Осенний концерт для Гномика. Сценарий осеннего праздника для старших и подготовительных групп.
материал (старшая, подготовительная группа)
Особенность сценария в том, что помимо взрослых персонажей (Осень, Гномик), ведущим на празднике становится ребенок - Маша из мультфильма "Маша и Медведь", которая учит детей вызывать дождик, развлекать Гномика, и т.д. В сценарии много песен, в том числе из мультфильмов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Осенний концерт для Гномика» для детей подготовительной и старшей групп.
Вход – Танцевальная композиция «Осенний вальс».
Встают на подковку.
Входит Осень (взрослая артистка): Здравствуйте, дети!
Добрый день, уважаемые гости. Как я рада видеть всех вас в своем осеннем лесу!
Вед.: И мы очень рады тебе, дорогая Осень! Ты такая красивая, нарядная!
Ребята приготовили тебе песню и стихи.
Осень: Послушаю с удовольствием!
Исполняется песня «Чудная пора – осень».
Садятся. Остаются чтецы.
Дети читают стихи об осени.
......................................................................
Вед. (или ребенок):
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шуршат,
Как ты Осень хороша!
Входит Гномик: Ничего она и не хороша! Ничего мы тебе и не рады, Осень. А твои пестрые наряды – один обман! Сегодня есть- а завтра разлетятся- и следа не останется! Обманщица ты, Осень, и никто тебя не любит. Уходи!
Вед.: Ой, как неприятно! Кто ты и почему говоришь такие грубые слова?
Гномик: Я- Гном. Меня все в лесу знают, и я со всеми дружу. Только вот не с ней!
Вед.: Почему же?
Гн.: А потому. Она покрасуется немного, а потом как дождями зарядит, тучами небо затянет, ветрами задует, да холодом прихватит! Птиц в жаркие страны отправит, а зверей в норы загонит.
А я один буду сидеть дома всю зиму, грустить да плакать!
Осень: Зря ты обижаешься, Гномик. Это моя сестрица Зима всех заледенит, да без еды оставит. А я только помогаю зверюшкам запасы к зиме делать , да жирок нагуливать. Птичек на крыло ставлю, зайкам шубки меняю, ежиков да мишек убаюкиваю, лисам да волкам шубы гуще делаю. Деревья от листвы освобождаю, чтобы снег ветки не сломал.
И сейчас у меня дел немало, пойду дальше листву золотить. А вы, гости дорогие, гуляйте, любуйтесь моим волшебным лесом!(уходит)
Вед.: Не грусти, Гномик.
А мы, ребята, оказывается, сегодня не зря в лес пришли: мы гнома успокоить да развеселить должны.
(Гному) Ребята знают песню про одного веселого гномика и могут её исполнить. Но, наверное, эта песня не про тебя, Гномик.
Гн.: Почему это? Обычно я очень веселый!
А сегодня я просто... ну, расстроился...
Вед.: Тогда слушай песню, пой и танцуй вместе с нами!
Исполняется песня «Гномик, который танцевал рок-н-ролл».
Гномик: Классная песня! Прямо про меня!
Правда, веселиться, когда небо в тучах, хочется гораздо меньше.
Вед.: Это верно, такое бывает. Но, когда в небе собирается сразу много причудливых тучек, то иногда это даже весело!
Ребенок: Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук...
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»
Гном: Но вот скажите, как же мне делать зарядку и танцевать, если дождь будет лить с утра до ночи?
Вед: А зонтики на что? Наши ребята умеют танцевать даже с зонтиками. Хочешь, мы и тебя научим?
Ребёнок: Дождик с самого утра
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Исполняется танец с зонтиками « Кап, кап, кап».
Вед: А после дождя можно заняться еще одним веселым делом: по лужам побегать.
Ребенок:
Мелкий дождик моросил,
Моросил что было сил!
А под вечер перестал.
Оттого ли, что устал?
Или понял, что не нужен?
Иль решил начать с утра?
А пока...Пока по лужам
Будет бегать детвора!
Исполняется песня « По лужам».
Вед.: Ну, как, Гномик, веселее тебе стало?
Гн.: Конечно, ребята, спасибо большое вам! Вы очень веселые.
Но, я все же не понимаю, зачем он вообще нужен, этот дождь!? Терпеть его не могу! Я б его и летом отменил, если б мог.
