Осенний концерт для Гномика. Сценарий осеннего праздника для старших и подготовительных групп.
материал (старшая, подготовительная группа)

Особенность сценария в том, что помимо взрослых персонажей (Осень, Гномик), ведущим на празднике становится ребенок - Маша из мультфильма "Маша и Медведь", которая учит детей вызывать дождик, развлекать Гномика, и т.д. В сценарии много песен, в том числе из мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенний концерт для Гномика.27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Осенний концерт для Гномика» для детей подготовительной и старшей групп.

Вход  Танцевальная композиция «Осенний вальс».

Встают на подковку.

Входит Осень (взрослая артистка): Здравствуйте, дети!

Добрый день, уважаемые гости. Как я рада видеть всех вас в своем осеннем лесу!

Вед.: И мы очень рады тебе, дорогая Осень! Ты такая красивая, нарядная!

Ребята приготовили тебе песню и стихи.

Осень: Послушаю с удовольствием! 

Исполняется  песня «Чудная пора – осень».

Садятся. Остаются чтецы.

Дети читают стихи об осени.

......................................................................

Вед. (или ребенок):

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,    

Листья падают, шуршат,

Как ты Осень хороша!

Входит Гномик: Ничего она и не хороша! Ничего мы тебе и не рады, Осень. А твои пестрые наряды – один обман! Сегодня есть- а завтра разлетятся- и следа не останется! Обманщица ты, Осень, и никто тебя не любит. Уходи!

Вед.: Ой, как неприятно! Кто ты и почему говоришь такие грубые слова?

Гномик: Я- Гном. Меня все в лесу знают, и я со всеми дружу. Только вот не с ней!

Вед.: Почему же?

Гн.: А потому. Она покрасуется немного, а потом как дождями зарядит, тучами небо затянет, ветрами задует, да холодом прихватит! Птиц в жаркие страны отправит, а зверей в норы загонит.

А я один  буду сидеть дома  всю зиму,  грустить да плакать!

Осень: Зря ты обижаешься, Гномик. Это моя сестрица Зима всех заледенит,  да без еды оставит. А я только помогаю зверюшкам запасы к зиме делать , да жирок нагуливать. Птичек на крыло ставлю, зайкам шубки меняю, ежиков да мишек убаюкиваю, лисам да волкам шубы гуще делаю. Деревья от листвы освобождаю, чтобы снег ветки не сломал.

И сейчас у меня дел немало, пойду дальше листву золотить. А вы, гости дорогие, гуляйте, любуйтесь моим волшебным лесом!(уходит)

Вед.: Не грусти, Гномик.

А мы, ребята, оказывается, сегодня не зря в лес пришли: мы гнома успокоить да развеселить должны.

(Гному) Ребята  знают песню про одного веселого гномика и могут её исполнить. Но, наверное, эта песня не про тебя, Гномик.

Гн.: Почему это? Обычно я очень веселый!

А сегодня я просто... ну,  расстроился...

Вед.: Тогда слушай песню, пой и танцуй вместе с нами!

Исполняется песня «Гномик, который танцевал рок-н-ролл».

Гномик: Классная песня! Прямо про меня!

Правда, веселиться, когда небо в тучах, хочется гораздо меньше.

Вед.: Это верно, такое бывает.  Но, когда в небе собирается сразу много причудливых тучек, то иногда это даже весело!

 Ребенок: Туча-кошка, хвост трубой, 
Туча с длинной бородой, 
Туча-лошадь, туча-жук... 
А всего их двести штук. 
Бедным тучам очень тесно, 
Нету тучам в небе места. 
Перессорятся все двести, 
А потом заплачут вместе. 
И кричит внизу народ: 

     «Разбегайся, дождь идет!» 

Гном: Но вот скажите, как же мне делать зарядку и танцевать, если дождь будет лить с утра до ночи?

Вед: А зонтики на что? Наши ребята умеют танцевать даже с зонтиками. Хочешь, мы и тебя научим?

Ребёнок: Дождик с самого утра
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

Исполняется танец с зонтиками  « Кап, кап, кап».

Вед: А после дождя можно заняться еще одним веселым делом: по лужам побегать.

Ребенок:

Мелкий дождик моросил,

Моросил что было сил!

А под вечер перестал.

Оттого ли, что устал?

Или понял, что не нужен?

Иль решил начать с утра?

А пока...Пока по лужам

Будет бегать детвора!

Исполняется песня « По лужам».

Вед.: Ну, как, Гномик, веселее тебе стало?

Гн.: Конечно, ребята, спасибо большое вам! Вы очень веселые.

Но, я все же  не понимаю, зачем он вообще нужен, этот дождь!? Терпеть его не могу!  Я б его и летом отменил, если б мог.

