Развлечение «В гостях у сказки» для младшей группы
материал (младшая группа)

Малявка Юлия Владимировна

"В гостях у сказки" – это увлекательное путешествие в мир любимых детских историй, созданное специально для самых маленьких воспитанников младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_skazki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у сказки» для младшей группы

Цель: Создание условий для развития у детей младшей группы интереса к русским народным сказкам, формирование положительных эмоций и навыков взаимодействия в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с персонажами и сюжетом русской народной сказки «Колобок».

Закрепить знание основных героев сказки.

Расширить словарный запас детей за счет слов, связанных со сказкой (колобок, печка, заяц, волк, медведь, лиса).

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, память, воображение.

Развивать мелкую моторику рук через игровые упражнения.

Развивать двигательную активность детей.

Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Формировать умение слушать и понимать речь взрослого.

Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде.

Создавать атмосферу радости и праздника.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к сказке, узнают и называют персонажей.

Дети активно участвуют в игровых упражнениях, двигаются в соответствии с текстом.

Дети с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя, пытаются воспроизвести отдельные фразы из сказки.

У детей формируется положительное эмоциональное отношение к сказкам и совместной деятельности.

Дети демонстрируют элементарные навыки взаимодействия друг с другом.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент (5 минут)

Приветствие:

Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня к нам в гости придет кто-то очень интересный и необычный. А кто это будет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Круглый, румяный,

По дорожке катится,

От бабушки ушел,

От дедушки ушел…

Кто это?»

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: «Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Колобок»!»

Создание атмосферы:

Звучит тихая, спокойная музыка (например, русская народная мелодия).

Воспитатель: «Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в уютной избушке, где живут бабушка и дедушка. А теперь откроем глазки!»

II. Основная часть (20-25 минут)

Встреча с Колобком (5 минут)

Воспитатель показывает детям игрушку-колобок или картинку с изображением колобка.

Воспитатель: «Посмотрите, какой он румяный и аппетитный! Давайте поздороваемся с Колобком!»

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: «Колобок очень любит играть и петь песенки. А вы любите петь?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда давайте споем Колобку песенку!»

Песенка-повторялка «Колобок»:

Воспитатель поет первую строчку, дети повторяют.

«Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен…» (Дети повторяют)

«На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен…» (Дети повторяют)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (Дети повторяют)

Путешествие Колобка по лесу (10-15 минут)

Воспитатель: «Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему кто? Отгадайте!»

Загадка про зайца:

«Длинноухий, косоглазый,

Скачет по лесу он сразу.

Любит морковку и травку,

Кто это, ребята?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Правильно! Наш Колобок встретил Зайца!»

Воспитатель показывает картинку или игрушку зайца.

Воспитатель: «Заяц очень любит прыгать. Давайте и мы с вами попрыгаем, как зайчики!»

Подвижная игра «Зайчики прыгают»:

Дети встают, воспитатель показывает движения: прыжки на двух ногах, на одной ноге, приседания, махи руками.

Воспитатель: «Зайчик, зайчик, попрыгай,

По поляночке, попрыгай.

Ушки вверх, хвостик вниз,

Вот какой ты молодец!»

Воспитатель: «Заяц хотел съесть Колобка, но Колобок ему спел песенку и укатился!»

Воспитатель: «А теперь Колобок катится дальше, и кого он встретил? Слушайте внимательно!»

Загадка про волка:

«Он серый, зубастый,

В лесу он хозяин,

Всех пугает,

Кто это?»

Дети: «Волк!»

Воспитатель: «Верно! Это Волк!»

Воспитатель показывает картинку или игрушку волка.

Воспитатель: «Волк очень любит бегать. Давайте и мы с вами побегаем, как волки!»

Подвижная игра «Волки бегут»:

Дети имитируют бег волка, воспитатель может изображать, как волк "охотится" за Колобком (но без пугающих элементов, скорее в игровой форме).

Воспитатель: «Волк, волк, серый бок,

Ты беги скорей, дружок!

Колобок от тебя убегает,

Песенку свою напевает!»