Вед.: Ну, Гномик, это тебе в пустыне жить надо. Там дождей почти не бывает. Поэтому там почти ничего и не растет.
А, чтоб был урожай, дождик нужен.
Гн.: Неужели вы, городские жители, что-то знаете про урожай?
Вед.: А как же! Очень даже много знаем!
Мы- опытные огородники. Вот послушай нашу очень серьезную песню про то, что лучше всего выращивать на огороде.
Исполняется шуточная песня «Огородники».
Гн.: Я понял. Это шутка! Вы хотите меня развеселить? Спасибо вам!
Ну, ладно, пусть летом дождь нужен фруктам, овощам, цветам. Пусть. Но сейчас он только зря сырость разводит!
Звучит музыка Маши из мультфильма ( исп. ребенок). Она входит и поет песенку:
Дождик, дождичек, ау!
Это я тебя зову.
Пам. пам, пам, парам, пам, пам,
Нужен дождичек грибам!
Дождик, дождичек, ау!
Это я тебя зову.
Чтоб грибочкам вырасти,
Нужно больше сырости!
Вед.: Вот, Гномик, и ответ на твой вопрос. Дождик нужен грибам.
Маша: Привет! Вы что, думали, без меня обойдетесь сегодня? Не выйдет. У вас тут безобразно сухо! Будем петь про грибной дождик, пока он не пойдет. Я песенку спела, теперь ваша очередь дождь вызывать. Кто первый?
По-очереди выходят дети-солисты, поют короткую песенку про дождь в разных ритмических вариациях – на рояле (синтезаторе), гитаре:
Ай! Ау! Я дождик, дождик , дождичек зову.
Парам, парам, пам, пам. Ну, очень нужен дождичек грибам.
.....................................................
Ау! Ау! Эй, дождик, я тебя зову.
Везде – е!- везде-е-е! В лесу грибы мечтают о дожде! Е-е-е!!
Звучит шум дождя.
Маша: Ну, наконец-то дождик! Теперь с ним можно и поиграть!
Проводится игра с зонтиками « Спрячемся от дождика» (соревнуются по 2 пары)
Маша: Пока мы тут играли, уже грибы все повырастали! Смотрите, смотрите, какие огромные !
Проводится игра «Собери съедобные грибы» под песню «Грибочки».
Маша: Ладно, одно дело сделали. Грибы вырастили.
А что это у вас тут за тусовка? Песни поём? Ну, сейчас я вас научу песни петь!
(шагает взад-вперед, говорит тоном лектора):
Песни надо петь не просто так, а для понимания!(поднимает палец)
Одни песни несут эту- как её?- ну. эту!
А другие не несут и не хотят!
Одни песни объясняют, что хорошо, а что плохо.
А другие – только хиханьки. да хаханьки – без пользы!
Вед.: Маша, но ведь нам сегодня и нужно посмеяться и похохотать, чтобы подбодрить нашего знакомого - Гномика! Пусть будут хиханьки, да хаханьки!
Но, твоё замечание мы учтем, Маша.
Итак, продолжаем веселый концерт!
Исполняются песни из мультиков на тему «Неприятность эту мы переживем!» Исполняет хор мальчиков- зайчиков!
Солисты: Кот Леопольд и Мышонок!
Исполняются фрагменты песен из мультфильмов:
Песенка Мышонка «Какой чудесный день»;
Песенка Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»;
Хор мальчиков-зайчиков из мультфильма «Ну, погоди!»
Гном: Котик, Мышонок, какие вы хорошие, какие добрые и веселые! Приходите ко мне в гости, скоротаем вместе холодное время!
М: Ой, а я боюсь кота!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
М: А так можно – жить дружно с котом?
Вед.: Конечно! И об этом даже есть песенка, она называется «Кошка и мышки»
Исполняется песня «Кошка и мышки».
Маша: Это, конечно, всё хорошо, это, конечно, обхохочешься, но у нас есть проблема, и мне не до смеха. Надо обсудить.
Я совершенно не согласна с тем, что Мишка зимой впадает в спячку- заваливается спать на всю зиму! Я так не играю! И никакие хаханьки не помогут!
Гном: Вот! Вот! Правильно! Я же говорил!
Вед.: Ну, тогда слушайте.
Существует старинная легенда, почему медведь зимой спит.
Возможно, это неправда, но так гласит предание, а с ним не поспоришь.
Исполняется песня «Почему медведь зимой спит».
Маша: Пойду-ка я к Мишке, пожалуй. Он без меня такой неорганизованный! И правда кому-нибудь на хвост наступит! Пока-пока!( убегает)
Вед.: Вижу, Гномик, ты никак не можешь справиться со своими переживаниями. И концерт наш не помог!
Гном: Помог, очень даже помог!
