Конспект занятия в старшей группе, посвященный 23 февраля.
план-конспект занятия (старшая группа)

Паринова Ирина Сергеевна

Конспект занятия

на тему: «23 февраля» в старшей группе

«День Защитника Отечества»

image

 

 

 

 

Воспитатель: 

Паринова И.С.

 

 

Воронеж 2025 г

 

 

Цель:

формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

— формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо,  иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).

— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель:

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель:

Кого вы здесь видите?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).

— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. 

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

— Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель:

Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка«Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

Воспитатель:

В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).

Воспитатель:

Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект  интегрированного занятия в старшей группе,  посвященное                                                       празднованию  Международного женского дня - 8 Марта

Цель:  Расширять представления детей о  весеннем  празднике  8 Марта.Задачи:  Учить детей отвечать на  вопросы, обогащать словарный запас .  Развивать логическое мыш...

Конспект развлечения для старшей группы, посвященный 23 февраля.

Как Баба-Яга своего внука готовила к армии....

конспект занятия для старшей группы 23 февраля

конспект по продуктивной деятельности "Подарок папе"...

Конспект занятия в старшей группе "23 февраля- день защитников отечества"

Защитники страны,Мы Родине верны, Сильны мы и оважныБесстрашны и умны.Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учереж...

Конспект занятия в старшей группе "23 февраля"

Конспект открытого занятия в старшей группе, посвященного празднованию дня Защитника Отечества....

Конспект занятия в старшей группе "23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!"

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи: поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.Формировать уважитель...