Воспитатель: «И от Волка Колобок ушел, спев ему свою песенку!»

Воспитатель: «Катится Колобок дальше, а навстречу ему кто? Слушайте!»

Загадка про медведя:

«Он большой и косолапый,

Любит мед и малину,

Ходит по лесу, рычит,

Кто это?»

Дети: «Медведь!»

Воспитатель: «Конечно, Медведь!»

Воспитатель показывает картинку или игрушку медведя.

Воспитатель: «Медведь очень любит ходить, переваливаясь с ноги на ногу. Давайте и мы так походим!»

Подвижная игра «Медведи идут»:

Дети имитируют ходьбу медведя, воспитатель может издавать звуки, похожие на рычание медведя (добродушное).

Воспитатель: «Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

А Колобок от мишки убегает,

Песенку свою напевает!»

Воспитатель: «И от Медведя Колобок ушел!»

Встреча с Лисой (5 минут)

Воспитатель: «Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? Самая хитрая и рыжая!»

Загадка про лису:

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет.

Кто это?»

Дети: «Лиса!»

Воспитатель: «Правильно, Лиса!»

Воспитатель показывает картинку или игрушку лисы.

Воспитатель: «Лиса очень хитрая и умная. Она притворилась глухой и попросила Колобка спеть ей песенку поближе, чтобы лучше слышать. Давайте и мы с вами споем песенку Колобка для Лисы!»

Песенка «Я Колобок» (вместе с детьми):

Воспитатель: «Я Колобок, Колобок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

А от лисы не уйду!»

Воспитатель: «И тут Лиса…» (делает паузу, создавая интригу)

Воспитатель: «…схватила Колобка и съела!» (можно сделать это с помощью игрушки, спрятав Колобка за спину или в рот игрушечной лисе).

Воспитатель: «Вот такая грустная история приключилась с Колобком. Но не будем расстраиваться! Ведь мы с вами хорошо повеселились и поиграли!»

III. Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка про Колобка?»

Воспитатель: «Кого встретил Колобок в лесу?» (Заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель: «Кто вам больше всего понравился?»

Воспитатель: «А кто самый хитрый в сказке?» (Лиса)

Итог:

Воспитатель: «Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки «Колобок». Мы пели, танцевали, играли и узнали много нового. Вы все были молодцы! Спасибо вам за участие!»

Поощрение:

Воспитатель: «А за то, что вы были такими активными и внимательными, Колобок оставил вам угощение – маленькие печеньки в форме колобков!» (Раздача печенья).

Воспитатель: «До свидания, ребята! До новых встреч в сказке!»

Материалы и оборудование:

Игрушка или картинка Колобка.

Игрушки или картинки зайца, волка, медведя, лисы.

Музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).

Печенье в форме колобков (для угощения).

Декорации (по желанию): элементы леса, избушка.

Примечания:

Во время проведения развлечения необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их настроение и уровень развития.

Важно поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, хвалить их за участие и активность.

Можно адаптировать ход мероприятия в зависимости от интересов и возможностей детей.

Вместо печенья можно использовать другие небольшие подарки или сюрпризы.

Можно использовать пальчиковый театр или настольный театр для более наглядного представления сказки.

Важно, чтобы воспитатель сам был увлечен сказкой и передавал свой интерес детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у сказки" в младшей группе

Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений....

Развлечение "В гости к сказке" в средней группе

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках....

Сценарий развлечения «В гости к сказкам». Вторая младшая группа.

Формирование у детей интереса к русским народным сказкам...

Развлечение " В гостях у сказки" 2 младшая группа

Хорошее развлечение в заключении короткосрочного проекта " Наши сказки"...

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у сказки» для подготовительной группы

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.)Ведущий: Долго трудились яркие краски,                      Природа вышла красиво...

Конспект развлечения " В гостях у сказки"" (2хя младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о русских народных  сказках и создать радостное, эмоциональное настроение....

Развлечение "В гости к сказке" в средней группе

Развлечение "В гости к сказке" в средней группе...