Вед.: Ну, Гномик, это тебе в пустыне жить надо. Там дождей почти не бывает. Поэтому там почти ничего и не растет.

А, чтоб был урожай,  дождик нужен.

Гн.:  Неужели вы, городские жители, что-то знаете про урожай?

Вед.: А как же! Очень даже много знаем!

Мы- опытные огородники. Вот послушай нашу очень серьезную песню про то, что лучше всего выращивать на огороде.

Исполняется шуточная песня «Огородники».

Гн.: Я понял. Это шутка! Вы хотите меня развеселить? Спасибо вам!

Ну, ладно, пусть летом дождь нужен фруктам, овощам, цветам. Пусть. Но сейчас он только зря сырость разводит!

Звучит музыка Маши из мультфильма  ( исп. ребенок). Она входит и поет песенку:

Дождик, дождичек, ау!

Это я тебя зову.

Пам. пам, пам, парам, пам, пам,

Нужен дождичек грибам!

Дождик, дождичек, ау!

Это я тебя зову.

Чтоб грибочкам вырасти,

Нужно больше сырости!

Вед.: Вот, Гномик, и ответ на твой вопрос. Дождик нужен грибам.

Маша: Привет! Вы что, думали, без меня обойдетесь сегодня? Не выйдет. У вас тут безобразно сухо! Будем петь про грибной дождик, пока он не пойдет. Я песенку спела, теперь ваша очередь дождь вызывать. Кто первый?

По-очереди выходят дети-солисты, поют короткую песенку про дождь в разных ритмических вариациях – на рояле (синтезаторе), гитаре:

Ай! Ау! Я дождик, дождик , дождичек зову.

Парам, парам, пам, пам. Ну, очень нужен дождичек грибам.

.....................................................

Ау! Ау! Эй, дождик, я тебя зову.

Везде – е!- везде-е-е! В лесу грибы мечтают о дожде! Е-е-е!!

Звучит шум дождя.

Маша: Ну, наконец-то дождик! Теперь с ним можно и поиграть!

Проводится игра с зонтиками « Спрячемся от дождика» (соревнуются по 2 пары)

Маша: Пока мы тут играли, уже грибы все повырастали! Смотрите, смотрите, какие огромные !

Проводится игра «Собери съедобные грибы» под песню «Грибочки».

Маша: Ладно, одно дело сделали. Грибы вырастили.

А что это у вас тут за тусовка? Песни поём? Ну, сейчас я вас научу песни петь!

(шагает взад-вперед, говорит тоном лектора):

Песни надо петь не просто так, а для понимания!(поднимает палец)

Одни песни несут эту- как её?- ну. эту!

А другие не несут и не хотят!

Одни песни объясняют, что хорошо, а что плохо.

А другие – только хиханьки. да хаханьки – без пользы!

Вед.: Маша, но ведь нам сегодня и нужно посмеяться и похохотать, чтобы подбодрить нашего знакомого  - Гномика! Пусть будут хиханьки, да хаханьки!

Но, твоё замечание мы учтем, Маша.  

Итак, продолжаем веселый концерт!

Исполняются песни из мультиков на тему «Неприятность эту мы переживем!» Исполняет хор мальчиков- зайчиков!

 Солисты: Кот Леопольд и Мышонок!

Исполняются фрагменты песен из мультфильмов:

Песенка Мышонка «Какой чудесный день»;

Песенка Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»;

Хор мальчиков-зайчиков из мультфильма «Ну, погоди!»

Гном: Котик, Мышонок, какие вы хорошие, какие добрые и веселые! Приходите ко мне в гости, скоротаем вместе холодное время!

М: Ой, а я боюсь кота!

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

М: А так можно – жить дружно с котом?

Вед.: Конечно! И об этом даже есть песенка, она называется «Кошка и мышки»

Исполняется песня «Кошка и мышки».

Маша: Это, конечно, всё хорошо, это, конечно, обхохочешься, но у нас есть проблема, и мне не до смеха. Надо обсудить.

Я совершенно не согласна с тем, что Мишка зимой впадает в спячку- заваливается спать на всю зиму! Я так не играю! И никакие хаханьки не помогут!

Гном: Вот! Вот! Правильно! Я же говорил!

Вед.: Ну, тогда слушайте.

Существует старинная легенда, почему медведь зимой спит.

Возможно, это неправда, но так гласит предание, а с ним не поспоришь.

Исполняется песня «Почему медведь зимой спит».

Маша: Пойду-ка я к Мишке, пожалуй. Он без меня такой неорганизованный! И правда кому-нибудь на хвост наступит! Пока-пока!( убегает)

Вед.: Вижу, Гномик, ты никак не можешь справиться со своими переживаниями. И концерт наш  не помог!

