Развлечение «В гостях у сказки» для младшей группы
материал (младшая группа)
"В гостях у сказки" – это увлекательное путешествие в мир любимых детских историй, созданное специально для самых маленьких воспитанников младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у сказки» для младшей группы
Цель: Создание условий для развития у детей младшей группы интереса к русским народным сказкам, формирование положительных эмоций и навыков взаимодействия в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с персонажами и сюжетом русской народной сказки «Колобок».
Закрепить знание основных героев сказки.
Расширить словарный запас детей за счет слов, связанных со сказкой (колобок, печка, заяц, волк, медведь, лиса).
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, память, воображение.
Развивать мелкую моторику рук через игровые упражнения.
Развивать двигательную активность детей.
Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Формировать умение слушать и понимать речь взрослого.
Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде.
Создавать атмосферу радости и праздника.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к сказке, узнают и называют персонажей.
Дети активно участвуют в игровых упражнениях, двигаются в соответствии с текстом.
Дети с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя, пытаются воспроизвести отдельные фразы из сказки.
У детей формируется положительное эмоциональное отношение к сказкам и совместной деятельности.
Дети демонстрируют элементарные навыки взаимодействия друг с другом.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент (5 минут)
Приветствие:
Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня к нам в гости придет кто-то очень интересный и необычный. А кто это будет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Круглый, румяный,
По дорожке катится,
От бабушки ушел,
От дедушки ушел…
Кто это?»
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Колобок»!»
Создание атмосферы:
Звучит тихая, спокойная музыка (например, русская народная мелодия).
Воспитатель: «Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в уютной избушке, где живут бабушка и дедушка. А теперь откроем глазки!»
II. Основная часть (20-25 минут)
Встреча с Колобком (5 минут)
Воспитатель показывает детям игрушку-колобок или картинку с изображением колобка.
Воспитатель: «Посмотрите, какой он румяный и аппетитный! Давайте поздороваемся с Колобком!»
Дети здороваются с Колобком.
Воспитатель: «Колобок очень любит играть и петь песенки. А вы любите петь?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда давайте споем Колобку песенку!»
Песенка-повторялка «Колобок»:
Воспитатель поет первую строчку, дети повторяют.
«Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен…» (Дети повторяют)
«На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен…» (Дети повторяют)
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (Дети повторяют)
Путешествие Колобка по лесу (10-15 минут)
Воспитатель: «Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему кто? Отгадайте!»
Загадка про зайца:
«Длинноухий, косоглазый,
Скачет по лесу он сразу.
Любит морковку и травку,
Кто это, ребята?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Правильно! Наш Колобок встретил Зайца!»
Воспитатель показывает картинку или игрушку зайца.
Воспитатель: «Заяц очень любит прыгать. Давайте и мы с вами попрыгаем, как зайчики!»
Подвижная игра «Зайчики прыгают»:
Дети встают, воспитатель показывает движения: прыжки на двух ногах, на одной ноге, приседания, махи руками.
Воспитатель: «Зайчик, зайчик, попрыгай,
По поляночке, попрыгай.
Ушки вверх, хвостик вниз,
Вот какой ты молодец!»
Воспитатель: «Заяц хотел съесть Колобка, но Колобок ему спел песенку и укатился!»
Воспитатель: «А теперь Колобок катится дальше, и кого он встретил? Слушайте внимательно!»
Загадка про волка:
«Он серый, зубастый,
В лесу он хозяин,
Всех пугает,
Кто это?»
Дети: «Волк!»
Воспитатель: «Верно! Это Волк!»
Воспитатель показывает картинку или игрушку волка.
Воспитатель: «Волк очень любит бегать. Давайте и мы с вами побегаем, как волки!»
Подвижная игра «Волки бегут»:
Дети имитируют бег волка, воспитатель может изображать, как волк "охотится" за Колобком (но без пугающих элементов, скорее в игровой форме).