Вед: Помог, но не совсем. Тут нужно сильное средство. (Говорит по телефону): Это фирма «Выше нос»? Просим прислать скоморохов и потешников к домику грустного Гномика! Ждем.
Сказали, сейчас будут. (музыка) О! а вот и они!
Вбегают скоморохи Фома и Ерёма.
Фома: Здорово, Ерёма! Чтоб тебе ни молнии, ни грома!
Ерёма: Здорово, Фома! Чтоб тебе побольше ума!
Фома: Где это ты рубаху порвал?
Ерёма: Да с зайцем наперегонки бегал!
Фома: И кто выиграл?
Ерёма: В горку заяц выиграл, зато с горки я проиграл!
Вед.: Ай-яй-яй, Фома да Ерёма, сидели бы, вы, невежи, дома! Вошли и даже не поздоровались!
Фома: Здравствуй, дяденька! (Жмет Петрушке руку)
Ерёма: Здравствуй, младенький! (Перехватывает руку Петрушки)
Вед: Какой же я дяденька?
Фома: Точно! Здравствуй, тетенька!
Ерема: Здравствуй, молоденька!
Вед.: Надо здороваться не только со мной, а со всеми!
Скоморохи: Со всеми? (идут в разные стороны и здороваются за руку с детьми) Здравствуйте, здравствуйте!
Вед: Да не за руку надо здороваться!
Скоморохи: А, за ногу! (здороваются с детьми за ногу)
Вед: Да не так! Надо здороваться сразу со всей публикой!
Ерёма (озирается): Я не вижу здесь никакого бублика.
Петрушка: Да не бублика, а публика, стало быть, народ!
Скоморохи: А! здравствуй, народ честной!
Мы пришли к вам оба - Фома да Ерёма! Низко поклонились - колпаки свалились! (надевают колпаки) Колпак надеваем - снова начинаем!
Мы пришли к вам оба - Фома да Ерёма. Людей посмотреть, себя показать! Да небылицы рассказать!
(Выстукивают ритм на ложках)
Фома: Ерема – простота купил лошадь без хвоста.
Ерема: А Фома – то волокита купил лошадь без копыта.
Вместе: Вот глядит народ, да смеется народ -
Фома: У Еремы -то не едет,
Ерема: У Фомы -то не везет!
(Ритм на ложках)
Фома: Ехала деревня мимо мужика,
Глядь, из под собаки лают ворота.
А по Волжской улице едет кот на курице.
А лиса на петухе, а Ерема на свинье!
Ерема: Кто? Кто? Кто? Кто? Вот так небылицы!
Ехать мне, да на свинье - это не годится!
(Ритм на ложках)
Ерема: Доктор едет на свинье, балалайка на спине.
А по Волге по реке плывет Маша в решете!
Тебе поклон послала.
Фома: Кто?
Ерема: Маша.
Фома: Какая Маша?
Ерема: Маша, да не наша!
Фома: Чепуха, чепуха, вот так небылицы!
В решете - да по реке – это не годится!
(Ритм на ложках)
(заканчивают номер, кланяются)
Фома и Ерема:
Развеселый народ!
Кто играть идет?
А потом не примем,
За уши поднимем!
Проводится игра «Плетень».
(Садятся)
Гном.:
Спасибо, гости дорогие! С такими друзьями ни осень, ни зима не страшны!
Спасибо, скоморохи! Повеселили да потешили!
А будет всем гостям
По сладким сластям,
А за представленье складное
Вам угощенье шоколадное! (выносит поднос с конфетами, угощает детей и Фому с Еремой).
Скоморохи прощаются, убегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы "Пропавшие минутки"
Сценарий новогоднего праздника...

сценарий Новогоднего праздника в старшей или подготовительной группе
Сценарий Новогоднего праздника в старшей или подготовительной группе "Волшебный мешок". Разработан и успешно защищен на курсах повышения квалификации в декабре 2014 года музыкальными руководителями Го...

Сценарий новогоднего праздника для старшей или подготовительной группы "Снежная королева"
Сценарий подходит как для старшей , так и для подготовительной группы...

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы
Этот материал поможет в проведении новогоднего праздника длястаршей и подготовительной группы. Главные герои на празднике Баба Яга и Дед Мороз, а также символы года 2015 и 2016 г.. Праздник расчитан п...

Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группах.
Проведение праздника День семьи, любви и верности....

Сценарий новогоднего праздника для старших и подготовительных групп 2016-17г
Этот материал поможет в проведении новогодних праздников для старших дошкольников. Дети познакомятся с Хоттабычем, Кощеем и бабой Ягой....

Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной группе «Волшебный мир сказок»
Задачи: · Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.·...