Гном: Помог, очень даже помог!

Вед: Помог, но не совсем. Тут нужно сильное средство. (Говорит по телефону): Это фирма «Выше нос»? Просим прислать скоморохов и потешников к домику грустного Гномика! Ждем.

Сказали, сейчас будут. (музыка) О! а вот и они!

 

Вбегают скоморохи Фома и Ерёма.

Фома: Здорово, Ерёма! Чтоб тебе ни молнии, ни грома!

Ерёма: Здорово, Фома! Чтоб тебе побольше ума!

Фома: Где это ты рубаху порвал?

Ерёма: Да с зайцем наперегонки бегал!

Фома: И кто выиграл?

Ерёма: В горку заяц выиграл, зато с горки я проиграл!

 

Вед.:  Ай-яй-яй, Фома да Ерёма, сидели бы, вы, невежи, дома! Вошли и даже не поздоровались!

Фома: Здравствуй, дяденька! (Жмет Петрушке руку) 

Ерёма: Здравствуй, младенький! (Перехватывает руку Петрушки)

Вед: Какой же я дяденька?

Фома: Точно! Здравствуй, тетенька!

Ерема: Здравствуй, молоденька!

Вед.: Надо здороваться не только со мной, а со всеми!

Скоморохи: Со всеми? (идут в разные стороны и здороваются за руку с детьми) Здравствуйте, здравствуйте!

Вед: Да не за руку надо здороваться!

Скоморохи: А, за ногу! (здороваются с детьми за ногу)

Вед: Да не так! Надо здороваться сразу со всей публикой!

Ерёма (озирается): Я не вижу здесь никакого бублика.

Петрушка: Да не бублика, а публика, стало быть, народ!

Скоморохи: А! здравствуй, народ  честной!

Мы пришли к вам оба - Фома да Ерёма! Низко поклонились - колпаки свалились! (надевают колпаки) Колпак надеваем - снова начинаем!

 Мы пришли к вам оба - Фома да Ерёма. Людей посмотреть, себя показать! Да небылицы рассказать!

(Выстукивают ритм на ложках)

Фома:   Ерема – простота купил лошадь без хвоста.

Ерема:  А Фома – то волокита купил лошадь без копыта.

Вместе: Вот глядит народ, да смеется народ -  

Фома: У Еремы -то не едет,

Ерема: У Фомы -то не везет!

(Ритм на ложках)

Фома:  Ехала деревня мимо мужика,

              Глядь, из под собаки  лают ворота.

А по Волжской улице едет кот на курице.

А лиса на петухе, а Ерема на свинье!

Ерема: Кто? Кто? Кто? Кто? Вот так небылицы!

Ехать мне, да на свинье - это не годится!

(Ритм на ложках)

Ерема: Доктор едет на свинье, балалайка на спине.

А по Волге по реке плывет Маша в решете!

Тебе поклон послала.

Фома: Кто?

Ерема: Маша.

Фома: Какая Маша?

Ерема: Маша, да не наша!

Фома: Чепуха, чепуха, вот так небылицы!

 В решете - да по реке – это не годится! 

(Ритм на ложках)

 (заканчивают номер, кланяются)

Фома и Ерема:

Развеселый народ!

Кто играть идет?

А потом не примем,

За уши поднимем!

Проводится игра «Плетень».

 (Садятся)

Гном.:

Спасибо, гости дорогие!  С такими друзьями ни осень, ни зима не страшны!

Спасибо, скоморохи! Повеселили да потешили!

А будет всем гостям

По сладким сластям,

А за представленье складное

Вам угощенье шоколадное! (выносит поднос с конфетами, угощает детей и Фому с Еремой).

Скоморохи прощаются, убегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Новогоднего праздника в старшей или подготовительной группе

Сценарий Новогоднего праздника в старшей или подготовительной группе "Волшебный мешок". Разработан и успешно защищен на курсах повышения квалификации в декабре 2014 года музыкальными руководителями Го...

Сценарий новогоднего праздника для старшей или подготовительной группы "Снежная королева"

Сценарий подходит как для старшей , так и для подготовительной группы...

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы

Этот материал поможет в проведении новогоднего праздника длястаршей и подготовительной группы. Главные герои на празднике Баба Яга и Дед Мороз, а также символы года 2015 и 2016 г.. Праздник расчитан п...

Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группах.

Проведение праздника  День семьи, любви и верности....

Сценарий новогоднего праздника для старших и подготовительных групп 2016-17г

Этот материал поможет в проведении новогодних праздников для старших дошкольников. Дети познакомятся с  Хоттабычем, Кощеем и бабой Ягой....

Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной группе «Волшебный мир сказок»

Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.·...