут. Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!

Сказочница 2:

В это время на лужайку прибежал весёлый Зайка.

На поляну под музыку выходит Зайчик с пустой корзинкой.

Заяц:

Я — Зайчишка-молодец,

Удалец я и храбрец.

Не боюся я лисы,

Волка дерну за усы.

Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (увидел теремок)

Постучу- ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка: (выходит из домика)

Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка: (выходит из домика)

Кто тревожит наш покой?
Я- Лягушка - попрыгушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик:

Я Зайчик - попрыгайчик!

Можно с вами буду жить, мышка и лягушка?

Будем мы втроём дружить!

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Все трое заходят в дом.

Сказочница 2:

Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Вот живут они не тужат.

И представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, иль мало

Лиса по лесу пробегала.

На поляну выходит Лиса с сумочкой и направляется к теремку.

Лиса:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Мышка здесь живёт норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:  И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка - попрыгушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Лиса:

Про красавицу-Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!!!

Мышка:

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. Занимаются хозяйством.

Раздаётся раскат грома и звуки дождя, на экране сначала появляется картинка дождя, а потом радуги.

Сказочница 1:

Рано, рано поутру
Постучав в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.

Он деревья поливал,
Кустики, лужайки.

И конечно не забыл про капусту Зайки. 

Сказочница 2:

Закончился дождь и из леса вышел волчок, погреть на солнышке бочок.

На поляну под музыку выходит Волк с удочкой.

Волк:

Где найти мне теплый дом, и с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголёк. Хм, это что за теремок?

Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.

Рассматривает теремок.

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка:

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка - попрыгушка.

Лиса:

И Лиса - хозяйка!!!
Не возьму я что-то в толк,
Кто такой ты будешь?

Волк:

Я-то? Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором):

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Сказочница2:

Вышел из лесу медведь, и как начал он реветь…

Выходит Медведь с пустым горшочком и рычит.

Медведь:

Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.

Я без устали бродил, притомился, нету сил.

Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.

Иль подушку найти где — хватит этого вполне.

Это что за теремок?

Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.

Кто, тут в тереме живет? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я — Зайчик - попрыгайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь:

А я — Мишка-медведь.

Люблю громко реветь.

Пустите меня в теремок жить!

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка:

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка:

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса:

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик:

Где крылечко в огород?

Волк:

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?

Медведь:

Да- а! И печки теперь нет, чтобы греть зимою спину…

Зайчик:

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом):

Не могу представить!

Лягушка (Медведю):

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого.

Все (хором):

Мы теперь одна семья в теремочке нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

 

Сказочница 1:

Если нам всё удаётся

Даже музыка смеётся!

Звонко, весело играет

Танцевать всех приглашает!

Общий хоровод «Веснянка», музыка русская народная

Под музыку входит сказочница.

Сказочница:

Как-то раз в лесу густом,

Дед-лесник построил дом:

Стены, крыша, дверь, замок.

Ну не дом, а теремок!

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит и цветочками шуршит?

На поляну под музыку выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Это что за теремок? Есть крылечко и порог.

Подойду - ка я поближе, посмотрю – ка выше, ниже.

До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка:

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мышке,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!  
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Сказочница:

Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку.

Подметает Мышка пол, накрывает она стол.

На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.

 

На поляну из-за деревьев выпрыгивает под  Лягушка и направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идёт.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка:

Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка:

Я Лягушка - попрыгушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как скачу, (Прыгает на месте вокруг себя)

Мышка:

Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка и мышка входят в дом.

Сказочница:

Поселились Мышь с Лягушкой, стали жить да поживать и друг другу помогать. Топят печь, зерно толкут, да в печи блины пекут. Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!

Сказочница 2:

В это время на лужайку прибежал весёлый Зайка.

На поляну под музыку выходит Зайчик с пустой корзинкой.

Заяц:

Я — Зайчишка-молодец,

Удалец я и храбрец.

Не боюся я лисы,

Волка дерну за усы.

Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (увидел теремок)

Постучу- ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка: (выходит из домика)

Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка: (выходит из домика)

Кто тревожит наш покой?
Я- Лягушка - попрыгушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик:

Я Зайчик - попрыгайчик!

Можно с вами буду жить, мышка и лягушка?

Будем мы втроём дружить!

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Все трое заходят в дом.

Сказочница:

Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Вот живут они не тужат.

И представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, иль мало

Лиса по лесу пробегала.

На поляну выходит Лиса с сумочкой и направляется к теремку.

Лиса:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Мышка здесь живёт норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:  И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка - попрыгушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Лиса:

Про красавицу-Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!!!

Мышка:

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. Занимаются хозяйством.

Раздаётся раскат грома и звуки дождя, на экране сначала появляется картинка дождя, а потом радуги.

Сказочница:

Рано, рано поутру
Постучав в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.                                                                                                                    Закончился дождь и из
 леса вышел волчок, погреть на солнышке бочок.

На поляну под музыку выходит Волк с удочкой.

Волк:

Где найти мне теплый дом, и с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголёк. Хм, это что за теремок?

Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.

Рассматривает теремок.

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка:

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка - попрыгушка.

Лиса:

И Лиса - хозяйка!!!
Не возьму я что-то в толк,
Кто такой ты будешь?

Волк:

Я-то? Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором):

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Сказочница:

Вышел из лесу медведь, и как начал он реветь…

Выходит Медведь с пустым горшочком и рычит.

Медведь:

Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.

Я без устали бродил, притомился, нету сил.

Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.

Иль подушку найти где — хватит этого вполне.

Это что за теремок?

Подойду - ка я поближе, посмотрю - ка выше, ниже.

Кто, тут в тереме живет? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я — Зайчик - попрыгайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь:

А я — Мишка-медведь.

Люблю громко реветь.  Пустите меня в теремок жить!

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка:

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка:

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса:

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик:

Где крылечко в огород?

Волк:

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?

Медведь:

Да- а! И печки теперь нет, чтобы греть зимою спину…

Зайчик:

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом):

Не могу представить!

Лягушка (Медведю):

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого.

Все (хором):

Мы теперь одна семья в теремочке нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

 

Сказочница:

Если нам всё удаётся

Даже музыка смеётся!

Звонко, весело играет

Танцевать всех приглашает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2.      Игра «Хвасталки»3.      Пре...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...

Консультации для родителей первой младшей группы (ранний возраст 2-3 года)

Консультации для родителей первой младшей группы (ранний возраст 2-3 года)...

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)

   Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое в...