Воспитатель: «Волк, волк, серый бок,
Ты беги скорей, дружок!
Колобок от тебя убегает,
Песенку свою напевает!»
Воспитатель: «И от Волка Колобок ушел, спев ему свою песенку!»
Воспитатель: «Катится Колобок дальше, а навстречу ему кто? Слушайте!»
Загадка про медведя:
«Он большой и косолапый,
Любит мед и малину,
Ходит по лесу, рычит,
Кто это?»
Дети: «Медведь!»
Воспитатель: «Конечно, Медведь!»
Воспитатель показывает картинку или игрушку медведя.
Воспитатель: «Медведь очень любит ходить, переваливаясь с ноги на ногу. Давайте и мы так походим!»
Подвижная игра «Медведи идут»:
Дети имитируют ходьбу медведя, воспитатель может издавать звуки, похожие на рычание медведя (добродушное).
Воспитатель: «Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
А Колобок от мишки убегает,
Песенку свою напевает!»
Воспитатель: «И от Медведя Колобок ушел!»
Встреча с Лисой (5 минут)
Воспитатель: «Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? Самая хитрая и рыжая!»
Загадка про лису:
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет.
Кто это?»
Дети: «Лиса!»
Воспитатель: «Правильно, Лиса!»
Воспитатель показывает картинку или игрушку лисы.
Воспитатель: «Лиса очень хитрая и умная. Она притворилась глухой и попросила Колобка спеть ей песенку поближе, чтобы лучше слышать. Давайте и мы с вами споем песенку Колобка для Лисы!»
Песенка «Я Колобок» (вместе с детьми):
Воспитатель: «Я Колобок, Колобок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
А от лисы не уйду!»
Воспитатель: «И тут Лиса…» (делает паузу, создавая интригу)
Воспитатель: «…схватила Колобка и съела!» (можно сделать это с помощью игрушки, спрятав Колобка за спину или в рот игрушечной лисе).
Воспитатель: «Вот такая грустная история приключилась с Колобком. Но не будем расстраиваться! Ведь мы с вами хорошо повеселились и поиграли!»
III. Заключительная часть (5 минут)
Рефлексия:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка про Колобка?»
Воспитатель: «Кого встретил Колобок в лесу?» (Заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: «Кто вам больше всего понравился?»
Воспитатель: «А кто самый хитрый в сказке?» (Лиса)
Итог:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки «Колобок». Мы пели, танцевали, играли и узнали много нового. Вы все были молодцы! Спасибо вам за участие!»
Поощрение:
Воспитатель: «А за то, что вы были такими активными и внимательными, Колобок оставил вам угощение – маленькие печеньки в форме колобков!» (Раздача печенья).
Воспитатель: «До свидания, ребята! До новых встреч в сказке!»
Материалы и оборудование:
Игрушка или картинка Колобка.
Игрушки или картинки зайца, волка, медведя, лисы.
Музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).
Печенье в форме колобков (для угощения).
Декорации (по желанию): элементы леса, избушка.
Примечания:
Во время проведения развлечения необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их настроение и уровень развития.
Важно поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, хвалить их за участие и активность.
Можно адаптировать ход мероприятия в зависимости от интересов и возможностей детей.
Вместо печенья можно использовать другие небольшие подарки или сюрпризы.
Можно использовать пальчиковый театр или настольный театр для более наглядного представления сказки.
Важно, чтобы воспитатель сам был увлечен сказкой и передавал свой интерес детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у сказки" в младшей группе
Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений....

Развлечение "В гости к сказке" в средней группе
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках....

Сценарий развлечения «В гости к сказкам». Вторая младшая группа.
Формирование у детей интереса к русским народным сказкам...

Развлечение " В гостях у сказки" 2 младшая группа
Хорошее развлечение в заключении короткосрочного проекта " Наши сказки"...

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у сказки» для подготовительной группы
(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.)Ведущий: Долго трудились яркие краски, Природа вышла красиво...

Конспект развлечения " В гостях у сказки"" (2хя младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное, эмоциональное настроение....

